Главные вкладки

    Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
    план-конспект занятия по информатике (4 класс)

    Боркина Ольга Викторовна

    Место занятия в рамках раздела программы

    Это  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  процессов:

    - алгоритм, схема и построчная запись алгоритма;

    - описание ветвлений и циклов в построчной записи алгоритма;

    - алгоритмы с параметрами.

    Виды деятельности учащихся на занятии

    Тип занятия: групповое занятие, проводится в форме  театрализованной игры с использованием компьютерных технологий, коллективного взаимодействия, проблемного обучения, игровых технологий, а так же здоровье сберегающей технологии.

     

    Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

     

    Начинается  занятие с эмоционального настроя, дети настраиваются на игру-исследование (представление команд) (технология учебно-игровой деятельности).

     

    На этапе самоопределения к  деятельности  и актуализации знаний используется проблемно – диалогическая технология.

     

    Команды классифицируют понятия в группы, дают определения, что  позволяет развивать объем и распределение внимания, наблюдательность, сосредоточенность, аналитико-синтетическое мышление, закрепляет теоретические знания по изучаемой теме.

    На этом этапе дети сами определяют тему занятия  и ставят перед собой задачи и направления игровой-исследовательской деятельности, а также определяют актуальность изучения этой темы.

     

    На этапе  закрепления материала используется театрализованная игра, частично – поисковый метод (индивидуальная, фронтальная, групповая виды работ). Технология группового обучения: дети учатся работать в командах, высказываются, выдвигают версии, обсуждают выдвинутые идеи, происходит координация версий и приход к правильному ответу, подведение итога, обоснование выдвинутой версии.

     

    Самостоятельная работа  по составлению линейного алгоритма проводится дифференцированно. Учащиеся самостоятельно выбирают задания различного уровня сложности.

    На протяжении всего занятия используется  информационно-коммуникативная  технология, что позволяет повысить положительную мотивацию обучения, способствует активизации познавательной сферы обучающихся.

     

    Все этапы занятия  подводят к закреплению основных понятий  темы.

    На заключительном этапе дети подводят итоги работы, оценивают свою работу, получают творческое задание.

    Форма проведения  занятия

    занятие-игра

    Уровень воспитательного результата

      -воспитывать положительное отношение к знаниям, наблюдательность

      -воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к информатике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4kl_zanyatie_-igra_kruzhka_informatika_borkina_o.v.docx38.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ средняя общеобразовательная школа №3

    ЗАНЯТИЕ – ИГРА    

    КРУЖКА «ОТ РАЗВИТИЯ  ИНТЕЛЛЕКИА К  ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ»

    в 4 классе

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                   высшей категории

                                                                                   Боркина О.В.

    04.12.2014 г.

    Тема урока:  « Составь алгоритм».

    Цель: актуализировать знания о алгоритме, их видах и свойствах. Выявить уровень знаний детей по данной теме. Создать условия  для  закрепления понятия алгоритм и составления алгоритмов  изученных видов.

    Задачи:

    Образовательные: 

    - Закрепить представление о построчной записи ветвлений и   циклов в алгоритмах, об использовании параметров;

    - закрепить умение составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также умение записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма;

    Развивающие:

      -развивать умение распознавать алгоритмы разных видов;

      -классифицировать факты, делать обобщающие выводы;

      -развивать познавательный интерес к информатике.

      -развивать логическое мышление, речь, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать

    Воспитательные:

      -воспитывать положительное отношение к знаниям, наблюдательность

      -воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к информатике.

    УУД:

    Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

    Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.

    Личностные УУД: воспитывать чувство ответственности за свою работу, чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность, трудолюбие.    

    Планируемый результат

    Формировать УУД:

    Предметные УУД: понимать и воспроизводить алгоритмы, составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритм с параметрами.

    Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (регулятивные УУД)

    умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД)

    умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

    Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

    Тип занятия: групповое занятие, проводится в форме  игры с использованием компьютерных технологий, коллективного взаимодействия, проблемного обучения, игровых технологий, а так же здоровье сберегающей технологии.

    Оборудование:

    - цветные карандаши;

    - карточки -схема алгоритма «Собери морковку», «Письмо другу», «Сосчитай ульи» , «Нарисуй и раскрась домик».

    -карточки-таблички с названиями команд («Стрела», «Молния»,  «Удача»);

    - маски-шапочки  с изображением  героев сказки «Колобок»  ( Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса);

    -конверт «Письмо друга».

    - карточки  (Алгоритм ,Виды алгоритмов:, -линейный;-разветвлённый;-циклический;-блок-условие «если…, то…, иначе», Свойства алгоритма:-результативность;-пошаговость;-определённость;-понятность;-массовость.);

    -карточки-сигналы (обратная связь)

    Проектор, компьютер

    Презентация Microsoft Power Point

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    Приветствие гостей.

    -Сегодня у нас необычное занятие-игра, а в любой игре присутствует дух соперничества.

     Предлагаю вам разбиться на 3  команды. ( Представитель каждой  команды вытаскивает  карточку - название команды.)

     Представление каждой команды  ( дети хором произносят её название)/ Название каждой команды вывешивается на доску.

    Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.

    2. Самоопределение к учебной деятельности, актуализация знаний.

    СЛАЙД  1

    1 задание №1 (работа в группе)

    Определите тему занятия, прочитав понятия и сгруппировав их.

    (У каждой команды на столе конверт с карточками ).

    Виды алгоритмов:

    -линейный;

    -разветвлённый;

    -циклический;

    -блок-условие «если…, то…, иначе»

    Алгоритм - точное предписание, определяющий последовательность действий и обеспечивающее получение требуемого результата из исходных данных.

     Свойства алгоритма:

    -результативность;

    -пошаговость;

    -определённость;

    -понятность;

    -массовость.

    Проверка.

    3. Постановка учебной задачи.

    СЛАЙД  2

    Тема занятия  «Алгоритм»

    Задачи- совершенствовать умения по составлению алгоритмов разных видов. «Составь алгоритм!»

    Мы отправляемся в путешествие по сказке.

    Отгадайте загадку:

    Его съесть хотели все,

    Но попал он в пасть к лисе.

    Сдобный, маленький клубок

    В сказке звался ..... (Колобок)

    Мы отправляемся в путешествие по сказке вместе с Колобком. 

    Проверьте всё ли у вас готово к путешествию.

    4.Практическая работа по составлению различных видов алгоритмов.

    .Задание №2.(работа парами)

    СЛЙД  3

    Спрыгнул колобок с окошка и покатился по дорожке.

    СЛАЙД  4

    - Колобок, я тебя съем – говорит Заяц.

    - Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.

    - Не нужна мне твоя песенка, Колобок. Я кушать хочу, скоро зима, пора делать запасы. У деда с бабкой выросла хорошая морковка, надо бы им помочь её убрать. Да вот беда! Морковку то я ел, а как её в зиму запасают – не знаю.

    Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку, складывать её мы будем в корзинку. Составим алгоритм  «Собери морковку».

    СЛАЙД  4а

    (проверка алгоритма)

    - Поблагодарил зайчик Колобка. Покатился колобок дальше.

    .Задание №3.(индивидуальная работа0

    СЛАЙД  5

    Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

    - Колобок, Колобок, я тебя съем.

    - Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.

    - Не нужна мне твоя песенка и есть я не хочу.  Я сегодня добрый. Мне пришло письмо от моего друга.(Показывает письмо от друга)

     Отгадай как его зовут?

    Выполняют  алгоритм   «Письмо другу».     «Слова – актёры»

    1. Начало
    2. Запиши  1
    3. Замени первую букву на - с
    4. Замени последнюю букву на - н
    5. Поменяй местами две буквы посередине
    6. Конец

    СЛАЙД  5

    1 – волк

    ВОЛК

    2 – с

    солк

    3 – н

    солн

    слон

    Похвалил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше.

    Задание №4. .(индивидуальная работа0

    СЛАЙД  6

    Прикатился Колобок на пасеку. Смотрит, сидит там Медведь, пригорюнился.

    - Медведь, давай я тебе песенку спою, может ты  развеселишься?

    - Не нужна мне твоя песенка, Колобок, не поможет она мне. Запутался я со своими ульями, не могу сосчитать. Было у меня на одной пасеке 30 ульев, а на другой 25. Решили мы с другом Потапом поменяться пчёлами, поменялись. Только теперь сосчитать я свои ульи не могу, запутался совсем. Может ты мне поможешь?

    Выполняют алгоритм «Сосчитай ульи» по вариантам

    1. Начало
    2. Запиши число
    3. ЕСЛИ число четное

          ТО  4. раздели его на 2

    1. ЕСЛИ полученное число больше 20

         ТО         6. Вычти 5

         ИНАЧЕ 7. Прибавь 4

    1. Прибавь 1
    2. Конец

    1 вариант

    2 вариант

    30

    25

    15

    25

    19

    20

    20

    21

    Поблагодарил Медведь Колобка.

    Спасибо вам ребята, мне очень хочется угостить вас мёдом, но для этого помогите мне расставить  ульи на место.  

    Сначала давайте разомнёмся перед трудной работой.

    Разминка-физминутка.

    . СЛАЙД  7

    Задание № 5.(работа парами)

    Работа на компьютерах в  парах.

    . СЛАЙД  8

    Учебный диск  «Мир информатики - 4 класс».Разноуровневые задания по составлению линейного алгоритма  «Расставь ульи на пасеке»

    Проверка.

    -Спасибо вам большое, вы мне очень помогли.

    Покатился Колобок дальше.

    6.Задание № 6.

    СЛАЙД  9

    Смотрит, Колобок, сидит Лиса на пеньке – плачет.

    -Что с тобой случилось, Лисонька?

    - Выгнали меня из заюшкиной избушки, скоро зима, где я буду жить?

    Ребята, давайте поможем Лисе домик построить.

    Выполним алгоритм «Нарисуй и раскрась домик»

    1. Начало
    2. Нарисуй большой 1
    3. Внутри 1 посередине нарисуй 2
    4. Над 1 нарисуй 3 так чтобы они соединились
    5. 1 раскрась цветом 4
    6. 2 раскрась цветом 5
    7. 3 раскрась цветом 6
    8. Конец
    9.      1 –
    10.      2 –
    11.      3 –
    12.      4 –  синий
    13.      5 – жёлтый
    14.     6 – красный

    СЛАЙД  10

    Поблагодарила Лиса Колобка.

    -Спасибо вам ребята за то, что помогли пройти все испытания.

    Запел Колобок свою песенку и покатился домой.

    СЛАЙД  11

    Подведение итогов, рефлексия.

    -Благодаря каким знаниям и умениям вам удалось помочь Колобку?

    Сегодня мы вспомнили, для чего в алгоритмах нужны команды «если-то-иначе» и «повторяй», для чего нужны роли и слова-актёры, как записать промежуточные результаты выполнения алгоритма.

    - Давайте оценим наш  нашу работу.

    На  доске плакат со словами, дети  подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию занятитя).(Показ смайликов)

    1.Занятие полезно, всё понятно.

    2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

    3.Ещё придётся потрудиться.

    4.Да, трудно всё-таки учиться!

    Домашнее задание.  Придумать и записать свой алгоритм любого вида.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности (кружок "Подвижные игры" ФГОС)

    Программа составлена для учащихся начальных классов....

    Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"

    Цель:  научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"1 класс

    Программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности,кружок "Игры и забавы"

    Рабочая программа включает тематическое планирование, содержательные линии,планируемые результаты физкультурно-оздоровительногго курса....

    Внеурочная деятельность. Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Как человек становится собственником: покупает. Ролевая игра "Аукцион"

    Посредством ролевой игры "Аукцион" учащиеся знакомятся с понятиями, схемой и правилами игры. Развивается культура экономического мышления, учатся пользоваться экономическими инструментариями...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...