Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме:
    Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

    Миронова Наталья Олеговна

     Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представлений.

    2.    Развитие зрительно- моторных координаций.

    3.    Закрепление  дифференциации букв «б- д» на письме и при чтении.

    4.    Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

    5.    Развитие психических процессов: памяти, внимания и т.д.

    6.    Формирование  оптической дифференцировки, представления о связи звука и буквы.

    Рекомендовано для учителей-логопедов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия.

    Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

    Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении.

    Задачи:

    1. Развитие зрительно-пространственных представлений.
    2. Развитие зрительно- моторных координаций.
    3. Закрепление  дифференциации букв «б- д» на письме и при чтении.
    4. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
    5. Развитие психических процессов: памяти, внимания и т.д.
    6. Формирование  оптической дифференцировки, представления о связи звука и буквы.

    Материалы для  занятия: зеркала, образец- таблица с прописными буквами «б- д», картинки- силуэты белки и дятла, карточки с заданиями, цветные карандаши, тетради, ручки.

    Ход занятия:

    1 этап- Организационный момент.

    Развитие зрительно- моторных координаций.

    Игра «Кто внимательный?»

    Учащимся показывается таблички с изображением  геометрических фигур, а внутри- элементы букв «б- д», буквы «б и д».

    Логопед:- Запомните, что изображено на табличках. Нарисуйте изображение  как запомнили.

    Взаимо оценка: обратить внимание на несоответствие  размера, неправильное соотношение элементов букв, расположение их в геометрической фигуре.

    2 этап- Актуализация знаний, полученных детьми на прошлых занятиях.

    1. Отгадайте загадку: «Зверька узнаем мы с тобой

                                        По двум таким приметам:

                                        Он в шубке серенькой зимой,

                                        А в рыжей шубке летом».

    Логопед:- Рассмотрите картинку- силуэт белки.

    -Кто видит букву в силуэте белки?

    -Какой первый звук в слове «белка»?

    В слове -отгадке        определяется первый звук и соотносится с буквой.

    Уточнение артикуляции звука «б»

    Логопед :- Произнесите звук «б» перед  зеркалом.

    -Дайте характеристику звуку «б».

    Ученик:- Звук «б»: согласный, звонкий, бывает твердым и мягким. Преграда (для воздушной струи )- сомкнутые губы.

           2.Отгадайте еще одну загадку:

            «Я по дереву  стучу,

               Червячка добыть хочу». (Дятел)

    Логопед: Рассмотрите  картинку- силуэт дятла.

    -Какую букву вы видите?

    -Какой первый звук в слове «дятел»?

    Уточнение артикуляции звука «д».

    Логопед: -Произнесите звук «д» перед зеркалом.

    -Дайте характеристику звуку «д».

    Ученик: -Звук «д»- согласный, звонкий, бывает твердым и мягким. Преграда- кончик языка, который упирается в  десны верхних резцов.

    3 этап- Сообщение темы занятия.

    Логопед :- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число.

    -На доске написаны буквы. Выпишите их парами.

    -Какие буквы остались без пары?

    -Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать рукописные буквы «б-д».

    4 этап- Начало работы над новым материалом.

    1. Сопоставление звуков «б-д» по артикуляции.

    Логопед : Назовите сходства и различие  звуков   «б-д».

    -Что общее?- (звонкие, согласные)

    -Что разное?- (место преграды: «б»- губы, «д»- десны).

    2.Эмоциональная разгрузка, визуализация букв «б-д».

    Логопед:- Напишите букву «б» пальчиком, проговаривая элементы буквы.

    Ученик: - буква «д»- овал и большая петля, которая идет вниз.

    Логопед:- Буква «б» вписывается в силуэт «белки»; а буква «д» в силуэт «дятла».

    Чтение таблиц «Характеристика звуков и букв «б- д».

    5 этап- Восприятие визуального образа букв, визуальное узнавание букв, выделение букв «б- д» из слогов  и слов.

    1. Логопед:- Посмотрите на букву «б». Из каких элементов состоит эта буква?

    Ученик: - Буква «б» состоит из овала и закругленной линии вверх, как хвост у белки.

    Логопед:- Посмотрите на букву «д». Из каких элементов она состоит?

    Ученик:- Буква «д» состоит из овала и петли.

    Логопед: где расположена петля по отношению к овалу в букве «д»?

    Ученик: - Внизу и справа, как хвост у дятла.

    Логопед: Значит,  чем похожи буквы «б- д»?

    -Чем различаются эти буквы?

    2. Чтение слогов, слов (таблица выполнена в рукописном варианте)

    Ба- да            ада- аба                дыни           труба

    Бо- до           ода- оба                боты          следы

    Бу- ду           уда- уба                 дело           трудно

    Бы- ды         ады- абы              бумага       арбузы

    3.Запись слогов в тетрадь с проговариванием какую букву пишут, направления элементов букв.

    Логопед: ба, да,бо, до, бу, ду, бы, ды.

    Ученик: Пишу букву «б»- белка (хвост вверх)

                  Пишу букву «д»-дятел ( хвост вниз)

    4. Работа с карточкой.

    Логопед:- У вас на партах лежат карточки. Проговорите слова и допишите элементы букв по опорным точкам.

    -Обменяйтесь карточками, проверьте и исправьте ошибки товарища  карандашом.

    -Спишите слова.

    6 этап- Физкультурная минутка.

    Логопед:- Поскольку  отличительный элемент буквы «б» - хвостик направленный вверх, а хвостик буквы «д»- вниз,  то вы будете поднимать вверх руки, когда услышите слоги  и слова со звуком «б», и будете  наклоняться, когда услышите  звук «д» в слогах  или  словах( ба, ду, бе, ды, бро, дры, банк, дом, боты, бант, духи, кеды, два, верба, забор, дерево)

    7 этап- Закрепление  умений и навыков, полученных на занятии.

    1. Логопед:- рассмотрите картинки. Назовите их, запомните названия.

    -«Зашифруйте» названия картинок, запишите в тетрадь соответствующие буквы.

    Проверка: чтение и расшифровка записи.

    Учитель: радуга- буква «д» хвост вниз.

    2.Логопед: Расставьте все эти картинки в два столбика:

    В первый столбик_ слова-картинки с буквой «б», во второй столбик- слова-картинки с буквой «д».

    Записать в тетрадь.

    3.Логопед:- Прочитайте словосочетания. Составьте предложения со словосочетаниями,  запишите их в тетрадь.  Буквы «б-д» подчеркнуть разными цветами.

    Холодная погода (Завтра будет холодная погода)

    Нарядная блузка ( У мамы нарядная блузка)

    Голубой бант (У Лизы голубой бант)

    Трудная задача ( Мы решали трудную задачу )

    4. Логопед: на карточках, покрытых пленкой, написать предложения.

    -Допишите в словах  фломастером  элементы букв «б- д».

    Проверка: чтение предложений по цепочке.

    8 этап- Итог занятия.

    Смысловая рефлексия занятия.

    Логопед:- Поведем итоги.

    -какие буквы мы различали на занятии?

    -Чем они отличаются?

    -Что нового  узнали на занятии?

    Эмоциональная рефлексия занятия.

    - Пароль на выход: повторение ориентировок для запоминания.

    -Определите на ощупь букву в «волшебном ящике».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

    Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

    Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

    Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....

    Презентация к уроку:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях.»

    Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....

    Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

    Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

    Дифференциация звуков и букв б, д в слогах и словах.

    Тема: Дифференциация звуков  и букв б, д в слогах и словах. Задачи:Совершенствовать оптико-простанственные представления, умение объяснять.Развивать навыки чтения и письма; мелкую моторику п...

    Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса

    Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...