Главные вкладки

    Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

    Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_matematiki_i_biologii_v_7.docx67.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики"

    Пономарёва О.Ф., учитель математики высшей категории,

    Погорелова Н.Г., учитель математики первой категории,

    Иванова Н.И., учитель биологии и географии первой категории

    Цели и задачи:

    • закрепление практических умений и навыков вычисления процентов;
    • научить применять основное свойство пропорции при решении практических задач;
    • развитие познавательного интереса к вычислению процентов и пропорции;
    • расширение знаний о растениях нашего края, воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни, экологии;
    • выработка с помощью вычислительных умений использование местных растений в питании человека.

    Тип урока: Урок применения знаний и умений.

    Оборудование:

    • интерактивная доска;
    • презентации;
    • карточки с заданиями;
    • оценочный лист группы;
    • компьютер с экраном;
    • плакаты- слайды:
    1. природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры;
    2. давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше.

    ХОД УРОКА

    1. Мобилизующий этап.

    Хоть выйди ты не в белый свет,
    А в поле за околицей, —
    Пока идешь за кем-то вслед,
    Дорога не запомнится.
    Зато, куда б ты ни попал
    И по какой распутице,
    Дорога та, что сам искал,
    Вовек не позабудется.
                                                (Н. Рыленков)

    - Мы начнём урок словами великого Н. Рыленкова. (Ребята читают 2 слайд презентации с доски).

    - Давайте мысленно пройдём по лугу, на котором можно встретить множество растений.

    - Чем обеспечивают человека и животных множество растений?

    Они обеспечивают человека и животных кислородом, пищей, лекарствами, являются основой жизни. (Ответ учащихся во время показа 4 слайда презентации).

    - Когда, в какой период, люди испытывают недостаток витаминов и чем можно восполнить?

    Весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно напитками из трав и плодов. (Ответ учащихся во время показа 5 слайда презентации).

    2. Целеполагание (вспомнить – узнать – научиться).

    Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы научиться получать то, что могут дать наши растения. (Ответ учащихся во время показа 6 слайда презентации).

    1. УСТНЫЙ СЧЁТ (задание проектируется на экран)

    - Какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы учеников во время показа 7 слайда презентации).

    Какие растения растут у нас?

    № 1

    Задание. 

    - Определите процентное содержание компонентов в каждом из данных витаминных сборов.

    (Работа ребят сопровождается показом- проверкой и чтением слайдов презентации 8- 12 с доски).

    СБОР №1

    СБОР №2

    СБОР №3

    Шиповник – 50%

    крапива (листья) –0,3

    шиповник – 45%

    Малина (плоды) –Х%

    рябина (плоды) – Х

    брусника (плоды) –15%

    Крапива – Х%

    СБОР №4

    СБОР №5

    Шиповник – 0,25

    смородина чёрная (плоды) –10%

    Малина – 0,25

    крапива – Х%

    Смородина чёрная

    шиповник – Х%

    (листья) –Х

    морковь посевная – Х%

    3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

    2. ОДГАДАЙ!

    Проект 1. (Краткосрочный частично-поисковый проект ученика).

    О важности правильного питания уже 100 лет назад говорил мудрый врач Авиценна. В настоящее время люди едят растительной пищи непростительно мало: овощей в три раза меньше нормы, фруктов – в 4раза.

    - Попробуйте назвать растение, с помощью чего можно приготовить салат уже ранней весной.

    № 2 (Работа ребят сопровождается показом и чтением 13 слайда презентации).

    Задание. 

    Ученики решают задания группами. (Работа ребят сопровождается показом и чтением 14- 16 слайдов презентации).

    Полученные ответы заменяют буквами.

    1) 

    4) 

    7) 

    2) 

    5) 

    8) 

    3) 5,6 : 

    6) 

    9) 60 : 

    Д

    К

    А

    М

    О

    В

    И

    У

    Н

    Ш

    Ч

    Ю

    10

    40

    3  
    14

    13
    15

    1
    6

    3,38

    2
    7

    8
    5

    6
    5

    1,4

    1
    5

    2
    9

    (Ребята смотрят на 17 слайд презентации на доске и подчёркивают буквы).

    Пока ученики выполняют- расшифровывают слово.

    Проект 2. «Про одуванчик». (Краткосрочный исследовательский познавательный проект ученика).

    Это растение – растёт на лугах, в полях и садах, около дорог. Цветёт жёлтыми цветами в апреле-мае. Листья содержат витамины С и Е, каротины, легкоусвояемые соли фосфора, углеводы и другие полезные вещества. В пищу используют почти всё растение. Из молодых листьев делают салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи, более старые употребляют как шпинат. Чтобы удалить горечь, их вымачивают в соленой воде 20-30 минут. Цветочные почки маринуют и заправляют солянки, винегреты, блюда из дичи. Из жареных корней готовят заменитель кофе.

    Проверяем ответы. Это – одуванчик. Одуванчик – лекарственное растение, потогонное, отхаркивающее, успокаивающее, жаропонижающее, улучшает общее состояние организма.

    (Работа ребят сопровождается показом и чтением 18 слайда презентации).

     Из одуванчика можно приготовить вкусный и полезный салат:

    Листья одуванчика – 200 г

    Зеленый лук – 60 г

    Петрушка – 25 г

    Растительное масло – 15 г

    1 яйцо, соль, уксус, перец по вкусу.

    Листья одуванчика выдержать в подсолённой воде 30 минут, затем измельчить. Нарезанные петрушку и зеленый лук соединить с одуванчиком. Заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить вареным яйцом.

    3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    (Ребята выполняют упражнения под музыку с презентацией 19- 28 слайды).

    4. Коммуникация.

    - Каково основное свойство пропорции?

    Смотрим на экран.

    (Презентация «Пропорция»).

    Крайние члены.

    Свойство пропорции.

    Пример.

    А : В = С : Д

    А • Д = В • С

    8 : 2 = 12 : 3

    Средние члены.

    Устно: все ли пропорции составлены правильно? Если верно – хлопаем в ладоши, не верно – поднимаем руки. (Примеры по очереди проектируются на экран)

    3:6=2:4

    4:6=2:3

    3:6=4:2

    6:3=2:4

    6:2=4:6

    6:4=3:2

    6:3=4:2

    8:4=2:3

    - А что вы знаете о комнатных растениях?

    - Есть ли от них какая-нибудь польза?

    Проект 3. (Краткосрочный познавательный проект ученика).

    Конечно, растения и цветы не только создают уют и украшают нашу квартиру, но и очищают воздух. Например, есть такой цветок ТУЯ и он на 67% снижает количество микробов в комнате.

    № 3

    Задание. (Работа ребят сопровождается показом- проверкой и чтением слайдов презентации 29- 30 с доски).

    Вычислите, сколько процентов снижают количество микробов в комнате всем нам известные комнатные цветы, как хризантема, герань или бегония. ХРИЗАНТЕМА – какой процент составляет число 33 от 50? (66%)

    ГЕРАНЬ – какой процент составляет число 0,86 от 2? (43 %)

    4. УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ.

    - Для того чтобы пользоваться кулинарными рецептами, производить по ним перерасчёт продуктов, требуется знать, что такое отношение, пропорциональность. Рассмотрим конкретный рецепт.

    ОВОЩНАЯ ИКРА: Репчатый лук, соленые огурцы и морковь берутся в весовом отношении 3:4:4. Вымытые, счищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подают к столу в холодном виде.

    В зависимости от того, на какое количество людей или на какой срок хранения вы будете готовить овощную икру, нужно взять разное количество продуктов.

    Например: Для одной семьи достаточно взять по 1 кг огурцов и моркови. Сколько нужно добавить лука?

    Огурцы и морковь входят в блюдо в объёме 4 весовых частей. Значит, одна единица массы составит 1000:4=250г. А лук по рецепту составляет, три весовые чисти, т.е. 250•3=750 г.

    Итак, для приготовления овощной икры можно взять:

    Репчатый лук – 750г

    Солёные огурцы – 1 кг

    Морковь – 1кг

    Массы входят в отношениях 3:4:4.

    Задача. Подсчитайте количество продуктов, необходимое для приготовления икры, если за основу хотите взять 1,5кг лука. (Ученики производят расчёты).

    Ответ:1,5 лука, по 2кг огурцов и моркови.

    5. Взаимоконтроль и взаимопроверка.

    5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

    (Работа ребят сопровождается показом- проверкой и чтением слайдов презентации 31- 32 с доски).

    1. равенство двух отношений называют … (пропорцией).

    2. 7:21=1:3 -- подчеркните её средние члены.

    3. если пропорция верна, то произведение её средних членов равно …

    4. решить уравнение:

              1) 8 : у = 20 : 5

              2) 7 : 14 = 16 : х.

    6. ТЕСТОВАЯ РАБОТА.

    (Работа ребят сопровождается показом и чтением слайдов презентации 33- 34 с доски).

    На каждой парте группы лежат карточке с девяти уравнениями и тремя вариантами ответа. На слайде презентации записаны буквы. Ученики после решения уравнений и взаимопроверки выходят к доске и подчёркивают свою букву.

    1) 

    в) 1,8; 
    а) 2,8; 
    г) 180

    4) 

    ш) 255; 
    у) 2,55; 
    к) 0,255

    7) 

    а)5,4; 
    и) 6,4; 
    л) 64,5

    2) 

    а) 54; 
    б) 6,4; 
    с) 5,4

    5) у: 51,6=11,2:34,4

    м) 16,8; 
    а) 168; 
    г) 26,8

    8) 2,45:3,5=2,8:х

    ш) 5; 
    ц) 4; 
    х) 40

    3) 

    и) 255; 
    е) 2,55; 
    д) 

    6) 

    л) 565; 
    н) 56,5; 
    е) 

    9) 

    г) 123; 
    ы) 1,23 
    д) 25

    А В К С Е Р У Т М Ж Н Л И Д Б Ц Ю Ы !

    Теперь все вместе прочтём, какие слова получились на доске: ВСЕ УМНИЦЫ!

    6. Рефлексия. Самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.

    Слайд 35: Давайте мы будем любить окружающую нас природу, беречь и охранять её!

    Некоторые склонны думать, что математика скучна, суха и неинтересна.

    На что один мудрый человек ответил: - “Математика скучна и неинтересна только тем, кто не умеет думать”.  А думать тоже нужно уметь: красиво, экономично…

    1) 

    в) 1,8; 
    а) 2,8; 
    г) 180

    4) 

    ш) 255; 
    у) 2,55; 
    к) 0,255

    7) 

    а)5,4; 
    и) 6,4; 
    л) 64,5

    2) 

    а) 54; 
    б) 6,4; 
    с) 5,4

    5) у: 51,6=11,2:34,4

    м) 16,8; 
    а) 168; 
    г) 26,8

    8) 2,45:3,5=2,8:х

    ш) 5; 
    ц) 4; 
    х) 40

    3) 

    и) 255; 
    е) 2,55; 
    д) 

    6) 

    л) 565; 
    н) 56,5; 
    е) 

    9) 

    г) 123; 
    ы) 1,23 
    д) 25

    Д

    К

    А

    М

    О

    В

    И

    У

    Н

    Ш

    Ч

    Ю

    10

    40

    3  
    14

    13
    15

    1
    6

    3,38

    2
    7

    8
    5

    6
    5

    1,4

    1
    5

    2
    9

    ______________________________________________________

    Д

    К

    А

    М

    О

    В

    И

    У

    Н

    Ш

    Ч

    Ю

    10

    40

    3  
    14

    13
    15

    1
    6

    3,38

    2
    7

    8
    5

    6
    5

    1,4

    1
    5

    2
    9

    ______________________________________________________

    Д

    К

    А

    М

    О

    В

    И

    У

    Н

    Ш

    Ч

    Ю

    10

    40

    3  
    14

    13
    15

    1
    6

    3,38

    2
    7

    8
    5

    6
    5

    1,4

    1
    5

    2
    9

    ______________________________________________________

    Д

    К

    А

    М

    О

    В

    И

    У

    Н

    Ш

    Ч

    Ю

    10

    40

    3  
    14

    13
    15

    1
    6

    3,38

    2
    7

    8
    5

    6
    5

    1,4

    1
    5

    2
    9

    ______________________________________________________

    Д

    К

    А

    М

    О

    В

    И

    У

    Н

    Ш

    Ч

    Ю

    10

    40

    3  
    14

    13
    15

    1
    6

    3,38

    2
    7

    8
    5

    6
    5

    1,4

    1
    5

    2
    9

    ______________________________________________________

    Оценочный лист группы

    1. УСТНЫЙ СЧЁТ

    №1

    №2

    №3

    №4

    №5

    1. ОДГАДАЙ!

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    9)

    Задание №3

    1) ХРИЗАНТЕМА   __________

    2) ГЕРАНЬ   ________________

    5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

    1.

    2.

    3.

    4.   1)                    2)

    6. ТЕСТОВАЯ РАБОТА

    1)

    2)

    3)

    4)

    5)

    6)

    7)

    8)

    9)

    САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ

    1. _____________________________________     ________
    2. _____________________________________    ________
    3. _____________________________________    ________
    4. _____________________________________    ________
    5. _____________________________________    ________
    6. _____________________________________    ________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).

    Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС. Презентация к уроку для интерактивной доски....

    Интегрированный урок математики и биологии по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел. Некоторые экологические проблемы города вокруг нашей школы"

    Данный урок направлен на закрепление умений умножать положительные и отрицательные числа, поможет применить знания по решению эколоческих проблем и познакомит обучающихся с экологическими проблемами м...

    Интегрированный урок математики и биологии `Части`.

    Интегрированный урок биологии и математики на тему `Части` показывает вариант тесного взаимодействие педагогов, работающих в классах одной параллели.Урок возможно использовать как на уроках математики...

    Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

    Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

    Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

    Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

    Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (разработка урока)

    Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по Байкалу....

    Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (презентация к уроку)

    Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по озеру Байкал....