Внеурочная деятельность. Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Как человек становится собственником: покупает. Ролевая игра "Аукцион"
материал (1 класс) по теме

Посредством ролевой игры "Аукцион" учащиеся знакомятся с понятиями, схемой и правилами игры. Развивается культура экономического мышления, учатся пользоваться экономическими инструментариями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika._auktsion.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Экономика: первые шаги»

Тема: «Как человек становится собственником: покупает.  Аукцион»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми правил покупки  на аукционе.

Планируемые результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания, желание больше узнать, оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, осуществлять итоговый контроль деятельности("что сделано") и послеоперационный контроль ("как выполнена каждая операция").

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства,  участвовать в общей беседе.

Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Использованная литература:

  1. Татьяна Смирнова экономическая сказка для детей «Дом в Обычном переулке» Издательский дом Фёдоров. Издательство «Учебная литература» 2004 г.
  2. Экономика для младших школьников. Система Л.В. Занкова. Издательский дом Фёдоров. Издательство «Учебная литература» 2012 г.

Сценарий занятия:

I.Мотивация (самоопределение) к деятельности.

В школу мы пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

II. Актуализация и пробное действие.

Прослушайте следующую главу из экономической сказки Т.В. Смирновой «Дом в Обычном переулке». Глава четырнадцатая «Аукцион»

 Вопросы для обучающихся. 

- Прочитав следующую главу из экономической сказки «Дом в Обычном переулке» Т.В. Смирновой, вспомните, куда отправилась семья Даши и Серёжи? (На аукцион)

- Что такое аукцион ? (Открытая продажа товаров в назначенное время и в назначенном  месте).

- Откуда можно узнать о том, что состоится аукцион? (Из объявления).

- Кто проводит аукцион? (Аукционист).

- Кто такой аукционист?  (Специально подготовленный человек, который ведёт торги).

- Что такое торги?  (Повышение цены участниками до окончательной стоимости).

- Какие предмет должны быть у аукциониста? (Молоток с подставкой).

- Для чего? (Во время торгов при повышении цены он ударяет молотком до трёх раз).

- После какого удара товар считается проданным? (После третьего).

- А что можно делать после 1 и 2 ударов?  (Повышать цену).

- Кто участвует в торгах?  (Участники аукциона).

- Как их отличить друг от друга?  (По номеру).

- Что может продаваться на аукционе? (Товары, ценные бумаги, земельные участки, здания и т. д.)

- Как называется товар? (Лот).

- Куда идут вырученные от аукциона деньги?  (На благотворительность, постройку общественных зданий в фонды и т.д.)

- Какой приближается праздник? (Новый год).

- Что будет продаваться на аукционе?  (Новогодние украшения)

- Денежный эквивалент выражен в кружках. У каждого из вас 10 кружков. Возьмите свои номера. Кто желает участвовать в аукционе,  займите  места.

III. Ролевая игра «Аукцион».

1. Беседа

-Ребята, как вы думаете, какова цель нашей игры.

1. Раскрытие темы

Составим правила игры:

  • Поднимай цену постепенно
  • Не забывай показывать номер
  • Не вставай с места
  • Не трать все деньги сразу
  • Нельзя повышать цену после третьего удара.

2. Проведение игры

- Начинаем аукцион по продаже Новогодних украшений. Перед вами лот 1 для оформления окон. Первоначальная цена  - 1 кружок. (Постепенно участники увеличивают цену до 10 кружков. После третьего удара цена не повышается).

В роли аукциониста может выступить любой игрок.

IV. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.

1.Итог

-Молодцы! Вы активно работали в течение всего кружка, отлично потрудились, показали свои знания и способности, узнали сами много нового.

2.Рефлексия

Продолжите предложения

Теперь я знаю, как..................

Я  узнал.................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

Занятие по внеурочной деятельности ко Дню пожилого человека.

Тема занятия "Только тот род велик, где старость почитается".Цель:  прививать уважительное отношение, внимание к пожилым людям....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Кто такой сердечный человек?"

На занятиях внерочной деятельности "Тропинка к своему Я" с второклассниками мы изучаем качества человека. Каждое занятие -  новое качество. Тем самым, к концу курса ребята смогут расска...

Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека"

Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека" (1, 2, 3 навыку)...

Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека"

Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека" (Навык четвёртый. Сотрудничай, действуй по принципу "Выиграл - Выиграл")...

Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека"

Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека" (Навык четвёртый. Сотрудничай, действуй по принципу "Выиграл - Выиграл")...