Столбихина Марина Васильевна

Сайт школьного учителя-логопеда

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Выявление детей с дефектами устной и письменной речи. Пропаганда логопедических знаний.

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Иркутск

Место работы: МБОУ СОШ № 26

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stolbihina-marina-vasilevna

О себе

 

«Любить можно то, чему уже отдал частицу своей   души»

 В.А.Сухомлинский

 

 

Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня быть учителем? И не  просто учителем, а учителем-логопедом? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках ,сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность, любить. Да, для меня  «учитель» - не профессия, не работа.   Для меня быть учителем - это значит жить. В настоящее время в российской системе образования всё заметнее тенденция возврата  интереса к общечеловеческим ценностям, утверждение гуманных идеалов как высших уровней развития личности.

Большое внимание уделяется проблемам специального обучения детей с отклонениями в развитии: раннему выявлению нарушений в развитии, ранней комплексной реабилитации, проектированию нового содержания образования применительно к разным категориям детей  с особыми образовательными потребностями; реализация идей социального согласия, толерантности к  различиям между людьми, политкорректности и признания самоценности каждого человека.

Учитель-логопед – это не  просто учитель, а человек, обладающий знаниями и умениями в области технологии индивидуализации образовательного процесса, современных методов  психолого - педагогической диагностики, владеющий знаниями по смежным дисциплинам и умеющий применять в практической деятельности современные педагогические технологии.

В моём представлении учитель-логопед – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ  как молодому, так и опытному учителю. Иногда опытные учителя, накопив собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием воспринимают новое в образовании. Дети, как опытные психологи, мгновенно чувствуют таких педагогов и  не прощают им  высокомерия.

Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить  свою точку зрения даже после многолетней работы. Учитель - безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Своя область знаний  для учителя является ведущей, но не стоит забывать о существовании и других областей. Ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моём представлении,  21 век отличается своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации, поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. На первое место выдвигается самообразование, самостоятельная работа, ИТ компетентность. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится – не забудем его поддержать. Но, никакая даже самая совершенная техника, не может заменить живого общения и заинтересовать изучаемым материалом. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Демократизация педагогики предоставляет учителю всё больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей профессии, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель как учителя – выявить одарённость каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок личность.

Моя задача - помочь ученику–логопату сформировать чёткую, правильную устную речь и устранить специфические ошибки в письменной речи. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои коррекционные занятия интересными и увлекательными, но самым главным, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности. В современных условиях, когда объём необходимых знаний резко и быстро возрастает, уже  недостаточно только их усвоение, поэтому важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке научной информации, перерабатывать её. Всё вышесказанное, заставило меня искать эффективные средства активизации коррекционно-образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов логопедической работы. Эта работа должна приносить положительные результаты, поэтому кроме коррекции речевых недостатков, необходимо формировать навык учебного труда и старательность в учебной работе, которые базируются на интересе ребёнка. Для этого на каждом логопедическом занятии создаются условия для успеха и движения вперёд. Под влиянием интереса активизируются  восприятие, мышление, память, воображение, формируется положительный   эмоциональный фон и повышается работоспособность, что в итоге  отражается на успеваемости.

Я никогда не считала себя только учителем-логопедом. Сегодня для меня более остро встают проблемы педагогического сопровождения профессиональной  ориентации, проблемы дополнительного образования, нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей. Очень важным для меня является стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми меня окружающими. У В.А.Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в коррекционно-воспитательной деятельности.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на  рабочем месте,  развивать  мастерство и  воспитывать в себе личность, прежде всего нравственную, мы, действительно, воспитаем патриотов и будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы