Методическая разработка по обществознанию на тему: "Реклама - двигатель торговли". 7 кл. Автор - Вихорева Виктория Валерьевна
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Вихорева Виктория Валерьевна

Урок первичного предъявления новых знаний по обществознанию на тему: "Реклама - двигатель торговли" позволит сформировать представление у учащихся о роли и видах торговли, о рекламе, как основном способе сбыта производителями  своих изделий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока, проводимого с использованием ЭОР

Предмет: обществознание

Тема: «Реклама – двигатель торговли»

Класс: 7 класс

Тип урока:   урок первичного предъявления новых знаний

Количество учащихся: 25 человек

Учебная программа: авторская программа  "Обществознание. 7 класс" под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. и др. – М.: Просвещение,2007. –   без изменений и дополнений

Учебник: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 175 с.: ил.

Время: 45 минут

Цели: обеспечить первичное усвоение нового материала о роли и видах торговли, познакомить c значением  рекламы для продвижения товаров и услуг среди потребителей.

  • Образовательная – сформировать представление у учащихся о роли и видах торговли, о рекламе, как основном способе сбыта производителями  своих изделий.
  • Воспитательная – воспитать у учащихся уважительное отношение к мнению одноклассников (в том числе к мнению, отличному от их собственного мнения), воспитать способность работать в парах, способность к эффективному общению учащихся при решении учебных задач, воспитывать коммуникативность, способность к рефлексивной деятельности.
  • Развивающая – развивать у учащихся  способность анализа рекламной информации, развивать критическое мышление при восприятии рекламной информации (зачастую недобросовестной) о потребительских свойствах рекламируемых товаров, развивать познавательный интерес к учебному материалу, развивать самостоятельность выполнения учебных заданий, развивать способность к самооценке и самоанализу, навыки самоконтроля при выявлении правильности/неправильности выполнения учебного задания, способствовать развитию памяти при запоминании новых терминов, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

Учащиеся владеют знаниями:

  1. о причинах возникновения и преимуществах товарно-денежных отношений;
  2. о  сущностных характеристиках различных видов торговли;
  3. о роли торговли в жизни общества;
  4. о различных средствах и способах обращения производителей к потребителям;
  5. о значении рекламы для продвижения товаров на рынке товаров и услуг с целью их успешной продажи;
  6. о воздействии рекламы на поведение потребителя.

Учащиеся умеют:

  1. определять назначение рекламной информации;
  2. анализировать рекламную информацию, определяя её назначение для продвижения товаров и услуг;
  3. критически относиться к информации (зачастую недобросовестной и недостоверной) рекламных роликов;
  4. умеют определять значения терминологического аппарата по теме;
  5. выполнять задания на установления соответствия между терминами и их определениями;
  6. воспроизводить на память изученные терминологические понятия;
  7. самостоятельно (индивидуально и в группах) выполнять учебные задания;
  8. производить самооценку и самоанализ выполненных учебных заданий.

Учащиеся способны:

  1. анализировать рекламную информацию;
  2. учитывать мнение другого, организовывать сотрудничество с учителем и одноклассниками;
  3. способны к эффективному общению, к регулированию разногласий, возникающих между одноклассниками в ходе совместного  решения учебных задач;
  4. сохранять учебную задачу, планировать её реализацию;
  5. контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие/необходимые коррективы по ходу выполнения учебного задания;
  6. проводить исследовательскую работу по выявлению на улицах своего города рекламных вывесок, преследующих ту или иную цель;
  7. выполнять прогностические задания.

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя, интерактивный маркер, магнитная доска, магниты
(или любой другой материал для крепления), карточки для работы в группах
(Приложение 3), фломастеры, карточки для работы у доски (Приложение 2), карточки в конвертах для работы за партами (Приложение 1), конверты, буклеты (Приложение 5), ручки, дневники, выход в интернет, рекламные ролики 1 – 6, записанные на диске СD-RW. 


№ п.п

Этап урока, время

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Материалы, оборудование

1.

Организационный этап

(2 минут)

Организация начала урока

Учитель  проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

фронтально, устно

-

2.

Основная часть

(40 минут)

Мотивировать  учащихся на изучение нового материала

Учитель сообщает тему и план урока, используя при этом презентацию (Приложение 4. Презентация, слайд 1)

Учащиеся слушают учителя, просматривая необходимую информацию на экране (Приложение 4. Презентация, слайд 1)

фронтально, устно

мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя

Изучение первого пункта плана

Актуализировать имеющиеся знания учащихся по теме «обмен».

Ознакомить учащихся с причинами возникновения торговли

Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Какие преимущества обмена вы могли бы выделить?», актуализируя знания учащихся о преимуществах обмена. Выслушав ответы учащихся, подводит итог о том, что с появлением общественного разделения  труда регулярный обмен товарами и услугами стал основой такого экономического вида деятельности, как торговля

После прослушивания выступления учителя учащиеся с места поочередно высказываются о преимущества обмена; при необходимости ответы учащихся дополняются (учителем либо другими учащимися)

фронтально, устно

-

Активизировать имеющиеся знания по теме: «Торговля», выявить основные характеристики термина «торговля»

Учитель демонстрирует учащимся ассоциограмму к теме «Торговля», просит учащихся назвать ассоциации с этим словом (Приложение 4. Презентация, слайд 2) и записывает эти ассоциации на интерактивной доске

Учащиеся называют  с места ассоциации со словом «торговля»

фронтально, устно, письменно

мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя, интерактивный маркер, ассоциограмма представленная на слайде (Приложение 4. Презентация, слайд 2) в виде:

Развивать способность к самоооценке и самоонализу, толерантности

Учитель на мультимедийном экране  представляет формулировку термина «торговля» рядом с ассоциаграммой (Приложение 4. Презентация, слайд 2), просит учащихся сравнить данную формулировку с ассоциаграммой и выявить элементы совпадения ассоциограммы с понятием. Названные учащимися совпадения учитель выделяет интерактивным маркером.

Учащиеся знакомятся с определением термина «торговля», (читают про себя), выявляют совпадения с ассоциаграммой, с места высказывают свое мнение относительно совпадений  ассоциаций (предложенных ранее) и определением термина «торговля»

фронтально, устно, письменно

мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя, интерактивный маркер

Активизировать учащихся на выявление значения торговли.

Формулировка гипотез по проблеме: «Значение торговли»

Учитель разбивает класс на 5 групп по 5 человек и просит написать на карточках (Приложение 3) ответ на вопрос: «Зачем необходимо торговать?» (1 ответ= 1 карточка)

Учащиеся обсуждают в группах поставленный вопрос, записывают ответы на карточки (1 ответ=1 карточка) (Приложение 3)

групповая, устно, письменно

карточки (формат 1/3 А4) для работы в группах (Приложение 3), фломастеры

Представление результатов работы группы.

Выявление целей торговли.

Учитель просит учащихся представить результаты работы группы.  модерирует процесс: совмещает аналогичные (совпадающие по значению) ответы, данные разными группами

Группы учащихся поочередно представляют результат совей работы, закрепляя карточки с ответами на доске. Каждая последующая группа дополняет имеющийся результат

 устно

карточки (формат 1/3 А4) с записанными гипотезами (Приложение 3), фломастеры, доска, магниты/иной материал для закрепления карточек на доске

Ознакомить учащихся с учебным материалом о значении торговли, стимулировать учащихся к критическому мышлению, способствовать активному восприятию учебной информации

Учитель раскрывает учебный материал о значении торговли, обращая внимание (выделяя интонационно) и указывая на совпадения с гипотезами учащихся

Учащиеся воспринимают информацию на слух, обращают внимание на совпадение высказанных гипотез с речью учителя

фронтально, устно

карточки (формат 1/3 А4) с записанными гипотезами (Приложение 3), доска, магниты

Способствовать развитию прогностического навыка,

ознакомить учащихся с разными видами торговли

Учитель кратко, не вникая в подробности, дает информацию о том, что выделяется четыре вида торговли (внешняя, внутренняя, оптовая и розничная) и предлагает учащимся выполнить опережающее задание на установление соответствия между видами торговли и их характеристиками Учитель организует и модерирует (походит к учащимся, помогает при возникновении вопросов) работу учащихся  в парах: у доски и за партами

Двое учащихся работают с карточками у доски (Приложение 2), а остальные – попарно за партами (Приложение 1)

у доски, в парах

доска, магниты, карточки в конвертах для работы у доски (Приложение 2), карточки для работы в парах за партами (Приложение 1)

Сформировать представления о характеристиках каждого вида торговли, способствовать развитию самостоятельности выполнения учебных заданий, развивать способность к самооценке и самоанализу, обеспечить контроль правильности выполнения задания

Учитель проговаривает отличия, обращая внимание на существенные характеристики того или иного вида торговли) и использует при этом визуальную поддержку (Приложение 4. Презентация, слайд 3)

Учащиеся под руководством учителя отслеживают правильность выполнения задания (правильность выполнения задания сверяют с информацией на экране), путем вычленения  из речи учителя характеристик того или иного вида торговли, корректируя по необходимости неточности, допущенные при выполнении

в парах

мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя, доска, магниты, карточки для работы у доски, карточки в конвертах для работы за партами

Актуализировать прежде усвоенные знания и в соотнесении с ними закрепить новые знания, формировать  навык выполнения заданий в формате ЕГЭ

Учитель  предлагает учащимся выполнить задание на установление соответствия между терминами и их определениями (Приложение 4. презентация, слайд 4)

Учащиеся просматривают задание на экране, продумывают ответ, а затем под руководством учителя устанавливают соответствие, отвечая с места

фронтально, устно

мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя

Изучение второго пункта плана

Сформировать представление о  рекламе, как непременном условии, определяющем успешность продажи  и продвижения товаров и услуг

Учитель сообщает о том, что реклама – предмет особого внимания предпринимателей, затрачивающих значительные средства для разработки товарных знаков, слоганов, использует при этом визуальную поддержку (Приложение 4. Презентация, слайд 5). Затем учитель организовывает (Приложение 4. Презентация, слайд 6) работу учащихся с буклетом (Приложение 5. Буклет): просит вписать представленное на доске определение нового термина «реклама» в буклет и контролирует ведение учащимися необходимой записи в буклете 

Учащиеся под руководством учителя переписывают термин «реклама» с экрана в буклет (Приложение 5. Буклет)

фронтально, устно, письменно

мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя, буклеты (Приложение 5. Буклет), ручки

Учитель, демонстрируя рекламные ролики (см. диск СD-RW) дает информацию о том, что реклама одновременно может преследовать несколько целей. Учитель обсуждает с учащимися рекламные ролики на предмет реализуемой в рекламе цели/целей рекламодателя, организует запись необходимой информации в буклете (Приложение 5. Буклет), используя при этом визуальную поддержку  (Приложение 4. Презентация, слайд 7)

Учащиеся просматривают и обсуждают с учителем рекламные ролики, делают записи в буклетах после обсуждения рекламных роликов каждого вида

фронтально, индивидуально;

устно, письменно

мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя, рекламные ролики 1 - 6, записанные на диске СD-RW

3.

Заключительная часть (3 минуты)

Подвести итоги урока, сформулировать вывод о значении рекламы для торговли товарами

Учитель формулирует вывод о том, что реклама снижает психологический «барьер осторожности» у покупателя по отношению к новому, еще не известному товару, подталкивая его к совершению покупки

Учащиеся слушают вывод учителя, по желанию дополняют его вывод конкретными жизненными примерами

фронтально, устно

-

Учитель просит учащихся принять участие в опросе (Приложение 5, Буклет.) После этого учитель акцентирует внимание учащихся на то, что рекламная информация не всегда оказывается добросовестной и достоверной

Учащиеся отвечают на вопросы опроса, размещенного в буклете

фронтально, письменно, устно

буклеты (Приложение 5. Буклет), ручки

Учитель предлагает учащимся разгадать терминологический кроссворд, представленный на слайде (скачать  кроссворд можно на сайте http://www.proshkolu.ru/user/VVVictoriya/file/4401338/ )

Учащиеся разгадывают кроссворд (Приложение 4. Презентация, слайд 8)

фронтально, устно

мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя, выход в интернет

Оглашение оценок за работу на уроке, запись домашнего задания, способствование развитию исследовательской деятельности учащихся

Учитель оценивание работу учащихся, контролирует запись домашнего задания (Приложение 4. презентация, слайд 9), отвечает на возникшие вопросы, прощается с учащимися

Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы, прощаются с учителем

фронтально, устно, письменно

мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер учителя, дневники, ручки

Приложение 1

ВНЕШНЯЯ

торговля с зарубежными странами, осуществляемая по особым правилам, принятым во всем мире.

ВНУТРЕННЯЯ

торговля, ведущаяся в пределах одной страны.

ОПТОВАЯ

продажа товаров крупными партиями, чаще всего предназначенных для последующей перепродажи.

РОЗНИЧНАЯ

продажа единичных товаров или продажа товаров мелкими партиями, предназначенных

для непосредственного (конечного) использования.

Приложение 2

ВНЕШНЯЯ

ВНУТРЕННЯЯ

ОПТОВАЯ

РОЗНИЧНАЯ

торговля с зарубежными странами, осуществляемая по особым правилам, принятым во всем мире.

торговля, ведущаяся в пределах одной страны.

продажа товаров крупными партиями, чаще всего предназначенных для последующей перепродажи.

продажа единичных товаров или продажа товаров мелкими партиями, предназначенных

для непосредственного (конечного) использования.

Приложение 3
1 карточка=1 ответ на вопрос: «Зачем необходимо торговать?»



Предварительный просмотр:

Кроссворд на тему:

«Реклама – двигатель торговли»



Предварительный просмотр:

Приложение 4. Презентация можно скачать на персональном сайте, перейдя по ссылке
http://www.proshkolu.ru/user/VVVictoriya/file/4402039/

С уважением, Вихорева В.В.



Предварительный просмотр:

Приложение 5. Буклет Вы можете получить по почте, отправив  запрос на мой адрес электронной почты: Vika_765@inbox.ru

C уважением, Вихорева Виктория Валерьевна



Предварительный просмотр:

Рекламные ролики 1 – 6, необходимые для проведения урока на тему: «Реклама – двигатель торговли» вы можете получить по почте, отправив  заявку на адрес моей электронной почты Vika_765@inbox.ru

С уважением, Вихорева Виктория Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме "Щелочные металлы" для 9 класса (автор учебника О.С.Габриелян)

Урок разработан с применением информационных технологий.Цель урока: Формирование знаний учащихся о щелочных металлах как о представителях типичных металлов....

Методическая разработка по инженерной графике для преподавателей рецензирующих контрольные работы. Автор - Бельков А.П.

методическая разработка выполнена для преподавателей дисциплины "Инженерная графика" , котрые проверяют и рецензируют контрольные работы студентов-заочников....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Мир празднует Рождество!" Авторы: Пономаренко И.В. Охотина Н.А.

Настоящий сценарий составлен в качестве программы заключительного занятия  первого  полугодия обучения немецкому языку для учащихся 12-13 лет (7класс). Грамматические темы, аспекты обуч...

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.

На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...

Методическая разработка «Развитие образного мышления на примере программы 6 класса (авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская) «Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Методическая разработка «Развитие образного мышления на примере программы 6 класса (авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская) «Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации Георгия Свиридо...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Методическая разработка урока обществознания  в 7 классе( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)Учитель истории – Хингеева Аюна РобертовнаШкола – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО...