Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи у ребенка младшего школьного возраста с ЗПР 7.2 (1 класс). Тема: «Общая горка».
план-конспект урока по логопедии

Халтурина Анна Анатольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_klass_zpr_7.2.docx916.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи у ребенка младшего школьного возраста с ЗПР 7.2 (1 класс).

Тема: «Общая горка».

Цель: научить ребенка пересказывать рассказ по картине с проблемным сюжетом.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- сформировать у ребенка навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

- научить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развивать у ребенка навык планирования связного высказывания;

- упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

  1. Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у ребенка доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Сюжетные картинки: «На горке», «Кто построил горку?», «Болезнь мальчика», «Хорошая горка», «Катания с горки», Кто пришел на горку?», «Спор на горке», «Весело на горке».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ответь на мои вопросы:

Приходит, наступает, морозит (что?) ... (Зима.)

Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает... (Снег.)

Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся... (Снежинки.)

Дует, свищет, метет, бушует... (Ветер.)

Блестит, сверкает, скользит... (Лед.)

Катаются, лепят, веселятся, играют... (Дети.)

Ищут корм, мерзнут, греются... (Птицы.)

Основной этап

Логопед: сегодня мы с тобой отправляемся на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «На горке».)

1. Беседа по картине.

Какое время года изображено на картине?

По каким признакам ты догадался, что это зима?

Кого ты видишь на картинке? Давай дадим им имена! (следующий слайд).

Где собрались дети? (На горке.)

Подумай, кто построил горку?

•        А кто из детей только что пришел на горку?

Обрати внимание на мальчиков. Как ты думаешь, из-за чего они поспорили? (Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку.)

Посмотри на Наташу. Что она говорит мальчикам?


Весело на горке

Как закончилась эта история?

Дай название картине.

2. Чтение рассказа (с помощью логопеда).

Общая горка

Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:

- Не смей! Это не твоя горка! Ты ее не строил!

А Наташа улыбнулась и сказала:

- Катайся, Вова! Это горка общая.

3. Ответы на вопросы по рассказу.

1. Какое время года наступило? (зима). (картинка "Общая горка")

2. Что выпал, какой он? (выпал белый, пушистый, серебристый снег).

3.Кто строил горку, и кто не помогал? (Наташа, Ира, Юра, а Вова им не помогал).

4. Где был Вова? (картинка "Вова болеет").

5.Какая получилась горка? (хорошая, высокая, целая гора)  (следующая картинка).

6.Что делали ребята на горке? Какое настроение у детей? (на санках весело катались с горки).

7.Что случилось, когда Вова пришёл Вова на горку? (Юра закричал: "Не смей! Это не твоя гора! Ты ее не строил!"). (картинка «Общая горка»).

8. Почему Юра не пускал Вову на горку? (потому что Вова её не строил).

9. Что сказала Наташа? (- Катайся, Вова! Это горка общая).

4. Изобразить, как разговаривал Юра с Вовой и Наташа.

5.Физминутка

Как на горке – снег, снег!

Как под горкой – снег, снег!

И на елке – снег, снег! (громко говорим – ребенок скачет)

А под горкой спит медведь.

Тише, дети, не шуметь!

  1. Игра «Подбери слова» (по картинкам)

Зима (что делает?) - приходит, наступает, морозит.

Снег (какой?) - блестящий, серебристый.

Снежинки (что делают?) -падают, кружатся, сверкают, искрятся.

Лед (что делает?) -блестит, сверкает.

Дети зимой (что делают?) - катаются, лепят, веселятся, играют...

Птицы зимой (что делают?) - ищут корм, мерзнут, греются...

7. Чтение рассказа с установкой на пересказ.

8. Пересказ ребенка.

Логопед просит ребенка самостоятельно составить пересказ рассказа.

Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Как ты думаешь, правильно ли поступил Юра? Почему? Чем тебе нравится зима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей младшего школьного возраста.

Опыт использования наглядных моделей в обучении детей 1-2 классов составлению связного текста....

опыт работы «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНР при помощи техники квиллинг»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....

презентация «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНР при помощи техники квиллинг»

К числу важнейших задач логопедической работы сошкольниками с ОВЗ (ЗПР), имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевог...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «МЫ ИЩЕМ СОКРОВИЩА»

Логопед:Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.Из соломы? Соломенный.Из дерева? Деревянный.Из камня? Каменный.Из бетона? Бетонный.Из глины? Глиняный.Изо льда? Ледяной.Из бумаги? Бумажный.А ...