Методическая разработка занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме "Твой внешний вид"
методическая разработка

Сырбу Елена Анатольевна

Автор материала: Сырбу Елена Анатольевна;

Место работы: ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга" ГБУ "Центр семьи";

Должность: воспитатель.

Данный материал-это методическая разработка занятия по теме "Твой внешний вид" из программы по социально-бытовому обучению "Школа Мойдодырова". Работа выполнена с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), представлена в форме конспекта занятия и презентации.

Занятие разработано для детей, находящихся в социально-реабилитационном отделении "Центра социальной помощи" в режиме круглосуточного пребывания, возраста от 7 до 12 лет.

Форма работы: групповая; наполняемость группы до 10 человек.

Форма проведения: групповая беседа, мини-викторина.

В ходе занятия педагог в доступной форме рассказывает воспитанникам о важности внешнего вида, о его составляющих и о том, какое влияние он оказывает на самоощущение человека и восприятие его окружающими людьми (с использованием ЭОР, созданного самостоятельно-презентации). После чего полученные знания закрепляются в игровой форме, в заключении занятия проводится рефлексия и подведение итогов.

Данная методическая разработка может оказать помощь в работе молодым педагогам, воспитателям, социальным работникам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками в разновозрастных группах в системе Государственных бюджетных учреждений таких как: «Центр социальной помощи семье и детям», «Детский дом» и «Центр содействия семейному воспитанию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoy_vneshniy_vid1.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Тема: Твой внешний вид

Цель: Рассказать о культуре внешнего вида и систематизировать знания детей по теме.

Задачи:

  • Расширить и укрепить знания о культурно-гигиенических нормах внешнего вида в части: гигиены тела, опрятности одежды и обуви, культура поведения;
  • Способствовать формированию нравственного качеств личности (аккуратность, чистоплотность, опрятность, трудолюбие);
  • Воспитание эстетического вкуса воспитанников и чувства ответственности за свой внешний вид.

Оборудование и необходимые материалы:

- ПК, монитор, колонка; носитель с файлами: 1) презентация; 2) музыкальное сопровождение для физминутки;

- бумага А4 - 3 листа, фломастеры.

Форма проведения: групповая беседа, мини-викторина;

Структура занятия:

1. Приветствие (1 мин.);

2. Введение в тему (3-5 мин.);

3. Беседа с обсуждением проблемных вопросов (с использованием презентации (ЭОР созданного самостоятельно)) (20 мин.);

4. Физминутка (1-2 мин.);

5. Мини-викторина (15 мин);

6. Подведение итогов занятия, Рефлексия (2 мин);

Общее время 40-45 мин.

Ход занятия:

#1055;риветствие: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Давайте создадим хорошее настроение, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Занятие обещает быть интересным и увлекательным. Слушайте внимательно, всё поймёте обязательно.

Начинаем наше занятие!

#1042;ведение в тему:

Слайд 2: Воспитатель: Занятие начну с отрывка из сказки «Золушка»: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме…Вечером она забивалась в уголок около камина и сидела там на ящике с золой». Поэтому она выглядела грязной и неряшливой… А после в красивом бальном платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей: «Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!»- говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме.

На примере Золушки видим, что для грязного и неопрятного человека многие пути закрыты, но стоит ему привести себя в порядок и одеть опрятную одежду он сразу начинает нравится всем.

Тема занятия «Твой внешний вид». Поговорим о том, что такое «внешний вид», из чего он состоит и как он влияет на самоощущение человека и отношение к нему окружающих его людей.

3. Беседа:

Слайд 3: Внешний вид – это визитная карточка человека! То, что сразу бросается в глаза окружающим и многое расскажет о человеке, даже если он будет молчать.

Внешний вид — то, как люди видят и воспринимают внешность другого человека. Внешний вид отображает личность, сущность и внутренний мир человека, со всеми его привычками и наклонностями.

«Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. А чтобы его впоследствии изменить, может потребоваться вся жизнь».

Воспитатель задаёт вопросы и фиксирует ответы на листе бумаги для последующего обсуждения:

Какие чувства вызывает опрятный человек у окружающих? (ответы детей)

уважения, одобрения, и т.д.

Воспитатель: Какие чувства вызывает неопрятный, грязный человек? (ответы детей)

отвращение, неприязнь, неуважение и т.д.

Педагог и дети обсуждают 2 группы ответов (примерное время 5-7 мин.);

Внешний вид влияет на многое:

  1. Уверенность в себе и самооценку: Если человек не чувствует себя уверенно в своём внешнем виде, то он будет чувствовать себя неуклюжим и неуместным;
  2. На мнение других людей о человеке: Если человек опрятен, аккуратен и ухожен, то он воспринимается окружающими как успешный и привлекательный.
  3. На настроенность и эмоциональное состояние: Когда человек выглядит хорошо, то он чувствует себя более счастливым и уверенным в себе.
  4. На продуктивность. Когда человек выглядит хорошо и чувствует себя уверенным, он может лучше работать, принимать быстрые решения и справляться со стрессом, т.к. его ни что не отвлекает.

Так происходит во всех сферах жизни: в школе, в компании приятелей, в кафе, театре, музее и т.д. в общем везде. Поэтому внешний вид является важным фактором, влияющим на жизнь любого человека.

Слайд 4: Из чего складывается понятие внешний вид

Внешний вид состоит из нескольких основных составляющих:

- гигиена тела: чистота и ухоженность тела;

- состояние одежды и обуви;

- общее поведение: осанка, манеры и жесты.

Слайд 5: Гигиена тела - чистота и ухоженность тела оказывает большое влияние на внешний вид. Ухоженный человек выглядит привлекательно, а неухоженный отталкивает. Грязное, немытое тело: лицо, уши, руки, ногти, запах изо рта, от ног и от волос вызовут только неприязнь.

Чистая ухоженная голова с аккуратной стрижкой или аккуратная прическа всегда помогут произвести хорошее впечатление. А давно не сряженные, неухоженные и не мытые волосы, даже если они заплетены в красивую косу с заколками и бантами вызовут неприятные ощущения у окружающих.

Примеры, обсуждения: Ребята, какие примеры вы можете привести? (Ответы детей)

Слайд 6: Состояние одежды и обуви.

Это самые заметные элемент внешнего вида. Одежда и обувь должна быть чистой, ухоженной и соответствовать цели и ситуации (для школы, для урока физ. культуры, для прогулки зимой, летом, для дома, после принятия душа).

Примеры, обсуждения: Ребята, какие примеры вы можете привести? (Ответы детей)

Слайд 7: Общее поведение: осанка, манеры и жесты

Ухоженное тело и красивая осанка умение легко и грациозно двигаться, ровно стоять в непринужденной позе или красивая осанка за столом; понятная, четкая речь могут придать уверенности и привлекательности. украсят внешний вид. Чего не скажешь о вредных привычках: грызть ногти и карандаши, развалиться на стуле, вытянуть ноги, наваливаться на стол, кашлять или чихать, не прикрывая рот оставят неприятное первое впечатление о человеке.

Примеры, обсуждения: Ребята, какие примеры вы можете привести? (Ответы детей)

Слайд 8: Вывод: Внешний вид состоит из нескольких элементов и влияет на наши отношения с другими людьми. Все перечисленные составляющие взаимосвязаны. Важно помнить, что каждый из нас уникален, а внешний вид должен отражать нашу индивидуальность. Правильный выбор одежды, прически и ухода за собой, разумность поведения помогут выглядеть ухоженными, привлекательными, успешными и уверенными в себе.

4. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

5. Викторина:

Воспитатель: Ребята, вы ученики «Школы Мойдодырова» и сегодня экзамен на самого культурного ученика. Нужно ответить на вопросы (воспитатель задаёт вопросы-загадки, дети отвечают):

1. Старые русские традиции требовали к выходу на улицу готовиться «тщательно и без торопливости», т.к. показаться ... считалось большим грехом. (Неряхою).

2. Выходи из дома всегда ...одетым (Аккуратно).

3. Есть у внучки горсть горошин, но совсем не пятна.
Внешний вид её хороший, ведь она – … (Опрятна!)
Все горошины на леске – это украшенье.
Чистоплотность – повод веский всем для восхищенья!

4. Если вы ходите с непокрытой головой, посмотрите, как вы... (Причесаны).

5. Ботинки или туфли всегда должны быть ... (Вычищены).

6. Мальчишке и девчонке прикрою волосёнки

От солнца я защита, для того и сшита (Кепка, панама).

«Человек и его тело, гигиена, здоровье»

Мы носки, колготки, брюки

Надеваем все на ... (не на руки, а на ноги)

Подобрать себе я смог

Пару варежек для ... (не для ног, а для рук)

В новой туфельке едва

Поместилась ... (не голова, а нога)

Получил «пятерку» вот —

На плечах не зря ... (не живот, а голова)

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты надень на ... (не на нос, а на голову)

Заплетают Тани, Любы

Каждым утром туго ... (не зубы, а косы)

Зубы ты почисть сначала,

Есть для этого ... (не мочало, а щётка и паста)

А все девочки в Тамбове

Красным лаком красят ... (не брови, а ногти)

На себя, как воду, льёт

Саша лучший папин ... (не йод, а одеколон)

«Одежда, обувь»

Как найду шуруп иль гайку,

Их кладу я тотчас в ... (не в майку, а в карман)

Ел в гостях я шоколад

И испачкал свой ... (не халат, а костюм)

Короли все на портретах

Нарисованы в ... (не в беретах, а в коронах)

Подрос я намного за долгое лето —

Короткими стали штанины ... (не жилета, а брюк)

Чтоб зимой не мерзли руки,

Мама мне связала ... (не брюки, а варежки)

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету ... (не валенки, а босоножки)

Мне на колени свалился пельмень —

Выстирать придется ... (не ремень, а брюки или платье)

Утро холодное, слякоть, туман,

Спрятал скорее я нос ... (не в карман, а в шарф или воротник)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы ... (не шапку, а венок)

«Общее поведение»

Не надо делать вид, будто вы не заметили старика или женщину с тяжелой ношей.

Им следует... (помочь).

Совсем недопустимо есть мороженое в вагоне ... (общественного транспорта).

Не читайте на ходу - это ... (комично и опасно).

Не надо ... через улицу, если вы заметили знакомого на другой стороне (кричать).

Идти троим или четверым в ряд можно лишь в том случае, если вы никому не ...

(мешаете).

Если у вас грязные руки, то вы не должны брать другого человека за его...(руку, одежду).

Нельзя в обществе громко ... (смеяться, кричать).

Всюду сладкие горошки: в пятнах вся рубаха.
Липнут грязные ладошки – он чуть-чуть … (НЕРЯХА!)

6. Подведение итогов занятия, рефлексия: примерные вопросы воспитателя:

Ребята, что нового вы узнали? (Ответы детей)

Чему научились? (Ответы детей)

Что понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, что каждый будет обращать внимание на свой внешний вид, соблюдая личную гигиену. Работа закончена.

Используемые электронные ресурсы:

  • Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно, презентация «Твой внешний вид»
  • Загадки - \

  • Музыкальное сопровождение для физминутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)

Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...

01. Разработка методических инструкций для обучающихся по использованию электронных образовательных ресурсов

В своей работе мы практически ежедневно используем электронные образовательные ресурсы. Для того чтобы детям, особенно ученикам начальных классов было понятно, как выполнить задания, необходимо разраб...

Использование электронно-образовательных ресурсов на занятии с младшими школьниками

Данные рекомендации предназначены для развития  интереса средствами информационных технологий у младших школьников....

Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов.Для детей старшей группы с ТНР....

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов  по УМК  М. З. Биболетова и др. «Enjoy English» для 4 класса. Цель урока - ознакомление учащих...