Винокурова Елена Борисовна

кружок изобразительного искусства "Колонок"

Творим сообща и развиваемся индивидуально.

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: искусство

Увлечения: живопись, почтовые марки, авторские куклы

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 546 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vinokurova-elena-borisovna

 

 

       Для того чтобы успешно действовать и жить в современном, не простом мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость и индивидуальность. Со временем им придётся принимать ответственные решения, делать выбор. Поэтому необходимо своевременно развивать таланты детей и стараться не упускать не одной возможности в становлении активной, свободной и творческой личности, умеющей самостоятельно и инициативно действовать,  с  учетом  индивидуальных  способностей  и  собственных  интересов.

 

талант – труд – творчество

Талант.

Каждый ребенок талантлив и талантлив по-своему. Я считаю необходимым выявить этот талант. Надо создать такие условия, чтобы раскрыть талант и помочь ему проявится.

Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных моих задач. Программа, по которой мы занимаемся, на мой взгляд, позволяет развивать уникальные творческие способности каждого ученика.

 

Труд.

Я занимаюсь с детьми 6-10 лет- это мой любимый возраст.

В возрасте 6-10 лет, ребёнок ещё не закрыт душой и по большей части свободен от стереотипов. В этом возрасте, они уже умеют трудиться и хорошо осваивают различные художественные материалы и техники. Приходится, правда потрудится! Зато, освоив различные умения и навыки, они смогут выразить себя, и вот тут начинается творчество.

 

Творчество.

Творчество помогает таланту раскрыться, оно помогает сформировать уверенность в себе. Во время творческого процесса происходит раскрытие себя, своих чувств и ощущений от окружающего мира. Ведь что такое изобразительное искусство-это возможность передать свои «понимания» и «виденья» об этом мире и донести их до сознания окружающих.

 

 

Творим сообща и развиваемся индивидуально.

 

 

 

О себе

Образование

Закончила, школу при Российской Академии художеств им. И.Е.Репина «СПГХАЛ им. Иогансона» в 1997году. Обучалась в «Рисовальных классах» при Академии художеств, закончила 2х годичные «Подкурсы» при Академии художеств. Также окончила «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» в 2004 году. Имею 2 красных диплома с присуждением степени бакалавра и магистра образования по направлению «Искусство». Диплом украшает центральную лестницу главного корпуса университета им. А.И. Герцена.

Профессиональные навыки (педагогические)

Опыт работы в сфере преподавательской деятельности десять лет. Работала и училась в Санкт-Петербурге. Умение работать с детьми в возрасте от 2-х лет, педагогический опыт ,ответственность, доброжелательность, целеустремленность, понимание и отзывчивость в работе с детьми. Работаю педагогом ДО (дополнительное образование) в школе №546 . В течении трёх лет работала в институте БИЭПП и БИЯМС. В течении одного года работала педагогом изо творчества в детском саду №23.

Профессиональные навыки (творческие)

Опыт работы в сфере искусства много лет. Имеются профессиональные навыки в монументальной и станковой живописи (портреты, пейзажи, натюрморты, копии, фрески, панно, альфрейная роспись). Также имеются профессиональные навыки в графике (владение графическими материалами, линогравюра, литография, эстамп, акварель). Имеется небольшой опыт работы в издательской деятельности, художественное оформление книг (иллюстрации). Имеется не большой опыт работы дизайнера музифицированного пространства (оформление музея «Музей боевой славы» по адресу ул. Купчинская дом 11 к 4 школа №443)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать. Книг много для меня интересных, даже не знаю что выделить. Все книги прочитаные мной, в той или иной степени оказали влияние на мой внутренний мир.

Моё портфолио

 

Ребята в нашем кружке занимаются по программе представленной ниже.

 

Презентация программы.

 

Образовательная программа

«Колонок»

 

      Возраст детей, на которых рассчитана программа: 6-11 лет. Срок реализации программы 2 года. Форма занятий – групповая. (беседа,

диалог, практические занятия, обсуждение вопросов, творческая мастерская, конкурсы, коллективные задания.)

Группы первого года обучения занимаются по 4 часа в неделю, а группы второго года обучения 5 часов в неделю.

Направленность данной образовательной программы – художественно-эстетическая.

   На мой взгляд, данная программа помогает раскрыть талант ребёнка, организовать его творческий труд и способствует творческому мышлению детей.

 Изобразительное искусство является неотъемлемым способом формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей, самостоятельного мышления, развития вкуса и положительной самооценки. Я пытаюсь учитывать это в программе.

    Навыки в изобразительном искусстве могут пригодиться в дальнейшей жизни людей и их деятельности как в бытовой, так и в профессиональной.

В своей деятельности люди разных профессий используют знания и навыки, полученные ими в процессе изучения изобразительного искусства. Эти знания выступают важным условием успешной работы людей многих профессий. Парикмахерам, стилистам, археологам, дизайнерам, программистам, модельерам, кондитерам и садовникам, необходимо иметь художественные навыки и хороший вкус, ученым и инженерам приходиться часто прибегать к графическим изображениям поэтому, художественно-графические навыки им просто необходимы. В программе я стараюсь учитывать то, что мои ученики в дальнейшем освоят ту или иную профессию, поэтому программа разнообразна по техникам, приёмам и способам. Во время занятий дети обучаются правильно использовать изобразительные и выразительные средства рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства.

Основные виды работы - робота с натуры, по памяти, по воображению, наблюдению, композиционная, декоративная, коллективная работа. Соотношение этих видов работы изменяется по годам обучения, соответственно с возрастными особенностям учащихся и общим уровнем подготовки. Программа строится таким образом, что постоянная смена заданий, быстрый темп работы, стимулирует желание ребенка учиться дальше.

Программа также решает задачи в воспитании грамотного зрителя. Развитие грамотного художественного восприятия произведений изобразительного искусства, строится как на чередовании различных видов художественной деятельности учащихся, так и на последовательном изучении художественного наследия, что в свою очередь, формирует представления учащихся о назначении культуры в жизни человека.

 

Принимая во внимание выше сказанное, можно кратко сформировать цель программы. (это) - Формирование художественной

культуры учащихся как неотъемлемой части полноценной культурной личности. (и) Развитие художественно-творческих

способностей детей.

 

Можно выделить задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

  • Научить основам реалистичного рисунка, работе с натуры и первоначальным понятиям о перспективе, пространстве и композиции.

  • Научить воспринимать цвет и цветовую гамму окружающей среды и предметов.

  • Научить методам выявления объема, формы тел и передачи материальности, также научить различать основные тоновые

  • отношения: свет, блик, собственная и падающая тени, рефлекс и их взаимосвязь.

  • Научить грамотно анализировать произведения изобразительного искусства, его виды и жанры.

  • Научить пользоваться различными техниками и приемами в живописи и графики, творчески включатся в индивидуальную и

  • коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

  • Развить представления об образном языке изобразительного искусства

  • Дать представление о процессе работы над созданием произведения искусства. Приобщить к миру искусств.

  • Сформировать умения видеть национальные особенности искусства разных стран. Постараться сформировать у учащихся

  • нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в искусстве.

Содержание программы:

Программа состоит из четырех тематических блоков логически связанных между собой, построенных по системе от простого, к сложному.

Названия блоков 1го и 2го года обучения совпадают, изменяются задания и требования к ним.

 

1блок. Окружающий мир и художник.

Данный блок делится еще на 4 подблока: Многоцветие мира; Природа – художник; Образы природы; Дары природы.

Здесь уместно наблюдение и изображение окружающей человека природы: неба, земли, трав, цветов, водоемов, выражение своего

отношения к ним. Это ряд краткосрочных заданий на составление колорита, характера линий, выразительные возможности цвета, линии, пятна.

2блок. Мир живой природы.

Данный блок также состоит из 4х подблоков (это) Царство дикой природы; Царство насекомых; Подводный мир; Домашние любимцы.

На занятиях изображаем и изучаем животный мир: птиц, рыб, насекомых, домашних и диких животных.

3блок. Реальность и фантазия.

Этот блок, как и предыдущие состоит из 4х подблоков: Страна «Выдумляндия»; Холодное царство; Теплое царство; Подземное царство.

Изображаем свои наблюдение за жизнью человека, миром его предметного окружения; в творческой деятельности фантазирование на эти темы.

4блок. Искусство в твоей жизни.

Данный блок состоит из 3х подблоков: Портрет. Автопортрет. Моя семья; Человек прошлого; Искусство в окружающей жизни.

Этот блок формирует представление об искусстве как неотъемлемой части жизни общества.

 

 

Прогнозируемые результаты освоения учащимися программы.

 

Первый год обучения

К концу первого года обучения учащиеся должны знать и уметь :

названия различных цветов, элементарные правила их смешивания

свойства рисовальных материалов, живописных материалов, использовать некоторые приёмы живописи и графики

начальные сведения о живописи, графике, скульптуре, архитектуре

отличие рисунка с натуры от рисования по памяти и воображению

должны правильно держать лист бумаги, карандаш, кисть

правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги

узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия, уметь высказывать свое мнение о картинах.

Второй год обучения

К концу второго учебного года учащиеся должны знать и уметь::

правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета

основные правила перспективы и пространства

элементарные правила расположения света и тени

отличительные признаки пейзажа, портрета, натюрморта

уметь сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

правильно определять форму изображаемых предметов, их пропорции, пространственное расположение, цвет

свободно работать карандашом и пользоваться различной штриховкой

передавать основные пропорции фигуры человека

передавать пропорции и особенности строения животных

выделять художественными средствами главное в рисунке

уметь высказывать свое мнение по поводу того или иного художественного произведения.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

В конце каждого блока проводится выставка работ учащихся, выполненных за данный период. Также проходят тематические выставки в

 

школе. В конце учебного года – итоговая выставка выполненных работ, а так же участие в конкурсах и выездных выставках.

Программа полностью учитывает наш принцип «трёхТ» (талант-труд-творчество) Раскрываем талант, трудимся, осваивая

ремесло живописи и графики, раскрывая каждый свои способности в творчестве.

 

 

Кружок изобразительно искусства

образовательная программа

«Колонок» (срок реализации: 2года).

Составитель программы:

Педагог доп. образования

Калугина Е.Б.

первый год обучения-144

второй год обучения-180

Возраст детей 6-11 лет

 

 

Цель программы - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части полноценной культурной личности.

Развитие художественно-творческих способностей детей.

 

Задачи.

  • Образовательные :

  • Научить основам реалистичного рисунка и первоначальным понятиям о перспективе и пространстве.

  • Научить воспринимать цвет и цветовую гамму окружающей среды и предметов.

  • Научить учеников правилам гармоничной композиции.

  • Научить методам выявления объема, формы тел и передачи материальности. Научить различать основные тоновые отношения:

  • свет, блик, собственная и падающая тени, рефлекс и их взаимосвязь.

  • Научить грамотно анализировать произведения изобразительного искусства, его виды и жанры.

  • Научить пользоваться различными техниками и приемами живописи и графики: (акварель, гуашь, тушь, карандаш, коллаж,

  • восковой мелок, монотипия, уголь, соус, сангина.)

  • Научить работать с натуры в живописи и графике

  • Научить творчески включатся в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

  • Развивающие :

  • Развить представления об образном языке изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний,

  • умений и навыков.

  • Дать представление о процессе работы над созданием произведения искусства.

  • Приобщить к миру искусств, общечеловеческим ценностям, сформировать целостное представление о природе как о живом

  • целостном организме.

  • Развить представления о средствах выражения художественного замысла - техника и манера исполнения художественного

  • произведения.

  • Развить представления о роли искусства в социуме прошлого и настоящего.

  • Развить у учеников видение и восприятие информации и энергетики, которую несут предметы и окружающая среда.

  • Формирование умения видеть национальные особенности искусства разных стран, а также гуманистические основы в искусстве

  • разных народов.

  • Воспитательные :

  • Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

  • Формирование художественно-творческой активности учащегося

  • Формирование эстетического вкуса учащихся, понимание роли изобразительно искусства в жизни общества

  • Формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту

 

 

Результативность.

 

 

Первый год обучения

К концу 1-го года обучения учащиеся должны знать:

названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой, коричневый, черный, белый, светло-

синий, темно-синий, охра, и т.д.)

элементарные правила смешивания цветов

свойства рисовальных материалов

начальные сведения о живописи, графике, скульптуре, архитектуре

отличие рисунка с натуры от рисования по памяти и воображению.

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

правильно держать лист бумаги, карандаш, кисть

правильно располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали

работать акварельными и гуашевыми красками, используя некоторые приемы живописи

правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги

узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия, высказывать свое мнение о картинах.

 

 

Второй год обучения

К концу второго учебного года учащиеся должны знать:

правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета

основные правила перспективы и пространства (линия горизонта и т.д.)

элементарные правила расположения света и тени

отличительные признаки пейзажа, портрета, натюрморта

К концу второго учебного года учащиеся должны уметь:

уметь сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

правильно определять форму изображаемых предметов, их пропорции, пространственное расположение, цвет

свободно работать карандашом (без напряжения линии)

соблюдать последовательное выполнение рисунка

передавать основные пропорции фигуры человека

выделять художественными средствами главное в рисунке

согласовывать цвет элементов и цвет фона в рисунке

пользоваться различной штриховкой

передавать пропорции и особенности строения животных

уметь высказывать свое мнение по поводу того или иного художественного произведения.

 

Участие в мероприятиях

Кружок активно учувствует в конкурсах как внутри школьных, так и районных, городских и общероссийских. Принимает участие в других

мероприятиях школы и района.

В конце каждого блока проводится выставка работ учащихся, выполненных за данный период. В конце учебного года – итоговая выставка

всех выполненных работ каждого учащегося, (такие выставки проводятся в школе). Анализ и самоанализ работ.

 

 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Добавить грамоту в портфолио