Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Ильенкова Людмила Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

приказом директора

Протокол № 1

МБОУ «СШ  №32 им. С.А. Лавочкина»

от «30» августа 2016 г.

Приказ от «30»августа 2016г. № ________

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

     Направление внеурочной деятельности  СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

     Форма и наименование занятия   кружок «Крепыш»

     Класс  _______________________________________________________________________________________________________________

    Уровень общего образования ____начальное_______________________________________________________________

     Руководитель  _Ильенкова Л.Н._________________________________________________________________________________________

    Срок реализации программы ____1 год__ ,  учебный год__2016-2017____________________________________________________________

    Количество часов по учебному плану   всего  68  часов  в год;  в неделю  2  часа

    Составлена на основе          Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом,

     Богданов Г.П., Утенов О.У. 2014.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

   

    Рабочую программу составил (а)__________________________________________Ильенкова Людмила Николаевна

подпись                                                 расшифровка  подписи


C:\Users\Дом\Pictures\Сканы\Скан_20180527 (3).png

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

«КРЕПЫШ»

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

Обучающие:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • обучение разнообразным правилам игр и других физических упражнений игровой направленности;
  • прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

Развивающие:

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
  • гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
  • повышение физической и умственной работоспособности школьника.

Воспитывающие:

  • формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;
  • привить учащимся интерес и любовь к занятиям  различным видам спортивной и игровой деятельности;
  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Особенности программы.

Предлагаемая учебная программа по физической культуре знакомит учащихся с играми, игровыми ситуациями. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь  детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УДД

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

  • умение выражать свои мысли,
  • разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • управление поведением партнера: контроль, коррекция,
  • планирование сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения,
  • контроль в форме сличения с эталоном,
  • планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия (общеучебные):

  • выделение и формулирование учебной цели,
  • поиск и  выделение необходимой информации,
  • анализ объектов,

Содержание программы

 Тема 1 – 2 Теория  (2ч)

Инструктаж по технике безопасности о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину

Тема 3 -12 Догонялки(10 ч ) перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место»,  «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».

Тема 13 – 18  Поисковые игры (6ч) «Палочка-выручалочка»,  прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу.

Тема 19 -26 Спортивные игры (8ч) упрощённый футбол, пионербол, баскетбол.

Тема 27 -42 Игры с мячом. Эстафеты (16ч) «Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч»

Тема 43 -44  Спортивные эстафеты (2ч)

Тема 45 -54 Упражнения с мячом (10ч)

Тема 55 -58 Спортивные соревнования.  Игры на точность метания (4ч) «Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, метание дисков.

Тема 59 - 60 Комбинированные эстафеты (2ч)

Тема 61 -65 Игры с бегом. Эстафеты с набивными мячами (5ч)

    «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  «Городок- бегунок».

 Тема 66 -68 (3ч) Итоговый проект «Крепыш». Спортивные почемучки, загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов» Игры, эстафеты с участием родителей 

 

Ожидаемые результаты:

К концу третьего года обучения дети

должны иметь представление:

  • об историческом наследии русского народа и видах игр;
  • о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

должны знать:

            _     правила проведения игр, эстафет и праздников;

  • основные факторы, влияющие на здоровье человека;
  • основы правильного питания;
  • правила поведения во время игры.

должны уметь:

  • выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
  • проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
  • владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
  • применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Материально- техническое обеспечение программы:

  • теннисные мячи;
  • наборы кубиков (по 9 штук в каждом);
  • гимнастические обручи;
  • резиновые мячи;
  • мячи – прыгунки;
  • платочки;
  • скакалки;
  • 2 декоративные удочки;
  • флажки;

Литература:

  1. Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков.   Учебно-методическое пособие  /Владос, 2011.
  2. Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 2014.
  3. Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 2012.

4      Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 2011.        

5   Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни,2012

6      Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе»,        Творческий центр, 2013

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УДД

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

  • умение выражать свои мысли,
  • разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • управление поведением партнера: контроль, коррекция,
  • планирование сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения,
  • контроль в форме сличения с эталоном,
  • планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия (общеучебные):

  • выделение и формулирование учебной цели,
  • поиск и  выделение необходимой информации,
  • анализ объектов,

п/п

Содержание

Общее количество

часов

Элементы содержания

Дата по плану

Дата

по

факту

теория

практика

1.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

Инструктаж по технике безопасности о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину

2

Правила игры. Обязательны ли они для всех?

1

3

Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. .

 П.И: “День и ночь”, “Салки без мяча”.

1

Перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место»,  «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».

4-5

Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м.  П.И “Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, . Комбинированные эстафеты

2

6 -7

Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). П.И: “День и ночь”, Комбинированные эстафеты. 

2

8 - 12

Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему необходимо осалить убегающих игроков и игры эстафеты

5

13 - 18

Прыжки вперед и назад “лягушкой” Поисковые игры.

6

«Палочка-выручалочка»,  прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу.

19-  26

Спортивные игры Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях Челночный бег Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления

8

Упрощённый футбол, пионербол, баскетбол

27 - 32

Челночный бег Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления Игры с мячом.

6

«Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч»

33 - 34

Прыжки через препятствия Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча,  Передача мяча двумя руками от груди Игры с мячом

2

35 - 38

Тройной прыжок с места Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Игры с мячом

4

39 - 42

Прыжки, упражнения со скакалкой Игры с мячом

4

43 – 44

Спортивные эстафеты

2

45 - 47

Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча.

3

48 -50

Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте.

3

51 - 54

Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине.

4

55- 56

Спортивные соревнования на точность метания

2

«Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, метание дисков.

57 -58

Спортивные соревнования с передачей мяча  

2

59 - 60

Комбинированные эстафеты

2

61 - 65

Игры с бегом

5

«Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  «Городок- бегунок».

66-68

Итоговый проект «Крепыш». Игры, эстафеты с участием родителей

3

Спортивные почемучки, загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов». Игры, эстафеты с участием родителей  

Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов

Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса   «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...

"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...