Внеурочная деятельность. Кружок "Экономика: первые шаги" тема "Как человек становится собственником: покупает. Ролевая игра "Аукцион"
материал (1 класс) по теме
Посредством ролевой игры "Аукцион" учащиеся знакомятся с понятиями, схемой и правилами игры. Развивается культура экономического мышления, учатся пользоваться экономическими инструментариями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Экономика: первые шаги»
Тема: «Как человек становится собственником: покупает. Аукцион»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми правил покупки на аукционе.
Планируемые результаты:
Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания, желание больше узнать, оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, осуществлять итоговый контроль деятельности("что сделано") и послеоперационный контроль ("как выполнена каждая операция").
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства, участвовать в общей беседе.
Материальное обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Использованная литература:
- Татьяна Смирнова экономическая сказка для детей «Дом в Обычном переулке» Издательский дом Фёдоров. Издательство «Учебная литература» 2004 г.
- Экономика для младших школьников. Система Л.В. Занкова. Издательский дом Фёдоров. Издательство «Учебная литература» 2012 г.
Сценарий занятия:
I.Мотивация (самоопределение) к деятельности.
В школу мы пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
II. Актуализация и пробное действие.
Прослушайте следующую главу из экономической сказки Т.В. Смирновой «Дом в Обычном переулке». Глава четырнадцатая «Аукцион»
Вопросы для обучающихся.
- Прочитав следующую главу из экономической сказки «Дом в Обычном переулке» Т.В. Смирновой, вспомните, куда отправилась семья Даши и Серёжи? (На аукцион)
- Что такое аукцион ? (Открытая продажа товаров в назначенное время и в назначенном месте).
- Откуда можно узнать о том, что состоится аукцион? (Из объявления).
- Кто проводит аукцион? (Аукционист).
- Кто такой аукционист? (Специально подготовленный человек, который ведёт торги).
- Что такое торги? (Повышение цены участниками до окончательной стоимости).
- Какие предмет должны быть у аукциониста? (Молоток с подставкой).
- Для чего? (Во время торгов при повышении цены он ударяет молотком до трёх раз).
- После какого удара товар считается проданным? (После третьего).
- А что можно делать после 1 и 2 ударов? (Повышать цену).
- Кто участвует в торгах? (Участники аукциона).
- Как их отличить друг от друга? (По номеру).
- Что может продаваться на аукционе? (Товары, ценные бумаги, земельные участки, здания и т. д.)
- Как называется товар? (Лот).
- Куда идут вырученные от аукциона деньги? (На благотворительность, постройку общественных зданий в фонды и т.д.)
- Какой приближается праздник? (Новый год).
- Что будет продаваться на аукционе? (Новогодние украшения)
- Денежный эквивалент выражен в кружках. У каждого из вас 10 кружков. Возьмите свои номера. Кто желает участвовать в аукционе, займите места.
III. Ролевая игра «Аукцион».
1. Беседа
-Ребята, как вы думаете, какова цель нашей игры.
1. Раскрытие темы
Составим правила игры:
- Поднимай цену постепенно
- Не забывай показывать номер
- Не вставай с места
- Не трать все деньги сразу
- Нельзя повышать цену после третьего удара.
2. Проведение игры
- Начинаем аукцион по продаже Новогодних украшений. Перед вами лот 1 для оформления окон. Первоначальная цена - 1 кружок. (Постепенно участники увеличивают цену до 10 кружков. После третьего удара цена не повышается).
В роли аукциониста может выступить любой игрок.
IV. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
1.Итог
-Молодцы! Вы активно работали в течение всего кружка, отлично потрудились, показали свои знания и способности, узнали сами много нового.
2.Рефлексия
Продолжите предложения
Теперь я знаю, как..................
Я узнал.................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-373011-1509292002.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности ко Дню пожилого человека.
Тема занятия "Только тот род велик, где старость почитается".Цель: прививать уважительное отношение, внимание к пожилым людям....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Кто такой сердечный человек?"
На занятиях внерочной деятельности "Тропинка к своему Я" с второклассниками мы изучаем качества человека. Каждое занятие - новое качество. Тем самым, к концу курса ребята смогут расска...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787045-1462285043.jpg)
Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека"
Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека" (1, 2, 3 навыку)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787045-1462285043.jpg)
Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека"
Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека" (Навык четвёртый. Сотрудничай, действуй по принципу "Выиграл - Выиграл")...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787045-1462285043.jpg)
Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека"
Материалы к внеурочной деятельности "7 навыков активного человека" (Навык четвёртый. Сотрудничай, действуй по принципу "Выиграл - Выиграл")...