методическая разработка 3 класс тема "Как сохранить голос красивым?"
план-конспект урока по музыке по теме

Пилюгина Мария Валерьевна

 

Данный урок представляет собой разработку темы «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» из раздела 3 класса 4 четверти «Россия – Родина моя» по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Не секрет, что для развития у детей чувства ритма, музыкального слуха, вокальных навыков необходимо с раннего возраста знакомить их с разнообразными музыкальными произведениями. Но как  сделать это ненавязчиво, легко? Ответ прост – играть. В данном уроке учащиеся отправляются в музыкальное путешествие по нотному царству. Они знакомятся с занимательными упражнениями для развития дыхания и мимики. Анализируют произведения Ф. Шопена и Л.Ф. Резетдинова. Узнают, как сохранить голос красивым из песни «Я красиво петь могу». Встречаются с уже знакомыми героями Крокодилом генной и Фунтиком. Здоровьесберегающие технологии на данном уроке присутствуют не только в песне, но и в многочисленных  упражнениях, стихах.

В уроке используется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohrana_golosa.doc74.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: Забалухина

Мария Валерьевна

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №10»

г.Новочебоксарска

Предмет: Музыка

Тема урока: «Как сохранить голос красивым?»

Продолжительность: 1 урок - 45 минут

Класс: 3 класс

Аннотация: Данный урок представляет собой разработку темы «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» из раздела 3 класса 4 четверти «Россия – Родина моя» по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

Не секрет, что для развития у детей чувства ритма, музыкального слуха, вокальных навыков необходимо с раннего возраста знакомить их с разнообразными музыкальными произведениями. Но как  сделать это ненавязчиво, легко? Ответ прост – играть. В данном уроке учащиеся отправляются в музыкальное путешествие по нотному царству. Они знакомятся с занимательными упражнениями для развития дыхания и мимики. Анализируют произведения Ф. Шопена и Л.Ф. Резетдинова. Узнают, как сохранить голос красивым из песни «Я красиво петь могу». Встречаются с уже знакомыми героями Крокодилом генной и Фунтиком. Здоровьесберегающие технологии на данном уроке присутствуют не только в песне, но и в многочисленных  упражнениях, стихах.

В уроке используется презентация.        

Цель: познакомить учащихся с правилами гигиены голоса исполнителей, вокально-певческой постановкой корпуса.

Задачи:

  1. Изучить творческую деятельность Ф.Шопена, на примере: «Фантазии – экспромта»
  2. Дать определение, что такое «фантазия».
  3. Познакомить учащихся с гигиеной голоса.
  4. Провести дыхательную зарядку с учащимися.
  5. Овладеть навыками вокально-певческой постановки корпуса исполнителя.
  6. Развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма, музыкальный и тембровый слух.
  7. Использовать здоровьесберегающие технологии.
  8. Воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус, художественное воображение, любовь к музыке.

Оборудование урока: проектор, экран, фортепиано.

Музыкальный материал урока: Русская народная песня «Во поле берёза стояла!», «Фантазия-экспромт» Ф.Шопен, «Поиграем в паровозик» маленькая фантазия для симфонического оркестра Л.Ф. Резетдинов, «Доброта» из м/ф «Приключение поросёнка Фунтика» Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского, «Я красиво петь могу».


Материал

Вид деятельности

время

1

Приветствие

распевание

3 м.

2

Проведение дыхательной зарядки.

Двигательная активность

2 м.

3

 Беседа с классом о важности дыхания в пении.

Беседа

3 м

4

Русская народная песня «Во поле берёза стояла!»

Исполнение

3 м

5

Проведение мимической зарядки

Двигательная активность

2 м.

6

 «Фантазия-экспромт» Ф.Шопен

Слушанье

5 м

7

Эмоциональное содежание произведения «Фантазия»

Беседа

5 м

8

«Поиграем в паровозик» маленькая фантазия для симфонического оркестра Л.Ф. Резетдинов

Двигательная активность

4 м

9

Человеческий голос и его гигиена

Беседа

4 м

10

«Я красиво петь могу»

Вокально-хоровая работа

5 м

11

«Доброта» из м/ф «Приключение поросёнка Фунтика» Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского

Исполнение

5 м

12

Выставление оценок.

4 м


Ход урока

Музыкальное приветствие.

(слайд 1) Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по миру музыки в поисках ответа на вопрос «Как сохранить голос?». Но прежде чем совершить наше путешествие, давайте вспомним, что мы уже знаем. Как же правильно сидеть.

(исполнение песни «Петь приятно и удобно»)

Если хочешь сидя петь-

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань спокойно, подтянись

И друзьям всем улыбнись!

Учитель: хорошо поете. А на чем можно отправиться в страну музыки?

(ребята делают предположения)

Учитель: В страну музыки мы отправимся на нотах. А сколько нот вы знаете?

(до, ре, ми, фа, соль, ля, си – всего семь)

(Слайд 2) Учитель: Молодцы. Действительно мы знаем семь нот. А вот уже и гудок паровоза, а знаете ли вы песню о паровозике?

…..

(Исполнение песни «Голубой вагон»)

Учитель: вот мы и добрались к нашей первой станции. (слайд3) И первая наша станция – ДО. На этой станции живут два друга – Вдох и Выдох. Ребята, а вы знаете что такое вдох и выдох?

(ответы класса)

Учитель: а для чего нужны в пении вдох и выдох?

Кл.:….

Учитель: Когда вы хотите спеть какую – нибудь фразу вы делаете вдох, набирая воздух, и поете до тех пор, пока он не закончится. Тогда вы снова вдыхаете и поете дальше. Ребята, а можно делать много вдохов когда поете?

Кл:….

Учитель:  попробуйте спеть фразу из русской народной песни «Во поле берёза стояла», делая частые вздохи.

(Слайд 4) Исполнение песни:

Вдох  ВО ПОЛЕ  вдох  БЕРЁЗА  вдох  СТОЯЛА.

Учитель: А теперь на одном дыхании. И попробуем понять разницу.

Вдох ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА

Учитель: Ну как ребята, почувствовали разницу? Запомните, вдох, как в разговоре, так и в пении делается в начале фразы и после ее окончания. В середине фразы во время пения нужно постараться удерживать дыхание. А что бы научиться этому мы отправимся на вторую станцию – РЕ – Время правил (слайд5).

Это очень интересно

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом,

Да смотри не отвлекайся,

Сделал вдох, замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа-

Вот и выйдет песня славной,

И свободна и чиста.

 (3 минуты дыхательная зарядка)

Учитель: а тем временем мы уже дошли до третьей станции – МИ. (слайд 6) мимика. А что такое мимика?

Кл:….

Учитель: для того, чтобы правильно петь, нужно научиться умело управлять мимикой лица. А для это существует целый ряд интересных упражнений

(выполнение зарядки для мимики лица)

(слайд 7)Учитель: вот мы и на четвертой станции – ФА. И на ней нас с нетерпением ждёт Фантазия польского композитора Ф.Шопена.  Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Своей матери Фредерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, она хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Юстина, так звали мать будущего композитора, рассказывала каждый день детям сказку. Ребята, а что главное в сказке?

Кл:…

У: действительно, без фантазии никуда. Так давайте же её послушаем. Слушайте внимательно и постарайтесь дать ответ, а что же такое фантазия? Ребята, а вы помните, как правильно слушать?

Кл.: Что бы музыку услышать,

 Надо музыку послушать,

А поэтому ребята,

Тише, тише тишина.

(Слушанье «Фантазия – экспромт» Ф.Шопена)

Кл: Фантазия - музыкальная пьеса свободной формы.

Учитель: Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, а какое по характеру это произведение? Настроение? Динамика?

Кл.: …

Учитель: фантазия у всех разная, но я знаю одну Фантазию, которую вы сразу узнаете.

(Слушанье «Поиграем в паровозик» маленькая фантазия для симфонического оркестра Л.Ф. Резетдинов)

Кл.:…

Учитель: действительно эта фантазия о паровозике.(зарядка)

Учитель: ребята, но не всегда хочется фантазировать, иногда, когда болеешь ничего не хочется делать. А что вы делаете, когда у вас болит горло?

Учитель: ребята, человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном отношении к нему. А что же такое голос? Как он возникает?

У нас в орле есть голосовые складки. Кода они смыкаются, возникает звук – голос. А если не беречь горло, есть мороженное после горячего чая, громко кричать, складки воспаляются, и голос получается грубым и сиплым. Закаляйте свой голос полосканием. Так вы закалите горло – это как обливание холодной водой. Теперь вместе попробуем выучить эту замечательную песенку. На станции – ЛЯ.

(вокально-хоровая работа над песней)

Учитель: наш уважаемый голос приготовил для вас на станции СИ – красивый кроссворд

Г

О

Л

О

С

Д

Ы

Х

А

Н

И

Е

Д

И

Р

И

Ж

Ё

Р

С

К

Л

А

Д

К

И

Ф

А

Н

Т

А

З

И

Я

П

Р

Я

М

О

К

Р

А

С

И

В

Ы

Й

 

Красный– он есть у всех людей, особенно он важен в пении.

Оранжевый – его нужно брать в начале фразы и в конце.

Желтый – он управляет хором и оркестром.

Зелёный– они образуют голос, находятся в горле.

Голубой– пьеса, свободной формы

Синий– так, надо правильно сидеть.

Фиолетовый– если вы будете закаливать голос, он будет таким.

Розовый– всегда свой голос ОХРАНЯЙ.

Учитель: хорошо, что мы сегодня попутешествовали. Мы многое узнали. Мы много чему научились. А главное – мы подружились.

(Исполнение песни «Доброта» из м/ф «Приключение поросёнка Фунтика» Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского)

Учитель: на этом наше путешествие заканчивается. Желаю всем сохранить свой голос таким же чистым и красивым на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я голосую за…» (Урок-форум, 8 класс)

Цель:  воспитывать личность, способную мыслить, анализировать, осознавать достоинство собственного выбора.Задачи:- обучать    учащихся доказывать, отстаивать собственное мнение по ...

Методическая разработка занятия "Разновидность певческих голосов в музыкальной деятельности по постановке мюзикла"

Сценарий занятия эстрадно-вокальной студии по предмету ансамбль 4 год обучения...

Методическая разработка занятия Тема: Сохраним природу Земли.

В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы и поэтому экологическое воспитание является одной из актуальнейшей проблемы современности. Которое нужно уже начинать воспитывать у детей мла...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Сохранять здоровье – удел мудрых»

Мероприятие способствует расширению представлений воспитанников о здоровом образе жизни; формированию позитивной оценки активного, здорового образа жизни, критического отношения к вредным привычк...

Учебно методическая разработка (PPT). Театральные упражнения/ ГОЛОС-дыхание, скороговорки!!!!

В данной разработке представлены различные театральные игры и разминочные упражнения. Использовать эти упражнения рекомендуется в начале, в середине или в конце  театрального занятия....

Методическая разработка на тему: «Гигиена голоса детей и подростков».

Методическая разработка «Гигиена голоса детей и подростков» адресована обучающимся, их родителям, а также педагогам и направлена на укрепление здоровья обучающихся....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздничного мероприятия «Сохраняя память!»

       Что может быть главнее, чем воспитание у ребят патриотизма, пробуждения к истории, к традициям, к родному языку, осмыслению понятия Родина, воспитания чувства любви, ...