Главные вкладки

    Рабочая программа по ЗОЖ (1 класс):
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

    Шабанова Татьяна Валериевна

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

    Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_kruzhka_podvizhnye_igry.docx40.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение        

            Каширская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                                      Директор _________Снегирёва Л.П..

                                                                                                       Приказ №                                  

                                                                                                        «       »______. 2018г.

                                                                                                                                                                                       

    Рабочая  программа

    по курсу внеурочной деятельности

    Кружок «Подвижные игры » в ГПД

                      (Спортивно – оздоровительное направление)

                             Программа рассчитана на детей 6-10 лет

    Составитель:

    Шабанова Т.В.воспитатель  первой

    квалификационной категории

    2018- 2019 г.


    Пояснительная записка.

    Программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность.

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

    Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

    Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.             Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

    Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Подвижные игры способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

    По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

    Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

    Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

    Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной  работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

    В играх дети  упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

    Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

    Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

    Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

    Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

    Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

    Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г.  № 373.

    Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011.

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993).

    Программа Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина «Физическая культура для учащихся 1-4 классов». –М.: Баласс, 2012.

    Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;

    Актуальность данной программы в том, что подвижные игры  являются  важнейшим  средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых любимых и полезных занятий детей данного  возраста. В  основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения,  в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания  игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

    Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия народов России.

    Практическая значимость программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней  способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

    Цель программы:  удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

    Задачи программы. 

    Образовательные:

    • Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;
    • Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
    • Расширение кругозора младших школьников.

     Развивающие:

    • Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;
    • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
    • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
    • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

    Воспитательные:

    • Воспитание чувства коллективизма;
    • Формирование установки на здоровый образ жизни;
    • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям;
    • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

    Возраст детей, участвующих в реализации программы: уч - ся 1-4 классов (6  – 10 лет).

    Сроки реализации. 

    Программа рассчитана на 1 год. Курс включает одно занятие в неделю, 33-34 занятия за учебный год.

    Режим занятий. 

    Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 35 минут.

    Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

    Формы занятий:

    Ведущей формой организации обучения является   групповая. 

    Виды деятельности: игровая, познавательная.

    Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
    • умение выражать  свои эмоции;
    • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
    • проговаривать последовательность действий во время занятия;
    • учиться работать по определенному алгоритму

    Познавательные УУД:

    • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    Коммуникативные УУД:

    • умение оформлять свои мысли в устной форме  
    • слушать и понимать речь  других;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
    • учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

    (лидера исполнителя).

    Формы подведения итогов реализации программы.

    Способы проверки знаний и умений:

    • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
    • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
    • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

    Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

    • весёлые старты;
    • спортивные эстафеты;
    •  «День здоровья».

    Ожидаемые результаты.

    •   Укрепление здоровья, умение работать в коллективе.
    •    Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
    •    Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
    •   Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
    •   Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;
    •  Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

    •   Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).

    Содержание курса внеурочной деятельности

    Весь материал разделяется на отдельные разделы:

     «Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

     «Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

    «Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

     «Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

    Основные разделы программы

     

        №

     

             Название раздела

    Общее

    количество

    часов

    1

    Народные игры

    6

    2

    Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

    6

    3

    Подвижные игры

    15

    4

    Эстафеты

    6

    5

    Спортивные праздники

    1

    Тематическое планирование

    №п/п

    Тема занятия

    Содержание занятия

    Развитие и формирование качеств у учащихся

    Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)

     1

    1

    Игры на внимание «День - ночь»,

    Правила игр. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр

    Формирование  понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья 

    2

    2

    Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны»

    Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Игры – зарядки.

    Развитие внимания и памяти

    3

    3

    Игры на развитие памяти. 

    Игры  «Художник» , «Колечко», «Водяной»

    Развитие внимания и памяти

    4

    4

    Игры на развитие воображения.

    Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение».

    Развитие воображения, речи

    5

    5

    Игры на развитие памяти

    «Два мороза», Игры – зарядки.

    Развитие ловкости и внимания, памяти

    6

    6

    Игры на развитие мышления и речи.

    Игры  «Гуси - гуси», 

    «Съедобное - несъедобное»

    Развитие внимания, памяти и речи

    Народные игры ( 6 часов)

    7

    1

    Русская народная игра «У медведя во бору», «Салки»

    Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

    Развитие ловкости, быстроты, внимания 

    8

    2

    Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»

    Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

    Развитие ловкости, быстроты, внимания ;

    9

    3

    Русская народная игра «Салки».

    Правила игры. Проведение игры.

    Развитие ловкости, быстроты

    10

    4

    Русская народная игра «Кот и мышь» «Волки во рву».

    Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

    Развитие ловкости, быстроты, внимания  

    11

    5

    Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

    Правила игры. Проведение игры.

    Развитие ловкости, быстроты, внимания  

    12

    6

    Русская народная игра « Удар по веревочке»

    Правила игры.  Проведение игры.

    Развитие быстроты и ловкости 

                                            Подвижные игры (15 часов)

    13

    1

    Игра «Картошка»

    Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка. Знакомство с правилами и проведение игры.

    Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания.

    14

    2

    Составление упражнений для утренней гимнастики. Игра «Охотники и утки»

    Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики, проведение игры.

    Развитие ловкости, быстроты, внимания  

    15

    3

    «Мы весёлые ребята», «Гуси- гуси»

    Разучивание и проведение игр.

    Формирование понятий сила, быстрота, ловкость.

    16

    4

    Игра с мячом «Охотники и утки», эстафета с мячом.

    Проведение игры, эстафеты.

    Развитие глазомера и точности движений 

    17

    5

    Весёлые старты со скакалкой.

    Упражнения со скакалкой.

    Развитие  прыгучести и ловкости;  

    18

    6

    Игра с мячом.

    Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

    Развитие выносливости и ловкости 

    19

    7

     Игра «Волк во рву»,

    Проведение игры. Формирование правильной осанки

    Укрепление осанки

    20

    8

    «Не потеряй снежок»

    Правила игры. Проведение игры.

    Развитие выносливости и ловкости 

    21

    9

    Игры «Два Мороза», «Метко в цель».

    Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

    Развитие глазомера и точности движений 

    22

    10

    «Отпечатки на снегу»

    Проведение игры.

    Развитие выносливости и ловкости 

    23

    11

     «Отпечатки на снегу»

    «Передачи»

    Правила игры. Проведение игры.

    Развитие глазомера и точности движений 

    24

    12

     «Охотник и зайцы»

    Правила игры. Проведение

    Развитие ловкости 

    25

    13

    Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

    Построение. Строевые упражнения перемещение.

    Развитие силы и ловкости 

    26

    14

     Игра «Салки», «Водяной»

    Правила игры. Проведение игры.

    Развитие быстроты, внимания 

    27

    15

     Игра «Прыгай через ров»

    Совершенствование координации движений.

    Развитие координации движений 

    Эстафеты. Спортивные праздники

    28

    1

    Гонка мячей.

    Правила игры. Проведение игры.

    Развитие силы и ловкости 

    29

     2

    Футбол. Горячая картошка.

    Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

    Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

    30

    3

    Эстафета с ведением мяча.

    Правила эстафеты. Проведение эстафеты.

    Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

    31

    4

    Эстафета зверей.

    Правила эстафеты. Проведение эстафеты.

    Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

    32

    5

    Гонка мячей. Футбол. Горячая картошка.

    Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

    Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты 

    33

    6

    Спортивный праздник

    Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 

    Развитие силы и ловкости 

    34

    7

    Игры по выбору детей

    Итоговое занятие.

    По желанию детей

    Развитие выносливости и скоростных качеств

    Используемая литература.

    1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В.А. Горский, М. «Просвещение», 2010;

    1. Гайдина Л. И. «Группа продлённого дня» М., «Вако»2012;
    2.  Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975
    3. Енин , А. В., Киреченкова .Н. С., Моргунова. М. А. « Конструирование программ: Хочу,      надо, делаю», ВОИПКиПРО, 2012;
    4. Ильина.В. А. «Игры. Конкурсы, развлечения», Волгоград., издательство «Учитель»,2001;
    5. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,
    6. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
    7. Узорова О. В., Нефёдова. Е. А. «Пальчиковая гимнастика». М.,АСТ «Астрель», 2005;
    8. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
    9. Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
    10. http://vashechudo.ru/ игры зимой.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности (кружок "Подвижные игры" ФГОС)

    Программа составлена для учащихся начальных классов....

    Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности. Кружок "Основы православной культуры"

    Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу внеурочной деятельности кружка «Основы православной культуры» Литовченко Н.Н., утвержденной решением педагогического совета протокол  ...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"1 класс

    Программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"

    Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...