Урок математики в 5 классе "Проценты"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Янковская Вера Ивановна

Образовательная цель: Ввести понятие процента; научить переводить проценты в дробь, обыкновенную и десятичную; и научить переводить дробь в проценты; научить как решается «главная задача на проценты»-нахождение процентов от числа, величины;

Развивающая цель: Формировать у учащихся познавательный интерес; мотивацию учебной деятельности, желание учиться; формировать навыки самостоятельной работы и самоконтроля;

Воспитательная цель: воспитание ответственности, аккуратности, коллективизма, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_na_protsenty.pptx1.03 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_urok.docx26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме «Проценты» 5 класс Учитель математики: Янковская Вера Ивановна ГБОУ СОШ «270 Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель урока 1.Повторить понятие процента 2.Рассмотреть где и как применяются проценты в жизни 3.Повторить как переводятся проценты в дробь 4.Как перевести дробь в проценты 5.Разобрать как решается «Главная задача на проценты» : научиться находить % от числа

Слайд 3

Установите соответствие: 1см 1кг 10м 1мм 0,01дм 0,01ц 0,01км 0,01м

Слайд 4

1см=0,01м= м 1кг=0,01ц= ц 10м=0,01км= км 1мм=0,01дм= дм Определите общий признак

Слайд 5

1%= 1%=0,01 Сотую часть величины называют ПРОЦЕНТОМ

Слайд 6

Где возникли проценты ВАВИЛОН ДРЕВНИЙ РИМ

Слайд 7

« с to » % « pro centum » « cento »

Слайд 8

ПРОЦЕНТЫ в нашей жизни

Слайд 9

Начинающий курильщик Главные причины 50% петербуржцев начинают курить в 11-13 лет 64% петербургских школьников выкуривают по 5 сигарет в день, 4%- по 21-30 сигарет 31,7% девочек и 24,4% мальчиков Петербурга курят 100% бездомных подростков курят У 75% курили оба родителя 76% курящих школьников оценивают свои успехи в школе как плохие 76% курящих школьников курят для лучшего общения 94% подростков-курильщиков имеют слабую наркотическую зависимость

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 12

0,25= =25% 1=100% 0,5= =50% 0,1= =10% 0,75= =75% ЗАПОМНИ!

Слайд 13

«ГЕНИЙ состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Томас Эдисон:

Слайд 14

СПАСИБО ЗА УРОК!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Янковская Вера Ивановна

Образовательное учреждение

СПб,  Красносельский  район, ГБОУ СОШ №270

Тема урока

Проценты

Класс

5 класс

Цель урока

Образовательная цель: Ввести понятие процента; научить переводить проценты в дробь, обыкновенную и десятичную; и научить переводить дробь в проценты; научить как решается «главная задача на проценты»-нахождение процентов от числа, величины;

Развивающая цель: Формировать у учащихся познавательный интерес; мотивацию учебной деятельности, желание учиться; формировать навыки самостоятельной работы и самоконтроля;

Воспитательная цель: воспитание ответственности, аккуратности, коллективизма, творческих  способностей.

Задачи урока

Обеспечить осознанное усвоение работы с процентами на начальном этапе, формировать УУД, положительное отношение к учебному труду, добросовестность; критичность восприятия материала; создание условий для усвоения темы урока и личностного общения учеников с учителем и одноклассниками.

Планируемые результаты

Предметные: Делить и умножать десятичные дроби; уметь обращать проценты в дробь, и дробь в проценты; уметь находить проценты от числа, величины;

Метапредметные: учиться выполнять действия согласно алгоритму;  осуществлять контроль и самоконтроль за выполнением работы; уметь слушать и вступать в диалог; анализировать, сравнивать;

ориентироваться в образовательной среде, пользоваться сигнальными карточками, интерактивной доской, кластерами с тьюторской  поддержкой

Личностные: учиться строить продуктивное взаимодействие;

Тип урока

Комбинированный: закрепление знаний о десятичных  дробях и приобретение новых знаний, умений и навыков.

Образовательная среда

Презентация, интерактивный дидактический материал (электронное приложение), сигнальные карточки, кластеры, рабочая тетрадь с печатной основой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Приветствие; Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к работе.

Регулятивные:  организация  собственной учебной  деятельности;

Познавательные: мотивация к учебной деятельности;

Коммуникативные: планирование работы, установка на сотрудничество и продуктивное взаимодействие.

Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Открывает таблицу на доске, объясняет, как работать с сигнальными карточками.

пример

желтый

красный

зеленый

1.

1:100

0,1

0,01

0,001

2.

50:100

0,05

5

0,5

3.

20:100

2

0,2

0,02

4.

38: 100

0,38

3,8

38

5.

4*0,01

0,04

0,4

4

6.

10*0,01

0,1

1

100

7.

8*0,01

80

8

0,08

8.

85*0, 01

8,5

0,85

850

Выбирают правильный ответ, сигнализируют , подняв карточку нужного цвета.

Ученик, стоящий у доски, по реакции класса нужную карточку снимает и прикрепляет их последовательно, в ряд.

Затем располагает их в порядке возрастания, ученики следят за правильностью выполнения; потом карточки переворачиваются обратной стороной, все читают надпись: ПРОЦЕНТЫ.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с инструкцией, стараются успеть выполнить вовремя.

Познавательные: применение предметных знаний.

Коммуникативные: взаимоконтроль  и взаимопомощь .

Кейс

Объясняет, где найти текст.

Один ученик читает, остальные слушают, и следят по тексту за учебной ситуацией.

Познавательные: осмысление и мотивация к выполнению учебной задачи.

Регулятивные: отбор необходимых умений и навыков для выполнения работы, создание проблемной ситуации.

Коммуникативные: поиск партнера по выполнению работы, помощника в лице

учителя, родителей-и осмысление своих возможностей справиться самостоятельно.

Введение понятия ПРОЦЕНТЫ

Проценты в нашей жизни.

Учитель включает слайд.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

1см

0,01 дм

1кг

0,01 ц

10м

0,01кг

1мм

0,01м

Включает слайд для самопроверки. Слайд №2.

-Установите общность.

Как называют ½ часть?, 1/3 часть? 1/100 часть?

Слайд №3.

Слайд №4.Где возникли проценты.

Слайд №5. Знакомство с символом  0/0

Слайд №6. –Кто хочет поделиться с нами своими находками?

Учитель демонстрирует работы учеников, выполненные на занятиях по внеурочной деятельности.

Слайд №7 «Начинающий курильщик»

Ученики определяют правильность таблицы

Проверяют-верно ли сделали?

Формулируют определение процента.

Слушают, повторяют хором, повторяет кто-то из учеников.

Ученики рассказывают о выполнении домашнего задания: где встречаются проценты в нашей жизни.

Ученики слушают, критически оценивают информацию, словестно выражают свое отношение.

Познавательные: установление взаимного соответствия  величин, применение знаний в новой ситуации; Осмысление понятия процента.

Регулятивные: внесение коррективов в собственные знания, умения, рефлексия; умение точно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

Коммуникативные: учет разных мнений, принятие различных позиций, толерантность, само- и взаимо-идентификация.

Познавательные: осуществляют самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми поиск информации о процентах, представляют ее в виде мини-проекта. Принятие и сохранение учебной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие  в зоне ближайшего  развития со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: формулирование и отстаивание своей точки зрения, самостоятельное планирование своей деятельности для достижения цели

Физкультминутка

Слайд №8

Один из учащихся проводит физкультурную паузу.

-Дружно с вами мы считали,

О процентах рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли,

На счет «раз» кулак сожмем,

На счет «два» в локтях согнем,

А на три прижмем к плечам,

На «четыре» -к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись

Про пятерки не забудем

Умными всегда мы будем!

На счет «Шесть» прошу всех сесть!

Изучение нового материала.

 Решение задачи на нахождение процентов от числа.

Учитель предлагает открыть тетради, записать тему урока « Главная» задача на проценты.

  1. 0/0=0,01
  1. 0/0 =1/100.

Учитель предлагает решить на выбор одну из задач в «Проводнике» самостоятельно.

Учащиеся записывают решение в тетрадь.

Берут в руки лист «Проводник»

Читают про себя задачу

Записывают решение в листе, обсуждают решение вместе с соседом по парте.

Познавательные: принимают на себя и сохраняют образовательную задачу.

Регулятивные: самостоятельно планируют свою деятельность, критически оценивают свои действия и действия партнера,

Коммуникативные: помогают друг другу.

Проверка усвоения изученного. Интерактивный тест.

Учитель включает проектор. Вызывает к доске ученика.

Учащийся выполняет тест.

Остальные слушают, дополняют, исправляют.

Познавательные: самопроверка усвоенного, первичное закрепление.

Регулятивные:  коррекция знаний, умений и навыков.

Коммуникативные: учатся принимать чье-то мнение. учитывать разнообразие оценок и суждений.

    Закрепление изученного

Учитель предлагает открыть тетради с печатной основой и выполнить задание №6,7  на стр 119

Ученики закрашивают карандашами указанную в процентах часть геометрической фигуры.

Познавательные: эмпирическим путем приходят к осознанию того, что 50 процентов площади фигуры-это ее половина, 25% -это четвертая часть, и т.д.

Регулятивные: самостоятельно  делают умозаключение и преобразуют его в зрительный образ;

Коммуникативные: соотносят свои выводы и сравнивают их с выводами соседей по парте.

Проверка выполнения задания

Учитель включает слайд№ 9  с одним из вариантов , уточняет, что у учащихся могли быть другие предложения.

Рефлексия.

Познавательные: ученики проверяют правильность выполнения

Регулятивные: корректируют и исправляют возможные ошибки.

Коммуникативные: Одобряют результат работы своих одноклассников, заполняют листы самоконтроля по всем этапам урока.

Подведение итога урока.

Учитель предлагает высказаться учащимся.

Ученики озвучивают свое мнение об уроке, имея на руках листочки с началом фразы, которую они должны закончить самостоятельно:

-Я считаю, что урок был полезен для меня, потому, что…

-Я узнал¸что….

-Мне удалось….

-Мне принесет пользу….

- Мне пригодится в жизни….

-Я думаю, что …

-Мне запомнилось…

- Мне понравилось….

Рефлексия.

Домашнее задание

Учитель предлагает записать в дневники: выполнить кейс .

Собирает на проверку листы «Проводник»

Записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...