Главные вкладки

    Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
    план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

    Кукушкина Светлана Геннадьевна

    Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе занятия развиваются функции фонематического анализа и синтеза, обогащается словарь, воспитывается бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_2.doc578.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тема: Автоматизация звуков р, р, на уровне предложений

    Цель : развитие функций фонематического анализа и синтеза.                                                   Класс – 1-й (ФФНР)

    Обогащение словаря по теме «Цветы»                                                                                              Дата: 25.01.2014    

    Оборудование: ноутбук, проигрыватель CD, диск: Музыка из балета

    П.И.Чайковского «Щелкунчик», слайды «Цветы»

    Этапы занятия, виды деятельности

    Время в

    минутах

    Цели и задачи

    Технологии, методы

    Содержание этапов занятия

    Оборудование,

    сопровождение

    1.

    Подготовка к работе на занятии

    5

    Снятие негативных состояний, активизация работы анализаторов

    Оздоровительные методики. Релаксация, аурикулярный массаж

    Су-джок терапия

    1) Дети выполняют массаж ушной раковины, массаж пальцев, ладоней

    Массажные шарики, кольца, орехи

    2.

    Создание благоприятного эмоционального настроя

    2

    Музыкотерапия.

    2) Дети сидят спокойно, слушают музыку

    CD диск. На экране ноутбука «проходят» цветы

    3.

    Подведение к теме занятия

    5

    Включение в учебную деятельность. Развитие эстетических чувств

    Воображаемая экскурсия в оранжерею

    3) Предлагается пойти в оранжерею. Ощущается запах розового масла. «Какие цветы узнаёте?»С какими звуками встречаемся?» (р, р,) Цветы: розы, ирис, нарцисс, сирень, хризантема, астры, примула. «Это цветы, выращенные человеком, за ними ухаживают.» Перечислите, какие цветы понравились. Ответьте предложением «Мне понравились …»

    Розовое масло

    цветы на экране

    4.

    Упражнение в автоматизации и дифференциации звуков р, р,

    7

    Воспитание бережного отношения к природе

    Беседа о бережном отношении к природе. «Поход» на луг, в поле, на лесную поляну. Наблюдение

    4) Идем по кабинету. «Видим полевые, луговые цветы: ромашку, цикорий, чабрец, шафран, бессмертник. Повторяют названия за логопедом. «Какие растут в поле цветы?» - В поле растут …»

    на экране

    5.

    Физкультминутка

    5

    Развитие представлений

    Игра        

    5) Дети выбирают, каким цветком они будут. Становятся в круг. Двигаются по кругу, повторяют движения за логопедом.

    Звучит музыка

    6.

    Упражнение в составлении предложений

    5

    Закрепление в сознании слова, звука и образа предмета. Развитие памяти и представлений

    Вопросно-ответная беседа

    6) Где растут цветы? Если цветы растут в поле, какие они? На лугу? Как нужно относиться к цветам? (бережно образуем от беречь). Вспомним, какие цветы видели в оранжерее?

    7.

    Работа в тетради

    4

    Развитие ручного праксиса

    7) В тетрадях рисуют понравившийся цветок

    Тетради, цветные карандаши

    8.

    Итог занятия

    Тренировка памяти

    Самоконтроль

    8 Проверяем, какие цветы запомнили. За каждый цветок «Пятачок» (5 баллов). Считаем количество баллов у каждого ученика


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповое логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука [Р]"

    Открытое групповое логопедическое занятие с использованием Интерактивной доски. Презентация в программе Smart Notebook. В конспекте представлены игры "Доскажи словечко", "Поймай звук", "Слово пов...

    Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

    Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

    Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

    Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

    Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

    Цель: Закрепление  правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи:      1.Коррекционно -образовательные:...

    конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

    Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях.

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях. Также к этому занятию есть презентация для артикуляционной гимнастики....