План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).
план-конспект по логопедии

Столбихина Марина Васильевна
Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). 
Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: 
закрепить знания о механизме образования звука [с], его артикуляционных особенностях; закрепить понятия «звук, слог, слово, предложение»;
Коррекционно-развивающие:
развивать речевую моторику, фонематический слух; закрепить правильное произношение звука [с] в словах из 1 и 2 слогов;
совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и дифференциации единственного и множественного числа существительных.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка, чувство взаимопомощи.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект подгруппового логопедического занятия

Учитель: Столбихина Марина Васильевна, учитель – логопед МБОУ г. Иркутска СОШ №26.

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс).

Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • закрепить знания о механизме образования звука [с], его артикуляционных особенностях; закрепить понятия «звук, слог, слово, предложение»;
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать речевую моторику, фонематический слух; закрепить правильное произношение звука [с] в словах из 1 и 2 слогов;
  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и дифференциации единственного и множественного числа существительных.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные                                  

Личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Закрепить произношение звука [с] изолированно и в слогах. Совершенствовать умение произносить звук [с] в словах, состоящих из 1 и 2 слогов.

Развитие слуховой и зрительной памяти, формирование умения  классифицировать и обобщать, проводить анализ и синтез учебного материала.

Формировать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения и  интерес к изучению темы.

Планировать действия в соответствии с учебной целью. Осуществлять самоконтроль, предупреждать ошибки в устной и письменной речи.

Уважать мнение других.

Формулировать адекватную самооценку на основе критериев успешности.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, схемы слов, слоговые таблицы, таблица для развития зрительных ориентировок, цветные карандаши (фонематический разбор).

Предварительная работа: на предыдущих занятиях дети познакомились с артикуляционным профилем звука [с], научились правильному произношению звука [с] изолированно, в слогах и в словах, состоящих из 3-х звуков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Действия

учителя - логопеда

Действия учащихся

Примечание

(методы и приёмы)

Организационный момент (этап мотивации)

Приветствие.

- Проверьте, как организовано ваше рабочее место.

- Почему это важно?

Приветствие.

Учащиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей, высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего рабочего места.

Упражнение

Развитие зрительных ориентировок:

- Назовите, что расположено в верхнем правом углу картинки, в нижнем левом углу, справа от цветка, под книгой и т.д.

Отвечают на вопросы учителя – логопеда, опираясь на таблицу развития зрительных ориентировок.

Таблица с изображением различных предметов. (в верхнем правом углу  изображен дом; в нижнем левом углу  цветок и т.д.)

Актуализация опорных знаний и умений

Предлагает:

1. Выполнить артикуляционную гимнастику: упражнения «Заборчик», «Колесо», «Загнать мяч в ворота», «Почистим зубы».

2. Выполнить дыхательную гимнастику: упражнения на отработку воздушной струи.

3.Уточняет артикуляцию звука [с], даёт характеристику звуку.

4. Хлопнуть в ладоши, услышав [с] из ряда звуков, слогов, слов.

5. Прочитать слоги с буквой С, следить за правильным произношением звука [с].    

1. Выполняют упражнения перед индивидуальными зеркалами.

Объясняют артикуляционный уклад звука [с].

2. Обращают внимание на воздушную струю (сильная, холодная)

3.Дают характеристику звуку [с].

4. Хлопают в ладоши, услышав звук [с] в ряде звуков, слогов и слов.

5. Читают по цепочке, хором тихо, хором громко слоговую таблицу.

Упражнение

Картинки: губы, зубы, язык, воздух.

Индивидуальные зеркала.

Слоговая таблица.

ас

са

су

ус

сва

со

ос

ыс

слы

аст

сты

сос

ста

сну

сы

Формулирование темы занятия.

Постановка учебной задачи.

Таким образом, как вы думаете над каким звуком мы сегодня продолжим работать?

- Правильно. Мы будем учиться произносить звук [с] в словах, определять его место в слове, узнаем, как можно отличить единственное число существительных  от множественного.

- Над звуком [с].

Беседа

Открытие новых знаний.

Работа по различению единственного и множественного числа имен  существительных.

- Покажите и назовите картинки с изображением одного предмета. Если предмет один, то слово находится в ед.числе.

- Покажите и назовите картинки с изображением нескольких предметов. Если предметов много, то слово находится во мн.числе.

- Какой звук слышится во всех словах?

- А какой звук появляется в конце слов множественного числа?

- Называют и показывают картинки с изображением одного предмета, голосом выделяя звук [с].

- Называют и показывают картинки с изображением нескольких предметов.

- Звук [с].

- Звук [ы].

Беседа

Предметные картинки: слон, ус, нос, стол, стакан, оса, коса, сова.

Предметные картинки с изображением нескольких предметов: слоны, усы, носы, столы, стаканы, осы, косы, совы.

- Игра «Скажи наоборот»:

Называет один предмет и бросает мяч по очереди каждому ребенку. Обратить внимание детей на четкость произношения звука С в словах.

Дети по очереди ловят мяч, бросают его учителю-логопеду, называя слово во множественном числе.

Игровой метод

Мячик

Потом учитель-логопед и дети меняются ролями.

- Выберите из ряда картинок только те, где много предметов и слова находятся во мн.числе.

- Какой звук слышится последним в этих словах?

- Итак, какой можно сделать вывод?

- Выбирают картинки.

- [ы]

Когда мы хотим назвать много предметов, то к слову добавляется окончание [ы], так получается множественное число.

Предметные картинки с изображением предметов во множественном числе.

Динамическая пауза

Отдохнём, выполним гимнастику.

Выполняют упражнения

Упражнение (нейропсихологический приём)

Обобщение и систематизация знаний.

- Разложите предметные картинки соответственно схемам.

-Вспомните, чем отличается  звук от буквы.

- Назовите картинки, в названии которых звук [с] слышится:

- перед звуком [т],

- перед звуком [а],

- после звука [о].

Выбирают и раскладывают картинки под схемами.

Чётко проговаривают во всех словах звук [с].

Стул, стулья, стакан, стол, ласты.

Сова, коса, крыса, лиса, оса.

Поднос, нос.

Моделирование

Схемы:

с

с

 

 

с

 

 

Картинки: сыр, сова, коса, лиса, сом, стакан, стул, оса, стулья, стол, усы, поднос, нос, крыса, ласты.

Пальчиковая гимнастика

Перед работой в тетради надо выполнить пальчиковую гимнастику.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Упражнение

(нейропсихологический приём)

Самостоятельная работа

- Открыли тетради, записали число и слово «осы». В каком числе находится это слово?

Сделайте фонематический анализ слова «осы».

Во множественном.

Выполняют фонематический анализ слова «осы» в тетрадях.

Рефлексия учебно-коррекционной деятельности.

- Вспомните и назовите картинки, которые сегодня рассматривали.

- Какой звук слышится в конце слов, обозначающих много предметов. Приведите пример. Вспомните, как называется это число.

- Закончите чистоговорку, используя карточки.

Са, са, са-

Сы, сы, сы -

- Закончите предложения:

а) На занятии было интересно …;

б) На занятии у меня не получалось …;

в) У меня получилось …

Отметьте смайликами в тетради свою работу на занятии!

Называют.

[ы]

Носы, стаканы, столы.

Множественное число.

Оса, коса

Осы, косы

Высказывают свои мнения.

Элементы беседы, упражнения

Предметные картинки с изображением осы, косы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [П] - [Б] в словах и предложениях"

Занятие по коррекции лексико - грамматической стороны речи по теме "Одежда", профилактике оптических нарушений, развитию навыков звукобуквенного анализа слов....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 1,2 классов с умственной отсталостью по теме: "Автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, словах"...

Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"

На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...

План-конспект индивидуального занятия на тему " Автоматизация звука[ш ] в начале и середине слова

Цель: правильно и чётко произносить звук[ш ] в слогах,словах, предложениях.Задачи: развивать фонематическое восприятие,зрительное внимание,логическое мышление; воспитывать навыки самоконтроля, положит...