Главные вкладки
Викулова Ольга Сергеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Литература
Увлечения: Музыка, искусство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Мензелинск
Место работы: МБОУ "Гимназия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vikulova-olga-sergeevna"Если мы сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра!"
Уважаемые коллеги,гости,ученики!
Буду рада , если мой мини-сайт принесет хоть немного пользы для вас!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Эссе «Я – учитель»
Я очень люблю свою работу. Много лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе ученика. Моё педагогическое кредо: «Профессионализм учителя – успех ученика».
История цивилизации свидетельствует: только такое государство сильно, перспективно и бессмертно, которое владеет объединительной, гуманистической и развивающейся идеей. Современная школа – это государство, работать в котором должны профессионалы – люди, знающие и любящие своё дело. Справедлив был Л.Н.Толстой, говоря: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Именно профессионально грамотная работа учителя – путь к реализации идей современного образования, к созданию условий для развития личности обучающегося.
Развиваться должен не только ученик, но и учитель. Сегодня, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, в том числе связанные с введением образовательных стандартов второго поколения, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. В условиях предъявления требований к результатам освоения основной образовательной программы основного образования (личностным, предметным, метапредметным), в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной сфере я осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Я должна суметь сформировать личность выпускника в соответствии с требованиями к выпускнику основной школы, способного к личностному самоопределению, мотивированного к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.
Что для этого требуется? – Находиться в постоянном творческом поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале системно-деятельностный подход, технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни. Моя цель как учителя русского языка и литературы – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать его красоту и стройность, научить решать жизненно важные задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала. Мои педагогические аксиомы просты: «Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь».
Единение с теми, кто верит в тебя, для кого ты не просто учитель, но еще и старший товарищ, друг, помощник, член команды. Ты классный руководитель. Задачу классного руководителя вижу в создании условий для личностного роста воспитанника, а систему воспитательной работы – не только в работе с учениками. Это и тесная связь с родителями, и с учреждениями дополнительного образования, и с общественными организациями.
Воспитывающую деятельность строю на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа и человечество), которые направлены на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, укоренного в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Важным также считаю формирование готовности обучающихся к выбору направлений профессиональной деятельности с учетом личных интересов и потребностей рынка труда. Работа по вышеназванным направлениям находит отражение в тематике классных часов и праздников, встречах с интересными людьми, путешествиях по достопримечательным местам Татарстана, в культурно-просветительских мероприятиях, трудовой деятельности.
Формула успеха: Закон пяти «С»: Содружество, Сотрудничество, Сопереживание, Совершенствование, Самореализация. И здесь аксиомы просты, а значит, вечны: воспитание через личный пример, милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка, признавать равенство учителя и ребенка в правах. Условиями успеха считаю дифференцированный подход к обучению и воспитанию, учет личностных сфер и опору на сильные стороны ученика. Создаю ситуацию успеха у каждого воспитанника, так вижу в этом стимул к дальнейшей деятельности и путь к самосовершенствованию, формированию концепции «Я – личность», путь к успеху ученика.
Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к системному обновлению системы образования. Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем. Я стараюсь соответствовать всем эти требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Максуэлл Мольц "Я это Я,или как стать счастливым"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Часто одно и то же событие люди трактуют и воспринимают для себя по разному, человек находясь в подавленном состоянии видит всё обычно в тёмных тонах, и наоборот — если настроение хорошее, то все прохожие кажутся милыми и привлекательными. В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, на мой взгляд, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное это легче сказать чем сделать, но попытаться на мой взгляд стоит — ведь если это не получится то ничего не потеряешь , зато в том случае если это получится у вас будет целый мир наполненный добра и света!!! Ведь истина в этом случае на мой взгляд стара как мир — измени себя и изменишь мир!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
№ п/п | Год участия | Название конкурса | Уровень | Результат |
1 | 2012 | Межрегиональный конкурс «Мультимедийный урока» в номинации «Предметы группы «языки». | Межрегиональный | Диплом победителя. |
2 | 2012 | Региональный семинар на тему: «Формирование учебных компетенций при работе с УМК Рыбченковой Л.М., организованный информационно-методическим центром Мензелинского муниципального района Республики Татарстан | Районный | Сертификат участника |
3 | 2012 | Научно-практический семинар на тему: «Методические особенности подготовки к ГИА по русскому языку», организованный информационно-методическим центром Мензелинского муниципального района | Районный | Сертификат участника |
4 | 2012 | Конкурс научных работ по вопросам противодействия коррупции (Исследовательская работа) | Республиканский | Статья на тему «Антикоррупционное образование, его организация и реализация» в сборнике по теории и практике «Совершенствование антикоррупционной политики в РТ»,редакционно-издательский отдел ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования", |
5 | 2012 | Региональный семинар на тему: «Продуктивное образование и самореализация школьников в условиях введенияФГОС», организованный информационно-методическим центром Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, | Региональный | Сертификат участника |
6 | 2013 | Семинар в рамках курсов повышения квалификации по проблеме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» | Региональный | Сертификат участника |
7 | 2013 | Семинар учителей русского языка и литературы по проблеме «Совершенствование языкового образования в условиях инновационного развития школы» на базе МБОУ «Актанышская СОШ №1» Актанышского муниципального района РТ | Зональный | Сертификат участника |
8 | 2013 | Семинар-совещание учителей тукаевского района на тему: «Эффективные технологии, методы качественной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ» на базе «Бетькинской СОШ» Тукаевского района РТ | Межрегиональный | Сертификат участника |
9 | 2013 | Научно-практическая конференция «Прикамский регион» | Всероссийская | Статья на тему: «Борьба за Мензелинские ярмарки» в сборник у«Прикамский регион», редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО "НИСПТР" г. Набережные Челны |
Достижения учащихся.
№ п/п | Год участия | Название конкурса | Уровень | Ф.И.О учащихся/класс | Результат |
1 | 2012 | Научно-практическая конференция на тему: "Славные страницы истории Отечества" | Региональный | Валиев Шамиль Айратович,8 класс | Сертификат |
2 | 2012 | Районный этап Республиканского конкурса "Граница" | Районный | Сабирова Алина Минсалиховна,8 класс | Победитель |
3 | 2012 | Районный этап Республиканского конкурса "Билет в будущее" | Районный | Валиева Ляйсан Фанисовна,10 класс | Победитель |
4 | 2012 | Турнир ораторов в рамках Республиканской акции "Говори достойно!" | Районный | Сабирова Алина Минсалиховна,8 класс | Победитель |
5 | 2012 | Районный этап Республиканского конкурса "Граница" | Районный | Миншин Артур Фанилевич,11 класс | Призер |
6 | 2012 | Республиканский конкурс "Граница" | Районный | Нурииева Диана Айратовна, 9 класс | Призер |
7 | 2012 | Олимпиада по русскому языку | республика | Закирова МиляушаИльгамовна , 11 класс | Участие |
8 | 2012 | Олимпиада по литературе | район | Нуриева Диана Айратовна,9 класс | Призер |
9 | 2012 | Олимпиада по литературе | район | Вафина Розалия Рамиловна,10 класс | Призер |
10 | 2012 | Олимпиада по русскому языку | район | Валиев Шамиль Айратович, 7 класс | Победитель |
11 | 2012 | Олимпиада по русскому языку | район | Кильмакаева Алиса Рамисовна,8 класс | Призер |
12 | 2012 | Олимпиада по русскому языку | район | ГиниятоваРамиляРамилевна, 9 класс | Призер |
13 | 2012 | Олимпиада по русскому языку | район | Закирова миляушаИльгамовна | Победитель |
14 | 2012 | Олимпиада по литературе | район | Нуриева Диана Айратовна,9 класс | Призер |
15 | 2012 | Олимпиада по литературе | район | Вафина Розалия Рамиловна,10 класс | Призер |
16 | 2014 | Республиканский конкурс чтецов поэзии Г.Р.Державина | район | Сабирова Алина Минсалиховна, 11 класс | Призер |
17 | 2013 | Всероссийский конкурс творческих работ «Дари природе доброту» | Всероссийский | НизамоваСюмбельИльнуровна, 5 класс | Победитель |
18 | 2013 | Конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся образовательных учреждений "Пастернаковские чтения" | Всероссийский | Миншин Артур Фанилевич, 11 класс | Сертификат |
19 | 2013 | Республиканский конкурс «Государственные символы РФ» | район | ГиниатоваРамиля, 11 класс | Победитель |
20 | 2013 | Олимпиада по русскому языку | район | Валиев Шамиль Айратович, 9 класс | Победитель |
21 | 2013 | Олимпиада по русскому языку | район | ГиниатоваРамиля, 11 класс | Призер |
22 | 2013 | Олимпиада по русскому языку | район | Минаева АйсылуЗуфаровна, 10 класс
| Победитель |
23 | 2013 | Олимпиада по литературе | район | Минаева АйсылуЗуфаровна, 10 класс
| Победитель |
24 | 2014 | Республиканский конкурс «Вышел на просторы погулять мороз» | район | НизамоваСюмбельИльнуровна, 5 класс | Победитель |
25 | 2014 | КФУ, предметная олимпиада | региональный | ГиниатоваРамиля, 11 класс | Победитель |
26 | 2014 |
|
|
|
|
27 | 2014 |
|
|
|
|
28 | 2014 | Республиканский конкурс сочинений «Скажем коррупции «Нет!»
| район | Сабирова Алина Минсалиховна, 11 класс | Призер |
29 | 2014 | Республиканский конкурс сочинений «Будущее моей страны - в моих руках» | район | Минаева АйсылуЗуфаровна, 11 класс
| Призер |
30 | 2014 | V Открытый Республиканский Энергетический конкурс учащихся | Республиканский | Аминов Альмир, 5 класс | Призер |
31 | 2014 | Олимпиада по русскому языку | Район | Минаева Айсылу, 11 класс
| Победитель |
32 | 2014 | Олимпиада по русскому языку | Район | Якупова Лилия, 10 класс | Победитель |
33 | 2014 | Олимпиада по литературе | Район | Сабирова Алина, 11 класс
| Победитель |
34 | 2014 | Олимпиада по литературе | Район | Закирова Алия, 10 класс
| Призер |
Распространение педагогического опыта.
Дата | Форма организации педагогической деятельности | Тема мероприятия | Тема выступления | Уровень |
2013 | Научно-практическая конференция | "Прикамский регион " на базе Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов для педагогических работников и учащихся Российской Федерации | Борьба за Мензелинские ярмарки | Всероссийский |
2013 | I Всероссийская научная конференция научно-исследовательских и творческих работ образовательных учреждений | Пастернаковские чтения», проводимой на базе краеведческого музея г. Менделеевска для педагогических работников и учащихся Российской Федерации | Творческая работа «Письмо человека» "
| Всероссийская |
2013 | Научно-практическая конференция | "Использование исторического и культурного наследия региона в духовно-нравственном воспитании учащихся", организованной МБОУ «Гимназия №1» на базе Елабужского муниципального района РТ для педагогов и учащихся учебных заведений Республики Татарстан | История и культура Прикамья | Региональная |
2012 | Региональный семинар | «Формирование учебных компетенций при работе с УМК Рыбченковой Л.М., организованный информационно-методическим центром Мензелинского муниципального района Республики Татарстан | Сложные вопросы ГИА | Районный |
2012 | Региональный семинар
| «Продуктивное образование и самореализация школьников в условиях введенияФГОС», организованный информационно-методическим центром Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, | Загадки интерактивной доски | Региональный |
2012 | Семинар в рамках курсов повышения квалификации | «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» | Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода к Федеральным государственным образовательным стандартам | Региональный |
2013 | Семинар учителей русского языка и литературы | «Совершенствование языкового образования в условиях инновационного развития школы» на базе МБОУ «Актанышская СОШ №1» Актанышского муниципального района РТ | Без ошибок на ЕГЭ! | Зональный |
2013 | Семинар-совещание учителей тукаевского района | «Эффективные технологии, методы качественной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ» на базе «Бетькинской СОШ» Тукаевского района РТ | Сложные вопросы по подготовке выпускников к ЕГЭ | Межрегиональный |
2013 | Научно-практический семинар | «Методические особенности подготовки к ГИА по русскому языку» | Мастер-класс по выполнению ГИА заданий части С организованный информационно-методическим центром Мензелинского муниципального района | Районный |
2012 | Статья в сборнике по теории и практике | «Совершенствование антикоррупционной политики в РТ»,редакционно-издательский отдел ГБУ "Республиканский центр мониторинга качества образования",Казань | «Антикоррупционное образование, его организация и реализация», | Республиканский |
2013 | Статья в сборнике | «Прикамский регион», редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО "НИСПТР" г. Набережные Челны | «Борьба за Мензелинские ярмарки | Всероссийский |
2012 | Разработка урока | «Мультимедийный урок» | «Предметы группы языка». | Межрегиональный |
2013 | Авторская программа | Элективный курс | «Неологизмы в русском языке» , 11 класс | Региональный |
2014 | Авторская программа | Элективных курсов по ЕГЭ, ГИА ( 10 ,11 классы) | «Школа юного филолога», 10 класс | Региональный |
2014 |
|
|
|
|
Награды.
№ п/п | Год получения | Наименование награды |
1 | 2010 | Почетная грамота МКУ "Отдел образования" ИК Мензелинского муниципального района |
2 | 2011 | Почетная грамота МКУ "Отдел образования" ИК Мензелинского муниципального района |
3 | 2012 | Благодарственное письмо главы администрации Мензелинского района РТ |
4 | 2013 | РТ - 2010, 2011, г.г.; Почетная грамота главы Мензелинского муниципального района РТ |
5 | 2014 | Обладатель гранта «Наш лучший учитель» |
,
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Мои достижения за последние 3 года
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты