Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
план-конспект по логопедии

Некрасова (Слободняк) Ирина Константиновна

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx276.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Ребенок: 9 лет, ОНР III степени, дизартрия.

Тема: звук [Р].

Цель:  автоматизировать звук [Р].

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Р]

-закреплять представление о характеристике звука [Р]

коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику

- развитие мимической моторики через мимические картины

- формировать навык фонематического слуха, звукового анализа на звук [Р]

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям

- воспитывать навык самоконтроля

Оборудование: зеркала, иллюстрации для артикуляционной гимнастики, кубики (2), картинки (смайлики, звуковая дорожка), слоги, текст со звуком [Р], зонды.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент

Доброе утро! Как твоё настроение? Будем учиться говорить красиво?

Объявление темы

Посмотри на эти картинки, что это? (рыба, ролики, расческа)

Давай подумаем, с какого звука начинаются эти слова?

Развитие мелкой моторики

Давай с тобой поиграем игру «Колечки». Все пальчики будут здороваться с большим пальчиком. И когда они будут здороваться, то будут говорить ро – ро – ро, теперь в обратную сторону и пальчики будут говорить ра – ра – ра, потом ру – ру – ру, ры – ры – ры    

Развитие мимической моторики

Давай повторим за смайликами. Улыбнемся, расстроимся, разозлимся, удивимся.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Чтобы звук у нас получился красиво, сделаем артикуляционную гимнастику

 «Лопата»

«Качели»

«Лошадка»

«Гриб»

«Барабанщик»

Хоровое и индивидуальное произношение звука

Давай вместе произнесём звук [Р]

А теперь покажи, как ты умеешь говорить звук [р]

Поехали на машинке

Анализ артикуляции звука

Язык широкий, боковые края прижаты к верхним коренным зубам

Зубы сближены, но не соприкасаются

Кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует

Посередине язычка идет сильная воздушная струя

Характеристика звука

Гласный или согласный и почему?

Твердый или мягкий и почему?

Звонкий или глухой и почему?

Связь звука с буквой

А теперь отгадай загадку

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес.

Повисел он и ...исчез!

(Радуга)

С какого звука начинается это слово?

Напиши отгадку.

А теперь выбери из этих карточек букву Р. ( Р, В, Б, З).

Формирование фонематического слуха

Сейчас я буду называть слова, а ты когда услышишь звук [Р], поднимешь карточку с буквой Р.

Картина, дельфин, корова,  роза, кактус, комар, цветок, рюкзак.

Автоматизация звука в слогах и словах (с отработанными слогами)

ра-ра-ра-рак                         ро-ро-ро-рот

ра-ра-ра-рама                       ро-ро-ро-робот

ра-ра-ра-ранец                      ро-ро-ро-рог

ры-ры-ры-рыба                     ру-ру-ру-руки

ры-ры-ры-рысь                     ру-ру-ру-руль

ры-ры-ры-рынок                   ру-ру-ру-Русь

Формирование фонематического восприятия

Отбери картинки, в названии которых есть звук [Р].
( слон, корова, сыр, яблоко, забор, солнце, самовар).

Определи место звука [Р], в этих словах.

Автоматизация в предложениях

Чтение текста

В зоопарке

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.

Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.

Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.

Вопросы:

1) Где вчера были Рома и Рая?

2) Кого они видели в зоопарке?

3) Какие животные понравились Роме?

4) Какие животные понравились Рае?

5) О чём расспрашивали дети экскурсовода?

Итог занятия

Расскажи мне с каким звуком мы сегодня работали?

А он гласный или согласный?

Оценивание

Спасибо тебе, ты сегодня так хорошо поработала. Ты молодец! Будь внимательнее, когда произносишь звук [Р] ты его умеешь говорить, но иногда произносишь неправильно.

Домашнее задание

Выучить скороговорку:

Все бобры добры для своих бобрят

Смайлики. Эмоции.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Scan_20181105_163932.jpg

Звуковая дорожка

        Страничка учителя-дефектолога. Вишневский ясли-сад - средняя школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.Задачи:Образовательные:- закреплять прав...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р

Данный материал содержит конспект подгуппового логопедического занятия с детьми 1 класса. Тема занятия: "Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях". Учитель - логопед Кл...

Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.

Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии  (сборка автомобиля)....

Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Л].

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в различных позициях. Слова-действия. Составление синквейна....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...