конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_predlozheniyah.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Цель: Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Задачи:

  1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, мелкую моторику.
  3. Воспитывать интерес к занятиям.


Оборудование: предметные картинки, мягкая игрушка – щенок, настольное зеркало, схема слова, карточка с деформированными предложениями.

Ход занятия.

1.Оргмомент.
- Посмотри, кто к нам пришел. Это пес Шарик. Он не всегда правильно произносит звук [Ш] и просит нас о помощи. Давай ему поможем.

2. Артикуляционная гимнастика.
- Шарик только что пришел с улицы, он замерз. Покажем ему, как греть лапки. Сделай глубокий вдох носом. Округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Чувствуешь теплую струю? Давай повторим.

- Смотри, как Шарик высунул язык. Давай также сделаем. Положи язычок на нижнюю губу, считай про себя до 10 и отдыхай, теперь еще раз. Теперь сделаем широкую трубочку: сомкни зубы. Округлить вытянутые вперед губы. Губы не соприкасаются, не закрывают зубов. Считай до 6. Как ты умеешь делать грибок, покажи Шарику? «Вкусное варенье», «Качели»

3. Развитие фонематического слуха.
- Шарик доволен тобой, хочет с тобой поиграть. Когда ты услышишь звук [Ш], хлопни в ладоши

Карандаш, шапка, комок, шуба, банка, рубашка, малина, кошка, камыш.

4. Произношение изолированного звука. Артикуляция звука.

- Посмотри в зеркало и произнеси звук [Ш]. Расскажи Шарику, где у нас лежит язычок и какую форму принимают губы.

Р.: «Губы округлены вперед трубочкой, кончик языка поднят. Когда произносим звук, ощущается теплая струя воздуха».

5. Автоматизация звука в предложениях с элементами пальчиковой гимнастики.

- Шарик предлагает размять тебе свои пальчики. Пальчики шагают по столу и приговаривают:
Ша-ша, ша-ша – наша Маша хороша.
Ши –ши- ши – на столе карандаши.

6.Основная часть.

- Шарику задали домашнее задание, а он не может с ним справиться. Давай ему поможем. Я показываю тебе слова, а ты читаешь и составляешь из них предложения.
(см. приложение)

- А теперь составь схемы этих предложений. Какое предложение самое короткое?

- Шарик говорит тебе спасибо и показывает второе задание.

  • Упражнение в определении места звука в слове.
    - Я приготовила для тебя и для Шарика картинки. Посмотри на картинки и назови те, в которых звук [Ш] находится в начале слова. Теперь в середине слова, в конце слова.

  • - Теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить предложения, а ты будешь повторять за мной:


У шиповника шипы.

У машины новые шины.

Миша моет шею и уши.

Миша и Наташа шагают в ногу.

Мишутке шьют новые штанишки.

- Шарику очень нравится, как ты занимаешься, он приготовил тебе последнюю игру.

  • - Я буду читать «перепутанные» стихи, а ты слушай и сразу же исправляй ошибки:

С другом мы играли в чашки ... (в шашки).

Пили чай из белой шашки ... (чашки).

Вылезла из норки шишка ... (мышка).

На нее упала мышка ... (шишка).

Под кустом сидели шишки ... (мышки).

На сосне висели мышки ... (шишки).

В воздухе летала кошка ... (мошка).

Молоко лакала мошка ... (кошка).

7. Итог занятия.
- Молодец, ты помогла Шарику разобраться со звуком [ш]. Вспомни, что мы сегодня делали со звуком [Ш]?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах".

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать выраб...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, п...