Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Шаболаева Юлия

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Чч

в соответствии  с ФГОС.

(подгруппа 2 А класса)

 

Цель: различать в устной речи звуки [ц] и [ч], в письменной речи буквы Цц  и Чч.

Задачи:  

Коррекционно-образовательные:

 формировать умение различать на  слух, в устной речи  и на письме звуки  [Ц] и [Ч]. Буквы Цц  и Чч; 

- обучать навыкам звукового и слогового анализа и синтеза;

- проводить подготовительную работу к формированию навыков самостоятельного словообразования, построения словосочетаний;

- совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование имен существительных – названий детенышей);

- расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

– развивать слуховое внимание, память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать развитию связной речи;

Коррекционно-воспитательные:

– развивать познавательную активность, интерес к приобретению новых знаний;

- формировать умения и навыки самоконтроля при выборе нужной буквы/ звука.

 - способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

- формировать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативно- познавательные.

Личностные результаты: положительное отношение к занятиям логопедией; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Предметные результаты: уметь различать на слух, в устной речи и на письме звуки [Ц] и [Ч]. Буквы Цц  и Чч.

Материально-техническое обеспечениекартинки с отгадками загадок,

Сравнительная таблица «артикуляционная характеристика звуков [Ц] и [Ч]»,  яйца от киндер-сюрпризов, распечатанные слова, распечатанные буквы Ц и Ч.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

141091, М.о., г.о. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д.16

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Чч

в соответствии  с ФГОС.

(подгруппа 2 А класса)

                                               Выполнила: учитель-логопед

                                                                        Шаболаева Ю.А.

2018г.

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц  и Чч

в соответствии  с ФГОС.

(подгруппа 2 А класса)

Цель: различать в устной речи звуки [ц] и [ч], в письменной речи буквы Цц  и Чч.

Задачи:  

Коррекционно-образовательные:

 формировать умение различать на  слух, в устной речи  и на письме звуки  [Ц] и [Ч]. Буквы Цц  и Чч; 

- обучать навыкам звукового и слогового анализа и синтеза;

- проводить подготовительную работу к формированию навыков самостоятельного словообразования, построения словосочетаний;

- совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование имен существительных – названий детенышей);

- расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

– развивать слуховое внимание, память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать развитию связной речи;

Коррекционно-воспитательные:

– развивать познавательную активность, интерес к приобретению новых знаний;

- формировать умения и навыки самоконтроля при выборе нужной буквы/ звука.

 - способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

- формировать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативно- познавательные.

Личностные результаты: положительное отношение к занятиям логопедией; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Предметные результаты: уметь различать на слух, в устной речи и на письме звуки [Ц] и [Ч]. Буквы Цц  и Чч.

Материально-техническое обеспечение: картинки с отгадками загадок,

Сравнительная таблица «артикуляционная характеристика звуков [Ц] и [Ч]»,  яйца от киндер-сюрпризов, распечатанные слова, распечатанные буквы Ц и Ч.

Ход урока

  1. Артикуляционная гимнастика:

Упражнения: «Лопатка», «Тянем к носу», «Часики», «Футбол», «Хомяк», «Трубочка-улыбочка», «Лошадка», «Зайка».

  1. Отгадайте загадки:
  1. Он пар пускает носом, поднимая крышку косо,

Если чая захочу, в нем водичку вскипячу. (Чайник.)

  1. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. (Очки.)

Пять мальчиков, пять чуланчиков, каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки.)

  1. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. (Мяч.)
  2. Может и разбиться, может и свариться, если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо.)
  3. Вырос молодец на грядке: зеленый, длинный, сладкий. (Огурец.)

(Логопед распределяет отгадки в 2 столбика)

- Какие звуки есть в каждой отгадке? (Ц и Ч)

- Сегодня на занятии мы с вами научимся различать эти шипящие звуки в словах и словосочетаниях.

- Прикрепите букву к нужному столбику с отгадками.

3. Давайте вспомним артикуляционные характеристики звуков [Ц ]и [Ч ]и сравним их:

- Звук Ч – согласный, шипящий, непарный, всегда мягкий;

- Звук Ц -  согласный, непарный, всегда твердый.

4.Отгадайте еще 2 загадки:

- Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курица)

- На себе ношу я дом, от врагов я прячусь в нем. (Черепаха)

Сейчас потренируемся различать звуки Ц и Ч в словах. У меня есть волшебный мешочек, вы из него будете доставать слова и определять, какой звук в слове вам попал. Какие слова вы положите к курице, а какие к черепахе? (Слова и игрушки: цветок, мальчик, овца, цепь, кольцо, белочка, девочка, колпачок).

- Работа в тетрадях: записываем слова, распределяя  их по столбикам.

Как вы думаете, случайно ли яйца оказались рядом с курицей и черепахой?

Знаете ли вы, что маленькие черепашата тоже появляются из яиц, которые откладывает мама-черепаха.

5. Физминутка с мячом:

- я вам называю слово, обозначающее большой предмет, а вы его изменяете, чтобы получился маленький. В словах, которые я называю есть буква Ц, а в ваших словах должна быть буква Ч.

С буквой Ц водица, с буквой Ч  води-ка .

С Ц взлетела птица, с Ч взлетела  пти-ка .

Если с Ц больница, то уж с Ч  больни-ка  .

С Ц у нас сестрица, с Ч у нас  сестри-ка  .

С буквой Ц лисица, с Ч маленькая лиси-ка.

С буквой Ц в синица, с Ч маленькая сини-ка .

С буквой Ц страница, с Ч маленькая страничка.

6. Подберите пары к заданным словам и запишите получившиеся словосочетания в тетрадь.

- черная овца;

- лучистое солнце;

- колючие цветы

- горячая пицца

7. Какие буквы мы сегодня учились различать?

Назовите по 1 слову с каждой из букв Ц и Ч. Как вы считаете, теперь вы не будете путать эти буквы?

Вы большие молодцы! Получаете за урок наклейки в ваши блокнотики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ц]-[с] и букв с-ц".

Логопедическое занятие в 1 классе для учащихся с ЗПР, имеющих несформированность всех компонентов речи.Цель: учить различать звуки [ц]-[с] в словах.Задачи:·        О...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]»

Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О].Задачи:Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение  давать характеристику звукам [А &ndash...