Главные вкладки

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
    методическая разработка по теме

    Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря своим знаниям и дружбе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deti_zahodyat_v_zal.docx17.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    (Дети заходят в зал)

    Восп:         Много сказок есть на свете

            Сказки очень любят дети,

            Все хотят в них побывать

            И немножко поиграть.

            Дверь мы в сказку открываем,

            В мир волшебный попадаем.

    ( Появляется кукла Царь)

    Царь:         Ой, пропал я, горе мне!

    Восп: Здравствуй, Царь – батюшка О чем плачешь?

    Царь: Как же мне не плакать? Пропала моя единственная дочь Настенька. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.

    Восп: Давай поможем тебе. Здесь надо соединить цифры по порядку.

    (Дети соединяют, получают изображение волка.)

    Восп: Кто похитил Настеньку? (Волк)        

    Царь: Что делать, к кому за помощью обратиться?

    (Дети предлагают свою помощь)

    Царь: А вы знаете, где волк живет?

    Дети: В лесу.

    Восп: Так пойдем в лес. По какой же дороге? А вот и дорога.

    (Выходит сотрудник ГИБДД)

    Сотруд: Стой, кто идет? Дорога, дорога… Куда собрались?

    (Дети отвечают)

    Сотруд: А вы знаете., как дорогу группой переходить?

    (Дети отвечают)

    Сотруд: Вижу, что знаете, можете теперь в лес проходить.

    (Дети переходят дорогу)

    Восп: А куда дальше?

    (Вылетает Каркуша)

    Каркуша: Я все на свете и в лесу знаю, все вижу, все слышу! А вы куда идете?

    (Дети объясняют)

    Каркуша: Я помогу, все расскажу, вот карта, она вам дорогу покажет. А мне пора!

    ( Улетает)

    Восп: Давайте посмотрим на карту, как нам двигаться.

    (Задание «Алгоритм», решение примеров, запись ответов, уточняют путь движения)

    (Идут по лесу, выходит Мухомор)

    Мухомор: Здравствуйте, люди добрые! Что вы в моем лесу делаете? Костёр , наверное, хотите развести? Гнёзда разорять? Цветов нарвать? А зачем пожаловали?

    Тогда я помогу, если выполните мои задания:

    - Кто Я? Съедобный? Какие съедобные грибы вы знаете?

    Теперь запомните путь: 1шаг вперед,3 шага налево, 5 шагов налево. В добрый путь!

    ( Дети  выполняют и оказываются перед «болотом»).

    Эстафеты «Кочки», «Сквозь кустарник»( Дуги, мешочки с песком ).

    ( Выбегает Зайчик

    Зайчик: Ой, а вы кто? ( Дети объясняют). Я помогу.  Но сначала поиграйте со мной.

    ИГРА «Кто знает. Пусть дальше считает»

    (Дети становятся в круг, Зайчик называет число и бросает мяч, ребенок называет последующие 3 числа и т.д.)

    Игра «Хитрые вопросы»

    - Сколько у 2-х зайцев ушей? Лап?

    -Кого (чего) больше- зайцев или заячьих ушей?

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

    (Дети повторяют, соединяя пальчики на ударный слог)

    Заяц бегал по болоту

    Он искал себе работу

    Да работы не нашёл

    Развернулся и пошёл.

    Восп: Ребята, давайте порадуем Зайчика и соберем ему картинку.

    ИГРА «Танграм «Зайчик»

    Зайчик: Спасибо, вам. А теперь идите вот через тот горный туннель

    .Эстафета «Через туннель»(Обручи)

    (Выходит Мишка

    Восп: Ты кто?

    Мишка: Я Мифка. Что смеетесь, я еще маленький.

    Восп: Ты. Наверное звук Ш не выговариваешь. Хочешь, чтобы ребята тебя научили?

    - Ребята, сколько  букв, слогов в слове «мишка»? Какой звук Ш ?

    Чистоговорки на звук Ш

    Чтение слогов со зв. Ш

    Скороговорка «Шла Саша»

    Восп: Научился , Мишка, звук Ш говорить?

    Мишка: Да… Ми-ш-ка. Спасибо, ребята. (уходит).

    Восп: А вот мы и на лугу.(карта).

    (Вылетает Бабочка, дети любуются, спрашивают путь.

    Бабочка: Ребята, сначала скажите, какие цвета в моей окраске. А какие цвета вы ещё знаете?

    -Решите задачу: Я собрала нектар с 5 цветков, а моя подруга с 4-х. Сколько цветков мы посетили?

    -Молодцы!  А логово волка вон там!  (Дети благодарят и бабочка улетает).

    Дети: А, ну, волк, выходи!

    Волк: Не выйду, я боюсь.

    Дети: Выходи, не тронем.

    (Выходит Волк)

    Дети: Зачем Настеньку похитил?

    Волк: Мне скучно, не с кем поиграть, поговорить. У-у-у! Ладно, забирайте Настеньку и прощайте.

    Дети: Подожди. Ты научись со всеми в лесу дружить, вот и скучно не будет. Мы тебе песню про дружбу споём.

    ( Дети исполняют песню «Дружба»).

    Волк: Спасибо, ребята! Пойду, подружусь с кем-нибудь. Прощайте.(Уходит).

    Настенька: Спасибо вам, ребята, Теперь вернусь домой на радость Царю-батюшке.

    Воспит: И нам, дети пора возвращаться в детский сад.

    Итог: Какие знания пригодились вам в этом путешествии? Какими вы были? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

    Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

    Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

    Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...

    Комплексное (итоговое) занятие в средней группе

    Данный конспект разработан для итогового занятия в середине учебного года....

    комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

    Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «На помощь солнечным лучам». с использованием ИКТ

    Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную  и информационную технику...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...