Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Агафонова Ксения Борисовна

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.

Цель: Формирование правильного произношения шипящих звуков Ш-Ж в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  • Закрепление умения произносить и различать звуки Ш-Ж;
  • Формирование грамматического строя речи: умение строить словосочетания и предложения;
  • Формирование зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти.
  • Развитие логического мышления.

Оборудование: предметные картинки, зеркало, ручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_logoped_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.»

Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах, предложениях.

Цель: Формирование правильного произношения шипящих звуков Ш-Ж в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  • Закрепление умения произносить и различать звуки Ш-Ж;
  • Формирование грамматического строя речи: умение строить словосочетания и предложения;
  • Формирование зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти.
  • Развитие логического мышления.

Оборудование: предметные картинки, зеркало, ручка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Лог. Здравствуй, Максим. Я рада видеть тебя на занятии, но сегодня мы не одни. Поздоровайся с нашими гостями, улыбнись. Садись, пожалуйста. Ты готов начать занятие?

Максим: да.

Лог. Максим, к нам на урок пришли еще одни гости, посмотри кто это? (игрушки в форме змеи и жука)

Максим: это змея она шипит (ШШШШШШ), а это жук он жужжит (ЖЖЖЖЖ).

Лог. Жук и змейка нам предлагают с тобой выполнить артикуляционную гимнастику для язычка.

  1. Чашечка.

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

  1. Вкусное варенье.

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

  1. Бублик.

Сделаем губами бублик:

Бублик мы изобразили –

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

  1. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

Цок-цок-цок по мостовой-

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Погреем ладошки.

Округляем губы и равномерно выдыхаем воздух, как будто греем ладошки на морозе. Струя воздуха должна быть теплой.

Лог. Вот теперь твой язычок стал сильным и гибким, повторил как произносятся наши звуки и теперь он без труда справится с любым заданием.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Лог. Максим послушай внимательно слова, которые я тебе назову, найди одинаковый звук в этих словах: Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, шапка, шар.

Максим: одинаковый звук в словах Ш.

Лог. Послушай, еще слова и назови в них одинаковый звук: ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи.

Максим: одинаковый звук в словах Ж.

Лог. Умница. Ты правильно определил одинаковый звук в словах.

Лог. Так какая же тема нашего занятия сегодня?

Максим: сегодня мы поговорим о звуках Ш и Ж.

Лог. Правильно сегодня мы поговорим о звуках Ш и Ж. Будем учиться правильно и четко произносить их в слогах, словах и предложениях. А еще мы будем учиться различать эти звуки.

  1. Перед тобой лежат картинки, назови пожалуйста, что на них изображено. (шапка, шарф, шуба, штаны, шорты)

Лог. Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Максим: это одеЖда.

Лог. В слове одежда какой 4 звук?

Максим: в слове одежда 4 звук Ж.

Лог. Давай дадим характеристику звуку ж.

Максим: звук Ж согласный, всегда твердый, звонкий, шипящий, произносится с помощью голоса.

Лог. Какой звук в словах шипел?

Максим: в словах шипел звук Ш.

Лог. Давай дадим ему характеристику.

Максим: звук Ш согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, произносится с помощью шума. 

Лог. Скажи пожалуйста, чем схожи звуки Ж и Ш.

Максим: они согласные, твердые, шипящие.

Лог. Чем отличаются эти звуки?

Максим: звук ж звонкий и произносится голосом, а звук ш глухой и произносится шумом.

  1. Проговаривание слов.

Лог. Максим. Давай поиграем в слова, мои слова разбежались, тебе нужно им помочь вернуться к своим друзьям в домики. Если в название картинки есть звук Ш заселяем в домик к змее, а если в картинке есть звук Ж заселяем в домик к жуку. (жаба, кошка, жимолость, мыши, вешалка, жираф, еж, шмель, карандаш, жилетка, флажок). Но не забывай правильно произносить звуки Ш и Ж и определять место звука в словах (в начале, в середине, в конце).

Лог. Назови слово состоящее из 1 слога

Максим: еж, шмель.

Лог. Назови слово состоящее из 3 слогов

Максим: жимолость, вешалка, карандаш, жилетка.

Лог. Назови предмет одежды

Максим: жилетка.

Лог. Назови насекомое.

Максим: шмель.

Лог. Назови школьную принадлежность.

Максим. Карандаш.

  1. УПР.

Лог. На память «День-ночь» назови слова со звуком Ш, со звуком Ж.

Лог. Давай подружим эти слова из домиков между собой. (составь предложения) вешалка…жилет.

  1. Закрепление материала (чтение материала с пропусками букв Ш и Ж)

Ми…а увидел в лесу е…а.

Лягу…ка …ивет в болоте.

Да…а покупает оде…ду в магазине.

…мель …у…ит около …асмина.

  1. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

Понравилось тебе занятие?

Какое занятие понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Оцени себя смайликом.

- Спасибо тебе большое. Ты сегодня очень хорошо работал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука С в слогах".

Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Л в слогах"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р] в речи. Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать выраб...

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...