Методическая разработка занятия Тема: Сохраним природу Земли.
методическая разработка по экологии по теме

Тайдынова Елена Викторовна

В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы и поэтому экологическое воспитание является одной из актуальнейшей проблемы современности. Которое нужно уже начинать воспитывать у детей младшего возраста, так как экологическое воспитание детей является важным аспектом бедующего здоровья человечества. Во время данного занятия, дети не только узнают, что фактором загрязнения природы является неправильное отношение людей и их жизнедеятельность, но и поймут, что своими силами они могут сделать мир чище. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_prorodu_zemli1.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Копьевский районный Дом детского творчества»

Муниципальный заочный Конкурс профессионального мастерства для педагогов, посвященный Году экологии в России

"Детям об экологии"

Номинация: методическая разработка занятия

Тема: Сохраним природу Земли.

для детей 5-7 лет

Педагог дополнительного образования:

Тайдынова Елена Викторовна

Копьёво 2017 г.

Пояснительная записка.

  Данный сценарий разработан в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями детей старшего и подготовительного возраста. Структура занятия разработана так, чтобы в ходе его реализации у детей воспитывалось бережное отношение к природе. Так же в него входят такие задания, которые помогают детям развить в них чувство коллективной работы, что необходимо для подрастающего поколения.

Актуальность: к сожалению, в наши дни мир находится на грани экологической катастрофы и поэтому экологическое воспитание является одной из актуальнейшей проблемы современности. Которое нужно уже начинать воспитывать у детей младшего возраста, так как экологическое воспитание детей является важным аспектом бедующего здоровья человечества. Во время данного занятия, дети не только узнают, что фактором загрязнения природы является неправильное отношение людей и их жизнедеятельность, но и поймут, что своими силами они могут сделать мир чище.

Практическая значимость:  воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе и развить в них коммуникативные навыки среди разновозрастных групп.   

Новизна: конспект занятия разработан для детей разновозрастных групп с использованием инновационных технологии.

Подготовительная работа.

- Создание атмосферной обстановки в зале;

- изготовление жетонов «Юный эколог»  по количеству детей;

- анимационная презентация;

- звуки природы и голос земли;

- конверт с правилами поведения на природе в картинках;

- комнатные растения;

- картина, изготовленная в технике «пластинография».

Структура мероприятия.

Цель: формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей об охране окружающей среды;

Развивающие: Развивать логическое мышление;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: жетоны «Юный эколог» и стулья  по количеству детей; волшебная палочка; мультимедиа; компьютер и колонки.

Ход занятия.

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

II. Исполнительский этап

1)Работа с демонстрационным материалом (презентация)

4)Работа с раздаточным материалом

5)Творческая работа

III. Завершающий этап

Рефлексия

5 мин

22 мин

3 мин

Организационный этап:

(Встают в круг) Воспитатель: Дружно в круг мы встанем вместе и улыбнёмся мы любя, здравствуйте мои друзья! Ой, ребята! Вы слышите! Земля:  (аудио запись -1) - «Здравствуйте ребята! В: Кто это? З: Я земля, помогите мне! В: А что случилось? З: Люди стали обижать меня и моих друзей животных. Они засорили все леса и реки.  И я заболела! Только вы можете исправить поступки людей! И помочь мне выздороветь! А Моя палочка волшебная вам в этом  поможет! Прошу, помогите!

В: Ребята, что же нам делать? Как называется профессия людей, которая занимается охранной природы? (Эколог) А давайте мы с вами станем охранниками природы! Согласны?! А вы готовы помочь земле? Тогда нам нужно отправляться в путь! Палочка-палочка помощница земли, перенеси нас туда, где помощь нужна!

Основной этап:

1)В:  - Где это мы?! Ой, смотрите, что это там?! Давайте посмотрим (дети садятся на стулья) Ребята смотрите! Кто же это сделал? Неужели это всё сделали люди? (Просматривают презентацию с изображением факторов загрязнения)

В: - Что сделали люди, что возник в лесу пожар?! А как эта угроза может повлиять на животных? (Дети с опорой на картинки перечисляют) А что нужно сделать, что исчез пожар?! (воспитатель взмахивает палочкой и с презентации убираются причины пожара) Смотрите какой чистый и красивый лес, правда?!

В: А тут то, что произошло? (смотрят картину с изображением завода, который засоряет воздух)  Что же нужно сделать, чтоб воздух стал чистым? Правильно, поставить фильтры на трубы. Какой чистый воздух стал, жалко что цветов на полянке нет. (смотрят как появляются цветы, бабочки и деревья) Какая красота! Или может вернуть ту картину, которая была первоначально? Почему?

Как вы думаете, мы помогли земле?

Палочка, помощница земли укажи нам следующий путь.

2)В: Смотрите, какие красивые растения! Ребята мне кажется или это растение чем-то болеет!? (дети внимательно рассматривают растение и находят в горшке мусор) Что же делать? Как помочь растению? (рядом стоит мусорная  корзина, в которую дети выкидывают мусор, который они достали из горшка растения) Мы правильно с вами сделали? А почему? Надо проверить все растения, вдруг, где то ёще одно болеет! (дети выбрасывают все бумажки в мусорную корзину) Как тут стало чисто, и растения стали здоровыми! Вы со мной согласны? 

В: Ну что ребята, пойдемте дальше, помогать природе?! Только вот я что-то устала, давайте сделаем зарядку?!

 3)Физ. минутка

Темным лесом, и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом – (шаг на месте)

Что б цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать - (поднимают ноги)

Теплый ветер нежно гладит, - (гладят по воздуху)

Лес шумит густой травой – ( трясут кистями рук)

Кедр нам хочет поклониться, - (наклоняются в перед)

Ель качает головой, - (качают головой)

А кудрявая березка – (крутят пальчиком около волос)

Встречает всех ребят – (руки в стороны)

Здравствуй, лес зеленый.

Мы пришли тебе помогать!

Молодцы! Ну что, идём дальше?!

4)Палочка, палочка помощница земли, покажи, куда нам дальше идти! Куда это палочка показывает? Там что-то есть?! (дети смотрят в сторону, куда указала палочка)

Ух - ты, для нас есть задание (берет конверт с заданием). Интересно, что же  нам нужно сделать? (открывает конверт и раздает детям картинки, дети по парам берут по картинке и рассматривают их) В: – Это же правила поведения, которые должны знать все. Я поняла, земля хочет проверить вас, знаете ли вы правила поведения на природе! Вы же знаете правила? Ну что же, сейчас мы это проверим.

5)Игра «Правило природы» - где детям по парам смотря на свою картинку, предлагается рассказать, можно это делать на природе или нельзя и почему.

Какие же мы с вами молодцы!

Смотрите, там картина весит, а я так люблю картины! Давайте посмотрим, что на ней изображено!

(Перед  детьми стоит картина, нарисованная пластилином, на которой изображено загрязнение природы).  Что - то эта картина мне не нравится. А вам? Почему она вам не нравится?! И что нам делать? Не оставим же мы её так!? (Дети убирают из  картины элементы загрязнений ) О, а тут цветочки и грибочки лежат, может мы их добавим в картину, для того чтобы природа в ней цветущей стала? Дети выполняют коллективную картину способом пластинографии.

Как красиво получилось, такое ощущение, как будто земля нам улыбается и говорит спасибо!

Заключительный этап:

Земля: (аудио запись -2)- спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне! За это  вам мои друзья вручат знаки «Юных экологов». Берегите природу и её жителей! До свидания!

Дети получают знаки экологов! Молодцы ребята, вы их заслужили!

В: Нам пора возвращаться домой! Раз! Два! Три! Палочка помощница земли, домой ты нас поскорее верни! А вот мы и дома!

Ну что юные экологи, как вы думаете, мы помогли земле? Ей стало легче? Что мы для этого с вами сделали? Как вы думаете, если мы будем соблюдать правила поведения на природе, земля станет чище? А какое задание вам понравилось больше всего?

Методические рекомендации:

Проведение данного занятия, эффективно действует на установку контакта у детей (от 5 до 7 лет)  друг с другом. И помогает заложить в воспитательный процесс ребенка, чувство бережного отношения, к природе соблюдая правила поведения.

Перед проведением занятия, стоит заранее обдумать, кого с кем поставить по парам для проговаривания правила, изображенного на картинке, так как в некоторых случаях, один ребенок может ответить за обоих и не дать слово другому. Лучший выход из этой ситуации, заранее провести такую игру, и научить детей отвечать по очереди не перебивая друг друга.  И до открытого занятия следует проводить такие игры и занятия, которые способствуют установлению межличностному контакту между детьми разновозрастных групп.

При оформлении и установки атрибутов, стоит уделить большее внимание на то, чтобы во время открытого занятия, у детей было достаточно места для того чтобы все они видели и могли участвовать во всех этапах занятия. Картинки для игры «Правила природы» должны быть понятными для детей, цветными и контрастными  иначе, дети могут не понять, что на них изображено.

Что касается комнатных растении, нужно заранее выбрать те растения, которые соответствуют по СанПиНу.

Анимационная презентация  и звуки (голос земли) предоставлены и расположены в папке.

Список литературы

  1. Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий. 2016.

  1. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду для детей 2-7 лет. Издатель: Мозаика-синтез 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства

В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...

Методическая разработка занятия Тема: «Математика в годы Великой Отечественной войны»

Занятие с целью определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. Задачи: 1)  Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях.2)...

Методическая разработка занятия Тема: Изготовление объёмной игрушки «Осьминог»

Приводится описание занятия «Изготовление объёмной игрушки «Осьминог» по программе «Рукодельница». Предлагается содержание занятия, формы и методы его проведения, прикладываются необходимые материал...

Методическая разработка занятия Тема «Плоскостной флористический коллаж»

Тип  занятие изучения и первичного закрепления знанийЦель: Приобщить детей к миру искусства флористики  через познание истории и культуры создания флористических коллажей, формировать духовн...

Методическая разработка занятия "Человек и природа в русской и мировой культуре. Пейзаж"

Медодическая разработка занятия для школьной студии изобразительного искусства....

Методическая разработка занятия "Безопасность на природе"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка по теме: "Искусственные спутники Земли"

Данная презентация предназначена для изучения темы: "Искусственные спутники Земли" в курсе физики 9 класса....