Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Павлова Наталья Геннадьевна

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avt_r_v_slovakh_predlozh_svoy_izm.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие        для учащихся 1 класса с ФФНР          на тему:        «Автоматизация звука [Р] в  словах, в предложениях»

Задачи:

 Коррекционные:

  1. развивать подвижность артикуляционного аппарата,
  2. закреплять знания об артикуляции звука Р
  3. автоматизировать звук в словах, предложениях,
  4. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие,
  5. развивать лексико-грамматический строй речи.

Образовательные:

  1. закрепить понятия слово, предложение,
  2. совершенствовать навыки чтения слогов и слов.

Воспитательные:

  1. воспитывать желание говорить красиво и четко.

Использование современных технологий:

-здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика; самомассаж;
- коррекционные технологии: логопедическая ритмика,  психогимнастика, методика «Гимнастика мозга»,.

         -информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):                                 презентация

I. Организационный момент

Сядет тот кто, придумает и назовет любое слово в котором звук [Р] находится  в середине слова.

      Молодцы.  А теперь давайте разбудим пальчики, чтобы они нам помогли красиво говорить.

 Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому 
(выставляют вверх большие пальцы) 
Приходили прямо к дому 
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук) 
Указательный и средний, 
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно) 
Безымянный и последний, 
Сам  мизинчик-малышок 
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак) 
Постучался о порог. 
(кулачками стучат друг о дружку) 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя. 
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках). 

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Мы с вами  сегодня отправляемся в лес. Но пешком мы не дойдем. Предлагаю поехать на лошадке : упражнение «лошадка»(лошадка «скачет» медленно, а теперь быстро). Слайд 2

 Молодцы!  Вот мы и добрались! слайд

Посмотрите как хорошо в лесу летом. Какой летом лес? Давайте подберем слова-признаки.(зеленый, сосновый, теплый, душистый, уютный, грибной светлый)

Вы так старались, что стало очень жарко, давайте позовем на помощь ветерок (упражнение «Ветерок»)

Посмотрите на поляне много грибов: сделаем упражнение «Грибок».  Но на поляне растут и ягоды, (вспомним название лесных ягод), давайте их попробуем: сладкие ягоды губы в улыбке, кислые — губы трубочкой (чередуем упражнения улыбка-трубочка (кислые,сладкие). Слайды 3,4

Но посмотрите кто это  сидит на дереве и стучит. Конечно это дятел. А кто знает почему же он стучит? Правильно он достает клювом вредителей и     лечит дерево. Давайте ему поможем, постучим вместе с ним: упражнение «Дятел»                                                                                                      слайд 6

2. Речевая зарядка:

В лесу очень часто раздается эхо. Кто знает что это такое?

Давайте и мы с вами поиграем в игру  «Эхо». Ваша задача повторять как эхо все что я буду говорить. Но сначала  давайте вспомним три волшебных условия которые помогут красиво произносить звук Р (!Губы в улыбке. Язык находится за верхними зубами. 3.воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит).  слайды 7,8

тра—тро—тру—тры

 пра—про—пру—пры

 стра—стро—стру—стры

Ра-ра-ра — рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро — роза, роща, рот, перо.

Ру-ру-ру — руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры — рыба, рынок, рыжик, рысь.

3. Развитие фонематического слуха.

Но наш лес необычный. В нём могут жить только те животные  в названиях которых есть звук Р. Посмотрите на картинки (лось, рысь, крот, волк, барсук, олень, бобёр,  лиса, горностай.)                                        слайд 9

Найдите и назовите (четко проговаривая) названия нужных животных.

Проверим себя.     Слайд  10

4. Физминутка  (логоритмические упражнения по методике «Расскажи стихи руками»)      

Мои руки — это волны 
Ветер гонит их вперед.

Мои руки — крылья чаек. 
Небо их к себе зовет.

Мои руки — рыбки в море. 
Плавают туда-сюда.

Мои руки — это крабы.
Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское.

Там кораллы разрослись,

Водоросли все сплелись. 
Очень все на дне красиво! 
Вот проплыл конек игривый. 

Как змея, ползет мурена,

И акула отдыхает. 
Снится море ей, наверно.

                                                               

5. Развитие грамматического строя речи.

а) Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Один -много». ( с перекидыванием мяча)

Один крот – много .., одна рысь – много …, одно ружьё, много …, один рюкзак много…,одна  гора — много …, один гриб много ...           Слайд 11

б) Подбери слово – повтори фразу (используя предметные картинки).

.         В этом лесу много (чего?) (грибов)

·          В норке  скрылась серая (кто?) … (мышка)

·         Дровосек  рубит дрова (чем?) … (топором)

.         Рома поднялся ( куда ? на что ?)  (на горку).        Слайды 12,13

                                                                                           

   в) Дидактическая игра «Подружи слова» (составление предложений по опорным словам).

        Рома, рыба, ведро

        Воробей, крошки, кормушка

        Тамара  брусника, корзинка                                                       Слайд 14

Какого слова не хватает в предложении? На какой вопрос оно отвечает? Что обозначает?

Молодцы. А теперь посмотрите на картинки и проверьте себя.

 III. Подведение итога занятия.                                         Слайд 15

-Повторяем

 правильную артикуляцию звука.

-Какие ошибки допускались при произношении.

-Что нового узнали на уроке? Чему научились.

    Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....