Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании».
методическая разработка по английскому языку на тему

Раскин Михаил Игоревич

 Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 34.02.01. сестринское дело по дисциплине: « Иностранный язык» по теме: « Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании» и, направлена на развитие коммуникативных умений у студентов. В ходе данного урока - конференции  студенты могут расширить свои знания по применению специальной   медицинской лексики на английском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5»  Филиал № 3

Методическая разработка по иностранному языку

для преподавателя

на тему: «Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании».

information_items_315082017г.

ОДОБРЕНА                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                    

ЦМК _______________________                                 Зам. директора, заведующий филиалом

____________________________

«___»__________20__ г.                                ________________  Абрамова Е.В.    

Председатель ЦМК

______________ (_____________)

РАССМОТРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» Филиала № 3

Протокол №  ______

от « ____ » _________ 20___г.

Автор - составитель:

Раскин М.И. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» филиал №3

Автор:

Смирнова Р.Б. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №5» филиал №3

Рецензент:  Методист ГБПОУ ДЗМ «МК №5» филиал № 3 С.Н. Миненкова

Предназначение:    Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 34.02.01. сестринское дело по дисциплине:          « Иностранный язык» по теме: « Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании» и, направлена на развитие коммуникативных умений у студентов. В ходе данного урока - конференции                    студенты могут расширить свои знания по применению специальной                  медицинской лексики на английском языке.

Структура методической разработки

1. Титульный лист

2. Рецензия

3. Пояснительная записка

4. Содержание

5. Список используемой литературы

6. Приложения

Рецензия

на методическую разработку урока - конференции: «Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании»  для  государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинского колледжа № 5»  филиала № 3,

составленная  преподавателями английского языка высшей квалификационной категории Раскиным М.И. и Смирновой Р.Б.

            Рецензируемый материал разработан в соответствии с современными требованиями и предназначен для проведения практического занятия по типу урока - конференции.

        Разработка содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка

2. Методический блок

  • Рекомендации по работе с методической разработкой
  • Цели занятия
  • Перечень компетенций
  • Мотивация
  • Оснащение занятия
  • Список литературы

3. Сценарий к уроку - конференции

4. Приложения

  • презентация
  • фотографии

    Целью разработки является функциональные знания работы студентов в новейших научных открытиях в области медицины в России и Великобритании, умения прийти на помощь нуждающимся в экстренной помощи, стремление быть благородными в жизни и своей профессии медицинской сестры, а также развитие нравственного самопознания.  

        В  методической разработке  четко обозначены задачи, направленные на развитие нравственных качеств учащихся, а также на обучение навыкам группового взаимодействия и умение работать в команде. Особенностью разработки  является билингвальное сопровождение, что позволяет расширить знания и умения студентов в языковой плане.

Разработка  предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении, способствует внедрению в учебный процесс современных технологий, развитие мышления, повышения интеллектуального уровня. Материал методической разработке направлен на активную работу студентов с использованием новых технологий обучающего и воспитательного процесса. Разработка  составлена методически грамотно, содержит интересный информационный материал, хорошо оформлена и рекомендована для проведения в медицинских колледжах.

Рецензент: 

методист высшей квалификационной

категории ГБПОУ

«МК № 5 ДЗМ»

Филиала №3                                    ______________ /Миненкова С.Н./

             

                                                                     

                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по типу урока - конференции по теме «Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине

«иностранный язык»,  для специальности   Сестринское дело.

Методическая разработка структурирована и содержит:

  • Методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, мотивация, оснащение, список литератур;
  • Информационный блок включает сценарий проведения конференции,

 с целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной презентации;

Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учетом рекомендаций по оформлению методических разработок.

Создание методической разработки вызвано трудностью усвоения

данного материала студентами из – за большого объема информации в

учебной литературе.

Предлагаемый материал может быть использован для более качественного усвоения информации по данной теме.

15509474

Содержание:

         Введение.

  1. Организационно – методический блок:        
  • тема;
  • цели занятия;
  • мотивация;
  • технологическая карта урока – конференции.

  1.  Информационный блок:

  •  Сценарий к уроку - конференции по теме: «Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании».

  1. Приложения:

  • Презентации;
  • Фотографии.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

БЛОК

j0195384

Мотивация:

     Каждый человек передаёт свои мысли и чувства, используя две сферы сознания: когнитивное и языковое. При изучении данной темы используется схема, при которой в сознание учащегося встраивается новая языковая система. Эта модель накладывается на уже сформированную систему родного языка, качественно изменяя когнитивное сознание. В результате активизируются механизмы порождения англоязычной речи, и как следствие автоматизируется воспроизведение стереотипных фраз.        Использование сочетаний билингвального общения и визуального просмотра презентации  позволяет настроить студента на урок - конференцию, раскрыть его творческие способности и способствует решению коммуникативных задач и ориентации в понимании медицинской монологической речи в конкретной ситуации на данном уроке.

i?id=1bb8d51f5cb187c99cdf3bd365771d37-28-144&n=33&h=210

Технологическая карта урока - конференции

    1.Тема: «Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании».

2. Занятие: практическое

3.Тип занятия: урок - конференция:

  • усвоение новых знаний;
  • усвоение умений и  формирования навыков;
  • применение новых знаний, умений, навыков
  • повторение и закрепление;
  • обобщение и систематизация знаний;

4.Форма проведения:

практическое

5.Цели занятия:

Общие цели:

  • Коррекция произносительных навыков, овладение звуковой и фонетической формой;
  • Развитие навыков чтения, грамматики, письма, говорения и ведения монологической и диалогической речи по теме.

        Конкретные цели:

  • Овладение принципом построения английского предложения;
  • Особенности произношения гласных и согласных;
  • Правила построения пассивных конструкций;
  • Развитие и закрепление грамматических правил текста;

Образовательные цели:

  • Выявление знаний по теме конференции.
  • Расширение известных знаний о работе медсестры.
  • Закрепление знаний, умений, нового материала.
  • Научить студентов оценивать с нравственной точки зрения работу медсестры.
  • Отработать приемы, навыки, действия пассивных конструкций.
  • Научить выполнять задания по алгоритму.
  •    Расширить знания в тематической области.
  • Углубить знания
  • Показать взаимосвязь, роль медсестренского процесса в России и Великобритании.
  • Мотивировать развитие знаний, умений.
  • Завершить формирование изученного материала.

Воспитательные цели:

  • Воспитание интереса к своей будущее профессии
  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения студентов.
  • Воспитание творческого отношения к учебной деятельности.
  • Воспитание умений и навыков.
  • Воспитание положительного интереса к изучаемой дисциплине.
  • Воспитание сознательной дисциплины при работе медицинской сестры.

 Развивающие цели:

  • Развитие умений студентов обобщать полученные знания.
  • Развитие умений и навыков работы с источниками знаний. Развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять  главное.
  • Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.
  • Способствовать развитию логического мышления
  • Развитие умений владеть собой, выдержки, самообладания.

      Развитие умений действовать самостоятельно в различных жизненных ситуациях.

После изучения темы студент должен знать:

  • Лексику и речевые обороты по теме;
  • Видовременные формы английского глагола;
  • Способы построения пассивных конструкций.

После изучения темы студент должен уметь:

  • Читать и переводить тексты по теме;
  • Пользоваться лексикой и речевыми оборотами;
  • Участвовать в диалогической и монологической речи по теме;
  • Употреблять видовременные формы английского глагола.

6.Оборудование к занятию:

Компьютер, интерактивная доска.

7.Учебная литература:     Г.Т. Безкоровайная, Е.А. Койранская, Е.А. Соколова, Г.В. Лаврик. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015г. Сайт: Scientific medical discoveries2017YANDEX.ru.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

БЛОК

Сценарий к конференции: «Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА - СТУДЕНТЫ ГРУППЫ №22:

Ведущий и переводчик:                                 Жарин Даниил

Учённые из Великобритании:

Pr. Marry Jane                                                 Генина Мария

Pr. Sophia Black                                             София Бейсова

Pr. Christ Fox                                                  Кристина Степанова

Учённые из России:

Профессора:                                                 Полякова Виктория

                                                                       Калинченко Анна

                                                                       Кобякова Арина

Опоздавшая на конференцию:                  Мария Синева (доктор)

На сцену, где за круглым столом сидят учённые из Великобритании и России, выходит ведущий и говорит:

 « Добрый день коллеги. Тема сегодняшней конференции: « Новейшие научные открытия в области медицины в России и Великобритании».

Позвольте познакомить Вас с участниками конференции. Великобританию представляют: Pr. Marry Jane, Pr. Sophia Black, Pr. Christ Fox.

Россию представляют: Профессора: Полякова Виктория, Калинченко Анна и Кобякова Арина.                                                                                                                                       

Слово предоставляется нашим гостям, учённым из Великобритании».

1. Pr. Christ Fox: In 2010, Ian Burkhart was paralyzed in an accident in the pool, he broke his neck. In 2016 thanks to the joint efforts of specialists from America and the UK, the man became the first man in the world who now can walk around his spinal cord and moving limbs using only the power of thought. The breakthrough came through the use of a new type of electronic neural bypass device the size of a pea, which is implanted in the motor cortex of the human brain.

Переводчик Жарин Даниил: В 2010 году Яна Беркхарта (Ian Burkhart) парализовало, когда во время несчастного случая в бассейне он сломал себе шею. В 2016 году благодаря совместным усилиям специалистов из Америки и  ВЕЛИКОБРИТАНИИ, мужчина стал первым в мире человеком, который теперь может обойти свой спинной мозг и двигать конечностью, используя только силу мысли. Прорыв случился благодаря использованию нового вида электронного нервного байпаса, устройства размером с горошину, которое имплантируется в моторную кору головного мозга человека.

  1. Pr. Sophia Black: To stop Smoking is an extremely difficult task. Anyone who has tried, confirm said. Nearly 80 percent of those who tried to do it with the help of pharmaceutical drugs failed. In 2016, scientists from the UK give new hope to those wishing to quit. They have identified a bacterial enzyme that eats nicotine even before he manages to reach the brain.

Переводчик Жарин Даниил: Бросить курить – это чрезвычайно трудная задача. Любой, кто пытался это сделать, подтвердит сказанное. Почти 80 процентов тех, кто пробовал это совершить с помощью аптечных препаратов, претерпел неудачу. В 2016 году учёные из Великобритании дают новую надежду желающим бросить. Им удалось выявить бактериальный фермент, который поедает никотин ещё до того, как он успевает добраться до мозга.

3. Pr. Marry Jane: Peptides are short chains of amino acids that exist in cellular structure. They act as the fundamental building block for proteins. In 2016, scientists from the UK, was able to identify a new set of peptides, found on the influenza virus.

This can lead to the creation of a universal vaccine against all strains of the virus. The results were published in the journal Nature Medicine.

Переводчик Жарин Даниил:

Пептиды – это короткие цепочки аминокислот, которые существует в клеточной структуре. Они выступают в качестве основного строительного блока для белков. В 2016 году учёным из Великобритании, удалось выявить новый набор пептидов, найденных у вируса гриппа.

Это может привести к созданию универсальной вакцины против всех штаммов вируса. Результаты были опубликованы в журнале Nature Medicine.

4. Pr. Sophia Black: Stereotactic operation for many years has been using to treat Parkinson's disease. If you had used a method of destroying certain brain structures, which was very dangerous, now patients are implanted mini generators for stimulating the brain.

Переводчик Жарин Даниил: Стереотаксическая операция уже много лет применяется для лечения болезни Паркинсона. Если раньше использовался метод разрушения определённых структур головного мозга, что очень опасно, то теперь пациентам вживляют миниатюрные генераторы, которые стимулируют работу мозга.

  1. Pr. Marry Jane: Retinitis pigmentosa is the most common among the hereditary diseases of the eye. It leads to partial loss of vision and often total blindness. Early symptoms include loss of night vision and difficulty with peripheral vision. In 2016, system was created for a prosthetic retina, the Argus II, the world's first bionic eye, designed for the treatment of advanced stage of pigmented retinitis. System Argus II is a pair of outer glass, equipped with a camera. Image is converted into electrical impulses that are transmitted to electrodes implanted in the retina of the patient.

Переводчик Жарин Даниил: Пигментный ретинит является наиболее распространённым среди наследственных заболеваний глаз. Он приводит к частичной потере зрения, а зачастую и к полной слепоте. К ранним симптомам относится потеря ночного видения и трудности с периферийным зрением. В 2016 году была создана система протезирования сетчатки Argus II, первый в мире бионический глаз, предназначенный для лечения запущенной стадии пигментного ретинита. Система Argus II – это пара наружных стёкол, оснащённых камерой. Изображения преобразуются в электрические импульсы, которые передаются электродам, имплантированным в сетчатку глаза пациента.

  1. Pr. Christ Fox: A severe pain is traditionally treated with opioids. The main disadvantage is that many such medications can be addictive, so the potential for abuse they are huge. In April 2016 neurologists from the UK announced that they managed to do it. By connecting the photosensitive protein with opioid receptors in vitro, they were able to activate opioid receptors in the same way as do opiates, but only with light.

Переводчик Жарин Даниил: Сильную боль традиционно лечат опиоидными препаратами. Основной недостаток в том, что многие такие препараты могут вызывать привыкание, поэтому потенциал для злоупотреблений у них огромен. В апреле 2016 года неврологи из Великобритании объявили, что им удалось это сделать. Путём соединения светочувствительного белка с опиоидными рецепторами в пробирке, они смогли активировать опиоидные рецепторы так же, как это делают опиаты, но только с помощью света.

1d

Ведущий: Поблагодарим за прекрасные и интересные выступления гостей из Великобритании и теперь предоставим слово учённым из России:

  1. Полякова Виктория: Ученые открыли новый класс антибиотиков из 25 противомикробных препаратов, включая очень важный, получивший название теиксобактин. Этот антибиотик уничтожает микробов, блокируя их способность производить новые клетки. Микробы под воздействием этого лекарства не могут развиваться и вырабатывать со временем устойчивость к препарату.

Переводчик Жарин Даниил: Scientists have discovered a new class of antibiotics of 25 antimicrobial drugs, including the very important, called taikcobaktin. This antibiotic kills microbes by blocking their ability to produce new cells. Microbes under the influence of this medication are unable to evolve and develop with time a resistance to the drug.

  1. Калинченко Анна: Одно из самых интересных и перспективных направлений в медицине является регенерация тканей. В 2016 году список воссозданных искусственным методом органов пополнился новым пунктом. Врачи из России, США и Израиля научились выращивать человеческие голосовые связки. Создаваемый полученными голосовыми связками звук, ученые описывают как металлический и сравнивают его со звуком игрушечного духового музыкального инструмента. Однако ученые уверены в том, что созданные ими голосовые связки в реальных условиях (то есть при имплантации в живой организм) будут звучать почти как настоящие.

Переводчик Жарин Даниил: One of the most interesting and promising areas in medicine is tissue regeneration. In 2016, the list is recreated artificial method bodies supplemented with a new paragraph. Doctors from Russia, USA and Israel have learned to grow human vocal chords. Created received the vocal cords the sound, the scientists describe how a metal and compare it with the sound of a toy wind instruments. However, scientists believe that they created the vocal cords in real conditions (i.e. when implanted in a living organism) will sound almost like the real thing.

  1. Полякова Виктория: Последние несколько лет технология 3D-печати проникает во многие сферы, приводя к удивительным открытиям, разработкам и новым методам производства. В 2016 году доктора из университетского госпиталя Саламанка в Испании, совместно с российскими специалистами провели первую в мире операцию по замене поврежденной грудной клетки пациента на новый 3D-напечатанный протез.

Переводчик Жарин Даниил: The last few years, 3D printing technology is penetrating into many spheres, leading to surprising discoveries, developments and new production methods. In 2016, doctors from the University hospital of Salamanca in Spain, together with the Russian specialists conducted the world's first surgery to replace damaged breast cells of a patient to a new 3D-printed prosthesis.

  1. Кобякова Арина: В этом году впервые в России при операции на брюшной части аорты ассистировал робот-хирург Da Vinci. Операцию бедренного шунтирования лапароскопическим методом провели специалисты Новосибирского НИИ патологии кровообращения им. Е. Н. Мешалкина. Она заключается в установке протеза (шунта) внутрь кровеносного сосуда с целью восстановления кровообращения в нижних конечностях. Обычно для этих целей используется более традиционный метод, без привлечения, роботизированного помощника. Но в данном случае присутствовал ряд противопоказаний к проведению обычной операции. Прооперированный пациент помимо сужения в брюшной части аорты страдал ожирением, что затрудняло доступ и грозило целым рядом осложнений в послеоперационном периоде.

Переводчик Жарин Даниил: This year for the first time in Russia in operations on the abdominal aorta assisted robot surgeon Da Vinci. Surgery femoral bypass surgery laparoscopically was conducted by the specialists of the Novosibirsk Institute of circulation pathology of them. E. N. Meshalkin. It is a prosthesis inside a blood vessel to restore blood circulation in the lower extremities. Usually used for this purpose more traditional method without the involvement of a robotic assistant. But in this case there were a number of contraindications for conventional surgery. Operated patient in addition to the narrowing in the abdominal aorta was obese, which complicated access and threatened a number of complications in the postoperative period.

  1. Кобякова Арина: Операция по установке клапана сердца через прокол шеи: Российские хирурги Томского НИИ кардиологии впервые в мире провели операцию по установке клапана сердца через прокол шеи ребенку. Ранее подобные манипуляции проводились лишь взрослым. Пойти на эксперимент пришлось по нескольким причинам. До этого ребенку уже провели операцию по протезированию клапана, но он перестал функционировать должным образом. Учитывая то, что классическая операция сложна, требует большого количества препаратов для наркоза, а ребенок находился в тяжелом состоянии, да к тому же это была не первая его операция, было решено пойти на риск. Все прошло удачно, и ребенок был выписан из больницы уже через несколько недель. Теперь ничто не угрожает его здоровью, долгой и полноценной жизни. 

Переводчик Жарин Даниил: Russian surgeons of the Tomsk research Institute of cardiology, the first the world performed the surgery for installing heart valve through puncture of the neck of the child. Earlier such manipulation was conducted only for adults. Go for the experiment had to for several reasons. Before the child has had surgery for valve replacement, but it ceased to function properly.  Given the fact that the classical operation is complex, requires a large amount of drugs for anesthesia, and the child was in serious condition, and besides it was not his first operation, it was decided to take the risk. All went well, and the child was discharged from the hospital after a few weeks. Now there is no any threatens of his health, only a long and fulfilling life. 

  1. Калинченко Анна: Грандиозным успехом завершили год российские травматологи. В Федеральном научном центре трансплантологии и искусственных органов им. академика В. И. Шумакова Минздрава России удалось успешно провести пересадку легкого от взрослого человека ребенку, страдающему муковисцидозом. До этого в стране подобной практики не было. Операцию по пересадке 13-летней девочке провели по оригинальной методике двусторонней долевой трансплантации. Длилась она около 10 часов, а через 
    18 часов после операции ребенок смог дышать самостоятельно.

Переводчик Жарин Даниил: . Great success has been completed a year by Russian traumatologists. At the Federal scientific center of Transplantology and artificial organs. Academician V. I. Shumakov Ministry of health of Russia managed to successfully transplant a lung from an adult child suffering from cystic fibrosis. Transplantation of 13-year-old girl held by an original unique technique. It lasted about 10 hours. In 18 hours after operation, the child was able to breathe without helping.

Ведущий: «Ну, вот наша конференция подходит к концу!» И вдруг…

Входит опоздавшая на конференцию доктор Синева Мария:

Здравствуйте, извините, что я опоздала, но у меня была важная операция по спасению пациента! Я использовала современные научные открытия в области медицины и сохранила жизнь человеку.  Я уверена, что как раз основная цель конференции - сделать всё возможное, чтобы спасти страдающего недугом, продлить жизнь и сделать полноценным членом общества. Я надеюсь, что в скором времени я, присоединюсь к Вам и буду непосредственным участником конференции и расскажу подробно, какими научными изобретениями я пользовалась, чтобы осуществить эту цель.

Все члены конференции встают и аплодируют.

8cxrMkrEi 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по латинскому языку для преподавателей и студентов

Методическая разработка по латинскому языку для преподавателей и студентов...

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...

Методическая разработка по иностранному языку практического занятия для преподавателя на тему: « Больница и её отделения».

  Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 34.02.01. сестринское дело по дисциплине:  « Иностранный язык» по теме: «Больница и...

Методическая разработка по иностранному языку практического занятия для преподавателя на тему: « Поликлиника и её отделения».

  Целью разработки является функциональные знания работы студентов в поликлиническом отделении, умения прийти на помощь нуждающимся в них, стремление быть благородными в жизни и своей...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни».

Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 34.02.01. сестринское дело по дисциплине:          « Иностранный язык...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Медицина - моя будущая профессия».

  Целью разработки является функциональные знания работы студентов в детальном освоении профессиональных навыков медицинской сестры широкого профиля, умения прийти на помощь нуждающимся в ...

Методическая разработка урока иностранного языка с применением инновационных технологий на тему: «Немецкоговорящие страны»

Тема «Немецкоговорящие страны» включена в раздел «Немецкий повсюду». На изучение темы отводится  2 урока. Данный урок проводится как урок с  использованием ...