Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.
    рабочая программа по зож (1 класс) на тему

    Филиппычева Оксана Георгиевна

    Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра

    УТВЕРЖДАЮ:

       Директор МОУ «СОШ №2» г. Истра________________

    _____________________________ Расшифровка подписи

               01.09.2014 г. Приказ № ____                               дата

          М.П.

    Рабочая программа

    по внеурочной деятельности  

    « Подвижные и интеллектуальные игры».

    1 класс

    Учитель: Филиппычева Оксана Георгиевна.

    2014-2015 г.

    Пояснительная записка.

                    Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные и интеллектуальные игры», 1 класс, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы по спортивно-оздоровительной деятельности, автора Д.В. Григорьева, П.В. Степанова- М: Просвещение, 2011г.

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные и интеллектуальные игры» реализуется  в 1 классе и  рассчитана на 33 учебных часа ( 1 час в неделю).

    Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также развитию психических процессов,  таких как мышление, память, внимание, восприятие, речь.

    Задачи:

    -Укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.

    -Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

    - Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

     Целью данной программы является физическое воспитание учащихся  1 класса. Достижение этой цели решает следующие задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья; выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.

    Актуальность данного курса заключается в том, что повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

    Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

    Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма в более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

    Игры на развитие психологических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Дети научатся:

    1. Играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
    2. В любой игровой ситуации сами  регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
    3. Приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
    4. Находить выход из критического положения;
    5. Быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
    6. Проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
    7. Добиваться достижения общей цели.

    Дети будут знать:

    1. О способах и особенностях движения и передвижений человека.
    2. О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
    3. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки.
    4. О причинах травматизма и правилах его предупреждения.

    Дети будут уметь:

    1. Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки.
    2. Организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры.
    3. Уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

    В результате освоения содержания материала на занятиях физическими упражнениями во внеурочное время обучающиеся 1класса должны достигнуть следующего уровня развития:

    - начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;

    - начнут осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр;

    - освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

    - освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

    - научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями;

    - научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения;

    - приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека;

    - бегать различными способами;

    - метать мячи;

    - лазать и перелезать через препятствия;

    - выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации;

    - сохранять правильную осанку, освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

    Школьники получат возможность научиться: выполнять организующие строевые команды и приѐмы; выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    Программа представлена четырьмя блоками:

    1. Народные игры.

    2. Игры на развитие психических процессов.

    3. Подвижные игры.

    4. Спортивные игры.

    Учебно-тематический план на год.

    N п\п

    Содержание программы

    Всего часов

    Часы аудиторных занятий

    Часы внеаудиторных занятий

    1.

    Народные игры

    6

    -

    6

    2.

    Игры на развитие психических процессов.

    12

    12

    -

    3.

    Подвижные игры.

    10

    5

    5

    4.

    Спортивные игры.

    5

    -

    5

    Итого:

    33

    17

    16

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Раздел 1. Народные игры (6 часов). Русская народная игра «У медведя во бору». Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра «Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница».

    В данном разделе обучающиеся знакомятся с игровыми правилами русских народных игр. Отрабатывают игровые приѐмы, выбор и ограничение игрового пространства. Участвуют в эстафете.

    Раздел 2. Игры на развитие психических процессов (12 часов). Игры на развитие восприятия. Упражнения и игры на внимание. Игры на развитие памяти. Игры на развитие воображения. Игры на развитие мышления и речи. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.

    В данном разделе обучающиеся знакомятся с правилами проведения игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра», «Ладонь – кулак», «Ищи безостановочно», «Заметь всѐ», «Запомни порядок», «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник», «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Продолжи рисунок», «Активити», «Угадай, кто и что?», «Каков характер- таковы и поступки».

    Раздел 3. Подвижные игры (10 часов). Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весѐлые старты с мячом. Игра «Волк во рву». Весѐлые старты со скакалкой. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Перемена мест»

    В данном разделе обучающиеся знакомятся с правилами подвижных игр. Изучают строевые упражнения, построение, перестроение, комплекс утренней гигиенической гимнастики. Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Гимнастические упражнения. Эстафеты. Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Комплекс ОРУ со скакалкой. Метание снежков в цель. Игры со скакалкой, мячом. Строевые упражнения с перемещением. Совершенствование координации движений.

    Раздел 4. Спортивные игры (5 часов) .Баскетбол. Футбол. Здравствуй , лето!.

    В данном разделе обучающиеся знакомятся с игровыми правилами. Отрабатывают игровые приѐмы. Броски в корзину. Игры, эстафеты, весѐлые минутки.

    Учебно-методическое обеспечение.

    УМК

    1. Авторская программа по спортивно-оздоровительной деятельности, автора Д.В. Григорьева, П.В. Степанова

    2. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2013.        ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2013.

    Пособия для учителя:

    1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

    2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

    3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.

    4. Антропова М.В., Кузнецов,  Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002

    5. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.

    6. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007

    7. Дереклеева,Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.:                                                                             ВАКО 2007 г. - / Мастерская учителя.

    8. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

    9. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

    10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

    11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

    12.Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы. Ж. «Начальная школа»  2012г, №11, с.18.

    Электронные ресурсы

    1. Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (09.03.11)
    2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
    3. А.Ликум - Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)
    4. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

    Оборудование учебного кабинета:

    1. Посадочные места по количеству обучающихся (30 человек);
    2. Рабочее место преподавателя;
    3. Комплект учебно-наглядных пособий;
    4. Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.

    Технические средства обучения:

    1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
    2. Телевизор

    Календарно - тематическое планирование.

    № п/п

    Тема занятия

    Количество часов

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Понятия

    Основное содержание

    УУД:

    Регулятивные(Р) Познавательные( П) Коммуникативные( К)

    Личностные

    результаты

    НАРОДНЫЕ ИГРЫ ( 6 часов)

    1.

    Русская народная игра «У медведя во бору»

    1

    Научиться играть в русскую народную игру « У медведя во бору».

    Русская народная игра. Правила игры. Действующие лица.

    Разучивание правил игры. Отработка игровых приемов

     ( разучивание слов песенки, походки медведя). Выбор действующих лиц. Проведение игры.

    Р.- запоминать последовательность действий и осуществлять контроль над ней.

    П.- познакомиться с правилами игры, понимать заданную задачу и действовать в соответствии с ней.

    К.- слушать  и понимать речь, проявлять эмоциональную отзывчивость.

    Формирование основных моральных норм поведения во время игр. Формирование положительного отношения к игровой деятельности.

    01.09-05.09

    2.

    Русская народная игра «Филин и пташка».

    1

    Научиться играть в русскую народную игру

     « Филин и пташка».

    Гнездо, голос птицы, названия птиц, хищная птица.

    Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства и действующих лиц. Проведение игры.

    Р.–принимать и сохранять правила игры .

    П.- познакомиться с правилами игры,соотносить речь и движения.

    К.- слушать  и понимать речь, проявлять эмоциональную отзывчивость.

    Формирование бережного отношения к природе. Формирование положительного отношения к игровой деятельности.

    Формирование основных моральных норм поведения во время игр.

    08.09-12.09

    3.

    Русская народная игра «Горелки».

    1

    Научиться играть в русскую народную игру

     « Горелки».

    Водящий, участники игры, «пара».

    Объяснение правил игры, уточняя смысл названия игры. Определение игрового пространства , выбор водящего, разучивание коллективных слов. Проведение игры.

    Р.- контролировать последовательность действий, сохранять правила игры.

    П.- познакомиться с правилами игры, самостоятельно создавать способы для решения поставленной в игре проблемы.

    К.взаимодействовать с одноклассниками.

    Проявление инициативы, оказание товарищеской поддержки для достижения общей цели.

    15.09-19.09

    4.

    Русская народная игра «Кот и мышь».

    1

    Научиться играть в русскую народную игру « Кот и мышь».

    « В кругу», « за кругом».

    Разучивание правил игры, выбор действующих лиц, отработка игровых моментов. Проведение игры.

    Р.- принимать и сохранять правила игры, контролировать  их выполнение.

    П.- познакомиться с правилами игры,самостоятельное проводить подвижную игру, развивать быстроту реакции и принятия решений.

    К.- проявлять эмоциональную отзывчивость, взаимодействовать с одноклассниками.

    Формирование положительного отношения к игровой деятельности      ( игра с удовольствием)

    Формирование основных моральных норм поведения во время игр.

    22.09-26.09

    5.

    Русская народная игра «Блуждающий мяч».

    1

    Научиться играть в русскую народную игру «Блуждающий мяч».

    « Передача мяча»,

    «расстояние вытянутой руки».

    Обсуждение правил игры, выбор водящего, отработка правильного положения играющих во время игры. Проведение игры.

    Р.- принимать и сохранять правила игры, адекватно оценивать действия играющих, организовывать свои действия во время игры.

    П.- познакомиться с правилами игры, умение определять расстояние, используя понятие « вытянутая рука».

    К.- принимать участие в обсуждениях , взаимодействовать с одноклассниками.

    Формирование общих правил поведения во время проведения коллективных подвижных игр.

    29.09-03.10

    6.

    Русская народная игра «Зарница»

    1

    Научиться играть в русскую народную игру « Зарница»

    Эстафета, команда, соревнование

    Беседа об истории игры, деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты.

    Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога.

    П.- технически правильно выполнять все двигательные действия.

    К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность.

    13.10-17.10

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. (12 часов)

    7-8

    Игры на развитие восприятия.

    2

    Знакомство с правилами и проведением игр «Выложи сам»

     (Танграм), «Магазин ковров»

    ( найди по описанию узора), «Волшебная палитра»(заплатки на узорах).

    Образец, описание, геометрический узор, заплатка

    Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

    Р.- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.

    П.- познакомиться с правилами развивающих игр, принимать решения по способу выполнения задания.

    К.- умение строить диалог со сверстником, высказывать собственное мнение.

    Проявление интереса к достижению цели, поставленной играми. Проявление доброжелательности, терпения.

    20.10-24.10

    27.10-31.10

    9-10

    Упражнения и игры на внимание

    2

    Знакомство с правилами и проведением  

    упражнения «Ладонь – кулак» и  игр  «Ищи безостановочно», «Заметь всѐ», «Запомни порядок».

    Наборное полотно, последовательность, цвет, форма, размер.

    Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

    Р.- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.

    П.- познакомиться с правилами развивающих игр, умение различать команды и правильно выполнять двигательные действия, выполнять роль водящего.

    К.- контролировать действия других участников, вступать во взаимодействие , участвовать в беседе, отвечать на вопросы  по очереди.

    Проявление дисциплинированности и внимания, координации, быстроты реакции.

    03.11-07.11

    10.11-14.11

    11-12

    Игры на развитие памяти.

    2

    Знакомство с правилами и проведением игр

    «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

    Ритм, упражнение

    Словесный портрет

    Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

    Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других.

    П.- познакомиться с правилами развивающих игр, использовать прием описания, развивать чувство ритма.

    К.- принимать участие в диалоге, проявлять эмоциональную отзывчивость.

    Формирование общих для всех правил поведения при проведении коллективных игр. Активное включение в коллективную деятельность.

    24.11-28.11

    01.12-05.12

    13-14

    Игры на развитие воображения

    2

    Знакомство с правилами и проведением игр

    «Волшебное яйцо», «Продолжи рисунок», «Узнай, кто я?».

    Шаблон.

    Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

    Р.- организовывать свое поведение и рабочего места во время проведения игр,

    П.- .- познакомиться с правилами развивающих игр, проводить  аналогии, пользоваться собственным опытом.

    К.- развивать способность видеть объект с позиции других людей, взаимодействовать между собой.

    Развитие опыта неформального общения и сотрудничества, опыта творческой деятельности и способностей детей.

    08.12-12.12

    15.12-19.12

    15-16

    Игры на развитие мышления и речи.

    2

    Знакомство с правилами и проведением игр  « Активити» и  

    « Угадай, кто и что?»

    Игровое поле, игровые карточки, мимика, пантомима.

    Знакомство с правилами игр. Проведение игр.

    Р.- принятие и сохранение правил игры, четкое следование инструкции.

    П.- познакомиться с правилами развивающих игр, понимать понятия и строить его  описание в устной форме, используя элементы пантомимы и изображения с помощью рисунка.

    К.взаимодействовать с другими игроками, уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.

    Развитие терпения, выдержки, командного взаимодействия, формирование представлений о языке эмоций, жестов, мимики.

    22.12-26.12

    12.01-16.01

    17-18.

    Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.

    2

    Научиться различать и понимать характер эмоционального состояния, дифференцировать поступки, выражать противоположное эмоциональное состояние в процессе игр и упражнений из цикла «Каков характер- таковы и поступки»

    Настроение, черта характера, эмоции.

    Беседа о положительных и отрицательных чертах  характера

    Проведение игр , упражнений и тренингов.

    Р.- развивать способность управлять негативными эмоциями, регулировать собственную позицию через социальные эмоции, моральную самооценку, произвольное поведение.

    П.- формировать общие способы преодоления негативных черт характера.

    К.- принимать участие в диалоге, слышать  и понимать речь других, отвечать на поставленные вопросы, работать в парах и группах.

    Развитие самосознания, способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми, формирование знаний о средствах выражения различных эмоциональных состояний.

    19.01-23.01

    26.01-30.01

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (10 часов)

    19.

    Игровые задания с использованием строевых упражнений типа : « Класс, смирно!», « За флажками»

    1

    Научиться играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений.

    Строевые команды, перестроение, построение.

    Обсуждение команд для построения, строевые упражнения, перестроения, правила игры. Проведение игр.

    Р.- принимать и сохранять индивидуальную и коллективную задачу, оценивать свою деятельность и деятельность других.

    П.- играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений, знать  правила безопасного поведения на спортивной площадке, правильно выполнять строевые построения и передвижения.

    К.- взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость.

    Проявление дисциплинированности в условиях игровой деятельности, управлять эмоциями в процессе соревновательной деятельности.

    02.02-06.02

    20.

    Игра с элементами ОРУ « Море волнуется- раз»

    1

    Ознакомление с комплексом физических упражнений оздоровительной направленности.

    Гимнастика, утренняя зарядка, физкульминутка.

    Беседа о роли и значении утренней зарядки, разучивание комплекса утренней гигиенической гимнастики. Проведение подвижной игры.

    Р.-организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, владеть различными формами самоконтроля.

    П.- знать правила организации и проведения элементарных подвижных игр, выполнять упражнения оздоровительной направленности.

    К.- организовывать совместную деятельность, вести дискуссию, выслушивать мнение других.

    Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

    09.02-13.02

    21.

    ОРУ с мячом.

    Игра с мячом

    « Охотники и утки»

    1

     Ознакомление с комплексом ОРУ с использованием мяча.

    Научиться играть в подвижную игру с мячом «Охотники и утки»

    «Вверху», «Внизу», «Над», «Под» и др.

    Разучивание комплекса ОРУ с мячом. Обсуждение правил подвижной игры, ограничение игрового пространства, распределение ролей. Проведение игры.

    Р.- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, принятие и сохранение правил игры, четкое следование инструкции.

    П.- выполнять упражнения с мячом, играть в подвижные игры на развитие быстроты, ловкости , и координации движений, принимать творческие решения в процессе игры.

    К.-общаться и взаимодействовать в парах и группах, выполнять соревновательную деятельность, соблюдая правила.

    Проявление дисциплинированности в процессе выполнения ОРУ и игровой деятельности. Развитие силы, быстроты, ловкости, координации движений.

    24.02-27.02

    22.

    Веселые старты с мячом.

    1

    Освоить подвижные игры с мячом на комплексное развитие физических качеств.

    Бросок, передача, ловля, ведение мяча.

    Деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты.

    Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога.

    П.- технически правильно выполнять все двигательные действия.

    К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность.

    02.03-06.03

    23.

    Игры с мячом. Игра

    « Волк во рву»

    1

    Освоить подвижные игры с мячом на комплексное развитие физических качеств.

    Научиться играть в подвижную игру

     « Волк во рву»

    Бросок, передача, ловля, ведение мяча.

    Обсуждение правил игры, выбор действующих лиц, проведение игры.

    Р.- определять причины возникающих трудностей, выбор пути преодоления ошибок.

    П.- познакомиться с правилами игры, выполнять броски, ловлю, передачу мяча.

    К.- взаимодействие в коллективе, осуществлять групповые действия в подвижных играх.

    Соблюдение правил безопасного проведения для всех подвижных игр , соблюдение основы здорового образа жизни.

    09.03-13.03

    24.

    Веселые старты со скакалкой.

    1

    Ознакомление с комплексом ОРУ с использованием скакалки.

    Скакалка. Прыжок

    Деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты.

    Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога.

    П.- технически правильно выполнять все двигательные действия.

    К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность.

    16.03-20.03

    25.

    Игра с прыжками

     « Попрыгунчики- воробышки.»

    1

    Овладеть навыком игры в подвижную игру на комплексное развитие физических качеств

     « Попрыгунчики- воробышки.»

    Прыжок. Центр круга.

    Обсуждение правил игры. Назначение водящего « Кошки». Проведение игры.

    Р.- определять индивидуальные и коллективные задачи, осуществлять контроль за следованием правилам игры.

    П.- познакомиться с правилами игры,играть в подвижные игры на развитие ловкости, быстроты.

    К.взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость.

    Формирование качеств быстроты, ловкости, дисциплинированности, применение их в повседневной жизни.

    23.03-27.03

    26.

    Игры на свежем воздухе.

    1

    Научиться играть в подвижные игры   «Два Мороза» , «Метко в цель».

    Мишень, цель, меткость.

    Разучивание слов для проведения игры. Проведение игры. Метание снежков в установленную цель.

    Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога.

    П.- познакомиться с правилами игры, играть в подвижные игры на развитие ловкости, быстроты.

    К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Соблюдение правил безопасного проведения для всех подвижных игр , развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, координации движений. Использование этих физических качеств в повседневной жизни.

    30.03-03.04

    27.

    Игра « Перемена мест», « Запрещенное движение»,

     « Становись-разойдись»

    1

    Научиться выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений типа    « Перемена мест»,

     « Запрещенное движение»,

     « Становись- разойдись»

    Строевые команды, перестроение, построение.

    Обсуждение команд для построения, строевые упражнения, перестроения, правила игры. Проведение игр.

    Р.- принимать и сохранять индивидуальную и коллективную задачу, оценивать свою деятельность и деятельность других.

    П.- играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений, знать  правила безопасного поведения на спортивной площадке, правильно выполнять строевые построения и передвижения.

    К.- взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость.

    Проявление дисциплинированности в условиях игровой деятельности.

    13.04-17.04

    28.

    Подвижные игры «Учимся, играя».

    1

    Повторить подвижные игры, разученные учащимися ранее.

    Подвижные игры.

    Повтор  правил безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями .

    Повтор подвижных игр, изученных  ранее на занятиях.

    Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.

    П.: использовать общие приемы решения задач.

    К.: взаимодействовать с партнером и командой; формулировать высказывания своего мнения; разрешать спорные игровые ситуации.

    Развитие умения регулировать свою деятельность.

    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    20.04-24.04

    СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ( 5 часов)

    29-30 .

    Баскетбол.

    2

    Общее ознакомление с игрой и приемами, используемыми при игре.

    Баскетбол, стойка баскетболиста, передвижение, бросок, корзина, передача, пробежка, очки.

    Вступительная беседа о игре, отрабатывание приемов , используемых при игре( ловля, передача и ведение мяча  на месте и в парах, броски в корзину)

    Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать  и понимать алгоритм выполнения заданий.

    П. выполнять ловлю, передачу и ведение мяча, играть в подвижные игры с элементами баскетбола)

    К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Формирование самооценки на основе критериев успешности игровой деятельности.

    27.04-01.05

    04.05-08.05

    31-32.

    Футбол

    2

    Общее ознакомление с игрой и приемами, используемыми при игре.

    Футбол, правила игры, очки, ворота.

    Вступительная беседа о игре, отрабатывание приемов , используемых при игре.

    Р.- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

    П.- играть в подвижные игры на материале футбола.

    К.- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им.

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

    11.05-15.05

    18.05-22.05

    33.

    Здравствуй, лето! Подвижные игры.

    1

    Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во дворе, на площадках и водоемах в летнее время в период каникул, об особенностях двигательного режима младшего школьника на летних каникулах; повторить подвижные игры, разученные учащимися ранее.

    Правила безопасности и поведения, двигательный режим

    Беседа о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во дворе, на площадках и водоемах в летнее время в период каникул, об особенностях двигательного режима младшего школьника на летних каникулах. Проведение  подвижных игр, разученных учащимися ранее.

    Р.-

    планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.

    П.-уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приемом решения учебных задач.

    К.-взаимодействовать с партнером и командой; формулировать высказывания своего мнения; разрешать спорные игровые ситуации.

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    25.05-29.05

    Согласовано                                                                                                                                                                                                               Согласовано

    На заседании ШМО                                                                                                                                                                                     Замдиректора по УР

    Учителей начальных классов                                                                                                                                                         ________________________

    __________________________                                                                                                                                        «______» ______________ 2014 г.

    «______»______________2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

    Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

    рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

    Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

    Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

    Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки грамотея" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 1-4 класса

    Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки грамотея" для обучающихся с ОВЗ(интелектуальные нарушения) 1-4 класс (по группам 1-2 кл и 3-4 класс)...