Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Волкова Арина Анатольевна

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. Каждый этап занятия включает использование образных средств, мышления и воображения. Для развития творческого потенциала детей использоваись элементы изобразительного искусства с дыханием ( кляксография). Необычные ассоциации этого упражнения углубили эмоциональные впечатления детей, развили их чувства и воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе

                                   « Идём встречать лето».

Задача : обобщить знания детей по теме « Лето», используя разнообразные приёмы          и методы.

 

Цель:

  1. Развитие восприятия речи ( слухового внимания и речевого слуха), включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
  2. Развитие речедвигательного аппарата ( артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи ( произношение звуков, чёткая дикция).
  3. Формирование словаря по теме « Лето», грамматического строя, связной речи.
  4. Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
  5. Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.

Оборудование:

- музыкальное оформление ( « Лесные звуки», этюд « Из семени в цветок»);

- рисунки детей ( приметы лета);

- картинки – символы « Гимнастика для язычка»;

- цифры от 1 до 5 по количеству детей;

- картинки на звуки С, Ш, Р, Л, изображённые на лепестках ромашек;

- краски, трубочки из – под сока;

- грибы из картона;

- зеркала на каждого ребёнка.

- картинки с изображением летних месяцев.

                                                 

                                                Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучит фонограмма « Лесные звуки».

Логопед : Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

               

                 Хотите побывать в лесу?

                  Тогда отправляемся. А как же мы с вами туда попадём? Ведь у нас нет маршрута?!

                  ( Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)

Печкин : Здравствуйте, ребята.

Логопед : Ребята, а вы узнали, кто это?

Печкин : Слышал я, что вы в лес собираетесь. А дорогу вы туда найдёте?

Логопед : Да вот в чём беда. Нет у нас карты.

Печкин : Я вам помогу. Есть у меня письмо от старичка – лесовичка, но я вам его не отдам. Покажите – ка  вы мне, что вы умеете.

Логопед : Хорошо. Давайте, ребята, покажем Печкину « Сказку о Язычке».

II. Артикуляционная гимнастика  « Приключения Язычка». ( см. Приложение)

Ш. Ввод в занятие.

Печкин : Спасибо, ребята за интересную сказку. Но письмо я вам не отдам.

                Отгадайте – ка вы мне загадку.

                 

                Солнце печёт,

                 Липа цветёт,

                 Рожь поспевает

                 Когда это бывает? ( Летом)

                       ( Печкин отдаёт письмо, прощается)

Логопед ( читает письмо)

               Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас встретить лето в лесу, посмотреть, как здесь красиво и интересно. А чтобы вы не заблудились, отправляю вам маршрутный лист.

                                                             Старичок – лесовичок.

          ( Логопед показывает детям маршрутный лист)

                                    Отправляемся в лес встречать лето.

 Логопед : Мы пойдём лесной тропинкой,

                  А куда – не знаем сами.

                   За малиной? – За малиной!

                   За грибами? – За грибами!

                   Светит солнце золотое

                   Сквозь зелёные оконца.

                   Может мы пойдём за солнцем?

                    Что же?

                     Может и за солнцем!

                     Может, бабочка нам попадётся,

                     Может, ёжик ждёт нас где – то…

                     Мы пойдём гурьбой весёлой

                      Ясным утром

                      В гости к лету!

 

Логопед : Ребята, а какие вы знаете летние месяцы?

IV. Дифференциация звуков. Игра « Собери ромашку».

     

        Логопед открывает карту и загадывает загадку.

                     

                         Шёл я лугом по тропинке,

                         Видел солнце на травинке.

                         Но совсем не горячи

                         Солнца белые лучи. ( Ромашка)

      Дети собирают ромашки по группам.( С – Ш, Р – Л)

Логопед : Какие полевые, лесные цветы вы ещё знаете?

V. Физ. минутка. Этюд « Из семени в цветок».

                     

                               ( Звучит тихая музыка)

- Давайте представим, что мы с вами маленькие семена цветов.

                ( садимся в комочек, прячем голову в колени и закрываем её руками)

- Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними.

                ( логопед гладит детей по голове)

- С тёплым солнышком семечко начинает медленно расти.

                ( дети поднимаются)

- У него раскрываются листочки.

                 (  руки тянутся кверху)

- Растёт стебелёк.

                  ( дети поднимаются на носочки)

- Появляются бутоны

                  (руки в стороны, пальцы сжаты)

- Наступает радостный момент, и бутоны лопаются

                  ( кулачки резко разжимаются)

- Росток превращается в красивый цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой

                  ( дети осматривают себя)

- Улыбается цветам соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками

                 ( кончиками пальцев дотрагиваются до соседей).

VI. Ритмико – интонационное упражнение « Грибы».

        Логопед загадывает загадку.

                 

                  Кто сидит на крепкой ножке

                  В бурых листьях у дорожки.

                  Встала шапка из травы –

                  Нет под шляпкой головы. ( Гриб).

        На фланелеграфе расположен ряд грибов. Дети отхлопывают в ладоши нужный ритм.

   II-II-II-II-II-II

   I- II-I-II-I-II-I

   I-III-I-III-I-III

   II-III-II-III-II

          Логопед: Какие вы знаете грибы?

VII. Слоговая структура слова. Деление слов на слоги.

         Логопед : Какие ещё слова связаны со словом « лето»?

      Названные слова дети делят на слоги и поднимают карточку – цифру с нужным количеством слогов.

VIII. Развитие силы голоса, связной речи. Игра « Эхо».

        Логопед загадывает загадку.

                 

               

            Живёт без тела,

             Говорит без языка,

             Никто его не видит,

              А слышит. ( Эхо)

 Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа произносит предложение, составленное по рисункам о лете, другая тихо повторяет только последнее слово из предложения три раза.

IX. Развитие речевого дыхания и дыхательной мускулатуры. Кляксография трубочкой.

   

         Логопед  загадывает загадку.

         

             Шевелились у цветка все четыре лепестка.

             Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. ( Бабочка).

  Логопед : Сегодня мы попробуем нарисовать бабочку кляксой. ( даётся           инструкция)

 

   Берётся плотный лист бумаги, сгибается пополам. Разводится краска до жидкого состояния. Краска капается на половинку листа. Берётся трубочка, и клякса выдувается в разные стороны. Теперь складываем бумагу пополам, разглаживаем, а затем разворачиваем. Получается рисунок. Рассматривание.

X. Подведение итогов занятия.

   

     

                       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе

Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам». с использованием ИКТ

Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную  и информационную технику...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»

Итоговое занятие на повторение и закрепление пройденного ранее материала.Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"

Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н.  Голя  "Мышка в норке".Задачи:к...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...

«На встречу к звёздам» Итоговое занятие в подготовительной группе по физической культуре.

laquo;На встречу к звёздам»Итоговое занятие в подготовительной группе по физической культуре. Воспитатель первой квалификационной категории: Рябухина П Н  Цель -   воспитывать ин...