Методическая разработка занятия "Разновидность певческих голосов в музыкальной деятельности по постановке мюзикла"
методическая разработка по музыке на тему

Хохулина Алина Михайловна

Сценарий занятия эстрадно-вокальной студии по предмету ансамбль 4 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_rayonnoe_zanyatie_30.11.2015.docx50.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 стр.

Открытое районное занятие 

Тема: "Разновидность певческих голосов в музыкальной деятельности

по постановке мюзикла"

(ансамбль, 4 год обучения)

Цель: Создание условий для формирования и освоения навыков пения в ансамбле на примере исполнения музыкально-вокального материала. Исполнение мюзикла как итогового музыкального продукта деятельности учащихся и педагогов.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Познакомить детей с основами эстрадного направления. Разновидность певческих голосов в исполнении вокальных партий.
  2. Обучить вокальной технике исполнения мюзикла.
  3. Расширить знания обучающихся о различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка.
  4. Обучить постановке голоса в эстрадной манере исполнительства.

Развивающие:

  1. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.
  2. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие  сценического образа актера.
  3. Развивать творческие способности, выявлять талантливых детей в сфере вокального искусства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к музыке.
  2. Создавать условия для выявления и поддержки одарённых детей через участие в музыкальных сказках и мюзиклах.
  3. Сформировать чувства ответственности в коллективе.
  4. Воспитывать  личность, способную к самовыражению через участие в мюзикле.

Оформление сцены:

Сцена – открытый урок, занятие. Классная доска, парты, микрофоны и фортепиано.

Костюмы:

Крылья для Эльфов, цветок для Дюймовочки, гамак для Жабика, шарф – считалочка.

Действующие лица:

Дюймовочка, Мышь, Крот, Жабик, Головастики, Ласточка, Эльфы

Тип урока: интегрированное занятие по ансамблю

Наглядные средства:

1. авторское методическое пособие педагога Назаровой Е.А. «Музыкальная страна»

    с текстами распевов;

2.  презентация-отрывок мюзикла «Бременские музыканты», 1 часть

3. CD – диск с записью фонограмм мюзикла «Дюймовочка», записанный на профессиональной студии звукозаписи «Саунд – лайн», концертмейстер записи фонограмм – Хохулина А.М.

4. Плакат – пособие:  «Разновидность детских певческих голосов»

Технические средства

1. типовой учебный кабинет для занятия;

2. пианино;

3. классная доска, мел;

4. фотоаппарат;

5. ноутбук для показа презентации;

Методическая литература для разработки занятия, включая УМК студии «Модерн».

1.Науменко С. «Волшебная Азбука в легендах, стихах и музыке», самиздат, СПб, 2009 г.

2. Рыжкова–Гришина Л. В. «Волшебный букварь», «Гармония», тверская обл.типография,  2004 г.

3. Русские народные сказки, легенды, предания, М., «Астрель», «АСТ», 2004 г.

4. «Дюймовочка» мюзикл, Евгений Крылатов, 2011 г. 

Ход урока – (45 минут)

  1. Приветственное слово педагога. Вводная беседа – 2 минуты

  1. Развитие голосового аппарата – 5 минут

- Дыхательная гимнастика;

- Вокальные упражнения на развитие диапазона обучающихся. Применение учебно-музыкального пособия «Музыкальная страна», с текстами распевов, педагог: Назаровой Е.А. концертмейстер Хохулина А.М.

  1. Тема: "Разновидность певческих голосов в музыкальной деятельности

по постановке мюзикла" - 8 минут

- Мюзикл, определение. Жанры театрально - музыкального искусства. Разновидность певческих детских голосов.

- Презентация «Мюзикл Бременские музыканты», 1 часть (отрывок). Основные задачи исполнителей главных и второстепенных ролей. (Концертмейстер Хохулина А.М.)

        

  1. Повторение пройденного материала на прошлых занятиях – 25 минут

-Исполнение итогового музыкального продукта – мюзикла «Дюймовочка» с движением под фонограмму с микрофонами. Двухголосие.

  1. Закрепление пройденного материала – 3 минуты

- Плакат – пособие:  «Разновидность детских певческих голосов»

- Рефлексия, вопрос-ответ

  1. Подведение итогов и выводы. Домашнее задание – 2 минуты

- итоги занятия и выводы педагога;

- домашнее задание, подготовить рассказ на тему «Музыка в моей жизни»

План - конспект открытого занятия - (45 минут)

1.        Приветственное слово педагога. Вводная беседа – (2 минуты)

 – Представление педагогов и учащихся ДДТ «Ораниенбаум», эстрадно-вокальной студии «Модерн»;

– Объявление темы: "Разновидность певческих голосов в музыкальной деятельности

по постановке мюзикла"

  1. Развитие голосового аппарата. Дыхательная гимнастика. Особенности формирования правильного дыхания. Распевы:  (5 мин.)

Дыхательная гимнастика (2 мин)

  • Упражнение на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота («выпячивание» - при вдохе, «втягивание» - при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.
  • Тренаж вдоха. Небольшая задержка. Выдох.

Вокальные упражнения на развитие певческих голосов обучающихся - (3 мин)

  • Применение учебно-музыкального пособия педагога Назаровой Е.А. «Музыкальная страна» с текстами распевов, концертмейстер Хохулина А.М.

  1. Изложение нового тематического материала: "Разновидность певческих голосов в музыкальной деятельности по постановке мюзикла" - (8 мин.)

  • Мюзикл, определение. Жанры театрально - музыкального искусства. Разновидность певческих детских голосов.

 

Мю́зикл (англ. Musical) (Музыкальная комедия) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются: диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография и сценическое движение. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Новый жанр зародился в сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка.

Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла — «Норд-Ост».

Мюзикл — средство выражения для актеров.

По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль. 

Жанры театрально - музыкального искусства: Варьете, Водевиль, Комическая опера, Оперетта, Музыкальный фильм, Музыкальная сказка, Мюзикл.

Разновидность певческих детских голосов.

Детские голоса подразделяются на: сопрано, альт, и дисканты – высокий голос в ансамбле мальчиков. Различаются голоса высотой и диапазоном.

  • Презентация «Мюзикл Бременские музыканты», 1 часть (отрывок). Основные задачи исполнителей главных и второстепенных ролей. (Концертмейстер Хохулина А.М.)

Задача учащихся: прослушать фрагмент мюзикла и определить звучание певческих голосов (сопрано, альт)

4. Повторение пройденного материала на прошлых занятиях – 25 минут

-Исполнение итогового музыкального продукта – мюзикла «Дюймовочка» с движением под фонограмму с микрофонами. Двухголосие.

  • Мюзикл «Дюймовочка», муз. Е. Крылатов

 (Стук в дверь, учительница выходит.)

Дети: (дети шёпотом Диме) Ушла?

Дима: Ушла. А, давайте поиграем?

Дети: В прятки, в догонялки?

Дима: А давайте в сказку поиграем?

Дюймовочка: А как это, в сказку?

Дима: А вот так.

Музыка «Волшебного цветка»

(Под музыку Дима играет в считалочку с ребятами, выбирая водящую Дюймовочку.)

Песня «Эльфов»

Песня «Дюймовочки»

(Появляется Жаба с Жабиком)

Жаба: Ты ква-ква-квто?

Дюймовочка: Я девочка.

Жаба: Я вижу, что не мальчик. Квак тебя зовут?

Дюймовочка: Дюймовочка:

Жаба: Ква-кое глупое человеческое имя. Я тебя буду назы-квать Ник-вак. Будешь просто ква-ква-нянькой для моего Жабика. Запоминай ква-колыбельную.

«Колыбельная жабы»

Жаба: Продолжай петь. Во сне Жабик быстрее ква-ко-растет. А я пойду по ква-кушаю ква-комариков.

«Песня Дюймовочки» (до,ре,ми)

Дюймовочка: Лучше я от голода и холода умру, чем быть какойто ква-ква-нянькой.

(Дюймовочка: убегает)

Жабик: (заплакал)

Жаба: Ква-ква-квто обидел моего ква-ква-жабенка! А, это сбежала ква-ква-нянька? Не плачь, твоя ква-ква-мама тебя не бросит.

(Жаба и Жабик уходят.)

Музыка «Волшебного цветка»

Песня «Мышки»

Мышь: Кто это так громко зубами стучит?

Дюймовочка: Это я, Дюймовочка, мне бы где-нибудь погреться и хоть что-нибудь покушать.

Мышь: Я тебя возьму себе в норку, спрячу от холода и накормлю. Но сначала набери хворосту. Вот тебе зернышко. Нет, целого зернышка для тебя много. Вот тебе половинка. Ешь и собирай хворост. (Дюймовочка уходит)

По пол зернышка за всю зиму. Сколько же она у меня зернышек скушает? А посватаю я ее Кроту! Крот! Дюймовочка! Познакомтесь! (Вбегают Крот и Дюймовочка)

Песня «Крота»

Крот: Вставайте здесь друг за другом и никуда не расходитесь. Пойду кого-нибудь еще приведу. Построю вас в колонну и одного к другому обойду вокруг земли.

Эльфы: Что же нам делать? Так и проведем всю жизнь под землей?

Дюймовочка: Я вас спасу

Эльфы: Как, как? Помоги нам, спаси, вытащи из подземелья!

Дюймовочка: Бегите за мной.

Музыка «Волшебного цветка»

Дюймовочка: А вот и солнышко, травка и птички поют.

Эльфы: А мы для тебя тоже сюрприз приготовили.

(Раскручивают ее и разбегаются. Дюймовочка снимает платочек с глаз.)

Дюймовочка: Эльфы, эльфы, вы где?

Эльфы: А никаких эльфов здесь нет. Здесь только твои друзья.

Учительница: И твоя учительница.

Дюймовочка: Елена Александровна?

Эльфы: Елена Александровна, а мы Вам подарок приготовили.

Дима: Готовы, ребята?

Ребята: Готовы!

Дима: Тогда: три, четыре.

Песня «Музыка»

Музыка «Волшебного цветка»

5. Закрепление пройденного материала – (3 минуты)

- Плакат – пособие:  «Разновидность детских певческих голосов», педагог Назарова Е.А.

- Рефлексия, вопрос-ответ, концертмейстер Хохулина А.М.

6. Подведение итогов и выводы. Домашнее задание – (2 минуты)

- итоги занятия и выводы педагога;

- домашнее задание, подготовить рассказ на тему «Музыка в моей жизни»

Учительница: Молодцы, ребята, времени зря не теряли. А на следующем занятии мы в другую сказку поиграем. До, свидания!

Ребята: До, свидания!

Учительница: До, следующего занятия!

Ребята: Занятия – сказки.

(Учащиеся выходят под музыку из кабинета, концертмейстер Хохулина А.М.)


Разновидность детских певческих голосов:

Дискант

Сопрано

Альт

Вопросы – рефлексия

  1. Что такое Мюзикл?

Ответ детей: Музыкальная комедия.

  1. Какие жанры театрально - музыкального искусства вы запомнили?

Ответ детей: Варьете, Водевиль, Комическая опера, Оперетта, Музыкальный фильм, Музыкальная сказка, Мюзикл.

  1. В каком году и где зародился новый жанр в музыке?

 Ответ детей: В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка.

  1. Вспомните разновидность певческих детских голосов?

Ответ детей: Дискант, сопрано, альт.

  1. Фрагмент какого мюзикла мы сегодня с вами смотрели?

Ответ детей: «Бременские музыканты»

муз. Геннадий Гладков, сл. Юрий Энтин

Учебно-музыкальное пособие «Музыкальная страна»,

с текстами распевов

педагог: Назаровой Е.А.;

концертмейстер Хохулина А.М.

  1. Упражнение – распев закрытым ртом на пять звуков, квинта.

  1. Мы по ступенькам вверх спешим,

Потом обратно побежим.

  1. «Семь нот»

До – воробышка гнездо,

Ре – деревья во дворе,

Ми – котенка покорми,

Фа – в лесу кричит сова,

Соль – играет детвора,

Ля – запела вся земля,

Си – поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться в До.

  1. Вокальное упражнение на стаккато по мажорным трезвучиям. Вверх и вниз.

  1. Родина моя, двухголосие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Развитие певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода

«Методические рекомендации развития певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода» предназначены для организации учебных занятий с учащимися 1- 5 классов. Особое в...

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Певческий голос и некоторые проблемы постановки голоса

Данные рекомендации посвящены методам использования физиологически обоснованных защитных механизмов голосовых связок в вокальной технике. В настоящее время эти вопросы являются очень животрепещу...

Методическая разработка «Развитие певческого голосового аппарата у младших школьников»

Авторская методическая разработка «Развитие певческого голосового аппарата у младших школьников»...

Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"

Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"...

Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 31"     Методическая разработка"Развитие певческих навыкову детей старшего дошкольного возраст...