Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Ш в словах и словосочетаниях
план-конспект по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука Ш в словах и словосочетаниях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука Ш в словах и словосочетаниях, развитие грамматического строя речи.
Цель: Автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, развивать грамматический строй речи.
Задачи:
Коррекцинно – развивающие:
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- развитие мелкой моторики;
- развитие речевого дыхание, формирование воздушной струи;
- автоматизация звука Ш в словах и словосочетаниях;
- отработка согласования существительных с притяжательным местоимением;
- отработка согласования существительного с глаголом;
- развитие памяти.
Обучающие:
- развитие умения соотносить звук с буквой;
Воспитательные:
- Помогать осознавать значимость красивой речи.
- Воспитание аккуратности.
Оборудование: стол; стулья; зеркало; бумажные платочки; ватка; детская печать; пособие Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях»; поп-ит; маленькие помпоны; пластмассовые пинцеты-ладошки.
Ход занятия
№ | Логопед | Ребёнок | Примечание | Время |
I | Организационный момент | |||
Задача. Привлечь внимание ребенка, настроить его на предстоящую работу, развивать умение соотносить звук с буквой. Здравствуй, Миша. Вспомни, какой звук ты учишься произносить вместе с логопедом? Покажи букву, которая обозначает этот звук. Молодец! Наше занятие мы начнем с артикуляционной гимнастики. Возьми платочек и садись перед зеркалом. | Здоровается. Находит нужную букву на плакате с алфавитом. Берет салфетку и садится перед зеркалом. | Оборудование: салфетка для слюны, зеркало, детская печать. | 1 минута | |
II | Основная часть | |||
1 | Артикуляционная гимнастика | |||
Задача: развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие подвижности мимических мышц. Сейчас мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы приготовить наши мышцы к произнесению сложных звуков. Я буду показывать тебе упражнения, а ты повторяй. Смотри в зеркало и следи, чтобы твои движения были похожи на мои. 1) Улыбнулись – рассердились 2) Толстячки – худышки 3) Футбол по правой щеке – по левой 4) Лягушонок – слоненок 5) Забор – бублик 6) Кусаем язычок (кончик, спинку, левый и правый край) 7) Чашечка 8) Блинчик 9) Блинчик – иголочка 10) Вкусное варенье 11) Чистим зубки 12) Качели 13) Маляр 14) Считаем зубки 15) Лошадка 16) Грибочек | Выполняет упражнения. | Каждое упражнение выполняется по 3 раза в течение 5 секунд. Оборудование: салфетка для слюны, зеркало. | 6 минут | |
2 | Игры с пушинкой | |||
Задачи: формирование речевого дыхания и правильной воздушной струи Давай положим пушинку на носик. Сделай язык чашечкой и постарайся дуть на пушинку так, чтобы она взлетела. Молодец, садись за стол. | Дует на пушинку, следит за правильным положением языка. | Оборудование: пушинка | 2 минуты | |
3 | Игра «Поп-ит» | |||
Задачи: автоматизация звука Ш в словах, развитие мелкой моторики. В моей волшебной книжке есть лабиринт, тебе предстоит его пройти, называя каждую картинку, четко произноси звук Ш. Возьми себе поп-ит. Каждый раз, когда будешь называть слово из лабиринта, нажимай кнопочку на поп-ите. | Ходят по очереди, полным предложением называя, куда они пришли | Оборудование: Пособие Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», поп-ит. | 2 минуты | |
4 | Игра «Жадина» | |||
Задачи: автоматизация звука Ш в словах, отработка согласования существительных с притяжательным местоимением, развитие мелкой моторики. Молодец, сейчас тебе предстоит назвать каждый предмет так, как если бы он был твоим («Моя шина»). Возьми пинцет с ладошками. Каждый раз, когда будешь называть слово, бери пинцетом помпончик и клади в образовавшиеся в поп-ите лунки. | Выполняет упражнение. | Оборудование: Пособие Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», поп-ит, маленькие помпоны, пластмассовые пинцеты-ладошки. | 3 минуты | |
5 | Игра «Что сделать с предметом?» | |||
Задачи: Автоматизация звука Ш в словосочетаниях, отработка согласования существительного с глаголом, развитие мелкой моторики. Молодец! Теперь нам предстоит пинцетом убрать помпончики на место. Для этого тебе нужно к каждому слову придумать действие. Подумай, что можно сделать с предметом? («Надеть шубу, заварить шиповник, продырявить шилом и пр.») | Выполняет упражнение. | Оборудование: Пособие Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», поп-ит, маленькие помпоны, пластмассовые пинцеты-ладошки. | 3 минуты | |
III | Подведение итогов занятия | |||
Задача: оценить работу на занятии. Молодец, ты сегодня хорошо поработал, твое произношение звука Ш с каждым днем становится лучше. Давай вспомним, что мы с тобой сегодня делали. Какое упражнение тебе понравилось больше? Вспомни, какие картинки были в нашем лабиринте? | Вспоминает, что он делал на занятии, говорит, что больше всего понравилось. | 1 минута | ||
Используемая литература:
- «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие по автоматизации звука "р" в словах со слогом "ра".
Занимательное коррекционное логопедическое занятие с использованием приёмов сказкотерапии и пескотерапии., картинного наглядного и речевого материала. Доступные и интересные упражнения на развит...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р]"...

Конспект логопедического занятия. Тема " Автоматизация звука "Л"
Логопедическое занятие . Автоматизация звука "Л"...