"Космос" Конспект занятия.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)

Винокурова Елена Борисовна

Краткий и интересный конспект занятия по изобразительному искусству. Конспект предназначен для проведения занятия в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ИЗО. "Космос"26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Космос»

Это занятие входит в модифицированную образовательную программу по изобразительному искусству «Колонок».

Возраст детей, на которых рассчитано занятие: 7-9 лет.

Форма занятий – групповая.

Цели и задачи:  

Цель:

Ознакомить детей и расширить знания о космосе и его первооткрывателях.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей о космосе

-дать знания о известных космонавтах

-познакомить с историей создания ракетной техники и с историей полётов

-познакомить с новой техникой живописи (гуашь по ткани)

-обучить новым приёмам в данной технике (гуашь по ткани)

Развивающие:

-развить любознательность к предмету и к теме занятия

-развивать у детей мышление, память, внимание

Воспитательные:

-воспитывать гордость за свою страну

-воспитывать уважение к людям науки, космического труда.

-воспитывать дисциплинированность, любознательность

Оборудование занятия:

Дидактический материал:

Сценарий занятия, справочная литература о космосе.

Зрительный ряд:

Иллюстрации, фото, плакаты с изображениями космоса, космонавтов, ракет.

Литературный ряд:

Стихотворения, загадки по теме, решение кроссворда (схема кроссворда).

Оборудование (инструменты и материалы)

-краски гуашь, кисти, карандаш простой, трафареты и шаблоны, ткань чёрная, подготовленное паспарту.

Ход занятия.

Небольшой рассказ о возникновении и развитии космонавтики.

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок.

- Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок…

Алладин летал на волшебном ковре-самолете, Баба Яга неслась над землей в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.

Но человечество мечтало о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве.

Когда-то великий ученый, основатель науки космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, говорил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».

Сергей Павлович Королёв - советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, председатель Совета главных конструкторов СССР (1950—1966). Академик.

Сергей Королёв является одним из основных создателей советской ракетно-космической техники и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. Под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

4 октября 1957 году был запущен первый спутник, пролетавший всего 92 дня.

19 августа 1960 года в космос отправились собаки Белка и Стрелка, первые животные, вернувшиеся из космоса на Землю невредимыми. Белка и Стрелка стали собаками легендарными, о них теперь снимают кино. И немногие помнят, что изначально у дворняг были иные клички. В Институте авиационной и космической медицины Белку звали Альбиной, а Стрелку — Маркизой. 

Остаток жизни четвероногие космонавты провели в славе и почёте. Их возили на выставки, показывали в школах, вузах и детских домах. Через несколько месяцев после возвращения с орбиты Стрелка принесла потомство, у неё родились шесть щенят. Все они были здоровыми.

 В разное время на орбите побывали обезьяны, кошки, черепахи, крысы, мыши, морские свинки, тритоны, лягушки, рыбы и много кто ещё (а лучше всего, как установили учёные, в невесомости живётся мухам-дрозофилам. Они дают по два, а то и по три поколения потомства. Недаром же говорят, что насекомые — еда будущего.)

 А первым живым существом, родившимся в космосе, стал птенец перепела. В 1990 г. на станцию «Мир» отправили контейнер с яйцами: экипажу предстояло наблюдать, смогут ли птенцы вылупиться и как они будут расти.

Юрий Гагарин

Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.

                                                                   И. Бутримова

Юрий Гагарин 

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
                                                                     В.Степанов

12 апреля 1961 года (58 лет назад) Юрий Гагарин стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космическое пространство.  «Востока-1» Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи!».

Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске. Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу – рабочий момент, который происходит при каждом полёте. Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин.

Валентина Терешкова.

Старт «Востока-6» произошёл утром 16 июня 1963 года, приземлилась Валентина Терешкова   утром 19 июня. Полёт длился двое суток 22 часа и 41 минуту (48 витков вокруг земли). В.Терешкова не только первая женщина-космонавт, но и единственная женщина нашей планеты, совершившая одиночный полёт. Всё последующие женщины – космонавты и астронавты летали в космос только в составе экипажей.

Алексей Леонов.

Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов.

Под впечатлением от своего полёта он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.

Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.

Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днём несут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за Солнцем, звёздами, атмосферой.

С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.

За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусственных спутников Земли.

Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают данные полеты без участия людей. Обычно их называют автоматическими станциями. Такие станции исследовали Луну, Марс, Венеру, Меркурий и другие планеты.

Статистика космонавтики.

Всего было совершено более 250 пилотируемых орбитальных полётов. Общее количество космонавтов, совершивших полёты в космос, составляет более 460.

Максимальное расстояние, на которое удалялся человек от Земли, это расстояние до луны-порядка 360 тыс. км. 

Рассказ о космосе и солнечной системе.

Солнечная система

Солнечная система — очень оживленное место. Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри. Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.

Вокруг всех планет, за исключением Меркурия и Венеры, обращаются собственные большие и малые естественные спутники. У Земли всего один спутник, у Марса — два, у Сатурна — десятки и в придачу потрясающие ледяные кольца, которые можно разглядеть даже с Земли.

Млечный путь.

Все звёзды, которые видны с земли входят в состав галактики МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, галактики похожи на водоворот звёзд. Наша солнечная система входит в галактику МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ.

Астероиды, пояс астероидов. Пояс астероидов, это группа астероидов, которые находятся между орбитами планет Юпитера и Марса. Там есть и очень маленькие и большие астероиды. 

Кометы. Их иногда называют грязными снежками. Образованы они главным образом из замороженного газа с небольшим количеством пыли. Двигаются хаотично.

Метеориты. Целых 38 000 метеоритов были обнаружены на Земле. Большинство из них были обнаружены в жаркой пустыне или на льдах. Попадая в слои атмосферы, они горят как падающие звёзды.

Интересные факты.
- В 2014 году была обнаружена самая холодная звезда класса «белые карлики», углерод на ней кристаллизовался, и вся звезда превратилась в бриллиант размером с Землю.


- Нам на головы каждый день «падает» около 10 тонн космической пыли.

 -Более 212 лет вам бы понадобилось, чтобы на обычном автомобиле добраться до Солнца.

-Около 6000 градусов по Цельсию составляет температура на поверхности Солнца.


-Огромными солнечными панелями оснащена космическая международная станция (МКС).


-Молодой считается именно наша Солнечная Система, которая существует 4,57 миллиардов лет.


-Существует музей космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко в Санкт-Петербурге. (Есть музей космонавтике и в Москве)

Небольшой проверочный опрос по теме.

Загадки:

То блин, то клин,

Ночью на небе один.

                                (месяц)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд.

                                 (ракета)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

                                (космонавт)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь – поздно!

Потому что мать – луна,

А дочурки-….?

                               (звёзды)

Решение кроссворда:

Подготовленный кроссворд, решение коллективное.

-Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем, разгадаем вместе кроссворд.

с

т

у

п

а

з

в

е

з

д

а

ю

п

и

т

е

р

с

о

л

н

ц

е

л

а

й

к

а

в

о

с

т

о

к

л

у

н

а

1. Летательный аппарат, принадлежащий Бабе Яге.

2. Видимая в небе только ночью.

3. Самая большая планета.

4. Самая близкая звезда, видимая днём.

5. Кличка собаки, которая первая полетела в космос.

6. Космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин побывал впервые в космосе.

7. Спутник Земли.

8. Летающий аппарат инопланетян.

Практика:

Выполнение практического задания:

-Ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами в кабинете.

-Поэтапное выполнение задания.

-Ход работы

Перерыв на пять минут:

-Физкультминутка.

Конкурс «Космический словарь» (3-5 минут)

Группа делится на 2 команды.

Ведущий предлагает игрокам команд, по очереди добежать и написать о одному слову, имеющему отношение к космосу, к полёту в космос, (например, спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета, и т.д.)

Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше (и интересней!) слов.

Продолжение выполнения практического задания:

-Поэтапное выполнение задания.

-Ход работы.

-Завершение практической работы.

-Оформления работ в паспарту.

Итог работы (звёздочки на небе), выводы, анализ.

-Выставка работ.

Берегите свою планету, она такая красивая, это наш дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...