01. Разработка методических инструкций для обучающихся по использованию электронных образовательных ресурсов
методическая разработка по информатике (1, 2, 3, 4 класс)

Федяева Ольга Александровна

В своей работе мы практически ежедневно используем электронные образовательные ресурсы. Для того чтобы детям, особенно ученикам начальных классов было понятно, как выполнить задания, необходимо разработать краткие инструкции. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

        Добрый день, уважаемые коллеги!         Мы с вами знаем, что на сегодняшний день, компьютерные и телекоммуникационные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. И у нас с вами не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Вы согласны со мной?

        Я думаю нет необходимости повторять, что такое электронные образовательные ресурсы и их виды, мы с вами прекрасно их знаем, и используем в своей работе практически ежедневно.

        Коллеги, мне хотелось бы узнать, какие образовательные платформы, сервисы вы используете в своей работе? (слайд 2)

        Спасибо, за обратную связь! В своей работе я тоже использую образовательные платформу Учи.ру и сервис LearningApps.org. Кратко расскажу вам, почему я выбрала именно их.

        (Слайд 3) Мне нравится сервис LearningApps.org своей  простотой и разнообразием готовых заданий. Все задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, кроме того, на данном сервисе можно создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

        (слайд 4) Образовательная платформа Учи ру дает возможность в игровой и увлекательной форме осваивать школьные предметы.

        Перечисленные электронные образовательные ресурсы я стараюсь использовать на всех предметах и включать работу с ними на разных этапах урока. (слайд 5) Остановлюсь подробно на предмете: математика, 1 класс. Использование заданий предусматривает обязательное наличие методических инструкций для учащихся. Инструкции составляю самостоятельно к каждому заданию, стараюсь их сделать краткими и понятными для детей.  Инструкция - это маленький план, который должны выполнить учащиеся. Приведу несколько примеров заданий, которые использовались при изучение темы: "Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация." Все перечисленные задания были включены в календарно-тематическое планирование.

        (слайд 6) Задание: "Учимся считать. Посчитай апельсины". Образовательная платформа: Учи.ру. Тема: "Счёт предметов". Этап закрепления новых знаний. Выполнение задания предусматривает закрепление умений пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом. Задание выполняется согласно инструкции.

        Инструкция для учащихся, для не читающих детей читает учитель: Перед тобой на экране, находятся апельсины, тебе нужно навести курсор мышки на апельсин и перетащить его в пустую рамку, записать количество апельсинов в появившемся окне, нажав нужную цифру на клавиатуре. После того как переместишь все апельсины, запиши количество апельсинов в окно, которое появится около вопроса. (слайд 7) Если задание выполнил неверно, появится подсказка, ты можешь её прочитать или прослушать, исправить ошибку. Задание нужно будет выполнить сначала.

        (слайд 8) Задание 2: "Первый, второй, третий". Образовательная платформа: Учи.ру. Тема: "Временные представления". Этап актуализации имеющихся знаний. Выполнение задания предполагает выявление умений детей ориентироваться во времени: определять, кто из спортсменов пришёл "раньше", "первым", "позже", "вторым", "третьим"; позволяет закрепить умения считать предметы, соотносить количество с цифрой.

        Инструкция для учащихся: Перед тобой на экране будут появляться спортсмены, тебе нужно посчитать их и ответить на вопрос: "Сколько всего спортсменов за финишем?". Для этого выбери соответствующую цифру на клавиатуре и введи её в пустое окошко. Если ответишь правильно, то появится следующий вопрос, если ошибёшься, выбранная тобой цифра выделится красным цветом, а над спортсменом появится правильный ответ. ( Слайд 9) После этого тебе нужно будет раздать медали спортсменам, определить, кто из них пришёл "первым", "вторым", "третьим".

        (Слайд 10) Задание 3: "Дополни до 10". Интернет-сервис - LearningApps.org Автор: Анна Тарасова. Тема: "Числа от 1 до 10". Этап усвоения новых знаний. Выполнение задания предусматривает частичное знакомство учащихся с составом числа 10.

        Инструкция для учащихся: Перед тобой на экране числовой домик. Тебе нужно дополнить числа до 10. Нажми на кнопку и выбери цифру. После выполнения задания внизу справа нажми на значок "квадрат с галочкой" и проверь себя, если всё выполнил правильно появится запись : "Ура! Всё правильно!". Если допустил ошибку, то цифра, которую выбрал неправильно, будет выделена в красную рамку, её нужно будет исправить.

(слайд 11) Оценивание выполнения детьми заданий сервисов LearningApps, Учи.ру уже заложено в программном обеспечении данных ресурсов.

        (слайд 12) Таким образом, применение интернет-сервисов на уроках математики в 1 классе помогает по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным его, и  позволяет: усилить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся; расширить возможность самостоятельной деятельности; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями. А использование методических инструкций, позволяет организовать работу детей, научить работать согласно плану.

        (слайд 13) Спасибо за внимание! Буду рада ответить на  ваши вопросы!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Федяева Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ « Куломзинская СШ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)

Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...

Развитие познавательного интереса обучающихся с ЗПР через использование электронных образовательных ресурсов

Развитие познавательного интереса обучающихся с ЗПР через использование электронных образовательных ресурсов...

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов  по УМК  М. З. Биболетова и др. «Enjoy English» для 4 класса. Цель урока - ознакомление учащих...

Методическая разработка «Сценарии занятий по программе «Развивающая информатика». Электронный образовательный ресурс «Алгоритмы. Виды алгоритмов»

Данная методическая разработка предназначена для педагогов, которые изучают вместе с детьми информатику в начальной стадии (учащиеся 3 -4 классов). Направленность- техническая. Методическая разра...