Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экологические игры" 1 класс
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Программа содержит пояснительную записку и тематичекое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskie_igry.docx38.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр»

    с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

    «Рекомендована к утверждению»                                       «Утверждена»

     научно – методическим советом                                         приказом ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

    Протокол № _____ от «___» __________2013 г.                            От «___» ______________2013 г.,

    Председатель НМС ____________ / Пупынина Ю.В./                        Директор_________/Иванова О.Е./

           

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экологические игры»

    Разработала

    учитель начальных классов

    Кириллова Галина Александровна

    2013 – 2014 учебный год

    КУРС «Экологические игры»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ  на основе авторской программы «Моя первая экология» В.А.Самковой .

    Общая характеристика учебного курса.

    «Экологические игр» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников.

    Специфика учебного курса.

    Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.

    Место курса в учебном плане

    В неделю – 1 час.

    Всего – 34 часа

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

    - развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

    - формирование представлений о природе как универсальной ценности;

    - изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;

    - развитие умений, связанных с изучением окружающей среды.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса

    Личностные результаты:

    - развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

    - развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и др.);

    - воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;

    - формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

    Метапредметные результаты:

    - овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

    - освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

    - формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и др.;

    - развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

    Предметные результаты:

    - ценностно-ориентационная сфера – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества; - познавательная сфера – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естествонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения а природе и социоприродной среде;

    - трудовая сфера – владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за домашними питомцами;

    - эстетическая сфера – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

    - сфера физической культуры – знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояний от факторов окружающей среды.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

    Тема

    Кол-во

    часов

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата

     план

    факт

    ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ТРОПИНКЕ ОТКРЫТИЙ (5 ЧАСОВ)

    1

    Введение в экологию

    Игра «В некотором Царстве…»

    1

    работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений; записывать и зарисовывать наблюдаемые объекты и явления; вырабатывать личностные качества, необходимые для работы на природе (внимание, терпение, точность, сотрудничество)

    2

    Учимся наблюдать

    Игра «Неприродная тропа»

    1

    работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений; записывать и зарисовывать наблюдаемые объекты и явления; вырабатывать личностные качества, необходимые для работы на природе (внимание, терпение, точность, сотрудничество)

    3

    Десять заповедей друзей леса

    Игра «Паутина жизни»

    1

    применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни;

    4

    Десять заповедей друзей леса

    Игра «Совы и вороны»

    1

    применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни;

    5

    Экскурсия в природу

    Игра «Построим дерево»

    1

    применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни;

    ГЕОМЕТРИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (5 ЧАСОВ)

    6

    Что такое симметрия?

    «Экологический кодекс жителей Земли»

    1

    выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений; применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов; устанавливать зависимость особенностей внешнего строения живых организмов от внешних факторов среды.

    7

    Лучевая симметрия

    Игра «Гусеница»

    1

    выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений; применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов;

    8

    Различаем деревья по кроне

    Игра  «Почвенная лестница»

    1

    выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений; применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов;

    9

    О кронах, густых и ажурных

     Игра «Ключ к животному или растению»

    1

    выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений

    10.

    О кронах, густых и ажурных

    «Канюки и мыши»

    1

    выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; соотносить форму и свойства различных природных объектов; выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений

    ПРИРОДА НАШИХ ОЩУШЕНИЙ (5 ЧАСОВ)

    11.

    Тренируем органы чувств

    Масштабированный опыт «Сколько воды на Земле?»

    1

    изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений

    12.

    Что такое гармония?

    Игра «Вода-почва»

    1

    изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений

    13.

    Учимся пользоваться приборами

    Игра «Неприродная тропа»

    1

    изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений

    14.

    «Микроскоп» из пластикового стаканчика

    Игра «Микропоход»

    1

    изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений

    15.

    «Микроскоп» из пластикового стаканчика

    Игра «Ученые на новом континенте»

    1

    изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; проводить наблюдения за природными объектами; работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений

    ПРИРОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ (9 ЧАСОВ)

    16

    Учимся планировать наблюдение

    Игра «Воронья охота»

    1

    планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

    17.

    Изучаем условия обитания животных

    Игра «Поговорим о М.А.П.С.»

    1

    планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

    18.

    Изучаем условия обитания растений Игра «Пирамида жизни»

    1

    планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

    19.

    Всё связано со всем

    Игровое моделирование «Строение и опыление цветка»

    1

    планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

    20.

    Всё связано со всем

    Игра «Найди пару»

    1

    планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

    21.

    Изучаем поведение животных и растений

    Игра-задание «Подбери клюв»

    1

    планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

    22.

    Чья «столовая»?

    Игровой прием «Яблоко»

    1

    планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

    23.

    Что и кто влияет на живой организм?

    Игра «Найди своего детеныша»

    1

    планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

    24.

    Что и кто влияет на живой организм?

    Игра «Пищевая цепочка»

    1

    планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

    ЛЕСНЫЕ РЕМЁСЛА (10 ЧАСОВ)

    25.

    Традиционные народные промыслы, связанные с лесом

    Игра  «Следопыт»

    1

    приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов

    26.

    Лесные мотивы

    Игра «Семена»

    1

    приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов

    27

    28

    Антропоморфизм в народном творчестве

    Игра «Узнай растения»

    2

    приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов; приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве.

    29

    30

    Лесная палитра

     Игра«Отгадай, чьи следы»

    2

    приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов; приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве.

    31

    32

    Лес – кормилец и врачеватель

    Игра  «Экологическое ориентирование»

    2

    приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов; приводить примеры антропоморфизма в устном народном творчестве.

    33

    34

    Экскурсия. По родным местам

    Игра  «Я собираю рюкзак»

    2

    приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; различать предметы наиболее известных народных промыслов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

    Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

    рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

    Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

    Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

    Спортивно - оздоровительное направление...