Конспект занятия по теме «Игры с использованием электронно-образовательных ресурсов на занятиях с детьми с ОВЗ»
план-конспект

Посохова Юлия Станиславовна

Ознакомление педагогов с возможностями использования электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в работе с детьми с ОВЗ для повышения мотивации и эффективности обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Игры с использованием электронно-образовательных ресурсов на занятиях с детьми с ОВЗ»

Цель занятия:

Ознакомление педагогов с возможностями использования электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) в работе с детьми с ОВЗ для повышения мотивации и эффективности обучения.

Задачи занятия:

  1. Показать значимость использования ЭОР в образовательном процессе с детьми с ОВЗ.
  2. Продемонстрировать примеры игр с использованием ЭОР.
  3. Обсудить возможности применения ЭОР в различных образовательных программах.

Ход занятия:

1. Вступительное слово

Приветствие участников. Объявление темы и целей занятия. Краткое обсуждение важности использования ЭОР в инклюзивном образовании.

2. Теоретическая часть

  • Определение понятий:  
  • Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) — это цифровые материалы и инструменты, используемые для обучения и развития детей.  
  • Особенности здоровья — это физические, психические или сенсорные ограничения, которые могут влиять на процесс обучения.  
  • Инклюзивное образование — это подход, при котором дети с особенностями здоровья обучаются вместе с другими детьми в обычных классах.
  • Преимущества использования ЭОР:  
  • Повышение мотивации детей через интерактивные и игровые формы обучения.  
  • Индивидуализация обучения, позволяющая учитывать особенности каждого ребенка.  
  • Развитие когнитивных навыков, таких как внимание, память и логическое мышление.  
  • Возможность многократного повторения материала, что важно для детей с особенностями здоровья.
  • Примеры ЭОР:  
  • Обучающие сайты, такие как «Айкьюша» и «Учи.ру», которые предлагают интерактивные задания и игры.  
  • Видеоуроки, которые могут быть адаптированы для детей с ОВЗ.  
  • Интерактивные игры, направленные на развитие моторики и когнитивных навыков.

3. Практическая часть

  • Демонстрация ЭОР: Участники знакомятся с примерами ЭОР, подходящих для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги демонстрируют, как можно использовать эти ресурсы в учебном процессе.  
  • Игровая деятельность: Педагоги играют в обучающие игры с использованием ЭОР, чтобы понять, как они могут быть использованы в образовательном процессе. Например, игра на развитие мелкой моторики или логического мышления.  
  • Анализ ситуаций: Участники мероприятия обсуждают, как можно адаптировать ЭОР для работы с детьми с различными особенностями здоровья. Например, как адаптировать игру для ребенка с нарушениями зрения или слуха.

4. Заключение

Подведение итогов семинара. Обсуждение полученных знаний и опыта. Раздача методических рекомендаций для педагогов, содержащих советы по использованию ЭОР в работе с детьми с особенностями здоровья.

Семинар направлен на повышение квалификации педагогов в области использования ЭОР для работы с детьми с ОВЗ, а также на развитие навыков эффективного взаимодействия с детьми, имеющими особые образовательные потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)

Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...

Использование электронно-образовательных ресурсов на занятии с младшими школьниками

Данные рекомендации предназначены для развития  интереса средствами информационных технологий у младших школьников....

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ

Выступление на педсовете "Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ"...

Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов.Для детей старшей группы с ТНР....

Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс

Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...

Методическая разработка занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме "Твой внешний вид"

Автор материала: Сырбу Елена Анатольевна;Место работы: ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга" ГБУ "Центр семьи";Должность: воспитатель.Данн...