Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Порякова Татьяна Викторовна

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Цель урока:

Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные  способы решения познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные  развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Смирновская средняя школа»

Методическая разработка урока

обществознания  в 7 классе

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Подготовила: Порякова Т.В.

2019г.

Методическая разработка урока обществознания  в 7 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Класс – 7

Учебник – Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 7 класс, 2017 год.

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Цель урока:

Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные  способы решения познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные  развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые достижения:

  1. Образовательные:
  • Усвоение  определения понятий обмен, торговля, реклама
  • Формирование навыков планирования ответа.
  • Формирование у учащихся умения выделять главное в решении  обмена, в ведении торговли, в создании рекламы.
  • Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
  1. Развивающие:
  • Умение критического мышления обучающихся
  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать
  • Умение применять новые знания
  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся
  • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
  • Развитие умения формулировать проблему
  • Развитие умения групповой и парной работы
  1. Воспитательные:
  • Воспитание уважение к противоположному мнению
  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
  • Воспитание интереса к предмету, к учению

Формы и методы обучения: Метод: проблемного изложения

 Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.

Средства обучения: проектор, презентация "Обмен, торговля, реклама", учебник, рабочие тетради

Основные понятия и термины,   изучаемые  на уроке: обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, приветствие.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 

II.  Введение в тему урока.

Учитель: Ребята я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»).

-Скажите, пожалуйста, о чем этот мультфильм?

-Где старик продавал корову?

-Почему старик не мог продать корову?

-Кто ему помог?

- В чем проблема старика?

Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица.

« Продавцу нужен язык, покупателю глаз».

-Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного  фрагмента из мультфильма?

Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами поговорим на этом уроке исходя из нашей беседы? (учащиеся предлагают свои варианты).

Запишем тему урока на доске: «Обмен, торговля, реклама».

Дети, давайте определим цель и задачи на этот урок.

Сегодня мы с вами ознакомимся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на ваш жизненный опыт. Разберём причины возникновения обмена между людьми, узнаем об экономической выгоде обмена для всех его участников, о роли торговли и рекламы в жизни современного общества. Эти знания помогут вам при изучении следующей темы, а также в будущем вы сможете применить эти знания на практике в нашем современном мире.  Составим план урока.

План урока:

  1. Зачем нужен обмен?
  2. Торговля и ее формы.
  3. Реклама – двигатель торговли.

Проблема урока. Сегодня мы на уроке будем работать  с тремя понятиями: обмен, торговля, реклама. Как они связаны между собой?

Но прежде чем мы с вами приступим к изучению нового материала, мы должны вспомнить, что изучали ранее по разделу экономика.

III.  Проверка домашнего задания.

(Индивидуально-дифференцированный подход):

1)Учащимся предлагаются тематические тесты по пройденному материалу (3 человека) (Приложение 1).

2)Учащимся предлагается поработать с основными понятиями и терминами раздела «Экономика» (Приложение 2).

  • Карточка №1

 Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. (экономика, производитель, заработная плата, прибыль);

Экономика -  сознательно построенная и используемая людьми  система их жизнеобеспечения

Производитель – тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.

Заработная плата – плата за труд

Прибыль – превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и реализацию.

  • Карточка №2

Учащемуся предлагается значение термина, но сам термин не оглашается, его должен  назвать сам ребёнок (бизнес, производство, квалификация работника);

-деятельность, направленная на получение прибыли. (бизнес)

-тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. (потребитель)

-специальные знания, полученные человеком, а также умения и навыки, приобретенные им во время  практической деятельности. (квалификация)

  • Карточка №3

Учащемуся предлагается решить задачу. (Производство. Задача: одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300р. и на бисер 120р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.)

 3) Учащимся предлагается создать синквейн со словами (на выбор): экономика, труд, профессия.

lV. Изучение нового.

Посмотрите на доску. Здесь размещены пословицы и поговорки: «Дорожиться – товар залежится, продешевить – барыша не нажить», «Без ума торговать – долги наживать», «Хороший товар сам себя кормит», «Купил не купил, а поторговаться можно», «Лучше торговать, чем воровать», «Меняю шило на мыло». О чем эти пословицы и поговорки? А как вы думаете, зачем вам нужны знания о торговле? А хотели бы вы узнать по этой теме больше? Давайте разберемся вместе.

Просмотр видеоролика Ералаш «Давай меняться».

-О чем этот ролик? Зачем люди меняются?

Экскурс в прошлое. Рассказ учащегося о бартере в древние времена, о появлении денег.(Сообщение учащегося)

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ

  1. Как вы относитесь к поговорке «Не обманешь – не продашь»? Всегда ли обмен бывает справедливым и равным? Кто выигрывает от торговли – продавец или покупатель?

Зачем люди обмениваются?

Вы уже знаете, что человек может удовлетворить свои потребности двумя способами: изготовить всё необходимое для жизни самостоятельно или обменять часть излишков, созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими. С появлением общественного разделения труда начал бурно развиваться обмен, и люди убедились в преимуществах этого способа.

В чём преимущества обмена? Во-первых, человеку при обмене не нужно было всё добывать или делать самому. Во-вторых, в результате можно получить в своё пользование больше разнообразных благ. Это побудило людей сделать обмен основой своей жизни.

-Что необходимо, чтобы обмен состоялся? Произвести экономический продукт и вывести его на рынок для продажи, т. е. сделать его товаром. Но этого недостаточно. Любая продукция, чтобы стать товаром, должна обладать ещё двумя свойствами:

- А вот какими, вы узнаете, поработав с учебником. ( стр 98. Найти и выписать два свойства товара) (потребительной стоимостью, т. е. быть полезной, нужной людям, и меновой стоимостью, т. е. способностью обмениваться на другие экономические продукты.(Схеме вывешивается на доску)

Работа с термином – ОБМЕН, БАРТЕР. Перед вами термин, подумайте и попробуйте сами сформулировать к нему определение. Сверимся с текстом учебника.

         Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена появляется торговля, а из нее - рынок. Он может принимать самые разные формы и размеры: от местного до международного, от небольшого рыночка до охватывающей весь земной шар системы обменных отношений. Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы, отличающая человека от других живых существ земли. Она играет огромную роль в экономическом механизме. Обмен создаёт богатство в каждой из торговых сделок.

Учащиеся делятся на пары (можно по партам). Каждой паре выдается карточка с наименованием товара. (Приложение 3)

Задание: У вас есть товар (Книга, Карандаш, Куртка, Велосипед, Рюкзак, Пальто, Ручка, Фотоальбом, Сапоги, Костюм, Телевизор, Магнитофон, Шарф, Лыжи, Кроссовки, Утюг, Фен, Косынка). Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 3 минуты.

Беседа по вопросам: 

  • У кого произошел обмен?
  • Какой товар вы обменивали?
  • Какой товар приобрели в результате обмена?
  • Почему у вас произошел обмен?
  •  Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?

Вывод: у каждого товара есть потребительская и меновая стоимость, цена.

      2.  Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей  - торговли.

Работа с термином. Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на стр. 99. Давайте прочитаем и выпишем.  Торговля – обмен товарами и услугами путём купли-продажи.

 Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ?  

        Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте. Торговля, как и обмен возникла на рынке ещё в древности в V в. до н.э., на границах расселения различных племён. Что же изменилось сейчас?  Где происходит  торговля?

Задание. Составить кластер «Виды торговли». Работая с учебником на стр. 100.

Виды торговли:

  • Оптовая
  • Розничная
  • Внутренняя
  • Внешняя

-Проверяем правильность заполнения схемы.

 Торговля играет огромную роль в жизни общества. Она всегда выступает важным источником экономического благополучия страны, роста её доходов и богатства граждан. Она заставляет народы дружить или враждовать, способствует их разорению или обогащению.

      -Без чего не может существовать  торговля? Загадка:  Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.

Работа с термином. Товар – продукт труда, произведённый для обмена (продажи)

       Без товаров торговли просто не может быть. Люди удовлетворяют свои потребности с помощью торговли. При этом цели у покупателя и продавца совершенно разные. Покупатель стремиться приобрести как можно больше качественных товаров и за меньшую стоимость, продавец же стремиться продать свой товар подороже и побольше. Продажа товаров должна быть выгодна как покупателю, так и продавцу.

       Различают следующие виды товаров. Потребительские, производственные, краткого и длительного пользования и …. дополните самостоятельно, приведите примеры к каждой из групп товаров (работа с учебником стр    ).

3. О чем мы будем дальше говорить, вы догадаетесь сами, прослушав стихотворение.

Где узнать, что «blend-a-med»

Нас спасет от многих бед,

Что «Растишка» нам поможет

Сил набраться, подрасти

И тяжелый груз познанья

Все успешнее нести.

Где живут те витамины,

Что избавят от ангины?

Почему «Фруктовый сад»

Очень нужный для ребят?

Кто поможет маме в череде забот

Справиться с проблемами

Без больших хлопот:

Где одежду всем купить,

Что братишке подарить,

 Как найти шампунь без слез

И полезный для волос.

Есть волшебница одна,

Очень всем она нужна.

Устная и письменная,

Печатная и наружная

РЕКЛАМА!

В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы. Насколько велика роль рекламы нам говорит следующий анекдот:

- Реклама – великая сила!
- Как вы можете это доказать?
- Очень просто. Когда курица снесёт яйцо, она громко кудахчет, когда гусыня снесёт яйцо, она молчит.
- Ну и что?
- А то, что все покупают куриные яйца и почти никто не покупает гусиных!

Работа с понятием. Реклама (от лат. reclamo – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

-Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?

 Возможный вариант ответа:

1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов.

2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.

3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.

Вам, наверное, знакомо это утверждение. Попробуем разобраться, так ли это.

Устная и письменная реклама появилась ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Вспомните, как жители средневекового города узнавали о товаре или услуге, которые им предлагал булочник или сапожник, цирюльник или портной.

Родина современной рекламы – Соединённые Штаты Америки. Там в XIX в. возникли рекламные агентства, превратившие рекламу в самостоятельный вид деятельности. Современная реклама – доходный бизнес, целая отрасль экономики. Здесь трудятся люди разных специальностей (художники, инженеры, артисты и др.) и используются все современные средства информации – печать, телевидение, радио, Интернет. Реклама стала частью облика современных городов.

Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей: информация (рассказ о новом товаре с описанием выгод от его потребления, создание образа фирмы), формирование предпочтения (убеждение в преимуществах уже известного потребителям товара, аргументация в его пользу), напоминание (поддержка на высоком уровне осведомлённости об известном товаре).

На слайде – реклама трёх разных продуктов. Покажите на этих примерах, как реклама привлекает внимание потребителя.

Задание в парах.

Приведите примеры конкретных брендов, которые первые приходят вам в голову. Обсудите в парах и запишите в тетрадь по 4 примера по каждой категории:

1) «колбасные изделия»

2) «одежда»

3) «напиток»

4) «лекарство»

5) «машина»

Творческое задание: (работа в парах) вам предлагается придумать слоган к рекламе какого-либо предмета, находящегося у вас на столе, так чтобы она заинтересовала покупателей. Не забудьте, что реклама должна быть лаконичной, но в тоже время содержательной. (3 минуты)

V. Закрепление изученного. (фронтальный опрос).        

Сегодня мы на уроке работали с тремя понятиями: обмен, торговля, реклама. Как они связаны между собой?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  1. Что такое обмен? Зачем он нужен?
  2. Что необходимо для выгодного обмена?
  3. Что такое торговля? Зачем люди и страны торгуют?
  4. Почему торговлю считают источником богатства страны?
  5. Что такое реклама? Для чего нужна реклама товаров и услуг?
  6. Какие способы привлечения внимания потребителей к товару или услуге используют производители?

Задание группам. Составить 3 предложения и 4 словосочетания с понятиями: 1 группа – торговля, 2 группа – обмен, 3 группа – цена, 4 группа – реклама.

Выполнение задания.

(Работа с раздаточным материалом в парах)

Заполните пропуски:

       Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и  меновой ….  При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ….

(Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег).

Vl. Рефлексия. Подведение итогов, оценивание.

Закончи предложения:

Мне понравилось на уроке…

Я хотел бы…

Я начал задумываться….

Постараюсь никогда….

Vll. Домашнее задание: параграф № 16  , подготовить рекламные проекты товаров для школы.

Работа с понятиями, учебник стр. 170-172: выпишите определения и приведите примеры из нашей игры. Как называется такой обмен, который у вас произошел? В чем его преимущества и недостатки?

Закрепление изученного материала.

Задание. Решите задачу. Три поросенка решили построить дом кирпичный. В течении двух лет каждый из них покупал ежемесячно по 50 кирпичей в магазине стройматериалов. Их общие затраты-10000 медных монет. На оптовой базе 10 кирпичей  продают за 15 медных монет.

- Сколько денег смогли бы сэкономить поросята, если бы  купили кирпичи на оптовой базе? (Проверка задания).

Стоимость – мера , с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Цена товара  - это его стоимость, выраженная в денежной форме.

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Сегодня мы с вами познакомились с тремя экономическими понятиями обменом, торговлей и рекламой. « Как и почему взаимосвязаны  понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?»

Учитель демонстрирует ученикам шоколад (узнаваемый) с заклеенным лейблом и

спрашивает: «Дети, вы знаете, что это за шоколад?» Ответы с места: «Сникерс, Твикс».

Вы знаете, рекламный слоган этих товаров? Ответ с места: «Сделай паузу, скушай

Твикс». «Не тормози, сникерсни!»

Задание для групп из 4 человек (2 соседние парты).

Откройте учебник на странице 103. Вы видите, что реклама состоит из: информации о товаре,

она влияет на формирование предпочтения, завлекает, обещает что-либо. Теперь, работая в группах, используя данные критерии создания рекламы, придумайте собственную рекламу какого-либо товара. У вас есть 3 минуты.

V. Рефлексия.

Игра  «Свободный микрофон». Представьте, что вам дали возможность высказать мнение по поводу новой темы, употребив фразы:

- Я узнал(а)…

-Я понял(а)…

VI.Подведение итогов. Выполнение заданий 3-5 рубрики « В классе и дома».

Домашнее задание. Параграф 12, №2,7 «В классе и дома».

Приложение I

Тест:

  1. Количество продуктов, произведённых за единицу времени:

А) натуральное хозяйство; Б) товарное хозяйство;

В) производительность труда.

  1. Основным элементом экономики является:

А) судопроизводство; Б) потребление; В) общение.

  1. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

А) услуга; Б) реклама; В) товар.

  1. Человек создающий экономические продукты:

А) покупатель; Б) потребитель; В) производитель.

  1. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

А) прибыль и постоянные затраты; Б) доход и прибыль;

В) прибыль и переменные затраты.

  1. Предприниматель – это:

А) управляющий делами на крупной фабрике;

Б) инженер, на собственные деньги открывший мастерскую по ремонту бытовой техники.

  1. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:

А) бартер; Б) обмен; В) цена.

Приложение I

Тест:

  1. Количество продуктов, произведённых за единицу времени:

А) натуральное хозяйство; Б) товарное хозяйство;

В) производительность труда.

  1. Основным элементом экономики является:

А) судопроизводство; Б) потребление; В) общение.

  1. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:

А) услуга; Б) реклама; В) товар.

  1. Человек создающий экономические продукты:

А) покупатель; Б) потребитель; В) производитель.

  1. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

А) прибыль и постоянные затраты; Б) доход и прибыль;

В) прибыль и переменные затраты.

  1. Предприниматель – это:

А) управляющий делами на крупной фабрике;

Б) инженер, на собственные деньги открывший мастерскую по ремонту бытовой техники.

  1. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:

А) бартер; Б) обмен; В) цена.

Приложение №2

  • Карточка №1

 Учащемуся предлагается термин или понятие, значение которого он должен раскрыть. (экономика, производитель, заработная плата, прибыль);

  • Карточка №2

Учащемуся предлагается значение термина, но сам термин не оглашается, его должен  назвать сам ребёнок (бизнес, производство, квалификация работника);

  • Карточка №3

Учащемуся предлагается решить задачу. (Производство. Задача: одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300р. и на бисер 120р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.)

Приложение №3

Задание: У вас есть товар (Книга, Карандаш, Куртка, Велосипед, Рюкзак, Пальто, Ручка, Фотоальбом, Сапоги, Костюм, Телевизор, Магнитофон, Шарф, Лыжи, Кроссовки, Утюг, Фен, Косынка). Вам нужно его обменять на другой товар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка 3 класс тема "Как сохранить голос красивым?"

Данный урок представляет собой разработку темы «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» из раздела 3 класса 4 четверти «Россия – Родина моя» по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г. П. Сергее...

методическая разработка 9 класс, тема урока "Выбор профессии"

Учащиеся  выбирают одну  из профессий и составляют рассказ об этой профессии. Также  они готовят   свои домашнии проекты о профессии. учаться   заполнять карты- рези...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР- КЛАСС Тема «Магия шейного платка»

Демонстрация вариантов завязывания, драпировки и использования  платка....

Методическая разработка - 6 класс - Тема: Школа

Целями и задачами урока являются формирование:1. Повышение мотивации к изучению предмета, 2. Практика устной речи, совершенстования навыокв аудирования,3. Закрепление лекции по теме.  Т...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».

Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Методическая разработка урока обществознания  в 7 классе( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)Учитель истории – Хингеева Аюна РобертовнаШкола – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО...