Волкова Арина Анатольевна

сайт учителя-логопеда

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, то ни один ветер не будет ему попутным».

Профессия: учитель-логопед,педагог-психолог

Профессиональные интересы: использование в работе ИКТ

Увлечения: вышивка

Регион: Астраханская область

Место работы: МБДОУ № 83"Звёздочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-arina-anatolevna
И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь.
Омар Хайям

О себе

Меня зовут Арина Анатольевна Волкова.

Я работаю учителем - логопедом, педагогом - психологом. Стаж работы педагогом 14 лет, из них 5 лет по данной специальности.

У меня большая и дружная семья : прекрасный муж и трое детей, которыми я очень горжусь.

Мой взгляд на мир

Перед каждым вступающим  в жизнь человеком распахивается окно в мир. Что он может познать через него? Смысл жизни? Законы природы? Сущность бытия? Всё, многое или ничего?!

Познать всё сможет не каждый, не познать ничего  - ленивый, познать что - то - все остальные.

Главное, чтобы было желание заглянуть в окно, которое находится перед нами.

Моё портфолио

 

В 1995 году я окончила Астраханский государственный педагогический институт имени С. М. Кирова по специальности русский язык и литература. Проработала в школе 10 лет учителем русского языка и литературы.

В 2007 году – Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки по специальности « Логопедия и специальная психология».

Свою логопедическую практику я начала с логопункта МДОУ № 83, где и работаю по сей день. Москва еще параллельно обучаясь в университете. Все 5 лет, отработанные учителем- логопедом, педагогом - психологом в данном учреждении закалили меня как никогда. Потому что многого приходилось добиваться самой: это первое планирование, первое общение с родителями, и, конечно, первые занятия с детьми.

Свое профессиональное кредо я могла бы выразить словами :

И с другом и с врагом ты должен быть хорош! 
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. 
Обидишь друга — наживешь врага ты, 
Врага обнимешь — друга обретешь. 

Омар Хайям

 

Эти слова для меня очень важны и актуальны в настоящее время.

Главная цельмоей деятельности: создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением психоречевой деятельности у детей, а также, предупреждение расстройств в психическом и речевом развитии.

  Главной составляющей своего педагогического мастерства я считаю умение сочетать в своей работе классическую школу логопедии и психологии и современные тенденции развития специальной педагогики.

В своей практической деятельности я активно использую данные  смежных наук. В последнее время я активно изучаю литературу по развитию речевого дыхания у дошкольников , по использованию инновационных и нетрадиционных приемов в работе с дошкольниками. Я стараюсь творчески подходить ко всем аспектам и разделам своей работы. Прежде всего, это относится к применяемым мною практическим приемам, большую часть которых я стараюсь разрабатывать сама. Основные требования, предъявляемые мною к дидактическим методам и приемам, - повышение речевой активности детей в ходе непосредственно образовательной деятельности, возможность актуализации полученных навыков в различных ситуациях общения, развитие творческого мышления.

Уровень теоретических знаний позволяет мне вести коррекционную работу по различным методикам, с учётом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

  Для сохранения и укрепления здоровья детей использую здоровьесберегающую технологию « БОС – Здоровье», что существенно повышает эффективность усвоения детьми учебного материала. Своим опытом работы я делюсь с педагогами, участвуя в городских и областных семинарах.

 В своей работе значительное внимание уделяю созданию условий для коррекционной деятельности. В кабинете, где провожу непосредственно образовательную деятельность с детьми, есть все необходимое, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься. Дети с удовольствием идут на контакт, так как я принимаю их такими, какие есть с их достоинствами и недостатками. Каждый ребенок индивидуален и к каждому свой ключик. Работу строю строго на доверии, во взаимоотношениях использую демократический стиль общения. Пытаюсь создать дружелюбный мир, в котором ребёнок чувствует себя комфортно и уверенно. Так как ведущей деятельностью всех детей является игра, у меня в кабинете много различных игр и пособий. Оцениваю деятельность ребенка не только по конечному результату, но и процессу его достижения. Очень трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интерес. Стараюсь создать ситуацию успеха, отмечаю малейшие продвижения ребенка в процессе становления правильной речи, тем самым стимулирую его желание двигаться дальше. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у ребенка в отношении к занятиям.

           Я убеждена, что основой любых достижений и успехов является системный подход во всех начинаниях, посильная нагрузка на каждого ребенка, учет его психофизического состояния.

         Информационное обеспечение моей деятельности находится на высоком уровне. В кабинете собрано большое количество книг, пособий, дидактического материала. Оформлены  картотеки : « Пальчиковая гимнастика», « Дыхательная гимнастика», « Пальчиковый массаж», « Физкультминутки».  Постоянно слежу за новинками литературы по логопедии и психологии. Одним из важнейших условий эффективной деятельности логопеда считаю повышение профессионализма. Это посещение курсов повышения квалификации, участие в научно – практических семинарах, телеконференциях. Большое внимание уделяю самообразованию, поскольку это стремление, как можно больше узнать и уметь в своей области знаний. Принимаю участие в городских и всероссийских конкурсах, являюсь обладателем « Серебряного сертификата».

   За значительный вклад в развитие дошкольного образования имею благодарственные письма и грамоты.

   В своей работе уделяю внимание взаимодействию с родителями, внедряя активные формы и методы.   

  Каждый раз, знакомясь с ребёнком, я мысленно желаю нам удачи, ведь каким бы не было нарушение, оно уникально, как уникален и неповторим каждый человек.     

Начиная заниматься с ребенком, начинаешь эксперимент, но не в лаборатории, а в реальной жизни. У меня живой материал, и здесь не может быть ошибок, так как дети, повзрослев, никогда не станут детьми для того, чтобы можно было все исправить. Каждый ребёнок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно.

Добавить грамоту в портфолио