Конспект занятия по теме «Игры с использованием электронно-образовательных ресурсов на занятиях с детьми с ОВЗ»
план-конспект
Ознакомление педагогов с возможностями использования электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в работе с детьми с ОВЗ для повышения мотивации и эффективности обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Игры с использованием электронно-образовательных ресурсов на занятиях с детьми с ОВЗ»
Цель занятия:
Ознакомление педагогов с возможностями использования электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в работе с детьми с ОВЗ для повышения мотивации и эффективности обучения.
Задачи занятия:
- Показать значимость использования ЭОР в образовательном процессе с детьми с ОВЗ.
- Продемонстрировать примеры игр с использованием ЭОР.
- Обсудить возможности применения ЭОР в различных образовательных программах.
Ход занятия:
1. Вступительное слово
Приветствие участников. Объявление темы и целей занятия. Краткое обсуждение важности использования ЭОР в инклюзивном образовании.
2. Теоретическая часть
- Определение понятий:
- Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) — это цифровые материалы и инструменты, используемые для обучения и развития детей.
- Особенности здоровья — это физические, психические или сенсорные ограничения, которые могут влиять на процесс обучения.
- Инклюзивное образование — это подход, при котором дети с особенностями здоровья обучаются вместе с другими детьми в обычных классах.
- Преимущества использования ЭОР:
- Повышение мотивации детей через интерактивные и игровые формы обучения.
- Индивидуализация обучения, позволяющая учитывать особенности каждого ребенка.
- Развитие когнитивных навыков, таких как внимание, память и логическое мышление.
- Возможность многократного повторения материала, что важно для детей с особенностями здоровья.
- Примеры ЭОР:
- Обучающие сайты, такие как «Айкьюша» и «Учи.ру», которые предлагают интерактивные задания и игры.
- Видеоуроки, которые могут быть адаптированы для детей с ОВЗ.
- Интерактивные игры, направленные на развитие моторики и когнитивных навыков.
3. Практическая часть
- Демонстрация ЭОР: Участники знакомятся с примерами ЭОР, подходящих для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги демонстрируют, как можно использовать эти ресурсы в учебном процессе.
- Игровая деятельность: Педагоги играют в обучающие игры с использованием ЭОР, чтобы понять, как они могут быть использованы в образовательном процессе. Например, игра на развитие мелкой моторики или логического мышления.
- Анализ ситуаций: Участники мероприятия обсуждают, как можно адаптировать ЭОР для работы с детьми с различными особенностями здоровья. Например, как адаптировать игру для ребенка с нарушениями зрения или слуха.
4. Заключение
Подведение итогов семинара. Обсуждение полученных знаний и опыта. Раздача методических рекомендаций для педагогов, содержащих советы по использованию ЭОР в работе с детьми с особенностями здоровья.
Семинар направлен на повышение квалификации педагогов в области использования ЭОР для работы с детьми с ОВЗ, а также на развитие навыков эффективного взаимодействия с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Правила столового этикета".
Занятие по этикету для детей младшего школьного возраста....

Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)
Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...

Использование электронно-образовательных ресурсов на занятии с младшими школьниками
Данные рекомендации предназначены для развития интереса средствами информационных технологий у младших школьников....

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ
Выступление на педсовете "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ"...

Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов.Для детей старшей группы с ТНР....

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс
Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...

Методическая разработка занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме "Твой внешний вид"
Автор материала: Сырбу Елена Анатольевна;Место работы: ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга" ГБУ "Центр семьи";Должность: воспитатель.Данн...
