Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).
Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».
Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Организационная форма: индивидуальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).
Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».
Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Организационная форма: индивидуальная, групповая.
Цели:
Образовательные: развивать мелкую моторику рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
Коррекционно-развивающие: произвольное внимание, абстр.-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, речь детей.
Воспитательные: умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
БУД:
Предметные: понимать жест, изображение, устное высказывание;
Коммуникативные: развитие навыков понимания обращенной речи, умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты в процессе урока.
Регулятивные: умение осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, выполнять задания в соответствии с целью, способствовать учащимся в оценке и контролированию своих действий на доступном уровне.
Личностные: приобретение и формирование обучающимися элементарных практических навыков самостоятельной работы, приобретение опыта социальных и межличностных отношений.
Учитель | Дети |
1.ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Игра "Пять утят " Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Трое утят плывут вперед На берегу их мама ждёт,
На берегу их мама ждёт,
И сразу пятеро утят 2.КАРАНДАШИ Отгадайте загадку Нарисует облака, Где наши волшебные карандаши, давайте мы с вами ними поиграем.
Карандаш я покачу влево вправо как хочу. (карандаш катаем по поверхности стола)
Карандаш я понимаю крепко пальцем зажимаю.
(крутим карандаш между указ. ср.и больш. Пальцами) Отправляется в полет наш красавиц вертолет.
По карандашу скольжу съехать вниз скорей спешу 3. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Наши пальчики, Словно зайчики. Наши ручки – птички: Воробьи, синички К Матреше полетели, У Матреши сели. Зернышек поели Песенку запели. 4. МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ Ребята послушайте меня внимательно Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж) 1.Ежик в руки мы возьмем, Покатаем и потрем. Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем.
Пустим ежика на стол, Ручкой ежика прижмем И немножко покатаем Потом ручку поменяем. 2. Ёжика возьмем в ладошки И потрем его слегка, Разглядим его иголки, Помассируем бока. Ежика в руках кручу, Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках – Не достанет его кошка. Я катаю свой орех 5.ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ (колечком) Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашёл Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Этот пальчик всё съел Оттого и потолстел 6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Раз подняться, потянуться. Два согнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре руки шире, Пять руками помахать Шесть за парту тихо сесть. 7.ПУГОВИЦЫ, ШНУРОВКИ Ребята отгадайте загадку Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете. Что это? Конечно это пуговица. Давайте покажем, нашим гостям как мы умеем застегивать пуговицы. Молодцы ребята! Но чтобы пойти гулять мы с вами должны еще уметь зашнуровывать ботинки И мы сейчас потренируемся. Молодцы! Вы сегодня все молодцы, очень старались, хорошо работали. Наши ручки стали ловкими и сильными. Наше занятие закончено. | Повторяют за учителем движения (Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят) (постепенно пальцы загибаются) Киваем" кистью руки ("мамой-уткой"). Дети отгадывают загадку Повторяют за учителем движения (топают) (хлопают) (делают движения указательными пальчиками вверх и вниз) (делают расходящиеся "фонарики") (делают летящие движения руками, приближаясь к игрушке) (присаживаются, руки кладут на колени) (клюют" по коленочкам) (берем массажный мячик) (катаем между ладошек) (подбрасываем вверх и ловим) (пальчиками одной руки нажимаем на шипы) (кладем мячик на стол) (ручкой прижимаем мячик) (ручкой катаем мячик) (меняем ручку и тоже катаем мячик) (берем массажный мячик) (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) (меняем ручку, делаем тоже самой) (катаем между ладошек) (пальчиками крутим мячик) (прячем мячик в ладошках) (прижимаем ладошки к себе) Между ладонями катаем массажный шарик Учитель делает пальчиковый массаж Дети отгадывают загадку.) Дети застегивают пуговицы Дети зашнуровывают ботинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (задержка психического развития) по теме "В поисках времени" (2 класс)
Представлена технологическая карта коррекциооно-развивающего занятия по теме "В поисках времени" для учащихся 2 класса с задержкой психического развития....
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
В помощь учителю.. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях.
Практические приёмы по развитию мелкой моторики....
Коррекционно-развивающее занятие №5 по чтению (обучению грамоте), 1-2 класс
Практический материал, предложенный в данном конспекте, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления»
Цели занятия: знакомство с понятием «слуховая память» отработка новых способов запоминания.Задачи занятия:· Формировать стремлен...
Нетрадиционные приемы развитие мелкой моторики на логопедических занятиях
В материале представлены нетрадиционные приемы развитие мелкой моторики на логопедических занятиях, фото прилагается....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...