МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я голосую за…» (Урок-форум, 8 класс)
методическая разработка (8 класс) по теме

Лукьяшко Ольга Валентиновна

Цель:  воспитывать личность, способную мыслить, анализировать, осознавать достоинство собственного выбора.

Задачи:

- обучать    учащихся доказывать, отстаивать собственное мнение по определённой проблеме, соблюдая этические нормы;

- развивать коммуникативные навыки, речь учащихся, творческие способности,  пополнять словарный запас.

- воспитывать уважительное отношение к книге, слову, пробуждать потребность читать художественные  произведения,  стремление к речевому самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_golosuyu_za.docx63.58 КБ

Предварительный просмотр:

НП ЦО «Лицей «Столичный»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Я голосую за…»

(Урок-форум, 8 класс)

 

                                                             Автор: Лукьяшко Ольга Валентиновна,

                                                                учитель русского языка и литературы.

Москва 2012

От автора.

В Центре образования «Лицей «Столичный» закрепилась хорошая традиция: ежемесячно устраивать для детей воспитательные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Час этикета», «Об «экологии» русского языка», «Милосердие в нашей жизни», «Будьте толерантны!»…

 Следует отметить, что учащиеся с удовольствием и огромной ответственностью подходят к своим обязанностям, а проведённые беседы, игры оставляют в их душах  самые тёплые воспоминания. Хочется поделиться педагогическим опытом воспитательного мероприятия на тему: «Я голосую  за…» (урок-форум, 8 класс).

Продолжительность мероприятия – 45 минут.

Цель:  воспитывать личность, способную мыслить, анализировать, осознавать достоинство собственного выбора.

Задачи:

- обучать    учащихся доказывать, отстаивать собственное мнение по определённой проблеме, соблюдая этические нормы;

- развивать коммуникативные навыки, речь учащихся, творческие способности,  пополнять словарный запас.

- воспитывать уважительное отношение к книге, слову, пробуждать потребность читать художественные  произведения,  стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование:  компьютер, экран (презентация), ватман, фломастеры, альбомные листы, печатная книга (изданная в 1955 году), электронная книга, 3 коробки с надписью: «ЗА электронную книгу», «ЗА печатную  книгу», «ЗА взаимодополняемость».

Дети для работы рассаживаются за круглым столом. Количество человек в классе – 8.

Слово учителя: Здравствуйте, дети! За окном тёплая золотая осень, и  я рада приветствовать Вас в  классе, где тоже тепло, уютно и красиво.

Посмотрите на экран, я предлагаю Вам провести урок-форум «Я голосую за…».  Есть ли какие-либо предположения, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?

Ответы учащихся: «Я голосую за  мир», «Я голосую за доброту», «Я голосую за  всё прекрасное».

В конце нашего мероприятия Вы сами скажете, за что Вы голосуете.  Поговорим об актуальных на сегодняшний день проблемах. Проблема первая: «О пользе чтения». Чтение – это книги.  Проблема вторая: В условиях 21 века считаю важным обсудить Ваш выбор: «Что лучше? Электронная книга или печатная?» Для этого в классе стоят 3 коробки с надписями (учитель разворачивает 2 коробки надписями к классу): «ЗА электронную книгу», «ЗА печатную книгу», третья коробка с надписью «ЗА ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ»  пока не разворачивается.

Итак, приглашаю Вас к обсуждению.

Внимание на экран: Каков толк в книге?

Учитель: У вас на столе лежит ватман с надписью «КНИГА» и фломастеры. В течение 2 минут Вы работаете на ватмане и отвечаете на поставленный вопрос.

Ответы учеников: Книга – это источник информации, способ передачи учений, знаний от одних людей к другим, это культурное наследие, связующая нить прошлого с настоящим…

Вывод учителя: Книги бесценны, они хранят важную информацию, передают её из поколения в поколения,   отвечают на многие вопросы бытия, дают бесценные советы.

Давайте посмотрим на экран и познакомимся с афоризмами известных людей о книгах: Как Вы понимаете смысл данных высказываний? (Каждый ученик интерпретирует изречения).

Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг (Лопе де Вега).

 «Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности» (Смайлс С.)

«Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество» (В.Гюго).

 Слово учителя: Нашу страну когда-то называли самой читающей страной в мире, а нас – самой читающей нацией. К сожалению, в последние годы с чтением книг ситуация  изменилась не в лучшую сторону.  Люди не хотят читать книги, отдают предпочтение Интернету.

Задание на экране: Нарисуйте словесный портрет читающей личности (для первой группы). /Работа на ватмане/.

Задание на экране: Нарисуйте словесный портрет нечитающей личности (для второй группы). /Работа на ватмане/.

Ответы первой группы:

Ясный ум, богатый словарный запас, кругозор, чёткое мышление, красивая, связная речь, эмоциональное воображение, наблюдательность, образная память.

Ответы второй группы: косноязычие, обилие в речи «слов-паразитов», речь не развита, трудно выражает свои мысли, мнение, медленно воспринимает информацию, не понимает смысла многих слов.

Учитель: Следующий вопрос на экране: «Какова функция чтения?»

Ответы каждого ученика выслушиваются:

Чтение хороших, полезных  книг расширяет кругозор человека,   пополняет его словарный запас, формирует грамотную, всесторонне развитую личность.

Учитель: Подумайте и скажите несколько слов  о пользе чтения. /На столе ватман, посередине ватмана написано слово: «ЧТЕНИЕ»/ /Время работы 2-3 минуты/. На экране появляются вспомогательные картинки, которые помогут школьникам сформулировать ответ на вопрос «О пользе  чтения».

1.

         Ответы учащихся: чтение развивает логическое мышление.

2.

Ответы учащихся: чтение улучшает работу мозга.

3.

Ответы учащихся: Учит общению с людьми.

4.

Ответы учащихся:

оказывает влияние на духовное развитие и нравственные ориентиры.  

Учитель: Учёные считают, что  чтение заставляет работать наш мозг, в результате наша старость отодвигается от нас.

        Мы пришли к выводу, что чтение помогает человеку в жизни. Чем больше читаешь, тем становишься здоровее физически и духовно. Читайте книги,  и Вы сможете найти ответы на многие вопросы современности.

        На дворе 21 век. Появилась электронная книга. Предлагаю разделиться на две группы: первая группа приведёт аргументы «ЗА»  электронную книгу и «ПРОТИВ» печатной книги, вторая группа – аргументы «ЗА» печатную и «ПРОТИВ» электронной книги.  На Вашем столе лежит печатная книга и электронная. Возьмите в руки, посмотрите, подумайте и аргументируйте свой выбор. В процессе работы учащиеся могут обращаться к Интернету, отбирать, анализировать информацию, обсуждать её.  В конце беседы Вы ещё раз взвесите все «ЗА» или «ПРОТИВ» и проголосуете. /Работа с альбомными листами/.

Результаты работы учащихся:

«ЗА» электронную книгу

«ПРОТИВ» печатной книги

  1. Любое произведение можно найти в Интернете.
  2. Практична
  3. Маленькая, но очень богатая библиотека
  4. Можно адаптировать шрифт под своё зрение
  5. Прекрасная возможность быстро найти ту или иную информацию

  1. Тяжёлые и неудобные в объёме.
  2. Накапливают пыль.
  3. Бумага со временем желтеет.
  4. Шрифт индивидуально не подберёшь

«ЗА» печатную книгу

  1. Источник связи с прошлым.
  2. Ценный подарок (переплёт, иллюстрации, белоснежная «живая» бумага, крупный шрифт).
  3. Компьютер никогда не заменит книгу.
  4. Существует более 500 лет.
  5. Не нужно заряжать
  6. Помогает приобретать навыки быстрого чтения
  7. Создаёт для человека комфортную обстановку  

«ПРОТИВ» электронной книги

  1. Не может существовать без печатной книги.
  2. Вредна в большей степени для зрения.
  3. Безлика
  4. Нуждается в подзарядке
  5. Хрупка в обращении
  6. Замедляет скорость чтения
  7. Однообразный дизайн

Подсчёты голосов:

«ЗА» электронную книгу: 5 доводов.

«ЗА» печатную книгу: 7 доводов.

«ПРОТИВ» электронной книги: 6 доводов.

«ПРОТИВ» печатной книги: 4 довода.

Учитель: Работа проделана. Вы молодцы. Что же получается? Печатная книга выигрывает? Ребята, как Вы думаете, зачем в нашем классе стоит третий ящик? (Учитель разворачивает его надписью к детям: «ЗА» взаимодополняемость). Что Вы можете сказать? Могут ли ПЕЧАТНАЯ и ЭЛЕКТРОННАЯ книги дружить?

Мнения учащихся (для примера): 

Якубов Абрам: Мне кажется, что совершенства ни в чём не бывает. Печатная книга появилась давно, этим фактом пренебрегать нельзя. Завируха Филипп: Электронная книга – это прогресс в мире техники, но если исчезнут первоначальные источники и произойдёт какой-либо сбой в электронике, то человечество потеряет ценную информацию. Карасёва Екатерина: Электронная и печатная книга не мешают жить друг другу, у нас есть возможность   выбирать, это здорово. У бабушки на даче есть библиотека, я люблю брать книги, перелистывать страницы. Электронную книгу всегда читаю в метро.

Учитель: Мне кажется, урок-форум удался. Главное, чтобы Вы поняли, что мы вообще не должны забывать о чтении книг. Читать нужно, чтобы наш мозг мыслил. Спасибо всем за работу, хорошего настроения.

(Урок закончился чаепитием).

В НП ЦО «Лицей «Столичный» после проведённого урока был устроен общешкольный конкурс газет, так мы узнали мнения других детей. Тематика газет: «Книга – источник знаний».  «Чтение – лучшее учение?» «Электронная или печатная книга?» «Книги в нашей жизни».

Использованные интернет-ресурсы:

images.yandex.ruнравственность картинка

images.yandex.ruмозг картинка

images.yandex.ruобщение картинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Развитие певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода

«Методические рекомендации развития певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода» предназначены для организации учебных занятий с учащимися 1- 5 классов. Особое в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

Урок-форум "Обсуждение реформы русского языка"

Урок-форум "Обсуждение реформы русского языка" предлагается учащимся 9 класса в системе уроков повторения с целью ознакомления с процессами, происходящими как в лингвистике, так и в обществе. Учащимся...

Презентация к уроку-форуму "Конфликты"

Урок-форум по теме "Конфликты" разработан по материалам УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"  для 9 класса, с целью обощения изученного материала по данной теме, и обучению полилогической речи по...

Рабочая программа вокального кружка "Развитие и сохранение певческого голоса " для 5-7 классов

Рабочая программа составлена в соответствии с Программой  Министерства общего и профессионального образования РФ. Сост. В.В.Масленникова и программы для внешкольных учреждений и образовательных ш...

Методическая разработка классного часа "«О правах ребёнка – во весь голос!» для учащихся 6 класса

Методическая разработка классного часа "«О правах ребёнка – во весь голос!» для учащихся 6 класса....

Методическая разработка "Развитие детского голоса"

Цель исследования: изучить особенности работы с детскими голосами на начальном этапе обучения академическому вокалу....