Янковская Вера Ивановна

Сайт учителя математики

"Гений состоит на 1% из вдохновения, на 99% из потения" Т.Эдисон.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развивающее обучение на уроках математики, психология в обучении и развитие личности

Увлечения: музыка, изобразительное искусство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №270 Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-457
"... гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные сведения..."
Л.С. Выготский

"...пассивность ученика является величайшим грехом с точки зрения науки..."

О себе

"Скажи мне, и я забуду

Покажи, и я запомню

Научи, и я научусь"

Конфуци

Я учусь столько, сколько помню себя.

Выросла и окончила школу я в небольшом сибирском городке Усолье-Сибирское, что на Ангаре. И по настоящее время бываю там ежегодно, там мои родные, моя малая Родина, там моя школа. Я всегда любила учиться.  Увлекалась биологией, литературой, музыкой. Но еще с дошкольных лет запомнились вечера, когда моя мама объясняла моему отцу, что такое синус и косинус, потому что он учился в техникуме заочно.

Стройные ряды цифр в таблицах М.Брадиса мне почему-то казались красивыми, привлекали моё внимание. Мне повезло с учителями: замечательный краевед В.Ф.Шаманский, учитель географии, привил любовь к истории родного города, у нас был школьный музей, теперь понимаю - это было дело всей его жизни. Моя крёстная мать - учитель математики Е.И.Штанько и по сей день является для меня образцом Учителя, хочется ей соответствовать во всем. Так получилось, что все самые значимые в моей жизни люди были педагогами. Училась я у них не только наукам. Это были высоконравственные, интеллигентные люди. Учитель физики Е.А.Растворов знал прекрасно литературу, музыку, цитировал Библию. И это - в 70-е годы 20 века, когда мы все были комсомольцами! Одно не противоречило другому. Они видели в нас человеческое, хоть мы и шалили, наверно. Это были люди прошедшие войну, на их долю выпали тяжелые годы. Испытываю чувство глубокой благодарности к ним.

Зачем я в школе? "Первым ключом мудрости является постоянное и частое вопрошание" (П.Абеляр)

Учить: передавать знания; наставлять, передавать свой опыт; изучать; усваивать, запоминать; бить, наказывать...- сколько смыслов в слове " учить". Когда и почему мы оказываемся готовыми к учению? Когда понимаем, что недостаточно сильны, чтобы решать новые задачи? Когда понимаем, что для решения наших проблем недостаточно ни информации, ни способов работы, а необходимо меняться самому? И нужен кто-то, кто сможет помочь?

Я пришла к тому, что придя работать в школу, хотела понять себя: что я могу, где границы моих возможностей? Но и хотелось заниматься любимым делом, реализовать потребность заботиться о ком-то, а еще было бы здорово показать моим ученикам  их собственные возможности, укрепить их веру в себя. Мои ученики научили меня многому: я поняла, что если в свое дело вкладываешь душу, то обязательно будет результат. Движение ученика к учителю во многом результат встречного движения учителя к ученику.

Мои ученики...они прощали мои промахи, и я училась у них великодушию, было удивительно узнавать в их поступках, суждениях свой взгляд на мир, видеть плоды своего труда. Особенно тесным контакт с учениками был в годы моей работы в частной Школе Разговорных языков Санкт-Петербурга. Мне кажется, что это так хорошо: маленькие классы, общение детей разных возрастов в почти домашней, творческой обстановке, где проникаешься запросами детей, их увлечениями, знакомишься не только с родителями, но и другими членами семьи. Дети там вырастали удивительные, свободные, раскованные, расцветали даже те, кто получил уже в других школах клеймо неспособного ,недалекого ученика. Атмосфера этой школы настолько мне пришлась по душе, хоть сильно отличалась от той, где я проработала больше 25 лет. Тогда, в далеком 1977 году, молодым специалистом я оказалась на стройке БАМа, в п. Улькан Казачинско-Ленского района Иркутской области. Вот где я научилась главному: преодолению трудностей, творческому подходу к работе. Мы создавали сами, с нуля, школьные традиции, обретали друзей и единомышленников на всю жизнь. Это было здорово - ощущать свою сопричастность к великой стройке, к делам страны - и непосредственно участвовать в них вместе со своими учениками. Мы далеко в тайге чувствовали себя на переднем крае, к нам приезжали писатели, журналисты, космонавты, артисты. У нас был ансамбль скрипачей, молодежный театр, коллектив бальных танцев, хор. Пушкинские праздники 6 июня проводили работники библиотеки, туристические слеты.. Всего не перечислишь.

Спасибо моим учителям за то, что я выбрала эту профессию. Спасибо моим ученикам за то, что многому меня научили. Но самое интересное... Мне 60 лет, а кажется, что все только начинается. И так хочется еще много чего узнать, увидеть и многому научиться.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская литература-Толстой, Аксаков, Гончаров...Эти книги пронизаны светом, ощущением Родины, тем что я очень люблю, я патриот, мои родители привили мне любовь к литературе с детства. Пришвин, Бианки, Кассиль, Гайдар.Эти книги сформировали мое мировоззрение.

Мои достижения

Отличник народного просвещения.

Моё портфолио

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"

                                           Василий Ключевский

 

Есть некий час -- как сброшенная клажа:

Когда в себе гордыню укротим.

Час ученичества, он в жизни каждой

Торжественно-неотвратим.

                                             М.Цветаева

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы