Главные вкладки

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Волкова Арина Анатольевна

    Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. Каждый этап занятия включает использование образных средств, мышления и воображения. Для развития творческого потенциала детей использоваись элементы изобразительного искусства с дыханием ( кляксография). Необычные ассоциации этого упражнения углубили эмоциональные впечатления детей, развили их чувства и воображение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

              Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе

                                       « Идём встречать лето».

    Задача : обобщить знания детей по теме « Лето», используя разнообразные приёмы          и методы.

     

    Цель:

    1. Развитие восприятия речи ( слухового внимания и речевого слуха), включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
    2. Развитие речедвигательного аппарата ( артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи ( произношение звуков, чёткая дикция).
    3. Формирование словаря по теме « Лето», грамматического строя, связной речи.
    4. Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
    5. Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.

    Оборудование:

    - музыкальное оформление ( « Лесные звуки», этюд « Из семени в цветок»);

    - рисунки детей ( приметы лета);

    - картинки – символы « Гимнастика для язычка»;

    - цифры от 1 до 5 по количеству детей;

    - картинки на звуки С, Ш, Р, Л, изображённые на лепестках ромашек;

    - краски, трубочки из – под сока;

    - грибы из картона;

    - зеркала на каждого ребёнка.

    - картинки с изображением летних месяцев.

                                                     

                                                    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Звучит фонограмма « Лесные звуки».

    Логопед : Ребята, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

                   

                     Хотите побывать в лесу?

                      Тогда отправляемся. А как же мы с вами туда попадём? Ведь у нас нет маршрута?!

                      ( Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)

    Печкин : Здравствуйте, ребята.

    Логопед : Ребята, а вы узнали, кто это?

    Печкин : Слышал я, что вы в лес собираетесь. А дорогу вы туда найдёте?

    Логопед : Да вот в чём беда. Нет у нас карты.

    Печкин : Я вам помогу. Есть у меня письмо от старичка – лесовичка, но я вам его не отдам. Покажите – ка  вы мне, что вы умеете.

    Логопед : Хорошо. Давайте, ребята, покажем Печкину « Сказку о Язычке».

    II. Артикуляционная гимнастика  « Приключения Язычка». ( см. Приложение)

    Ш. Ввод в занятие.

    Печкин : Спасибо, ребята за интересную сказку. Но письмо я вам не отдам.

                    Отгадайте – ка вы мне загадку.

                     

                    Солнце печёт,

                     Липа цветёт,

                     Рожь поспевает

                     Когда это бывает? ( Летом)

                           ( Печкин отдаёт письмо, прощается)

    Логопед ( читает письмо)

                   Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас встретить лето в лесу, посмотреть, как здесь красиво и интересно. А чтобы вы не заблудились, отправляю вам маршрутный лист.

                                                                 Старичок – лесовичок.

              ( Логопед показывает детям маршрутный лист)

                                        Отправляемся в лес встречать лето.

     Логопед : Мы пойдём лесной тропинкой,

                      А куда – не знаем сами.

                       За малиной? – За малиной!

                       За грибами? – За грибами!

                       Светит солнце золотое

                       Сквозь зелёные оконца.

                       Может мы пойдём за солнцем?

                        Что же?

                         Может и за солнцем!

                         Может, бабочка нам попадётся,

                         Может, ёжик ждёт нас где – то…

                         Мы пойдём гурьбой весёлой

                          Ясным утром

                          В гости к лету!

     

    Логопед : Ребята, а какие вы знаете летние месяцы?

    IV. Дифференциация звуков. Игра « Собери ромашку».

         

            Логопед открывает карту и загадывает загадку.

                         

                             Шёл я лугом по тропинке,

                             Видел солнце на травинке.

                             Но совсем не горячи

                             Солнца белые лучи. ( Ромашка)

          Дети собирают ромашки по группам.( С – Ш, Р – Л)

    Логопед : Какие полевые, лесные цветы вы ещё знаете?

    V. Физ. минутка. Этюд « Из семени в цветок».

                         

                                   ( Звучит тихая музыка)

    - Давайте представим, что мы с вами маленькие семена цветов.

                    ( садимся в комочек, прячем голову в колени и закрываем её руками)

    - Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает за ними.

                    ( логопед гладит детей по голове)

    - С тёплым солнышком семечко начинает медленно расти.

                    ( дети поднимаются)

    - У него раскрываются листочки.

                     (  руки тянутся кверху)

    - Растёт стебелёк.

                      ( дети поднимаются на носочки)

    - Появляются бутоны

                      (руки в стороны, пальцы сжаты)

    - Наступает радостный момент, и бутоны лопаются

                      ( кулачки резко разжимаются)

    - Росток превращается в красивый цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой

                      ( дети осматривают себя)

    - Улыбается цветам соседям, слегка дотрагивается до них своими лепестками

                     ( кончиками пальцев дотрагиваются до соседей).

    VI. Ритмико – интонационное упражнение « Грибы».

            Логопед загадывает загадку.

                     

                      Кто сидит на крепкой ножке

                      В бурых листьях у дорожки.

                      Встала шапка из травы –

                      Нет под шляпкой головы. ( Гриб).

            На фланелеграфе расположен ряд грибов. Дети отхлопывают в ладоши нужный ритм.

       II-II-II-II-II-II

       I- II-I-II-I-II-I

       I-III-I-III-I-III

       II-III-II-III-II

              Логопед: Какие вы знаете грибы?

    VII. Слоговая структура слова. Деление слов на слоги.

             Логопед : Какие ещё слова связаны со словом « лето»?

          Названные слова дети делят на слоги и поднимают карточку – цифру с нужным количеством слогов.

    VIII. Развитие силы голоса, связной речи. Игра « Эхо».

            Логопед загадывает загадку.

                     

                   

                Живёт без тела,

                 Говорит без языка,

                 Никто его не видит,

                  А слышит. ( Эхо)

     Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа произносит предложение, составленное по рисункам о лете, другая тихо повторяет только последнее слово из предложения три раза.

    IX. Развитие речевого дыхания и дыхательной мускулатуры. Кляксография трубочкой.

       

             Логопед  загадывает загадку.

             

                 Шевелились у цветка все четыре лепестка.

                 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. ( Бабочка).

      Логопед : Сегодня мы попробуем нарисовать бабочку кляксой. ( даётся           инструкция)

     

       Берётся плотный лист бумаги, сгибается пополам. Разводится краска до жидкого состояния. Краска капается на половинку листа. Берётся трубочка, и клякса выдувается в разные стороны. Теперь складываем бумагу пополам, разглаживаем, а затем разворачиваем. Получается рисунок. Рассматривание.

    X. Подведение итогов занятия.

       

         

                           

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе

    Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря...

    Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

    Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...

    Комплексное (итоговое) занятие в средней группе

    Данный конспект разработан для итогового занятия в середине учебного года....

    комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

    Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам». с использованием ИКТ

    Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную  и информационную технику...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...