Методическая разработка по инженерной графике для преподавателей рецензирующих контрольные работы. Автор - Бельков А.П.
методическая разработка по теме

Бельков Александр Павлович

методическая разработка выполнена для преподавателей дисциплины "Инженерная графика" , котрые проверяют и рецензируют контрольные работы студентов-заочников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belkov_inzhen._graf._zaochniki.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ  ХОЗЯЙСТВУ  РФ

 ФГУП  СПО «Жердевский  колледж  сахарной  промышленности»

                                                                                   Рассмотрено:

на заседании цикловой

комиссии                                                                                                                                                                                                Протокол №___от_________2012г.

ПредседательЦК_______________

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА

По дисциплине:  ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Раздел:

Тема: « Для преподавателей  «Инженерной графики» рецензирующих контрольные работы студентов-заочников»

Специальность:        260105   Курс: 3

                                                                                     Составитель:

                                                                                        А.П.БЕЛЬКОВ-

                                                                                         преподаватель ЖКСП

2012

АННОТАЦИЯ

При проверке и рецензировании контрольных работ по дисциплине «Инженерная графика» у студентов – технологов заочного отделения, преподавателем не всегда полно и понятно  даётся характеристика неточностей и ошибок, сделанных студентом – заочником в данной контрольной работе.

Ведь  рецензирование контрольных работ в этой системе является практически основной формой общения преподавателя со студентом – заочником, средством руководства самостоятельной их работы и основной формой контроля усвоения учебного материала студентом. При этом необходимо иметь ввиду, что в заочной форме обучения, преподавателю значительно сложней научить студента правильному использованию чертежными инструментами, точному вычерчиванию геометрических построений, выполнению чертежным шрифтом надписей и  т.д.

Поэтому в данной разработке даны рекомендации преподавателям, работающим по дисциплине «Инженерная графика» со студентами – заочниками технологических специальностей.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Значение и цель рецензирования контрольных работ по «Инженерной графике»

2. Порядок и методика рецензирования

3. Исправление ошибок на чертежах контрольной работы

4. Заключение

Литература


ВВЕДЕНИЕ

Задача предмета «Инженерная графика» состоит в том, чтобы дать будущему технику такие знания, которые позволили бы ему без затруднений:

  • составлять рабочие чертежи деталей, сборочные чертежи и схемы машин, механизмов, станков, сооружений по эскизам их деталей и хорошо представлять себе устройство изделий по их чертежам и схемам, т.е. уметь читать чертежи.  Для этого он должен приобрести навыки в технике черчения, необходимые для точного и правильного оформления чертежа, и изучить правила и условности черчения, установленные ГОСТами и ЕСКД.

Для составления  чертежей и умения читать их техник должен изучить графические методы, с помощью которых можно изобразить пространственные формы, а также усвоить теорию и практику составления машиностроительных и строительных чертежей. Данный предмет является для техника основной не только для будущей его производственной деятельности , но и для изучения специальных предметов избранной им в колледже специальности.

Указанные задачи возлагают  большую ответственность на преподавателя «Инженерной графики» заочного отделения в смысле правильного и доброкачественного  рецензирования выполняемых учащимися контрольных работ.


ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1. ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛЬ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО «ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ»

В системе заочного обучения рецензирование контрольных работ является одной из основных форм общения преподавателя с студентами – заочниками, средством руководства их самостоятельной  работой и контроля  за усвоением учебного материала, установленного программой.

По замечаниям и исправлениям в контрольной работе и по рецензии преподавателя студент определяет, какие вопросы программы он недостаточно понял и усвоил по рекомендованной литературе, какие недостатки, допущенные им в работе, и улучшает качество последующих контрольных работ.

Таким образом, рецензирование контрольных работ студентов по инженерной графике  имеет целью: проверить качество работы и знания учащимся вопросов, поставленных в программе; оказать методическую помощь студенту в изучении правил и условностей черчения, установленных ГОСТами и ЕСКД, в применении геометрических построений и основ начертательной геометрии и проекционного черчения, необходимых для чтения и выполнения чертежа, в приобретении навыков в технике использования чертежа; разъяснить учащемуся, как правильно организовать самостоятельную работу над изучением предмета по рекомендованной литературе.

Рецензируя контрольные работы по инженерной графике, необходимо иметь в виду, что преподавателю –рецензенту значительно трудней заочно научить студента правильному пользованию чертежными инструментами, выполнению чертежным стандартам шрифтом надписей и размерных чисел, точному вычерчиванию геометрических построений (сопряжения и пр.) и соблюдению требований ГОСТов ЕСКД. Задача ещё более усложняется отсутствием у большинства студентов учебников, составленного специально для заочных колледжей.

Мастерство преподавателя-рецензента заключается в том, чтобы в замечаниях на чертежах и рецензиях дать такие указания, которые позволили бы студенту понять допущенные ошибки и понять как практически правильно решить данную задачу, используя учебную литературу и указания преподавателя. Указания на чертежах и рецензия преподавателя является для студента не только помощью для устранения имеющихся в знаниях пробелов, но и руководством для дальнейшей его работы по изучению предмета.

При изучении раздела «Основы начертательной геометрии и проекционные чертежи» студент приобретает умение пользоваться способами графических изображений пространственных форм для решения проекционных задач, что является наряду с изучением условностей машиностроительных чертежей основной для усвоения раздела «Машиностроительное черчение» Поэтому следует особенно внимательно отнестись к рецензированию контрольной работы № 1 листы 2,4, и 5, так как без знания этого раздела студент не может изучить последующие разделы программы.

Большого внимания также требует рецензирование контрольной № 1, листы 3,4,5,6,  по разделам «Машиностроительное черчение», где особенно часто учащийся нуждается в подробных разъяснениях правил и условностей черчения при составлении эскизов, рабочих чертежей и сборочных чертежей.

При рецензировании контрольных работ необходимо учитывать, что контрольные работы обычно не охватывают всего объема программы курса. В связи с этим целесообразно указывать студенту на то, чтобы он изучил материал в объеме всей программы. Преподаватель-рецензент всегда должен принимать во внимание особенность  и сложность своей работы в условиях заочного обучения, отличие методов обучения по сравнению с очным обучением, когда отсутствие личного общения со студентами очных занятий, наглядности в обучении необходимо восполнить письменной связью при рецензировании контрольных работ.


2. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

Рецензирование каждой контрольной работы рекомендуется выполнять в следующем порядке:

  • выявление  ошибок в чертежах контрольной работы;
  • исправление ошибок в чертежах контрольной работы;
  • составление рецензии;
  • оценка работы.

ПОРЯДОК  ПРОВЕРКИ ЧЕРТЕЖНЫХ РАБОТ

При проверке качества рецензирования контрольных работ студентов по инженерной графике часто наблюдаются случаи, когда преподаватель не замечает большое количество ошибок, допущенных студентами в чертежах. Это главным образом объясняется отсутствием у преподавателя системы проверки графических работ. Такой преподаватель смотрит на чертеж, «ищет» и бессистемно отмечает случайно обнаруженные им некоторые ошибки. Этот метод неверен и не может привести к положительным результатам, которые позволили бы студенту уяснить все допущенные им ошибки и недостатки в работе. Следует учесть, что исправленная ошибка мешает студенту твердо усвоить предмет и позволяет повторить ту же ошибку в дальнейшей работе.

Рекомендуется преподавателю-рецензенту установить для себя, в зависимости от особенностей каждой работы, определённый порядок проверки чертежей. Установление этого порядка является бесспорным требованием к преподавателю – рецензенту по курсу «Инженерная графика»

В качестве примера приводится порядок проверки чертежных работ контрольной работы №1.

Эта работа выполняется в объеме  6-ти листов формата А3.

Лист  1  - 1  Шрифты и контур детали

Лист  1  - 2  Геометрические тела

Лист  1 – 3  Простой разрез (модель)

Лист  1 – 4  Эскиз детали

Лист  1 – 5 Болтовое соединение

Лист  1- 6 Сборочный чертеж

ПЕРВЫЙ ЭТАП

  1. Правильность формата, рамки и выполнение общих надписей;

одинаковость обводки линий контура. Соответствие толщины линий контурных, размерных, выносных, осевых и линий рамки указаниями ГОСТ ЕСКД 2.303 – 68.

  1. Правильность построения элементов букв, знаков и цифр.

Правильность построения сопряжений, лекальных кривых и их обводка при помощи лекала.

  1. Соответствие размеров выполненного варианта задания указанным в таблицах к листам контрольной работы.
  2. Правильность обводки чертежа.

ВТОРОЙ ЭТАП

Точность выполнения линий рамки чертежа, основной надписи и других элементов чертежа.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Правильность написания выносных и размерных линий, стрелок, ограничивающих размерные линии. Расстояние между параллельными размерными линиями. Правильность написания цифр и знаков. Правильность заполнения основной надписи.

ЧЕТВЁРТЫЙ  ЭТАП

Соблюдение указаний о том, что буквы, цифры должны быть выполнены согласно ГОСТ ЕСКД 2.307 – 68. Буквы и цифры должны быть написаны по сетке, написанной хотя бы от руки. При такой последовательности в проверке чертежа трудно не заметить всех ошибок и недочётов, допущенных учащимися.


Пример 2

Работа 1 лист 4 -4 (чертежи деталей ) эскизы.

Проверку работ рекомендую проводить по следующим этапам6

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Проверить правильность конструктивной формы детали и точность изображения элементов детали (фаски, галтели, уклоны). Проверить проекционную связь межу видами. Количество их должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы детали; количества разрезов (они должны полностью показать внутреннее устройство детали).

ВТОРОЙ ЭТАП

 Проверить, правильно ли отражена на видах и резках форма деталей (можно ли прочесть чертеж и как проведена линия раздела между половиной вида и половиной резца при соединении их); часто встречается ошибка – проведение этой линии основной сплошной , а не штрихпунктирной осевой линией.

ТРЕТИЙ ЭТАП

проверить качество штриховки и направление штриховки, обратить внимание, во всех ли проекциях детали штриховки имеют одинаковое направление.

ЧЕТВЁРТЫЙ  ЭТАП

проверить полноту проставленных размеров и соответствие их нанесения ГОСТу.

ПЯТЫЙ ЭТАП

Правильность заполнения основной надписи; они должны быть  исполнены стандартным шрифтом (в каждой последующей работе требования к качеству исполнения должны быть повышены).

ШЕСТОЙ ЭТАП

Правильность нанесения на чертеж обозначений чистоты поверхностей и надписей, определяющих отделку и термическую обработку, а также правильность нанесения предельных отклонений размеров.

СЕДЬМОЙ  ЭТАП

Проверить правильность надписи марки материала, из которого изготовляется деталь, согласно ГОСТу. Количество этапов может быть и меньше, но не за счет уменьшения тщательности проверки работы;

Цель-обеспечить выявление всех допущенных ошибок на чертеже. Проверка чертежных работ и выявление ошибок является сложным и ответственным делом в работе преподавателя, поэтому следует глубоко продумать и выработать методику этой проверки.


3. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК НА ЧЕРТЕЖАХ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При проверке контрольной работы по  инженерной  графике преподаватель  должен отметить каждую ошибку  и точность при  этом так, чтобы студент понял, в чем заключается сущность его ошибки. Исходя из характера ошибки и неточности преподаватель должен принять различные приемы их исправления.

При проверке контрольной работы преподаватель может: - подчеркнуть ошибку, или неточность, поставить знак вопроса, но не исправлять её, если ошибка или неточность явилась результатом недосмотра, так как такая ошибка может быть исправлена студентом самостоятельно;

-подчеркнув ошибку, поставить наводящий вопрос;

- отметить ошибку и рекомендовать учебник или справочник, где студент должен изучить данный вопрос;

-предложить студенту для улучшения качества исполнения того или иного элемента чертежа выполнить соответствующие упражнения;

- указать правила, которые нарушил студент при выполнении данной работы;

-рекомендовать, если возможно, более рациональный и более короткий путь решения задачи;

- указать на небрежность в оформлении, если это имеет место в рецензируемой работе;

- подчеркнуть и исправить все допущенные грамматические ошибки;

- написать для образца букву, цифру знак, начертить от руки или инструментом образец того или иного элемента чертежа: линии чертежа, размерной стрелки, обозначения резьбы…

При выявлении и исправлении ошибок и неточностей на чертежах следует исходить из особенностей и задач каждой контрольной работы, учитывать характерные ошибки, которые допускают в данной работе студенты.

Так , например: в контрольной работе 1 выясняется , главным образом , насколько учащиеся овладели техникой исполнения чертежа и усвоение  учащимися основ начертательной геометрии;

- знание правил, норм и условностей выполнения рабочих эскизов, чертежей деталей и выполнение сборочного чертежа. Техника исполнения чертежа учитывается при проверке любой контрольной работы.

В контрольной работе большинством  студентов лист 1-1 «Шрифты и контур детали» часто выполняется хорошо, а на остальных листах этой контрольной работы правила нанесения размеров, установленные ГОСТом, часто нарушаются. Допускается на чертежах разная толщина сплошных основных линий, (видимого контура), не соблюдается правильное соотношение толщины линий чертежа. Исправление таких ошибок и недостатков является одним из главных при проверке контрольных работ.

На чертежах и в рецензии необходимо указать студенту на  важность строгого соблюдения требований ГОСТ  ЕСКД 2. 303-68.

Большое внимание при исправлении чертежей необходимо обратить на выполнение надписей и размерных чисел стандартным шрифтом. К сожалению, как правило, шрифт работы  1- 1 студентами выполняется без предварительного упражнения. Однако , приложив старание, студент удовлетворительно выполнит шрифт. Но на остальных чертежах многие студенты плохо выполняют основные надписи и размерные числа. Это объясняется недостаточными упражнениями и тем, что студент на чертежах пишет буквы и цифры не по сетке, и не смотрит на образец шрифта.

Исправляя недостатки в исправлении надписей и размерных чисел, необходимо наглядно показать студенту , какие ошибки им допущены в смысле неправильной ширины, высоты, наклона букв и цифр, и для примера написать 2-3 буквы и цифры. Необходимо предупредить студента о высоких требованиях колледжа к  качеству исполнения стандартного шрифта и в каждой последующей работе предъявить к нему все большие требования.

Надо добиться, чтобы студенты имели хорошо выполненные надписи. Только слабым вниманием к этому вопросу со стороны рецензентов можно объяснить неудовлетворительное положение с исполнением надписей и размерных чисел стандартным шрифтом во всех контрольных работах студенты по инженерной графике.

Важнейшей темой в контрольной работе № 1 является написание размеров. Здесь студент получает первое ознакомление с правилами техникой и условностями нанесения размеров по ГОСТ ЕСКД 2.307-68. Перед преподавателем стоит задача – при рецензировании контрольной работы 1 помочь студенту понять важность этого и исправлением ошибок на чертеже предупредить его от повторения их в остальных листах контрольной работы. Здесь необходимо исправить ошибки до мельчайших подробностей, так как студент мог  при изучении не придать серьезного значения некоторым правилам и условностям, указанным ГОСТ ЕСКД 2.307-68.

Так же подробно следует анализировать особенности и задачи других листов контрольной работы  в смысле выявления, учета и исправления характерных ошибок студентов при выполнении этих работ.

Такие результаты  проверки контрольных работ в этом случае принесут большую пользу студенту.

 Исправляя ошибки, неточности и вносить указания на чертежах  преподавателю надо только цветными чернилами и разборчивым почерком. Не рекомендуется это делать цветным карандашом, так как исправления и надписи им менее разборчивы.

Для того чтобы без особых оснований не делать большого количества исправлений и не «красить» чертеж, при допущении студентами нескольких одинаковых ошибок лучше исправить одну-две из них, сделать надписи, поясняющие эти ошибки, а остальные оставить без исправления или сделать слабое подчеркивание.


Составление рецензии

Рецензия на контрольную работу должна состоять из: краткого анализа положительных сторон контрольной работы, подробного анализа существенных недостатков и ошибок контрольной работы, выводов, оценки работы. При анализе положительных сторон контрольной работы в рецензии следует указать (если это имеет место) правильность геометрических построений и сопряжений, соблюдение толщины соответствующих линий чертежа согласно ГОСТу, хорошее исполнение надписей и размерных чисел.

При рецензировании контрольной работы необходимо указать на соблюдение учащимся при выполнении чертежа правил и условностей, установленных ГОСТом.

При указании недостатков в контрольной работе, в дополнение к замечаниям, сделанным на чертежах, следует обратить внимание учащегося на существенные ошибки, допущенные им в контрольной работе (в геометрических построениях, сопряжениях, соблюдении толщины линий чертежа, исполнении стандартного шрифта, нанесение размеров, расположение видов на чертеже, в выборе и правильном исполнении разрезов и сечений, штриховка в сечениях и разрезах, изображении и обозначении резьбы, обозначении шероховатости поверхностей).

Здесь рекомендуется указать литературу, где студент может найти необходимый материал для изучения того или иного вопроса.

Если возможно и нужно- следует кратко описать в рецензии характер допущенной ошибки и разъяснить сущность вопроса,который не понят студентом.

При проверке качества рецензирования контрольной работы студентов по инженерной графике, как правило, встречаются рецензии, которые вполне отвечают вышеуказанным требованиям. Читая их, студент действительно получает указания о том, что он делает правильно, какие допустил ошибки и недостатки в работе, как правильно надо решить те или иные вопросы, какой материал следует изучить для совершенствования своих знаний  и что делать для улучшения качества чертежа.

Но встречаются и такие рецензии, читая которые, студент не получает никаких указаний и тем более не получает удовлетворения от своей работы. В таких случаях видно, что преподаватель не понимает своей задачи и ответственности за обучение , не представляет себе, сколько труда вложил студент  при выполнении контрольной работы.

Так, например, в рецензии написано: «Работа выполнена хорошо. И имеются недостатки в исполнении сопряжений и шрифта».

Можно себе представить положение студента , получившего такую рецензию. Он много затратил энергии и времени на исполнение контрольной работы, ожидал, что преподаватель отметил его успехи в работе и разъяснит допущенные ошибки. Но преподаватель этого не сделал.

Не лучше выглядит и такая рецензия: «Работа выполнена плохо, замечания сделаны на чертежах, переделайте» Не всякий студент получивший такую рецензию, воодушевится на лучшее исполнение контрольной работы, не говоря уже о том, что он сам должен искать свои ошибки и пути их исправления.

Такие рецензии не учат, не прививают любовь к предмету, а наоборот, ставят в затруднительное положение студента и не указывают пути к исполнению ошибок и недостатков в изучении предмета.

Рецензия должна быть написана разборчивым почерком, в ней нельзя допускать односложные замечания, сокращенные слова, употребление терминов и слов, значение которых может быть непонятно студенту.

Если студент сделал штриховку разреза под углом более 450.

Преподаватель отметил ошибку на чертеже проведением линии под углом 450 и написал: «Штриховку надо наносить под углом 450.. Штриховые линии  студент провел разной длины. Преподаватель рядом со штриховой линией  студента начертил линию согласно ГОСТу и указал  длину штриха – 4 мм и расстояние между линиями 1мм.

В таком же виде сделаны замечания и по другим ошибкам студента.

В рецензии же указано: «Работа выполнена со старанием, правильно построены сопряжения, хорошо сделаны надписи и размеры числа, техника исполнения чертежа будет улучшена, если будут устранены указанные на чертежах недостатки. Обратите внимание на выполнение штриховки в разрезах и сечениях и на другие замечания, сделанные на чертежах»

Этот студент, получив необходимые указания, выполнит следующую работу, безусловно, лучше и будет благодарен преподавателю.

Оценка листа 1-1 контрольной работы 1  дается в основном за технику исполнения чертежа, оценки листов 1-3 и других – даются не только за технику исполнения чертежа, но и за умение практически использовать знания, полученные при изучении раздела «Проекционное черчение»; «Машиностроительное черчение».

В последующих работах помимо  указанного при оценке работы учитывается, насколько студент усвоил и практически правильно применяет правила и условности черчения, установленные ГОСТом. Исходя из этого, необходимо при оценке работы студента учитывать качество техники выполнения чертежа, чистоту, аккуратность, самостоятельность и правильность его исполнения, а так же качество выполнения надписей на чертежах.

Например, работу можно считать отличной в том случае, когда студент допустил одну-две несущественные ошибки в контрольной работе, а в технике исполнения чертежа имеются лишь незначительные неточности.

Например, работу студента можно считать посредственной, несмотря на то, что он в своей работе допустил одну-две существенные ошибки, однако видно, что он удовлетворительно выполнил чертёж в смысле техники черчения и правильного применения требований ГОСТа, и общее впечатление от работы говорит о том, что студент работал над материалом и может овладеть им.

Контрольную работу, выполненную плохо, качество которой показывает, что студент предварительно не изучал учебной литературы и не упражнялся, в связи с чем допустил много ошибок и недостатков в технике исполнения чертежа и в правилах и условиях черчения, лучше оставить без оценки и обязать учащегося переделать всю или часть контрольной работы.

При хорошем выполнении чертежа и плохом выполнении надписей и размерных чисел (что часто имеет место) рекомендуется оставить работу без оценки и обязать студента на отдельном листе вычертить основную надпись или другие исправленные ошибки, таким образом этот лист будет считаться «работой над ошибками». Необходимо учесть субъективность оценки контрольной работы, невозможность установления строго определенного критерия оценки, что возлагает большую ответственность на преподавателя – рецензента за правильность этой оценки.

Результаты работы преподавателя-рецензента, несомненно, улучшаться, если он будет рецензировать работу студента с первой до последней.

Конечно, от качества проверки, исправления чертежей и составления рецензии будет зависеть и качество работы студента над изучением столь необходимого технику предмета «Инженерная графика».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной методической разработке даются рекомендации по рецензированию контрольных работ по дисциплине «инженерная графика». дается рекомендация в какой последовательности проводить проверку контрольных работ, на какие моменты обратить особое внимание, чтобы студент – заочник разобрался в ваших исправлениях и замечаниях, поэтапно подробно расписана проверка каждого листа контрольной   работы – с чего надо начинать и чем заканчивать проверку, каким образом составлять рецензию. Методическая разработка поможет избежать преподавателю пропуски ошибок в контрольных работ.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Боголюбов С.К. «Черчение» Москва. Машиностроение, 2000.
  2. Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительной графике. Москва «Высшая школа», 2004.
  3. Попова Г.Н. Машиностроительное черчение  - С.-П., Политехника, 1999.
  4. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. – М; Высшая школа, 1998.
  5. Стандарты ЕСКД изученные в курсе инженерной графики.


РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку  преподавателя

 БЕЛЬКОВА  АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВИЧА

по дисциплине «Инженерная графика» на тему

«Рецензирование контрольных работ студентов – заочников»

Тема методразработки актуальна, особенно для молодых преподавателей.

Проверка графических работ одна из труднейших сторон работы преподавателей графики.

Проверять нужно так чтобы не пропустить ошибки, чтобы студент  самостоятельно мог проанализировать ошибки, знал как их исправить, какой при этом использовать учебник.

Последовательность проверки чертежей, методики, предложенные  в методразработке, позволяют достичь поставленной цели.

Разработка является отличным пособием для преподавателей, работающих не только с заочниками, но и с очниками.

Рецензент ________________________А.И.Гурович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по латинскому языку для преподавателей и студентов

Методическая разработка по латинскому языку для преподавателей и студентов...

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании».

Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 34.02.01. сестринское дело по дисциплине: « Иностранный язык» по теме: « Новейшие научные открыт...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни».

Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 34.02.01. сестринское дело по дисциплине:          « Иностранный язык...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Контрольная работа по теме "Предлог"

Данная контрльня работа составлена в форме теста с использованием текстового материала, позволяет проверить уровень освоения как теоретических, так и практических знаний о предлоге...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Медицина - моя будущая профессия».

  Целью разработки является функциональные знания работы студентов в детальном освоении профессиональных навыков медицинской сестры широкого профиля, умения прийти на помощь нуждающимся в ...

Методическая разработка по латинскому языку для преподавателей и студентов

Методическая разработка по латинскому языку для преподавателей и студентов...