Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Кукушкина Светлана Геннадьевна

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе занятия развиваются функции фонематического анализа и синтеза, обогащается словарь, воспитывается бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc578.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Тема: Автоматизация звуков р, р, на уровне предложений

Цель : развитие функций фонематического анализа и синтеза.                                                   Класс – 1-й (ФФНР)

Обогащение словаря по теме «Цветы»                                                                                              Дата: 25.01.2014    

Оборудование: ноутбук, проигрыватель CD, диск: Музыка из балета

П.И.Чайковского «Щелкунчик», слайды «Цветы»

Этапы занятия, виды деятельности

Время в

минутах

Цели и задачи

Технологии, методы

Содержание этапов занятия

Оборудование,

сопровождение

1.

Подготовка к работе на занятии

5

Снятие негативных состояний, активизация работы анализаторов

Оздоровительные методики. Релаксация, аурикулярный массаж

Су-джок терапия

1) Дети выполняют массаж ушной раковины, массаж пальцев, ладоней

Массажные шарики, кольца, орехи

2.

Создание благоприятного эмоционального настроя

2

Музыкотерапия.

2) Дети сидят спокойно, слушают музыку

CD диск. На экране ноутбука «проходят» цветы

3.

Подведение к теме занятия

5

Включение в учебную деятельность. Развитие эстетических чувств

Воображаемая экскурсия в оранжерею

3) Предлагается пойти в оранжерею. Ощущается запах розового масла. «Какие цветы узнаёте?»С какими звуками встречаемся?» (р, р,) Цветы: розы, ирис, нарцисс, сирень, хризантема, астры, примула. «Это цветы, выращенные человеком, за ними ухаживают.» Перечислите, какие цветы понравились. Ответьте предложением «Мне понравились …»

Розовое масло

цветы на экране

4.

Упражнение в автоматизации и дифференциации звуков р, р,

7

Воспитание бережного отношения к природе

Беседа о бережном отношении к природе. «Поход» на луг, в поле, на лесную поляну. Наблюдение

4) Идем по кабинету. «Видим полевые, луговые цветы: ромашку, цикорий, чабрец, шафран, бессмертник. Повторяют названия за логопедом. «Какие растут в поле цветы?» - В поле растут …»

на экране

5.

Физкультминутка

5

Развитие представлений

Игра        

5) Дети выбирают, каким цветком они будут. Становятся в круг. Двигаются по кругу, повторяют движения за логопедом.

Звучит музыка

6.

Упражнение в составлении предложений

5

Закрепление в сознании слова, звука и образа предмета. Развитие памяти и представлений

Вопросно-ответная беседа

6) Где растут цветы? Если цветы растут в поле, какие они? На лугу? Как нужно относиться к цветам? (бережно образуем от беречь). Вспомним, какие цветы видели в оранжерее?

7.

Работа в тетради

4

Развитие ручного праксиса

7) В тетрадях рисуют понравившийся цветок

Тетради, цветные карандаши

8.

Итог занятия

Тренировка памяти

Самоконтроль

8 Проверяем, какие цветы запомнили. За каждый цветок «Пятачок» (5 баллов). Считаем количество баллов у каждого ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».

Цель: Закрепление  правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.Задачи:      1.Коррекционно -образовательные:...

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"

На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...

Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [л] в словах, предложениях.

Автоматизация поставленных звуков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями проходит крайне затруднительно. Только параллельная работа над другими психическими функциями позволяет ускорить этот пр...

Коррекционно-развивающее индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 3 класса с ОВЗ (ИН). Тема: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.

Нарушение произношения звука [р] является наиболее частым у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Данное занятие "Автоматизация звука [р] в словах, предложениях" способствует корр...