Мищенко Виктория Александровна

сайт воспитателя детского сада

Ладони ребенка в руки возьму, и сердце свое для него распахну!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание у детей любви к природе через опытно-экспериментальную деятельность

Увлечения: поделки из бросового материала, слушание музыкальных произведений

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Березанская, Выселковский район

Место работы: МБДОУ ДС №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-mishchenko
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
В. Г. Белинский

Воспитание детей – это всегда воздействие на них извне. Однако не все внешние воздействия оказывают положительное влияние на ребенка.  Одни воздействия ребенок воспринимает активно, другие – пассивно. Даже простое напоминание педагога о необходимости вымыть руки после прогулки вызывает у воспитанников свои чувства, действия, формы поведения (одни побегут с радостью, потому что любят воду или хотят заслужить похвалу педагога; другие сделают это по привычке; кто—то постарается уклониться от этой процедуры). Следовательно, воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его, и в зависимости от этого строят свое поведение.

Поэтому в работе маленькими детьми важно стимулировать у них желание стать лучше, внушать, что это им по силам, радоваться малейшим успехам.Как говорил известный педагог В.А.Сухомлинский: «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием,- это творение будущего и взгляд в будущее».

О себе

Я Мищенко Виктория Александровна родилась 6 октября 1988 года в ст.Березанской, Выселковского района, Краснодарского края.

В 1995 году пошла в первый класс. В 2005 году закончила 11 классов школы. В этом же году поступила в Краснодарский педагогический колледж по специальности - воспитатель детей дошкольного возраста. После окончания колледжа в 2008 году, поступила в Армавирскую государственную Академию по специальности «Психолог, преподаватель психологии». Окончила Академию в 2014 году.В 2009 году вышла замуж, в 2010 году родила дочку.

После окончания колледжа работала в МБДОУ ДС КВ№31 «Солнышко». В 2012 году, пошла работать в МБДОУ ДС №24 «Колокольчик» и работаю по настоящее время.

Придя работать в детский сад, я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому педагогу, который искренне любит своё дело, детей. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя! Ведь без души невозможно

создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней, добрей  и насыщенней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, умениями, навыками,  культурой и, конечно, уважением и любовью ко всему живому.

 Великий педагог Г. Песталоцци, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитания. Любовь педагога к детям – это любовь не к одному или нескольким, а к каждому ребенку. Ведь каждый ребенок очень индивидуален, и без любви к нему, не сможешь подобрать нужный ключик.

Поэтому, воспитание детишек в детском саду- это огромное счастье для настоящего педагога!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских и зарубежных классиков. Очень люблю читать русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

 

 В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.  К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

 

 

Моё портфолио

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. А. Тимирязев 
 
В период дошкольного детства у детй формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.  познание мира  осуществляется детьми основном в  в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. А именно опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, создавать творческую личность.
В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи, соблюдать правила безопасности.
В процессе организации опытно- экспериментальной деятельности , я решаю поставленные перед собой следующие задачи: формирую способность детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включаю  детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;  расширяю перспективы развития поисково- познавательной деятельности, поддерживаю у детей инициативу, интерес, сообразительность, пытливость,  самостоятельность.
Наиболее интересно в опытно-экспериментальной деятельности  для детей дошкольников опыты- эксперименты:
  • Опыты с водой
  • Эксперименты со снегом
  • Опыты с растениями
  • Эксперименты с песком и глиной
  •  

В процессе экспериментирования дети учатся:

-Видеть и выделять проблему.

-Принимать и ставить цели.

-Решать проблемы.

-Анализировать объект и явления.

-Выделять существенные признаки и связи.

-Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности

. -Осуществлять эксперименты и опыты.

-Делать выводы.

Для решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду , особое внимание уделяю  организации развивающей среды. Ведь развивающая  среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основное требование, предъявляемое к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Наряду с традиционными методами и приемами, использую инновационные технологии воспитания и обучения дошкольников. В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, стимулируя познавательный интерес дошкольников. 

Проблема детского экспериментирования в  дошкольном возрасте является актуальной и перспективной, но  мало используемой методикой обучения. Именно поэтому я выбрала данную тему  для изучения и организации работы  с детьми.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: