Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Ш в словах и словосочетаниях
план-конспект по логопедии

Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука Ш в словах и словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_sh.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука Ш в словах и словосочетаниях, развитие грамматического строя речи.

Цель: Автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, развивать грамматический строй речи.

Задачи:

Коррекцинно – развивающие:

  1. развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  2. развитие мелкой моторики;
  3. развитие речевого дыхание, формирование воздушной струи;
  4. автоматизация звука Ш в словах и словосочетаниях;
  5. отработка согласования существительных с притяжательным местоимением;
  6. отработка согласования существительного с глаголом;
  7. развитие памяти.

Обучающие:

  1. развитие умения соотносить звук с буквой;

Воспитательные:

  1. Помогать осознавать значимость красивой речи.
  2. Воспитание аккуратности.

Оборудование: стол; стулья; зеркало; бумажные платочки; ватка; детская печать; пособие Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях»; поп-ит; маленькие помпоны; пластмассовые пинцеты-ладошки.


Ход занятия

Логопед

Ребёнок

Примечание

Время

I

Организационный момент

Задача. Привлечь внимание ребенка, настроить его на предстоящую работу, развивать умение соотносить звук с буквой.

Здравствуй, Миша. Вспомни, какой звук ты учишься произносить вместе с логопедом? Покажи букву, которая обозначает этот звук. Молодец! Наше занятие мы начнем с артикуляционной гимнастики. Возьми платочек и садись перед зеркалом.

Здоровается. Находит нужную букву на плакате с алфавитом.

Берет салфетку и садится перед зеркалом.

Оборудование: салфетка для слюны, зеркало, детская печать.

1 минута

II

Основная часть

1

Артикуляционная гимнастика

Задача: развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие подвижности мимических мышц.

Сейчас мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы приготовить наши мышцы к произнесению сложных звуков. Я буду показывать тебе упражнения, а ты повторяй. Смотри в зеркало и следи, чтобы твои движения были похожи на мои.

1) Улыбнулись – рассердились

2) Толстячки – худышки

3) Футбол по правой щеке – по левой

4) Лягушонок – слоненок

5) Забор – бублик

6) Кусаем язычок (кончик, спинку, левый и правый край)

7) Чашечка

8) Блинчик

9) Блинчик – иголочка

10) Вкусное варенье

11) Чистим зубки

12) Качели

13) Маляр

14) Считаем зубки

15) Лошадка

16) Грибочек

Выполняет упражнения.

Каждое упражнение выполняется по 3 раза в течение 5 секунд.

Оборудование: салфетка для слюны, зеркало.

6 минут

2

Игры с пушинкой

Задачи: формирование речевого дыхания и правильной воздушной струи

Давай положим пушинку на носик. Сделай язык чашечкой и постарайся дуть на пушинку так, чтобы она взлетела.

Молодец, садись за стол.

Дует на пушинку, следит за правильным положением языка.

Оборудование: пушинка

2 минуты

3

Игра «Поп-ит»

Задачи: автоматизация звука Ш в словах, развитие мелкой моторики.

В моей волшебной книжке есть лабиринт, тебе предстоит его пройти, называя каждую картинку, четко произноси звук Ш. Возьми себе поп-ит. Каждый раз, когда будешь называть слово из лабиринта, нажимай кнопочку на поп-ите.  

Ходят по очереди, полным предложением называя, куда они пришли

Оборудование: Пособие Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», поп-ит.

2 минуты

4

Игра «Жадина»

Задачи: автоматизация звука Ш в словах, отработка согласования существительных с притяжательным местоимением, развитие мелкой моторики.

Молодец, сейчас тебе предстоит назвать каждый предмет так, как если бы он был твоим («Моя шина»). Возьми пинцет с ладошками. Каждый раз, когда будешь называть слово, бери пинцетом помпончик и клади в образовавшиеся в поп-ите лунки.

Выполняет упражнение.

Оборудование: Пособие Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», поп-ит, маленькие помпоны, пластмассовые пинцеты-ладошки.

3 минуты

5

Игра «Что сделать с предметом?»

Задачи: Автоматизация звука Ш в словосочетаниях, отработка согласования существительного с глаголом, развитие мелкой моторики.

Молодец! Теперь нам предстоит пинцетом убрать помпончики на место. Для этого тебе нужно к каждому слову придумать действие. Подумай, что можно сделать с предметом? («Надеть шубу, заварить шиповник, продырявить шилом и пр.»)

Выполняет упражнение.

Оборудование: Пособие Комаровой Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», поп-ит, маленькие помпоны, пластмассовые пинцеты-ладошки.

3 минуты

III

Подведение итогов занятия

Задача: оценить работу на занятии.

Молодец, ты сегодня хорошо поработал, твое произношение звука Ш с каждым днем становится лучше. Давай вспомним, что мы с тобой сегодня делали. Какое упражнение тебе понравилось больше? Вспомни, какие картинки были в нашем лабиринте?

Вспоминает, что он делал на занятии, говорит, что больше всего понравилось.

1 минута

Используемая литература:

  1. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие по автоматизации звука "р" в словах со слогом "ра".

Занимательное коррекционное логопедическое занятие с использованием приёмов сказкотерапии и пескотерапии., картинного наглядного и речевого материала. Доступные и интересные упражнения на развит...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р]"...

Конспект логопедического занятия. Тема " Автоматизация звука "Л"

Логопедическое занятие . Автоматизация звука "Л"...