Методическая разработка "Музыкально-театральная постановка мюзикла Е.Крылатова "Дюймовочка""
методическая разработка по музыке на тему

Хохулина Алина Михайловна

Сценарий постановки мюзикла "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dyuymovochka_may_2015.docx35.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 стр.

Методическая разработка мюзикла «Дюймовочка»

Цель: Обобщение и распространение вокально-песенного творчества среди учащихся и педагогов эстрадного направления.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Познакомить детей с основами эстрадного направления.
  2. Обучить вокальной технике исполнения мюзикла.
  3. Расширить знания обучающихся о различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка.
  4. Обучить постановке голоса в эстрадной манере исполнительства.

Развивающие:

  1. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.
  2. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие  сценического образа актера.
  3. Развивать творческие способности, выявлять талантливых детей в сфере вокального искусства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к музыке.
  2. Создавать условия для выявления и поддержки одарённых детей через участие в музыкальных сказках и мюзиклах.
  3. Сформировать чувства ответственности в коллективе.
  4. Воспитывать  личность, способной к самовыражению через участие в мюзикле.

Оформление сцены:

Сцена – открытый урок, занятие. Классная доска, парты, микрофоны и фортепиано.

Костюмы:

Крылья для Эльфов, цветок для Дюймовочки, гамак для Жабика, шарф – считалочка.

Действующие лица:

Дюймовочка, Мышь, Крот, Жабик, Головастики, Ласточка, Эльфы

Сценарий мюзикла «Дюймовочка»

(Учащиеся входят на занятие в класс, и здороваясь с учительницей

рассаживаются на свои места за парты.)

Учительница: Здравствуйте, дорогие ребята, начинаем наше занятие. Садитесь поудобнее, руки на колени, спина прямая и начинаем петь. Упражнение для голоса на гласную «У».

(Дети с учительницей распеваются. Стук в дверь, учительница выходит.)

Дети: (дети шёпотом Диме) Ушла?

Дима: Ушла. А, давайте поиграем?

Дети: В прятки, в догонялки?

Дима: А давайте в сказку поиграем?

Дюймовочка: А как это, в сказку?

Дима: А вот так.

МУЗЫКА «ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»

(Под музыку Дима играет в считалочку с ребятами, выбирая водящую Дюймовочку.)

ПЕСНЯ «ЭЛЬФОВ»

ПЕСНЯ «ДЮЙМОВОЧКИ»

(Появляется Жаба с Жабиком)

Жаба: Ты ква-ква-квто?

Дюймовочка: Я девочка.

Жаба: Я вижу, что не мальчик. Квак тебя зовут7

Дюймовочка: Дюймовочка: 

Жаба: Ква-кое глупое человеческое имя. Я тебя буду назы-квать Ник-вак. Будешь просто ква-ква-нянькой для моего Жабика. Запоминай ква-колыбельную.

«КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЖАБЫ»

Жаба: Продолжай петь. Во сне Жабик быстрее ква-ко-растет. А я пойду по ква-кушаю ква-комариков.

«ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ» (до,ре,ми)

Дюймовочка: Лучше я от голода и холода умру, чем быть какойто ква-ква-нянькой.

(Дюймовочка: убегает)

Жабик: (заплакал)

Жаба: Ква-ква-квто обидел моего ква-ква-жабенка! А, это сбежала ква-ква-нянька? Не плачь, твоя ква-ква-мама тебя не бросит.

(Жаба и Жабик уходят.)

МУЗЫКА «ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»

ПЕСНЯ «МЫШКИ»

Мышь: Кто это так громко зубами стучит?

Дюймовочка: Это я, Дюймовочка, мне бы где-нибудь погреться и хоть что-нибудь покушать.

Мышь: Я тебя возьму себе в норку, спрячу от холода и накормлю. Но сначала набери хворосту. Вот тебе зернышко. Нет, целого зернышка для тебя много. Вот тебе половинка. Ешь и собирай хворост. (Дюймовочка уходит)

По пол зернышка за всю зиму. Сколько же она у меня зернышек скушает? А посватаю я ее Кроту! Крот! Дюймовочка! Познакомтесь! (Вбегают Крот и Дюймовочка)

ПЕСНЯ «КРОТА»

Крот: Вставайте здесь друг за другом и никуда не расходитесь. Пойду кого-нибудь еще приведу. Построю вас в колонну и одного к другому обойду вокруг земли.

Эльфы: Что же нам делать? Так и проведем всю жизнь под землей?

Дюймовочка: Я вас спасу

Эльфы: Как, как? Помоги нам, спаси, вытащи из подземелья!

Дюймовочка: Бегите за мной.

МУЗЫКА «ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»

Дюймовочка: А вот и солнышко, травка и птички поют.

Эльфы: А мы для тебя тоже сюрприз приготовили.

(Раскручивают ее и разбегаются. Дюймовочка снимает платочек с глаз.)

Дюймовочка: Эльфы, эльфы, вы где?

Эльфы: А никаких эльфов здесь нет. Здесь только твои друзья.

Учительница: И твоя учительница.

Дюймовочка: Елена Александровна?

Эльфы: Елена Александровна, а мы Вам подарок приготовили.

Дима: Готовы, ребята?

Ребята: Готовы!

Дима: Тогда: три, четыре.

ПЕСНЯ «МУЗЫКА»

МУЗЫКА «ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»

Учительница: Молодцы, ребята, времени зря не теряли. А на следующем занятии мы в другую сказку поиграем. До, свидания!

Ребята: До, свидания!

Учительница: До, следующего урока!

Ребята: Урока – сказки!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка театральной постановки "Ночь перед Рождеством"

Друзья, мы вам расскажем небылицу,                        что в памяти своей хранит народ,     ...

Учебно-методическая разработка «Скрипичная постановка рук, структура их действий в произведениях» План конспект урока, презентация к уроку.

Учебно-методическая разработка«Скрипичная постановка рук, структура их действий в произведениях»План конспект урока, презентация к уроку....

Методическая разработка занятия "Разновидность певческих голосов в музыкальной деятельности по постановке мюзикла"

Сценарий занятия эстрадно-вокальной студии по предмету ансамбль 4 год обучения...

Сценарий постановки – мюзикла на английском языке по мотивам произведения Льюиса Кэрролла

Сценарий постановки – мюзикла на английском языке для 6-7 класса «Alice’s Dreams» по мотивам произведения Льюиса Кэрролла(в постановке используется интерактивный...

Постановка мюзикла как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса

Во время работы над мюзиклом, педагог создает условия для развития творческой активности детей, в которых ребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало...