МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздничного мероприятия «Сохраняя память!»
материал

         Что может быть главнее, чем воспитание у ребят патриотизма, пробуждения к истории, к традициям, к родному языку, осмыслению понятия Родина, воспитания чувства любви, привязанности, уважения к своей малой родине.

В предложенной методической разработке представлен опыт проведения, открытого праздничного воспитательного мероприятия, посвященного 78-летию Великой Победы.

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в патриотическом воспитании обучающихся. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Центр развития творчества

«Народные ремесла», р.п. Чунский

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  праздничного мероприятия

«Сохраняя память!»




Подготовила:

Педагог-организатор

Г.А. Фатфулина

                                                       

                                                        р.п. Чунский, 2023

Пояснительная записка

         Что может быть главнее, чем воспитание у ребят патриотизма, пробуждения к истории, к традициям, к родному языку, осмыслению понятия Родина, воспитания чувства любви, привязанности, уважения к своей малой родине.

В предложенной методической разработке представлен опыт проведения, открытого праздничного воспитательного мероприятия, посвященного 78-летию Великой Победы. 

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в патриотическом воспитании обучающихся. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны.

А также поднимаются и обсуждаются вопросы «гордости за страну», уважения к истории страны, ее культуры и живущим людям.

Мультимедийное сопровождение на протяжении всего мероприятия, в сочетании постановок, с использованием музыки. Весь подобранный материал соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

 С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне. И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи.

Ход мероприятия:

Цель: способствовать формированию чувства патриотизма обучающихся, причастности к истории своей страны, ее прошлому, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить знания обучающихся о событиях Вов 1941-1945г.г.

- «Пробудить» интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные:

- Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;

-Воспитание уважения и благодарности к своей истории;

-Содействие в воспитании патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие:

-Развивать интерес к изучению истории.

Ожидаемые результаты:

Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Родины, готовность служить Отечеству.

Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование, видео презентация к выступлениям.

Ход мероприятия:

Ведущий1:

Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увижу стройный ряд домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля от края и до края.

Всё это – Родина твоя, земля твоя родная!

Ведущий 2:

Добрый день, дорогие друзья! Поздравляем вас с Великим днём Победы!

Ведущий1:

Желаем здоровья, благополучия, мирного неба над головой! И открываем праздничный концерт, посвящённый Славной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне!

Ведущий2:

Эта память с корнями уходит всё глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва…

Её времени бег никогда не заглушит

Вечно живы солдаты, пока память жива!

Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод!», под музыку выбегает девочка, танцуя с куклой. Музыка стихает. Девочка отбрасывает куклу, играет в телефон. Входит мама, поднимает куклу.

Мама: Ну, вот, а так день хорошо начинался. Что же, дочка, куклу-то бросила, тебе ведь её только вчера подарили.

Дочка: Надоело, мама, я устала. Можно я в телефоне поиграю? Пожалуйста.

Мама: Давай не будем огорчать папу. Ведь он специально тебе эту куклу подарил, чтобы ты радовалась, играла.

Дочка: Не хочу-у, надоело.

Мама уходит и возвращается с другой, старой и некрасивой куклой. Молча подаёт её дочери. Та берет, брезгливо рассматривает и хочет выбросить.

Мама:(сдержано) Это тоже кукла. Мне её много лет назад подарила моя бабушка. Вон она на портрете. Это её кукла. Эта кукла была на войне.

Дочка успокаивается, усаживается.

Дочка: На настоящей, мама?

Мама: Да.

Дочка: Мама, а война, это очень страшно, да?

Мама: Наверное, пришло время всё тебе рассказать…

(Присаживаются на сцену)

Звучит музыка «Рио-рита» танец

1 девушка — Как же весело сегодня, позади школа, экзамены, а впереди новая взрослая жизнь…

2 девушка — Как долго мы этого ждали и теперь с трепетом чувствуем приход чего-то нового, но обязательно хорошего!

3 девушка — Что же будет завтра?

                                        Выбегают юноши

На экране надпись: Завтра была война

 Гул сирен

Голос Левитана о начале войны.

Громко звучит песня «Вставай страна огромная».

 Девушки обнимают мальчиков.

Выходят ведущие

Ведущий1: 

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В грозном сорок первом году.

Ведущий2: 

Взяв в руки винтовки, они уходили

Навстречу метелям и граду свинца!

Отчизну собою они заслонили

И верными были ей до конца!

Песня «Ах, война, что ты подлая сделала»

(уходят мальчики, затем уходят девочки)

Возвращаются мальчики в военной форме:

Юноша1: Зловещим заревом объятый,
Грохочет длинный небосвод, Мои товарищи-солдаты
Идут вперед за взводом взвод.

Юноша2: Слепящий дым и пыль густая,
И зной, нависший тяжело,
Над нами плыли, нарастая,
Бойцам измученным назло!

Юноша3: Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.

Юноша4: Земля, казалось, до предела
была в огне накалена.
И вся иссохшая гудела: “Да будет проклята война!”

Звучит грозная музыка, на экране фашисты захватывают деревни

Постановочная композиция-три девочки, читают:

Вошли в деревню немцы на рассвете,

Как стая, одичавшая, собак.

Стояли, к матерям прижавшись, дети.

И не могли в себя прийти никак.

Там, где вчера пшеница колосилась

И упиралось поле в горизонт,

Там горе и несчастье поселилось -

Вплотную подступил к деревне фронт.

Там, где на ветке ивы пели пташки,

Где овивали розы коновязь

Сегодня белоснежные ромашки

Нога фашиста втаптывала в грязь.

На лицах злых, застывших словно маска,

Печать стояла страха и смертей.

И кровь покрыла руки, словно краска,

Как отпечаток горя матерей.

По улице враги прошли колонной,

Со смехом и шутливой суетой.

И женщины деревни обреченно

В дома солдат пускали на постой.

Увидев у забора трех мальчишек,

Холеный и довольный генерал

Под ноги босоногих ребятишек.

Конфеты снисходительно бросал.

Но мальчики конфеты те не взяли,

И даже вниз не опустили взгляд

И только с ненавистью провожали

Идущих мимо вражеских солдат.

В зарю немецкие солдаты
Угнали маму со двора ,
Совсем одна под крышей хаты
Осталась девочка. Одна!
Она запомнила едва ли,
Как ночью немцев принесло,
Как страшно женщины кричали,
А к утру вымерло село.

Нет! Если горе даже рядом,
И даже смерть недалеко,
Их разглядеть ребячьим взглядом
Не так-то просто и легко.
Котёнка за уши таская,
Возилась девочка в углу,
И кукла, кукла городская
Сидела рядом на полу.

Её, красотку в платье тонком,
В оборках с ног до головы,
Отец на зависть всем девчонкам,
Привёз, наверно, из Москвы!
Итак, о немцах.. . В день весенний
забыла девочка давно,
Как вдруг они ворвались в сени,
Прикладом вышибли окно.

Как волки, рыскали по хате,
Хвалясь награбленным добром,
Сорвали простыню с кровати,
Сундук взломали топором.
Потом пошли, окончив дело.
Один, берясь уже за дверь,
Вернулся. Девочка глядела,
Ждала, ну что же он теперь?

Он к ней шагал потехи ради,
Иль так от жадности, спьяна,
Он куклу взял у ней не глядя,
Тогда она.. .
Она заплакала сначала
Но от обиды этой вдруг
На немца грозно закричала
И куклу вырвала из рук.

Тогда по солнечному полу,
Вином и злобой распалён,
Он к ней шагнул, большой, тяжёлый,
И хрипло выругался он.. .
Лишь крепче стиснули ручонки
Кудрявый кукольный парик.. .
И был тот крик по-заячьи тонкий,
Последний крик.. . ребячий крик.. .

Если ты фашисту с ружьем не желаешь

Навек отдать

Дом, где жил ты жену и мать,

все, что Родиной мы зовем

знай-никто её не спасет,

если ты ее не спасешь.

Знай-никто его не убьет,

Если ты его не убьешь.

Так убей же фашиста, чтоб он,

А не ты на земле лежал,

Не в твоем дому чтобы стон-

А в его-по мертвом стоял.

Так убей же хоть одного!

Так убей же его скорей!

Сколько раз увидишь его,

столько раз его и убей.

                                               Звучит песня «Отмените войну»                     

Ведущий1:
В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость,

Над страною дыханье грозы пронеслось.
Слушай, Родина! В грозные годы войны
присягают на верность твои боевые сыны.

                                     Мальчики в военной форме

Юноша 1:
За каждый колос опавший
С твоих отчизна полей.
За каждый волос упавший
С головок наших детей.
Юноша 2:
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.
Юноша 3:
Не быть рабыней отчизны,
И нам рабами не быть.
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить.
Юноша 4:
Нет краше, страна родная,
Счастья тебе служить,

                                             Песня «Месяц май»

 

Ведущий 1:

В железной печурке угли догорают,

Подернуты пеплом седым.

Окончился ужин. Бойцы отдыхают

Густеет махорочный дым.

Ведущий 2: На улице полночь,

Свеча догорает

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Звучит музыка

 Девушка в военной форме, садится на край сцены и пишет письмо

Девушка: «Дорогая, мамочка! У меня сегодня такая радость, получила письмо от тебя. Не обижайся, что редко пишу, очень много работы. Вот и сегодня после боя было много раненных, мама, невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых парней. У одного оторвало ногу, а он все кричит, что она у него болит… но я стараюсь не плакать… как дела у вас? Кто из моих одноклассников пишет домой? Почему-то долго нет писем от Сашки? Спроси, у его мамы давно ли она получала весточку от него. Пиши! Номер моей полевой почты пока тот же. Целую крепко. Твоя дочь.

Вбегает другая девушка:

-Зина, ну умора, ты бы видела, - а ты письмо домой пишешь!

-Наш Иваныч, языка взял, немец бугай, огромный такой. Не представляешь, он на нем верхом в часть въехал. Во- говорит страху натерпелся. Один взял. Говорит, долго в засаде сидел, а бугай на него ползет, притаился под кустом, да как сверху прыгну и кричать «Хальт», немец даже опомниться не успел, так до части на его брюхе и въехали. Ну, Иваныч, до сих пор не может успокоиться. Вот умора.

                                         Подходит к девочке, спрашивает:

– не грусти, ты маме пишешь.

Звучит музыка

Девочка первая:

— Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,
У меня — лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет…
Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.

Вторая девушка:

Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.

Первая девушка:

Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью
укрывала я, зубы сжав…
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.

— Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!

                                      Песня «10-й наш десантный батальон»

На фоне музыки выходят мама и дочка:

Дочка: Мама, они вернутся, да?        

Мама: Вернутся, но не все…

Мама:

Покрылись пухом тополя.

И буйно зацвели каштаны.

Стоят у Вечного огня

Войны минувшей ветераны…

Стоят они плечом к плечу —

И генерал, и рядовые,

О чем задумались они,

Склонивши головы седые?

Быть может, вспомнили они,

Как в сорок первом отступали,

Как по дорогам фронтовым

Друзей, товарищей теряли

Дочка:

Я знаю, вспомнили они

Как обнимались в сорок пятом,

И город, пламенем объятый,

И тех, кто не пришел с войны…

Стоят они плечом к плечу-

И генерал, и рядовые,

И майский ветер шевелит

Их волосы, совсем седые…

(Владислав Паученко, г.Курск)

Дочка прижимает к себе куклу, сама прижимается к матери.

Звучит музыка «Журавли»

Чтец 1: Лежат в шкатулке прадеда медали,

На стенах фотографии висят,

А мы, признаться, лишь в кино видали

Как бьёт в броню осколочный снаряд.

Чтец 2: Но в каждом доме помнят День Победы,

И песни фронтовые вновь слышны,

И по рассказам бабушек я знаю

Как хорошо на свете без войны!

Чтец 3: Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда!

Чтец 4: Нет, не забыты подвиги солдат,

Их ратный труд и мужество воспеты.

И пусть мы чтим немало разных дат,

Величественней нет, чем День Победы!

Песня «День Победы»

Ведущий 1

Дорогие друзья! Ещё раз поздравляем вас с праздником!

Ведущий 2

Здоровья Вам, мирного неба над головой, личного счастья и благополучия.

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ТЕМА: «КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ И СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ»

Внеклассное мероприятие «Как подготовиться  к экзаменам и сохранить здоровье» предназначено для обучающихся, которым предстоят экзамены, в т.ч. итоговая аттестация в форме ГИА или ЕГЭ. Данное зан...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Конкурс чтецов «И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово»

Сегодня перед образованием стоит трудная задача – воспитать обучающихся с активной гражданской позицией, неразрывно связанной с воспитанием чувства любви к Родине, к ее культуре, языку, литературе....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Сохранять здоровье – удел мудрых»

Мероприятие способствует расширению представлений воспитанников о здоровом образе жизни; формированию позитивной оценки активного, здорового образа жизни, критического отношения к вредным привычк...

Методическая разработка праздничного мероприятия «День рождения Чебурашки»

Вот уже 20 лет ежегодно в Москве проходит праздник, посвященный детям-сиротам, "День рождения Чебурашки". В нашем учреждении этот праздник тоже стал традиционным....

Методическая разработка праздничного мероприятия "День Победы"

quot;Никто не забыт и ничто не забыто! - девиз данного мероприятия....

Методическая разработка праздничного мероприятия "День рождения Микки Мауса"

Маленький мультяшный мышонок любим и детьми, и взрослыми. Значит и его день рождения пройдет весело и задорно!...