Статус

Сиводед Юлия Александровна предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Вихорева Виктория Валерьевна

Сайт учителя истории и обществознания

Дорогу осилит идущий...

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: История, обществознание

Увлечения: Чтение

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ лицей№ 389 "Центр экологического образования" Кировского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vihoreva-viktoriya-valerevna
Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти.


О себе

 

Добро пожаловать на мой мини-сайт! 


Сегодняшний мир профессий столь разнообразен и сложен.

Многие считают, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь.

Мне кажется, что я свой единственный выбор уже сделала.

 


На данный момент я работаю в государственном бюджетном образовательном учреждении лицей № 389 "Центр экологического образования" Кировского района Санкт-Петербурга.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лихачев Д.С. "Письма о добром и прекрасном"; 
Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии";
Немов Р.С. "Психология" в трех томах; 
Анатолий Гин "Приемы педагогиской техники";
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. "педагогика";
Этель Лилиан Войнич трилогия: "Овод", "Прерванная дружба", "Сними обувь твою";
О.Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро";
Максим Горький "Челкаш";

 

Мой взгляд на мир


«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя».

Р. Рождественский

Мои достижения


Моё портфолио

 

Приступив к работе воспитателем и учителем истории и обществознания в ГБОУ лицей № 389 «Центр экологического образования»,  я обратила внимание на девиз этого общеобразовательного учреждения. Он гласит: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить». Опираясь на этот девиз, я  выработала несколько педагогических принципов, которыми я могу руководствоваться в своей професссиональной деятельности

Основополагающим для меня является гуманистическая направленность, в центре моего внимания находится личность каждого учащегося.

Далее, «настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания учеников и вместе с ними совершить восхождение», т.е. педагог должен уметь в доступной форме излагать учебный материал. Поэтому принцип природосообразности является для меня одним из главных.

Учиться приятно, когда чувствуешь успех, выраженный в оценке.  Для меня важна проблема оценивания знаний, усвоенных учащимися. Ведь обида, вызванная «несправедливо выставленной» оценкой, как правило вызывает нежелание работать на уроке. Тут для меня важен индивидуальный подход. Действительно, как же быть, если у каждого свой уровень и свои  каждодневные достижения в освоении того или иного (конкретного) учебного материала. Мало того, чтобы учитель выставлял справедливые оценки. Нужно, чтобы и дети были с ним согласны. Для этого я всегда оглашаю критерии, по которым я оцениваю уровень знаний и по которым выставляю соответствующую оценку.

Немалых усилий стоит добиться увлеченной работы учащихся на уроке. Но, известно, что дорогу осилит идущий… Вот почему в данный момент, когда мой педагогический стаж еще невелик, я стараюсь постоянно учитывать и осваивать новые технологии и приёмы, чтобы сделать учебный процесс более интересным, увлекательным, занятным.

Кроме конкретных приёмов, способных сделать учебный процесс увлекательным и интересным, мне помогают и определённые технологии. Использование информационных технологий стало для меня повседневным. Наиболее простой из форм я считаю презентацию (однако, на мой взгляд, не стоит придавать используемой на уроке презентации исключительно развлекательную функцию, презентация должна не просто «развлекать», а информировать, она в первую очередь должна давать знания в соответствии с темой урока).

Немаловажно для меня является содействие творческому развитию каждого из учащихся. К примеру, вне урока они могут (индивидуально или же в парах) выполнять какие-то презентации, раскрывающие ту или иную тему более подробно. Тут они могут полностью проявить себя как юные исследователи. Диапазон творческих заданий поистине широк: это могут быть не просто доклады, но и кроссворды, и чайнворды, и синквейны и т.п.

Таким образом, все вышеперечисленные принципы помогут реализовать тот девиз, которым руководствуется мой лицей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы