Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
план-конспект по логопедии

Кузнецова Галина Михайловна

                       

Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_tkachenko._modelirovanie_skazok.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей» для детей 1 класса.

Тема: Путешествие по сказке « Колобок»

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ»

Задачи:

1.Активизация движения органов артикуляционного аппарата путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики.

2.Тренировка глубокого вдоха и плавного медленного выдоха.

3.Развитие воображения, памяти, общей и мелкой моторики.

4.Развитие фонематического восприятия.

5.Закрепление звуков «Л», «ЛЬ».

6.Воспитание нравственных чувств.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стулья.

(звучит телефонный звонок, логопед берёт трубку)

Минутку, ребята.

(логопед кладёт трубку)

Странно. Звонили из сказки дед и бабка. Сказали что – то непонятное. Послушайте.

Этот чудо пирожок жил у деда с бабкой,

Вот однажды он решил покатиться в сказку.

Там в волшебном он лесу встретил волка и лису.

Хитрой та была плутовка, пирожок наш съела ловко!

Вы догадались о ком это загадка? (Да. Про колобка.)

Я поняла! Дед и бабка опять испекли колобок, но они боятся, что его съест лиса. Им нужно помочь спасти неразумного колобка! Мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вы согласны?

Ну, тогда можно смело отправляться в путь. Закрыли все глазки, а теперь, внимание, открываем глазки и мы в сказке.

Начинается сказка со слов: «Жили — были дед и баба. И вот однажды дед говорит бабе: «Бабка, испеки- ка мне колобок». А бабка ему в ответ — «Ты, что старый, муки – то у нас нет»….

Заохала бабка, забыла, как тесто месить надо. Давайте ей поможем.

2. Артикуляционная гимнастика.(перед зеркалом)

Сначала нужно сделать тесто послушным. Делайте как я. Открываю широко рот, расслабленный язык кладу на нижнюю губу, и как будто наказываю его: пя-пя-пя, пя-пя-пя.(упражнение «Наказать непослушный язычок») , запрыгало наше тесто вверх –вниз, вверх – вниз «Качели», теперь месим тесто ( упражнение «Индюк» ,сделаем «Блинчик», язычок расслабленный, края его касаются уголков губ

3. Изолированное произнесение звука [л], упражнение на дыхание

Тем временем, бабка положила колобок в печь. Лежал, лежал колобок в печи, как стал пыхтеть да гудеть, пар выпускать: Л –Л — Л. Давайте ему поможем. (дети Л — Л — Л)

У колобка бок румян , да горяч. Подуем на колобок все вместе. Дуем правильно. Набираем воздух носиком, выпускаем губками.( у детей в руках бумажный колобок ,который они стараются сдуть)

Ох, ребята, что же мы с вами сделали? Помогли колобку сбежать от дедушки и бабушки.

Давайте смотреть, что же случилось дальше с колобком.

4. Произнесение [л] в слогах.

Катится, катится колобок и напевает свою песенку . А мы ведь тоже знаем много песен. ла-ла-ла, ло- ло- ло –ло, лы-лы-лы, и т.д.

5.Физминутка. пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок, - хлопки в ладоши

По амбару метён, - правая ладонь поглаживает левую

По сусекам скребён, - левая ладонь «скребёт» правую

На сметане мешён, - ладони разминают друг друга

В печку сажён, - ладони выпрямляются тыльной стороной вниз

На окошке стужён. - ладони перевернуть тыльной стороной вверх

Я от дедушки ушёл, -правая рука загибает большой палец на левой руке

Я от бабушки ушёл - правая рука загибает указательный палец на левой руке

Я от зайца ушёл, - правая рука загибает средний палец на левой руке

Я от волка ушёл, - правая рука загибает безымянный на левой руке

От медведя ушел, правая рука загибает мизинец на левой руке

От тебя, лиса, не хитро уйти. - кулак разжимается машущим движением

Спасибо, ребята. Покатился я дальше. Катится, катится колобок , а на встречу ему заяц.

- Колобок, колобок. Я тебя съем.

- Не ешь меня, а поиграй лучше со мной и ребятами в игру.

6. Развитие слухового восприятия.

Игра «Хлопни, если услышишь»: узнавание звука [л] изолированно, в слогах, в словах.

Какая интересная игра. Покатился колобок дальше. Навстречу ему волк.

- Колобок, колобок. Я тебя съем.

- Не ешь меня, а поиграй лучше со мной и ребятами в игру.

7. Автоматизация звука [л] в словах.

Игра «Аукцион»: дети и волк придумывают слова со звуком [л], последний, придумавший слово со звуком [л], считается победителем. Какая интересная игра. Покатился колобок дальше

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь.

- Колобок, колобок. Я тебя съем.

- Не ешь меня, а поиграй лучше со мной и ребятами в игру.

8. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Игра «Составь предложение»: каждый ребенок получает картинку с изображением предмета, в названии которого есть звук [л], придумывает предложение. Лампа стоит на столе. Мальчик пьет молоко. Лошадь бежит по полю. Хлеб лежит в хлебнице.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Ой, лиса ! Ребята у лисы есть друзья, звери из нашей сказки надо нам лисичке рассказать какие у нее друзья

9.Дети дают характеристику животным. Заяц -серый ,трусливый ,ушастый и т.д., волк- зубастый, голодный, серый, лохматый и т.д., медведь -косолапый, толстый ,неуклюжий,и т.д., лиса – рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, умная, и т.д. и сам колобок- веселый,смекалистый, румяный, испеченный, горячий,круглый, и т.д.

ребята жалко колобка сейчас лиса его съест, давайте спасем нашего колобка, и поможет нам одна девочка из сказки . угадайте кто она?(достать атрибуты: красную шапочку и корзинку)

10. Сейчас мы лису накормим ,дети складывают в корзинку картинки продуктов питания со звуком «Л». Вы сегодня молодцы ребята! Спасли колобка и наш колобок вернулся к дедушке с бабушкой и никуда больше не убегал.

11. Анализ.

- ну что ребята, понравилась вам сказка?

- что вам больше всего запомнилось?

- в какие игры вы играли? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей младшего школьного возраста.

Опыт использования наглядных моделей в обучении детей 1-2 классов составлению связного текста....

"Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования".

В данной работе предоставлен материал поэтапного обучения детей связной речи....

Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"

Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"...

Коммуникативно-речевые игры на логопедических занятиях как средство развития коммуникативных компетенций младших школьников.

Коммуникативные игры, которые можно использовать на логопедических занятиях с младшими школьниками для развития коммуникативной компетенции....