Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"1 класс
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Силякова Светлана Николаевна

    Программа по внеурочной деятельности кружок "Подвижные игры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab._programma_word_6.docx33.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Подвижные игры» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников.

                                                   Место курса в учебном плане

     «Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение курса «Подвижные игры» в 1 классе отводится 33 ч  –  (1 ч. в неделю).

    Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

    Основными задачами данного курса являются:

    • укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;
    • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
    • развитие сообразительности, творческого воображения;
    • развитие коммуникативных умений;
    • воспитание внимания, культуры поведения;
    • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
    • обучить умению работать индивидуально и в группе,
    • развить природные задатки  и способности учащихся;
    • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

    Общая характеристика курса внеурочной деятельности

            Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

        Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

    У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

    Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

    В связи с этим обязательная оздоровительная направленность развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учащихся, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего учащегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего потенциала.

    Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

    В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

    Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Личностными результатами содержания курса «Подвижные игры»  являются следующие умения:

    оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

    выражать  свои эмоции;

    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Метапредметными результатами содержания курса «Подвижные игры»   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    • Регулятивные УУД:
    • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
    • проговаривать последовательность действий во время занятия;
    • учиться работать по определенному алгоритму
    • Познавательные УУД:
    • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    • Коммуникативные УУД:
    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
    • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
    • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
    • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
    • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

    Содержание курса внеурочной деятельности

    Весь материал разделяется на отдельные разделы:

     «Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

     «Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

    «Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

     «Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

    Тематическое планирование

    1 класс

    Разделы

    Кол-во часов

    1

    Русские народные игры

    8

    2

    Подвижные игры

    17

    3

    Эстафеты

    8

    итого

    33

                                   

                                                                  Календарно – тематическое планирование

    № п\п

    Название раздела, темы

    Характеристика деятельности учащихся 

    Дата провед

    1

    «Пятнашки»

    Развивают быстроту реакции на сигнал. Упражняются  в беге с увертыванием и в ловле.

    2

    «Удочка».

    Развивают  внимание, ловкость, выдержку. Упражняются в прыжках на месте в высоту.

    3

    «У кого мяч?»

    Развивают внимание, наблюдательность, координацию движения.

    4

    «Белки в лесу»

    Развивают внимание, быстроту, ловкость. Упражняются в лазанье.

    5

    «Гуси – лебеди»

    Развивают  выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняются в беге с увертыванием.

    6

    «Перебежки»

    Развивают внимание, ловкость. Упражняются в метании в подвижную цель.

    7

    «Колпачок и палочка»

    Развивают внимание. Упражняются  в ходьбе по кругу.

    8

    «Накинь кольцо»

    Развивают внимание, глазомер, координацию движений. Упражняются в метании

    9

    «Кошка и мышка»

    Развивают внимание, ловкость. Упражняются в ходьбе по кругу, беге, ловле.

    10

    «Ловля мячей сачками»

    Развивают внимание, ловкость. Упражняются в метании.

    11

    «Не оставайся на полу (на земле)»

    Развивают ловкость, выдержку. Упражняются в прыжках, беге.

    12

    «Затейники»

    Развивают находчивость, ловкость.

    13

    «Мы веселые ребята…»

    Развивают умение выполнять движения по словесному сигналу.

    14

    «Серсо»

    Развивают внимание, ловкость. Упражняются в метании, ловле, согласованности движений.

    15

    «Сделай фигуру»

    Развивают равновесие. Упражняются в беге, подскоках.

    16

    «Тетери»

    Развивают внимание, ловкость. Упражняются в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений.

    17

    « Карусель»

    Развивают ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражняются в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

    18

                    «Лошадки»

    Развивают  умение действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом. Упражняются в ходьбе и беге.

    19

    «Снежные круги»

    Развивают внимание, глазомер. Упражняются в метании в цель.

    20

    «Трактористы»

    Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту.

    21

    «Мышеловка»

    Развивают выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

    22

    «Кто скорее до флажка»

    Развивают внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании.

    23

    «Пастух и стадо»

    Развивают у детей внимание, ловкость. Упражняются в прыжках и ориентировке в пространстве.

    24

    «Караси и щука»

    Развивают умение выполнять движения по сигналу. Упражняются в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

    25

    «Медведи и пчелы»

    Развивают смелость, умение выполнять движения по сигналу.  Упражняются в беге и в лазании.

    26

    «Пожарные на учении».

    Развивают внимание, ловкость. Упражняются в лазании.

    27

    «Быстрей по местам»

    Развивают внимание, ориентировку в пространстве. Упражняются в беге.

    28

    «Успей пробежать»

    Развивают координацию движений. Упражняются в беге.

    29

    «Школа мяча»

    Развивают внимание. Упражняются в ловле и метании

    30

    «Кто скорее»

    Развивают у детей координацию движений. Упражняются в прыжках.

    31

    «Космонавты»

    Развивают внимание, ловкость, воображение. Упражняются в быстрой ориентировке в пространстве.

    32

    «Чье звено скорее соберется»

    Развивают внимание, ловкость, выдержку. Упражняются в беге на скорость, ориентировке в пространстве.

    33

    «Кегли»

    Развивают внимание, ловкость, глазомер. Упражняются в метании в цель.

    ИТОГО                                                                                                                              33 ч.

                       

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


    п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Кол-во

    1

    Основная литература для  учителя

    1.1

    Стандарт  начального общего образования по физической культуре

    Д

    1.2

    Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

    Д

    1.3

    Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

    Ф

    1.4

    Рабочая программа по физической культуре

    Д

    2

    Дополнительная литература для учителя

    2.1

    О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

    Д

    2.2

    Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта  - М. издательский дом «Академия» 2009г.

    Д

    2.3

    Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2010г.

    Д

    2.4

    Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2011

    Д

    3

    Дополнительная литература для обучающихся

    3.1

    Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

    Ф

    4

    Учебно-практическое оборудование

    4.1

    Бревно гимнастическое напольное

    П

    4.2

    Козел гимнастический

    П

    4.3

    Канат для лазанья

    П

    4.4

    Перекладина гимнастическая (пристеночная)

    П

    4.5

    Стенка гимнастическая

    П

    4.6

    Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

    П

    4.7

    Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

    П

    4.8

    Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

    К

    4.9

    Палка гимнастическая

    К

    4.10

    Скакалка детская

    К

    4.11

    Мат гимнастический

    П

    4.12

    Гимнастический подкидной мостик

    Д

    4.13

    Кегли

    К

    4.14

    Обруч  детский

    Д

    4.15

    Рулетка измерительная

    К

    4.16

    Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

    Д

    4.17

    Лыжи детские (с креплениями и палками)

    П

    4.18

    Щит баскетбольный тренировочный

    Д

    4.19

    Сетка волейбольная

    Д

    4.20

    Аптечка

    Д

                          Список  литературы

    Литература для учителя:

    1.Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры

    Государственное учебное педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР Москва – 2010г.

    2.Сборник игр к «Программе воспитания » Сост. Е.Г.Батурина. Изд.3-е, перераб. и доп.М., «Просвещение». 1974.

    3.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.2011г.

    4. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.2011г.

    5. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение.2009г.

    6. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М.  Просвещение, 2010г.

    7. Г.А. Воронина .  Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО  2007г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологические игры" 1 класс

    Программа содержит пояснительную записку и тематичекое планирование....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.

    Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театрализованные игры» для 3 класса

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Театрализованные игры» (направление «Общекультурное»)...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры. Интеллектика", 4 класс.

    Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 4 класса....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности"Речевые игры" 1 класс.

    Данная программа предназначена для учителей начальных классов и логопедов, работающих на логопунктах при школе....