Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч
в соответствии с ФГОС.
(подгруппа 2 А класса)
Цель: различать в устной речи звуки [ц] и [ч], в письменной речи буквы Цц и Чч.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– формировать умение различать на слух, в устной речи и на письме звуки [Ц] и [Ч]. Буквы Цц и Чч;
- обучать навыкам звукового и слогового анализа и синтеза;
- проводить подготовительную работу к формированию навыков самостоятельного словообразования, построения словосочетаний;
- совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование имен существительных – названий детенышей);
- расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
– развивать слуховое внимание, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать развитию связной речи;
Коррекционно-воспитательные:
– развивать познавательную активность, интерес к приобретению новых знаний;
- формировать умения и навыки самоконтроля при выборе нужной буквы/ звука.
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
- формировать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативно- познавательные.
Личностные результаты: положительное отношение к занятиям логопедией; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
Предметные результаты: уметь различать на слух, в устной речи и на письме звуки [Ц] и [Ч]. Буквы Цц и Чч.
Материально-техническое обеспечение: картинки с отгадками загадок,
Сравнительная таблица «артикуляционная характеристика звуков [Ц] и [Ч]», яйца от киндер-сюрпризов, распечатанные слова, распечатанные буквы Ц и Ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_vo_2_klasse_po_differentsiatsii_zvukov_ts_i_ch.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
141091, М.о., г.о. Королёв, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д.16
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч
в соответствии с ФГОС.
(подгруппа 2 А класса)
Выполнила: учитель-логопед
Шаболаева Ю.А.
2018г.
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме «Дифференциация звуков [Ц], [Ч] и букв Цц и Чч
в соответствии с ФГОС.
(подгруппа 2 А класса)
Цель: различать в устной речи звуки [ц] и [ч], в письменной речи буквы Цц и Чч.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– формировать умение различать на слух, в устной речи и на письме звуки [Ц] и [Ч]. Буквы Цц и Чч;
- обучать навыкам звукового и слогового анализа и синтеза;
- проводить подготовительную работу к формированию навыков самостоятельного словообразования, построения словосочетаний;
- совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование имен существительных – названий детенышей);
- расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
– развивать слуховое внимание, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать развитию связной речи;
Коррекционно-воспитательные:
– развивать познавательную активность, интерес к приобретению новых знаний;
- формировать умения и навыки самоконтроля при выборе нужной буквы/ звука.
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
- формировать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативно- познавательные.
Личностные результаты: положительное отношение к занятиям логопедией; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
Предметные результаты: уметь различать на слух, в устной речи и на письме звуки [Ц] и [Ч]. Буквы Цц и Чч.
Материально-техническое обеспечение: картинки с отгадками загадок,
Сравнительная таблица «артикуляционная характеристика звуков [Ц] и [Ч]», яйца от киндер-сюрпризов, распечатанные слова, распечатанные буквы Ц и Ч.
Ход урока
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: «Лопатка», «Тянем к носу», «Часики», «Футбол», «Хомяк», «Трубочка-улыбочка», «Лошадка», «Зайка».
- Отгадайте загадки:
- Он пар пускает носом, поднимая крышку косо,
Если чая захочу, в нем водичку вскипячу. (Чайник.)
- Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. (Очки.)
Пять мальчиков, пять чуланчиков, каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки.)
- Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. (Мяч.)
- Может и разбиться, может и свариться, если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо.)
- Вырос молодец на грядке: зеленый, длинный, сладкий. (Огурец.)
(Логопед распределяет отгадки в 2 столбика)
- Какие звуки есть в каждой отгадке? (Ц и Ч)
- Сегодня на занятии мы с вами научимся различать эти шипящие звуки в словах и словосочетаниях.
- Прикрепите букву к нужному столбику с отгадками.
3. Давайте вспомним артикуляционные характеристики звуков [Ц ]и [Ч ]и сравним их:
- Звук Ч – согласный, шипящий, непарный, всегда мягкий;
- Звук Ц - согласный, непарный, всегда твердый.
4.Отгадайте еще 2 загадки:
- Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курица)
- На себе ношу я дом, от врагов я прячусь в нем. (Черепаха)
Сейчас потренируемся различать звуки Ц и Ч в словах. У меня есть волшебный мешочек, вы из него будете доставать слова и определять, какой звук в слове вам попал. Какие слова вы положите к курице, а какие к черепахе? (Слова и игрушки: цветок, мальчик, овца, цепь, кольцо, белочка, девочка, колпачок).
- Работа в тетрадях: записываем слова, распределяя их по столбикам.
Как вы думаете, случайно ли яйца оказались рядом с курицей и черепахой?
Знаете ли вы, что маленькие черепашата тоже появляются из яиц, которые откладывает мама-черепаха.
5. Физминутка с мячом:
- я вам называю слово, обозначающее большой предмет, а вы его изменяете, чтобы получился маленький. В словах, которые я называю есть буква Ц, а в ваших словах должна быть буква Ч.
С буквой Ц водица, с буквой Ч води-ка .
С Ц взлетела птица, с Ч взлетела пти-ка .
Если с Ц больница, то уж с Ч больни-ка .
С Ц у нас сестрица, с Ч у нас сестри-ка .
С буквой Ц лисица, с Ч маленькая лиси-ка.
С буквой Ц в синица, с Ч маленькая сини-ка .
С буквой Ц страница, с Ч маленькая страничка.
6. Подберите пары к заданным словам и запишите получившиеся словосочетания в тетрадь.
- черная овца;
- лучистое солнце;
- колючие цветы
- горячая пицца
7. Какие буквы мы сегодня учились различать?
Назовите по 1 слову с каждой из букв Ц и Ч. Как вы считаете, теперь вы не будете путать эти буквы?
Вы большие молодцы! Получаете за урок наклейки в ваши блокнотики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ц]-[с] и букв с-ц".
Логопедическое занятие в 1 классе для учащихся с ЗПР, имеющих несформированность всех компонентов речи.Цель: учить различать звуки [ц]-[с] в словах.Задачи:· О...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1. Развитие зрительно-пространственных представле...
Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».
Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков Р и Л"
Конспект по дифференциации Р и Л для коррекционно-развивающих занятий....
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса
Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....