Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Филиппычева Оксана Георгиевна

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра

УТВЕРЖДАЮ:

   Директор МОУ «СОШ №2» г. Истра________________

_____________________________ Расшифровка подписи

           01.09.2014 г. Приказ № ____                               дата

      М.П.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности  

« Подвижные и интеллектуальные игры».

1 класс

Учитель: Филиппычева Оксана Георгиевна.

2014-2015 г.

Пояснительная записка.

                Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные и интеллектуальные игры», 1 класс, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы по спортивно-оздоровительной деятельности, автора Д.В. Григорьева, П.В. Степанова- М: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные и интеллектуальные игры» реализуется  в 1 классе и  рассчитана на 33 учебных часа ( 1 час в неделю).

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также развитию психических процессов,  таких как мышление, память, внимание, восприятие, речь.

Задачи:

-Укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.

-Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

 Целью данной программы является физическое воспитание учащихся  1 класса. Достижение этой цели решает следующие задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья; выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.

Актуальность данного курса заключается в том, что повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма в более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психологических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Дети научатся:

  1. Играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
  2. В любой игровой ситуации сами  регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  3. Приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
  4. Находить выход из критического положения;
  5. Быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
  6. Проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
  7. Добиваться достижения общей цели.

Дети будут знать:

  1. О способах и особенностях движения и передвижений человека.
  2. О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
  3. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки.
  4. О причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Дети будут уметь:

  1. Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки.
  2. Организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры.
  3. Уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

В результате освоения содержания материала на занятиях физическими упражнениями во внеурочное время обучающиеся 1класса должны достигнуть следующего уровня развития:

- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;

- начнут осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр;

- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями;

- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения;

- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека;

- бегать различными способами;

- метать мячи;

- лазать и перелезать через препятствия;

- выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации;

- сохранять правильную осанку, освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Школьники получат возможность научиться: выполнять организующие строевые команды и приѐмы; выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Программа представлена четырьмя блоками:

1. Народные игры.

2. Игры на развитие психических процессов.

3. Подвижные игры.

4. Спортивные игры.

Учебно-тематический план на год.

N п\п

Содержание программы

Всего часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.

Народные игры

6

-

6

2.

Игры на развитие психических процессов.

12

12

-

3.

Подвижные игры.

10

5

5

4.

Спортивные игры.

5

-

5

Итого:

33

17

16

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Раздел 1. Народные игры (6 часов). Русская народная игра «У медведя во бору». Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра «Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница».

В данном разделе обучающиеся знакомятся с игровыми правилами русских народных игр. Отрабатывают игровые приѐмы, выбор и ограничение игрового пространства. Участвуют в эстафете.

Раздел 2. Игры на развитие психических процессов (12 часов). Игры на развитие восприятия. Упражнения и игры на внимание. Игры на развитие памяти. Игры на развитие воображения. Игры на развитие мышления и речи. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.

В данном разделе обучающиеся знакомятся с правилами проведения игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра», «Ладонь – кулак», «Ищи безостановочно», «Заметь всѐ», «Запомни порядок», «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник», «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Продолжи рисунок», «Активити», «Угадай, кто и что?», «Каков характер- таковы и поступки».

Раздел 3. Подвижные игры (10 часов). Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весѐлые старты с мячом. Игра «Волк во рву». Весѐлые старты со скакалкой. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Перемена мест»

В данном разделе обучающиеся знакомятся с правилами подвижных игр. Изучают строевые упражнения, построение, перестроение, комплекс утренней гигиенической гимнастики. Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Гимнастические упражнения. Эстафеты. Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Комплекс ОРУ со скакалкой. Метание снежков в цель. Игры со скакалкой, мячом. Строевые упражнения с перемещением. Совершенствование координации движений.

Раздел 4. Спортивные игры (5 часов) .Баскетбол. Футбол. Здравствуй , лето!.

В данном разделе обучающиеся знакомятся с игровыми правилами. Отрабатывают игровые приѐмы. Броски в корзину. Игры, эстафеты, весѐлые минутки.

Учебно-методическое обеспечение.

УМК

1. Авторская программа по спортивно-оздоровительной деятельности, автора Д.В. Григорьева, П.В. Степанова

2. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2013.        ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2013.

Пособия для учителя:

1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.

4. Антропова М.В., Кузнецов,  Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002

5. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.

6. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007

7. Дереклеева,Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.:                                                                             ВАКО 2007 г. - / Мастерская учителя.

8. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

9. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

12.Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы. Ж. «Начальная школа»  2012г, №11, с.18.

Электронные ресурсы

  1. Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (09.03.11)
  2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
  3. А.Ликум - Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)
  4. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся (30 человек);
  2. Рабочее место преподавателя;
  3. Комплект учебно-наглядных пособий;
  4. Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  2. Телевизор

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Решаемые проблемы

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Понятия

Основное содержание

УУД:

Регулятивные(Р) Познавательные( П) Коммуникативные( К)

Личностные

результаты

НАРОДНЫЕ ИГРЫ ( 6 часов)

1.

Русская народная игра «У медведя во бору»

1

Научиться играть в русскую народную игру « У медведя во бору».

Русская народная игра. Правила игры. Действующие лица.

Разучивание правил игры. Отработка игровых приемов

 ( разучивание слов песенки, походки медведя). Выбор действующих лиц. Проведение игры.

Р.- запоминать последовательность действий и осуществлять контроль над ней.

П.- познакомиться с правилами игры, понимать заданную задачу и действовать в соответствии с ней.

К.- слушать  и понимать речь, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Формирование основных моральных норм поведения во время игр. Формирование положительного отношения к игровой деятельности.

01.09-05.09

2.

Русская народная игра «Филин и пташка».

1

Научиться играть в русскую народную игру

 « Филин и пташка».

Гнездо, голос птицы, названия птиц, хищная птица.

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства и действующих лиц. Проведение игры.

Р.–принимать и сохранять правила игры .

П.- познакомиться с правилами игры,соотносить речь и движения.

К.- слушать  и понимать речь, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Формирование бережного отношения к природе. Формирование положительного отношения к игровой деятельности.

Формирование основных моральных норм поведения во время игр.

08.09-12.09

3.

Русская народная игра «Горелки».

1

Научиться играть в русскую народную игру

 « Горелки».

Водящий, участники игры, «пара».

Объяснение правил игры, уточняя смысл названия игры. Определение игрового пространства , выбор водящего, разучивание коллективных слов. Проведение игры.

Р.- контролировать последовательность действий, сохранять правила игры.

П.- познакомиться с правилами игры, самостоятельно создавать способы для решения поставленной в игре проблемы.

К.взаимодействовать с одноклассниками.

Проявление инициативы, оказание товарищеской поддержки для достижения общей цели.

15.09-19.09

4.

Русская народная игра «Кот и мышь».

1

Научиться играть в русскую народную игру « Кот и мышь».

« В кругу», « за кругом».

Разучивание правил игры, выбор действующих лиц, отработка игровых моментов. Проведение игры.

Р.- принимать и сохранять правила игры, контролировать  их выполнение.

П.- познакомиться с правилами игры,самостоятельное проводить подвижную игру, развивать быстроту реакции и принятия решений.

К.- проявлять эмоциональную отзывчивость, взаимодействовать с одноклассниками.

Формирование положительного отношения к игровой деятельности      ( игра с удовольствием)

Формирование основных моральных норм поведения во время игр.

22.09-26.09

5.

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1

Научиться играть в русскую народную игру «Блуждающий мяч».

« Передача мяча»,

«расстояние вытянутой руки».

Обсуждение правил игры, выбор водящего, отработка правильного положения играющих во время игры. Проведение игры.

Р.- принимать и сохранять правила игры, адекватно оценивать действия играющих, организовывать свои действия во время игры.

П.- познакомиться с правилами игры, умение определять расстояние, используя понятие « вытянутая рука».

К.- принимать участие в обсуждениях , взаимодействовать с одноклассниками.

Формирование общих правил поведения во время проведения коллективных подвижных игр.

29.09-03.10

6.

Русская народная игра «Зарница»

1

Научиться играть в русскую народную игру « Зарница»

Эстафета, команда, соревнование

Беседа об истории игры, деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты.

Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога.

П.- технически правильно выполнять все двигательные действия.

К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность.

13.10-17.10

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. (12 часов)

7-8

Игры на развитие восприятия.

2

Знакомство с правилами и проведением игр «Выложи сам»

 (Танграм), «Магазин ковров»

( найди по описанию узора), «Волшебная палитра»(заплатки на узорах).

Образец, описание, геометрический узор, заплатка

Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

Р.- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.

П.- познакомиться с правилами развивающих игр, принимать решения по способу выполнения задания.

К.- умение строить диалог со сверстником, высказывать собственное мнение.

Проявление интереса к достижению цели, поставленной играми. Проявление доброжелательности, терпения.

20.10-24.10

27.10-31.10

9-10

Упражнения и игры на внимание

2

Знакомство с правилами и проведением  

упражнения «Ладонь – кулак» и  игр  «Ищи безостановочно», «Заметь всѐ», «Запомни порядок».

Наборное полотно, последовательность, цвет, форма, размер.

Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

Р.- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.

П.- познакомиться с правилами развивающих игр, умение различать команды и правильно выполнять двигательные действия, выполнять роль водящего.

К.- контролировать действия других участников, вступать во взаимодействие , участвовать в беседе, отвечать на вопросы  по очереди.

Проявление дисциплинированности и внимания, координации, быстроты реакции.

03.11-07.11

10.11-14.11

11-12

Игры на развитие памяти.

2

Знакомство с правилами и проведением игр

«Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

Ритм, упражнение

Словесный портрет

Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других.

П.- познакомиться с правилами развивающих игр, использовать прием описания, развивать чувство ритма.

К.- принимать участие в диалоге, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Формирование общих для всех правил поведения при проведении коллективных игр. Активное включение в коллективную деятельность.

24.11-28.11

01.12-05.12

13-14

Игры на развитие воображения

2

Знакомство с правилами и проведением игр

«Волшебное яйцо», «Продолжи рисунок», «Узнай, кто я?».

Шаблон.

Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

Р.- организовывать свое поведение и рабочего места во время проведения игр,

П.- .- познакомиться с правилами развивающих игр, проводить  аналогии, пользоваться собственным опытом.

К.- развивать способность видеть объект с позиции других людей, взаимодействовать между собой.

Развитие опыта неформального общения и сотрудничества, опыта творческой деятельности и способностей детей.

08.12-12.12

15.12-19.12

15-16

Игры на развитие мышления и речи.

2

Знакомство с правилами и проведением игр  « Активити» и  

« Угадай, кто и что?»

Игровое поле, игровые карточки, мимика, пантомима.

Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

Р.- принятие и сохранение правил игры, четкое следование инструкции.

П.- познакомиться с правилами развивающих игр, понимать понятия и строить его  описание в устной форме, используя элементы пантомимы и изображения с помощью рисунка.

К.взаимодействовать с другими игроками, уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

Развитие терпения, выдержки, командного взаимодействия, формирование представлений о языке эмоций, жестов, мимики.

22.12-26.12

12.01-16.01

17-18.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.

2

Научиться различать и понимать характер эмоционального состояния, дифференцировать поступки, выражать противоположное эмоциональное состояние в процессе игр и упражнений из цикла «Каков характер- таковы и поступки»

Настроение, черта характера, эмоции.

Беседа о положительных и отрицательных чертах  характера

Проведение игр , упражнений и тренингов.

Р.- развивать способность управлять негативными эмоциями, регулировать собственную позицию через социальные эмоции, моральную самооценку, произвольное поведение.

П.- формировать общие способы преодоления негативных черт характера.

К.- принимать участие в диалоге, слышать  и понимать речь других, отвечать на поставленные вопросы, работать в парах и группах.

Развитие самосознания, способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми, формирование знаний о средствах выражения различных эмоциональных состояний.

19.01-23.01

26.01-30.01

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (10 часов)

19.

Игровые задания с использованием строевых упражнений типа : « Класс, смирно!», « За флажками»

1

Научиться играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений.

Строевые команды, перестроение, построение.

Обсуждение команд для построения, строевые упражнения, перестроения, правила игры. Проведение игр.

Р.- принимать и сохранять индивидуальную и коллективную задачу, оценивать свою деятельность и деятельность других.

П.- играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений, знать  правила безопасного поведения на спортивной площадке, правильно выполнять строевые построения и передвижения.

К.- взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Проявление дисциплинированности в условиях игровой деятельности, управлять эмоциями в процессе соревновательной деятельности.

02.02-06.02

20.

Игра с элементами ОРУ « Море волнуется- раз»

1

Ознакомление с комплексом физических упражнений оздоровительной направленности.

Гимнастика, утренняя зарядка, физкульминутка.

Беседа о роли и значении утренней зарядки, разучивание комплекса утренней гигиенической гимнастики. Проведение подвижной игры.

Р.-организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, владеть различными формами самоконтроля.

П.- знать правила организации и проведения элементарных подвижных игр, выполнять упражнения оздоровительной направленности.

К.- организовывать совместную деятельность, вести дискуссию, выслушивать мнение других.

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

09.02-13.02

21.

ОРУ с мячом.

Игра с мячом

« Охотники и утки»

1

 Ознакомление с комплексом ОРУ с использованием мяча.

Научиться играть в подвижную игру с мячом «Охотники и утки»

«Вверху», «Внизу», «Над», «Под» и др.

Разучивание комплекса ОРУ с мячом. Обсуждение правил подвижной игры, ограничение игрового пространства, распределение ролей. Проведение игры.

Р.- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, принятие и сохранение правил игры, четкое следование инструкции.

П.- выполнять упражнения с мячом, играть в подвижные игры на развитие быстроты, ловкости , и координации движений, принимать творческие решения в процессе игры.

К.-общаться и взаимодействовать в парах и группах, выполнять соревновательную деятельность, соблюдая правила.

Проявление дисциплинированности в процессе выполнения ОРУ и игровой деятельности. Развитие силы, быстроты, ловкости, координации движений.

24.02-27.02

22.

Веселые старты с мячом.

1

Освоить подвижные игры с мячом на комплексное развитие физических качеств.

Бросок, передача, ловля, ведение мяча.

Деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты.

Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога.

П.- технически правильно выполнять все двигательные действия.

К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность.

02.03-06.03

23.

Игры с мячом. Игра

« Волк во рву»

1

Освоить подвижные игры с мячом на комплексное развитие физических качеств.

Научиться играть в подвижную игру

 « Волк во рву»

Бросок, передача, ловля, ведение мяча.

Обсуждение правил игры, выбор действующих лиц, проведение игры.

Р.- определять причины возникающих трудностей, выбор пути преодоления ошибок.

П.- познакомиться с правилами игры, выполнять броски, ловлю, передачу мяча.

К.- взаимодействие в коллективе, осуществлять групповые действия в подвижных играх.

Соблюдение правил безопасного проведения для всех подвижных игр , соблюдение основы здорового образа жизни.

09.03-13.03

24.

Веселые старты со скакалкой.

1

Ознакомление с комплексом ОРУ с использованием скакалки.

Скакалка. Прыжок

Деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты.

Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога.

П.- технически правильно выполнять все двигательные действия.

К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность.

16.03-20.03

25.

Игра с прыжками

 « Попрыгунчики- воробышки.»

1

Овладеть навыком игры в подвижную игру на комплексное развитие физических качеств

 « Попрыгунчики- воробышки.»

Прыжок. Центр круга.

Обсуждение правил игры. Назначение водящего « Кошки». Проведение игры.

Р.- определять индивидуальные и коллективные задачи, осуществлять контроль за следованием правилам игры.

П.- познакомиться с правилами игры,играть в подвижные игры на развитие ловкости, быстроты.

К.взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Формирование качеств быстроты, ловкости, дисциплинированности, применение их в повседневной жизни.

23.03-27.03

26.

Игры на свежем воздухе.

1

Научиться играть в подвижные игры   «Два Мороза» , «Метко в цель».

Мишень, цель, меткость.

Разучивание слов для проведения игры. Проведение игры. Метание снежков в установленную цель.

Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога.

П.- познакомиться с правилами игры, играть в подвижные игры на развитие ловкости, быстроты.

К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Соблюдение правил безопасного проведения для всех подвижных игр , развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, координации движений. Использование этих физических качеств в повседневной жизни.

30.03-03.04

27.

Игра « Перемена мест», « Запрещенное движение»,

 « Становись-разойдись»

1

Научиться выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений типа    « Перемена мест»,

 « Запрещенное движение»,

 « Становись- разойдись»

Строевые команды, перестроение, построение.

Обсуждение команд для построения, строевые упражнения, перестроения, правила игры. Проведение игр.

Р.- принимать и сохранять индивидуальную и коллективную задачу, оценивать свою деятельность и деятельность других.

П.- играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений, знать  правила безопасного поведения на спортивной площадке, правильно выполнять строевые построения и передвижения.

К.- взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Проявление дисциплинированности в условиях игровой деятельности.

13.04-17.04

28.

Подвижные игры «Учимся, играя».

1

Повторить подвижные игры, разученные учащимися ранее.

Подвижные игры.

Повтор  правил безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями .

Повтор подвижных игр, изученных  ранее на занятиях.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.

П.: использовать общие приемы решения задач.

К.: взаимодействовать с партнером и командой; формулировать высказывания своего мнения; разрешать спорные игровые ситуации.

Развитие умения регулировать свою деятельность.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

20.04-24.04

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ( 5 часов)

29-30 .

Баскетбол.

2

Общее ознакомление с игрой и приемами, используемыми при игре.

Баскетбол, стойка баскетболиста, передвижение, бросок, корзина, передача, пробежка, очки.

Вступительная беседа о игре, отрабатывание приемов , используемых при игре( ловля, передача и ведение мяча  на месте и в парах, броски в корзину)

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать  и понимать алгоритм выполнения заданий.

П. выполнять ловлю, передачу и ведение мяча, играть в подвижные игры с элементами баскетбола)

К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Формирование самооценки на основе критериев успешности игровой деятельности.

27.04-01.05

04.05-08.05

31-32.

Футбол

2

Общее ознакомление с игрой и приемами, используемыми при игре.

Футбол, правила игры, очки, ворота.

Вступительная беседа о игре, отрабатывание приемов , используемых при игре.

Р.- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

П.- играть в подвижные игры на материале футбола.

К.- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

11.05-15.05

18.05-22.05

33.

Здравствуй, лето! Подвижные игры.

1

Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во дворе, на площадках и водоемах в летнее время в период каникул, об особенностях двигательного режима младшего школьника на летних каникулах; повторить подвижные игры, разученные учащимися ранее.

Правила безопасности и поведения, двигательный режим

Беседа о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во дворе, на площадках и водоемах в летнее время в период каникул, об особенностях двигательного режима младшего школьника на летних каникулах. Проведение  подвижных игр, разученных учащимися ранее.

Р.-

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.

П.-уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приемом решения учебных задач.

К.-взаимодействовать с партнером и командой; формулировать высказывания своего мнения; разрешать спорные игровые ситуации.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

25.05-29.05

Согласовано                                                                                                                                                                                                               Согласовано

На заседании ШМО                                                                                                                                                                                     Замдиректора по УР

Учителей начальных классов                                                                                                                                                         ________________________

__________________________                                                                                                                                        «______» ______________ 2014 г.

«______»______________2014 г.