Главные вкладки

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
    рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

    Ильенкова Людмила Николаевна

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАССМОТРЕНО

    УТВЕРЖДЕНО

    на заседании педагогического совета

    приказом директора

    Протокол № 1

    МБОУ «СШ  №32 им. С.А. Лавочкина»

    от «30» августа 2016 г.

    Приказ от «30»августа 2016г. № ________

     

    Рабочая программа внеурочной деятельности

         Направление внеурочной деятельности  СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

         Форма и наименование занятия   кружок «Крепыш»

         Класс  _______________________________________________________________________________________________________________

        Уровень общего образования ____начальное_______________________________________________________________

         Руководитель  _Ильенкова Л.Н._________________________________________________________________________________________

        Срок реализации программы ____1 год__ ,  учебный год__2016-2017____________________________________________________________

        Количество часов по учебному плану   всего  68  часов  в год;  в неделю  2  часа

        Составлена на основе          Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом,

         Богданов Г.П., Утенов О.У. 2014.

    (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

       

        Рабочую программу составил (а)__________________________________________Ильенкова Людмила Николаевна

    подпись                                                 расшифровка  подписи


    C:\Users\Дом\Pictures\Сканы\Скан_20180527 (3).png

    ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    «КРЕПЫШ»

    Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия

    Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

    Обучающие:

    • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
    • обучение разнообразным правилам игр и других физических упражнений игровой направленности;
    • прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

    Развивающие:

    • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
    • гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
    • повышение физической и умственной работоспособности школьника.

    Воспитывающие:

    • формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;
    • привить учащимся интерес и любовь к занятиям  различным видам спортивной и игровой деятельности;
    • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

    Особенности программы.

    Предлагаемая учебная программа по физической культуре знакомит учащихся с играми, игровыми ситуациями. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь  детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Формирование универсальных учебных действий

    Личностные УДД

    • ценностно-смысловая ориентация учащихся,
    • нравственно-этическое оценивание

    Коммуникативные УДД

    • умение выражать свои мысли,
    • разрешение конфликтов, постановка вопросов.
    • управление поведением партнера: контроль, коррекция,
    • планирование сотрудничества с учителем и сверстниками,
    • построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации.

    Регулятивные УДД

    • целеполагание,
    • волевая саморегуляция,
    • коррекция,
    • оценка качества и уровня усвоения,
    • контроль в форме сличения с эталоном,
    • планирование промежуточных целей с учетом результата.

    Познавательные универсальные действия (общеучебные):

    • выделение и формулирование учебной цели,
    • поиск и  выделение необходимой информации,
    • анализ объектов,

    Содержание программы

     Тема 1 – 2 Теория  (2ч)

    Инструктаж по технике безопасности о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину

    Тема 3 -12 Догонялки(10 ч ) перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место»,  «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».

    Тема 13 – 18  Поисковые игры (6ч) «Палочка-выручалочка»,  прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу.

    Тема 19 -26 Спортивные игры (8ч) упрощённый футбол, пионербол, баскетбол.

    Тема 27 -42 Игры с мячом. Эстафеты (16ч) «Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч»

    Тема 43 -44  Спортивные эстафеты (2ч)

    Тема 45 -54 Упражнения с мячом (10ч)

    Тема 55 -58 Спортивные соревнования.  Игры на точность метания (4ч) «Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, метание дисков.

    Тема 59 - 60 Комбинированные эстафеты (2ч)

    Тема 61 -65 Игры с бегом. Эстафеты с набивными мячами (5ч)

        «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  «Городок- бегунок».

     Тема 66 -68 (3ч) Итоговый проект «Крепыш». Спортивные почемучки, загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов» Игры, эстафеты с участием родителей 

     

    Ожидаемые результаты:

    К концу третьего года обучения дети

    должны иметь представление:

    • об историческом наследии русского народа и видах игр;
    • о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

    должны знать:

                _     правила проведения игр, эстафет и праздников;

    • основные факторы, влияющие на здоровье человека;
    • основы правильного питания;
    • правила поведения во время игры.

    должны уметь:

    • выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
    • проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
    • владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
    • применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

    Материально- техническое обеспечение программы:

    • теннисные мячи;
    • наборы кубиков (по 9 штук в каждом);
    • гимнастические обручи;
    • резиновые мячи;
    • мячи – прыгунки;
    • платочки;
    • скакалки;
    • 2 декоративные удочки;
    • флажки;

    Литература:

    1. Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков.   Учебно-методическое пособие  /Владос, 2011.
    2. Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 2014.
    3. Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 2012.

    4      Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 2011.        

    5   Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни,2012

    6      Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе»,        Творческий центр, 2013

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Формирование универсальных учебных действий

    Личностные УДД

    • ценностно-смысловая ориентация учащихся,
    • нравственно-этическое оценивание

    Коммуникативные УДД

    • умение выражать свои мысли,
    • разрешение конфликтов, постановка вопросов.
    • управление поведением партнера: контроль, коррекция,
    • планирование сотрудничества с учителем и сверстниками,
    • построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации.

    Регулятивные УДД

    • целеполагание,
    • волевая саморегуляция,
    • коррекция,
    • оценка качества и уровня усвоения,
    • контроль в форме сличения с эталоном,
    • планирование промежуточных целей с учетом результата.

    Познавательные универсальные действия (общеучебные):

    • выделение и формулирование учебной цели,
    • поиск и  выделение необходимой информации,
    • анализ объектов,

    п/п

    Содержание

    Общее количество

    часов

    Элементы содержания

    Дата по плану

    Дата

    по

    факту

    теория

    практика

    1.

    Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

    1

    Инструктаж по технике безопасности о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину

    2

    Правила игры. Обязательны ли они для всех?

    1

    3

    Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. .

     П.И: “День и ночь”, “Салки без мяча”.

    1

    Перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место»,  «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».

    4-5

    Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м.  П.И “Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, . Комбинированные эстафеты

    2

    6 -7

    Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). П.И: “День и ночь”, Комбинированные эстафеты. 

    2

    8 - 12

    Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему необходимо осалить убегающих игроков и игры эстафеты

    5

    13 - 18

    Прыжки вперед и назад “лягушкой” Поисковые игры.

    6

    «Палочка-выручалочка»,  прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу.

    19-  26

    Спортивные игры Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях Челночный бег Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления

    8

    Упрощённый футбол, пионербол, баскетбол

    27 - 32

    Челночный бег Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления Игры с мячом.

    6

    «Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч»

    33 - 34

    Прыжки через препятствия Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча,  Передача мяча двумя руками от груди Игры с мячом

    2

    35 - 38

    Тройной прыжок с места Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Игры с мячом

    4

    39 - 42

    Прыжки, упражнения со скакалкой Игры с мячом

    4

    43 – 44

    Спортивные эстафеты

    2

    45 - 47

    Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча.

    3

    48 -50

    Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте.

    3

    51 - 54

    Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине.

    4

    55- 56

    Спортивные соревнования на точность метания

    2

    «Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, метание дисков.

    57 -58

    Спортивные соревнования с передачей мяча  

    2

    59 - 60

    Комбинированные эстафеты

    2

    61 - 65

    Игры с бегом

    5

    «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  «Городок- бегунок».

    66-68

    Итоговый проект «Крепыш». Игры, эстафеты с участием родителей

    3

    Спортивные почемучки, загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов». Игры, эстафеты с участием родителей  

    Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету Ремесло для учащихся 5-9 классов с умеренной умственной отсталостью

    Ремесло – пятигодичная комплексная программа, предназначенная для организации работы по трудовому обучению с текстильными материалами детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью в школах VIII в...

    рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...

    Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века".

    Рабочая  программа по изобразительному искусству адресована учащимся  1 ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школ...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса   «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

    Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...