Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Мищенко Виктория Александровна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Весна»

                                                                                         

 Воспитатель старшей группы

                                                                       МБ ДОУ ДС №24

Мищенко Виктория Александровна

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить программный материал.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать работу над развитием связной речи.

Развивающие:

- Развитие скорости мышления;

- развивать фонематический слух, логики, расширение словаря;

- развивать логическое мышление, установление причинно-следственных связей;

- активизировать внимание детей;

- развивать умение дорисовывать предмет в зеркальном отображении.

Воспитательные:

- формирование у детей взаимоотношения сотрудничества при решении задач, воспитание у них умения сопереживания успехам и неудачам товарищей.

Предполагаемый результат: Закрепление программного материала.

Предварительная работа: беседа, показ картинок, загадывание загадок.

Словарная работа: вирус.

Демонстрационный материал: Солнышко и туча (слайд), игра «Четвертый лишний» (на слайдах), «Найди отличия» (на слайдах).

Раздаточный материал: нарисованные бабочки (без одного крыла).

Оборудование для педагога: аудиозапись «Голоса птиц».

Форма проведения: викторина

Ход деятельности:

1.

Воспитатель: Сегодня у нас состоится викторина на тему «Весна». В нашей викторине будут участвовать 2 команды: команда «Грамотеи» и команда «Знайки». Капитаны пожалуйста представьте свои команды. А оценивать наших команд будет жюри.

Грамотеи: «Красиво говорить приятно слушать!»

Знайки: «Знай больше говори умнее!»

Звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите вокруг- мы с вами очутились на полянке, вокруг много цветов, слышны голоса птиц, но чего то не хватает, как- то хмуро.

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышка. Темные тучи закрыли от нас яркое солнышко, и мы должны освободить его. Вы будете выполнять задание и  получать очки за правильные ответы.

Воспитатель: Первый конкурс называется «Разминка». Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами.

  1. «Кто быстрее ответит?»

Вопрос для команды Грамотеи.

1.Сколько весенних месяцев?

Вопрос для команды Знайки.

2.Какой месяц идет после марта?

3. Какая птица прилетает первой?

4. Какой цветок первым появляется весной?

5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?

6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?

7. Порхают птички или лисички?

8.Тает снежинка или слезинка?

9. Журчат ручьи или грачи?

10. Набухают почки или листочки?

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Слово предоставляется жюри.

  1. А сейчас второе задание  «Вставь пропущенное слово»

«Закончи стихотворение»

Если речка голубая                                           Прибежали ручейки

Пробудилась ото сна                                        Затопили все лужки

И бежит в полях, сверкая,                                Стала очень широка

Значит, к нам пришла (весна)                          Говорливая (река)

Загадки.

Грамотейки.

Из - под снега вылез друг                                   Лежит пол года одеяло

И весной запахло вдруг                                       А весной его не стало

(Подснежник)                                                        (Снег)

Он прилетает каждый год

Туда, где его домик ждет

Чужие песни петь умеет.

(Скворец)

Знайки.

Он пушистый, серебристый,                                         Замечательный цветок.

Но рукой его не тронь:                                                Словно яркий огонек.

Станет капелькою чистой,                                          Пышный, важный словно

Как поймаешь на ладонь.                                            Словно пан,

(Снег)                                                                             Нежный бархатный

                                                        (Тюльпан)

Прилетел к нам, наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет.

(Соловей)

  1. «Конкурс капитанов»

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших капитанов команд и проверим кто лучше. Конкурс называется «Четвертый лишний».

Капитан команды «Грамотеи»:

(На слайдах)

1. Роза, мак, елка, астра.

2. Воробей, ласточка, утка, кукушка.

3. Елка, сосна, кедр, ромашка.

Капитан команды «Знайки»:

1.Грач, курица, синица, ласточка.

2.Береза, осина, кактус, рябина.

3. Ива, подснежник, астра, тюльпан.

Воспитатель: Молодцы, капитаны, не подвели свои команды. Слово предоставляется жюри.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много цветов на нашей полянке. Давайте вдохнем и почувствуем их чудесный аромат.

(Дети выполняют  упражнение)

Рано солнышко встает (руки через стороны вверх – вдох)

Распускается цветок (опустили руки – выдох)

Солнце светит с высоты (руки через стороны – вверх)

Распускаются цветы (опустили руки – выдох).

  1. Следующее задание называется «Найди отличия».

(На слайдах)

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

  1. «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются птицы, которые

прилетают, к нам весной?

Дети: Да, перелетные.

Воспитатель:  Чтобы птицы быстрее вернулись домой, нужно назвать их ласково. Назовем птичек ласково. Вы готовы?

Синица – синичка.

Скворец – скворушка.

Соловей – соловушка.

Лебедь – лебедушка.

Утка – уточка.

Кукушка – кукушечка.

Воспитатель:  Молодцы, и с этим заданием вы справились. Слово предоставляется жюри. А сейчас ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка  «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.          Дети ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.                  Плавно покачивают руки вверху.

Потом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.         Ритмично потирают щечки.

И веной на носик ставит

Точки, точки, точки.               Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.           Прыжки на месте, руки на поясе.

Воспитатель: А нас ждет следующее задание.

  1. «Дорисовывание»

Воспитатель: Дело в том, что на планете появился вирус, который хочет стереть всю красоту с нашей Земли. Ему уже удалось испортить всех бабочек, от них остались только половинки. Но прежде чем приступить к выполнению задания нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Солнце стало пригревать,               Рисуем в воздухе указательным пальцем                                               круг

И набухли почки.                                 Соединили пальцы, сделали домик.

Скоро выйдут из земли,                      Не меняя положения, поднимаем руки.

Первые цветочки.                                Разводим пальцы в стороны.

Только, только на земле,

Снег растаял снежный

А уже кивает мне

Первый листик нежный.                     Сгибаем и разгибаем ладони.

Воспитатель: Берите фломастеры и начинайте рисовать.

(Дети под спокойную музыку работают).

Жюри подводят итог.

3. Итог.

Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко (слайд) – темные тучи разошлись и солнышко сияет на небе.

А сейчас мы для нашего солнышка споем песенку.

Дети исполняют песню «Долгожданная весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...