Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Правила столового этикета".
учебно-методический материал по теме

 Занятие по этикету для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Знатоки этикета».

Тема «Правила столового этикета».

Цели:

1. Закрепление знаний о правилах столового этикета.          

2. Развитие внимания, памяти, умения работать в команде.

3. Воспитание культуры поведения.

Оборудование: иллюстрации, карточки с заданием, посуда, набор столовых приборов, скатерть, папки, бумага, файлы, фломастеры, кружочки из картона, оргтехника, интерактивная доска.

Сценарий конкурса.

Ведущий. Мы вспомним правила этикета, которые соблюдает вежливый человек, и поиграем в игры. Поучаствуем в конкурсе и узнаем, в какой команде среди участников есть «знатоки столового этикета».  

Организационный момент. (Распределение на две команды, выбор жюри.)

1. Конкурс «Выбирай-ка».

Ведущий. Задание для первого конкурса подготовила Баба-яга. Давайте посмотрим, что придумала Баба-яга. Баба-яга будет задавать вопросы, а прочитать их мы сможем при помощи компьютера. Итак, Баба-яга будет задавать нам вопросы, а мы должны будем на них ответить. Ещё нам будет помогать отвечать на вопросы Знаток этикета. Команда, которая правильно ответит на вопрос Бабы-яги, зарабатывает один балл.

Команды отвечают на вопросы, а жюри выдаёт баллы (жетоны).

2. Конкурс «Понимай-ка».

Ведущий.  А сейчас, мы поиграем в игру «Понимай-ка». От каждой команды приглашается по одному человеку.

(Выходят и по очереди выбирают карточку с заданием.)

Ведущий. Выбирайте задание для своей команды.  Вы, можете взять по одной карточке с заданием. Сейчас каждой команде нужно будет выполнить задание. Внимательно посмотрите, прочитайте текст, который перед вами, посовещайтесь друг с другом, выберите правильный ответ и назовите его.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).

(Команды выполняют задание.)

Ведущий. Какая команда готова?

 Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.

 (Команды по очереди отвечают, а жюри выдаёт жетоны.)

3. Конкурс «Вспоминай-ка».

 Ведущий. А сейчас, мы поиграем в игру «Вспоминай-ка». От каждой команды приглашается по одному человеку.

(Выходят и по очереди выбирают карточку с вопросом.)

Ведущий. Выбирайте задание для своей команды.  Вы можете взять по одной карточке. Сейчас каждой команде нужно будет выполнить задание.

Внимательно посмотрите, прочитайте текст, который перед вами, посовещайтесь друг с другом и ответьте на вопрос.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).

Команды выполняют задание.

Ведущий.  Какая команда готова?

 Прочитайте, пожалуйста, вопрос и назовите ответ.

 (Команды по очереди дают ответы, а жюри выдаёт жетоны).

Участники игры поочерёдно выбирают вопросы и после обсуждения отвечают.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).

Команды выполняют задание.

Ведущий. Какая команда готова? Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.

 (Команды по очереди дают ответы, а жюри выдаёт жетоны.)

4. Конкурс «Хорошо или плохо».

 Ведущий. А сейчас, мы поиграем в игру «Хорошо или плохо».

От каждой команды приглашается по одному человеку.

(Выходят и по очереди выбирают равное количество картинок.)

Ведущий.  Выбирайте задание для своей команды. Здесь для каждой команды приготовлено по одной папочке с равным количеством картинок.

Сейчас каждой команде нужно будет выполнить задание. Внимательно рассмотрите картинки, которые перед вами, посовещайтесь друг с другом и назовите, где хорошие поступки, а где плохие. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).

Команды выполняют задание.

Ведущий. Какая команда готова? Покажите, пожалуйста, всем картинку и скажите, где хорошо, а где плохо.

 (Команды по очереди отвечают, а жюри выдаёт жетоны.)

5. Конкурс. Игра с Бабой-ягой.

Ведущий. Вы знаете, а Баба-яга не сдаётся и предлагает с ней поиграть в игру «Хорошо или плохо».  А помогать нам будет компьютер и Кот в сапогах.

Посмотрите на экран. Сейчас Баба-яга будет показывать нам картинки.

Надо назвать, что хорошо, а что плохо. Мы узнаем о том правильно, мы ответили, когда рядом с картинкой появится Баба-яга или Кот в сапогах.

Если мы видим, что на картинке изображено нарушение правила этикета и правильно отвечаем, то появляется Баба-яга. Если же мы видим, что на картинке изображено правильное поведение и правильно отвечаем, то появляется Кот в сапогах. Значит, Баба-яга будет появляться на картинках, где нарушается правило этикета. А Кот в сапогах будет появляться на картинке, где соблюдаются правила этикета. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).

Команды выполняют задание.

 (Команды по очереди отвечают, а жюри выдаёт жетоны).

Подведение итогов, подсчитывание жетонов. Объявление победителей.

 

Приложение к конспекту занятия. Карточки с заданием.

Можно ли брать джем из общей вазочки и делать бутерброд?

Чай, кофе подают в чашках с ложечкой. Можно ли пить их с помощью этой ложечки?

Если чай или кофе доливают, то при этом можно ли приподнимать чашку над блюдцем?

Вам нужно съесть суп-пюре. Каким столовым прибором вы воспользуетесь?

После еды все грязные, бумажные салфетки кладут.

Можно ли пить чай из блюдечка?

Если кусковой сахар подан без специальных щипчиков в сахарнице…  Чем его следует брать?

Что нужно делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар?

Если вы хотите попробовать блюдо, которое стоит далеко от Вас. Что нужно сделать?

С какой стороны от тарелок кладут нож?

 Во время еды, в какой руке держат нож?

Вы садитесь за стол, который сервирован разнообразными столовыми приборами. В центре возвышается белая накрахмаленная салфетка. Что вы станете с ней делать?

А) кладёте на колени                          

Б) кладёте рядом с тарелкой

Перед вами несколько ножей и вилок. Какими приборами вы воспользуетесь сначала?

А) теми, что лежат дальше от тарелки

Б) теми, что лежат ближе к тарелке

 

Покажите, как вы кладёте столовые приборы, когда закончили есть.

Покажите, как вы кладёте столовые приборы, когда делаете перерыв в еде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)

Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...

Использование электронно-образовательных ресурсов на занятии с младшими школьниками

Данные рекомендации предназначены для развития  интереса средствами информационных технологий у младших школьников....

Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов.Для детей старшей группы с ТНР....