Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Нилова Наталья Валентиновна
Итоговое занятие на повторение и закрепление пройденного ранее материала.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;  
Коррекционно-развивающие:
-  развивать умение разгадывать ребусы;  
- развивать навыки звукового и слогового анализа.
- развивать умение разгадывать изографы, закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развивать умение составлять предложения;
- развивать навыки связной речи;
- развивать общую моторику, мимические мышцы лица;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережного отношения к природе и насекомым.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»

Цель: повторение и закрепление пройденного ранее материала.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;  

Коррекционно-развивающие:

-  развивать умение разгадывать ребусы;  

- развивать навыки звукового и слогового анализа.

- развивать умение разгадывать изографы, закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- развивать умение составлять предложения;

- развивать навыки связной речи;

- развивать общую моторику, мимические мышцы лица;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать бережного отношения к природе и насекомым.

Оборудование: ребус, изографа, набор для составления звуковых схем слов, набор для составления схем предложений, карточки с изображением насекомых.

Организационный момент:

- Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, чётко говорим, потому что не спешим!!! (Все вместе)

Мимическая гимнастика:

Передать эмоции: радость, удивление, злость, грусть

Логопед: -Как хорошо, когда вы улыбаетесь,

                 - Как хорошо, когда вы удивляетесь,

                 - Но как же мне невесело,

                 - Когда вы сердитесь и огорчаетесь.  

Объявление темы занятия:

Логопед: Ребята, скоро наступит лето, и многие из вас будут отдыхать на природе: в лесу, на лужайках, у реки, кто-то может займется огородом. Там вы можете встретить вот таких существ: есть голова, на голове усики, глаза, хоботок или челюсти, есть туловище, состоящее из грудки и брюшка, 6 лапок, могут быть крылья и жало. Кто же это? (Ответы детей). Правильно, это насекомые. А для того чтобы подружиться с ними, нужно о них много знать. А вы много знаете о насекомых? Хотели бы вы проверить свои знания? (Ответы детей)

Логопед: На доске вы видите очертания полевых цветов. На каждом цветке приготовлено для вас задание о насекомых. Мы будем выполнять задания и переворачивать цветы. Когда все задания будут выполнены, мы с вами должны оказаться на цветочной поляне. Ведь насекомые так любят цветы. Да и мы с вами тоже)

1 задание (цветок № 1. Загадки)

Логопед: Ребята, кто знает загадки про насекомых? (Те, кто подготовил загадки, поднимают руку и загадывают их)

   

 • С утра жужжу цветы бужу

   Кружу, кружу и мёд вожу. (Пчела)

  • Всех жуков она милей, спинка алая на ней

    На спинке кружочки - черненькие точки. (Божья коровка)

  • Ходит ходок, через потолок.

  Всем надоедает, над едой летает. (Муха)

   • На ромашку у ворот приземлился вертолёт

   Серебристые глаза. Кто же это… (Стрекоза)

   • В уголке живет, пряжу прядет

   Тоньше его пряжи нет в продаже. (Паук)

   • На лугу живет скрипач,

   Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

   • Не жужжу, когда сижу, не жужжу когда хожу

   Не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь. (Жук)

  • Кто работает с утра? Строит дом, несет дрова,

  Тащит целый воз еды, у него полно друзей.

  Тот работник … (Муравей)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Правильно, ребята. Молодцы! Вы очень много знаете                насекомых.

 2 задание (цветок № 2. Ребус)

Логопед: Вот и второе задание – разгадайте ребус, и вы узнаете, о каком насекомом пойдет речь.  Ребус (Бабочка)

Давайте разделим слово «бабочка» на слоги. Дети отхлопывают слово по слогам и произносят его все вместе: ба-боч-ка. Сколько слогов в слове?  (Ответы детей). Давайте составим звуковую схему этого слова.  Дети выходят к доске по очереди и составляют звуковую схему слова по одному звуку. При этом дают характеристику каждого звука. Логопед: Сколько звуков в этом слове? (Ответы детей)

3 задание (цветок № 3. Физкультминутка)

Логопед: Ребята, а третье задание – это динамическая игра «Кузнечик».

Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте соответствующие движения.

     

Скачет маленький кузнечик: (подскоки)

Через мостик перешёл, (ходьба)

Через лужи перепрыгнул. (прыжки с ноги на ногу)

В гости к бабочке пришёл: (ходьба)

«Эй, хозяйка, хватит спать! (дети ритмично «стучат в дверь)

Выходи скорей гулять!» (машут рукой в направлении к себе)

Будем вместе веселиться – (хлопают в ладоши)

Ты летать, (машут руками)

А я скакать!» (подскоки на месте)

4 задание (цветок № 4. Изографа)

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот цветок, в его лепестках спрятались буквы (изографа). Вам нужно узнать и назвать эти буквы. Я их запишу на доске, чтобы вы составили из них слово – название какого-то насекомого (Стрекоза)

5 задание (цветок № 5. Предложения)

Логопед: Пришло время самого сложного задания. Каждый из вас вытащит карточку с изображением какого-то насекомого и составит одно предложение с ним. Постарайтесь не повторять друг за другом. После того, как вы составите предложение, на доске выложите его схему (Дети выкладывают схемы предложений и определяют, сколько слов в составленном предложении).

Логопед: Все задания вы выполнили, все цветы мы перевернули. Вы молодцы! Вот у нас и получилась цветочная поляна, а это значит, что наше занятие подошло к концу. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»

Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....

Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный ...

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»

 На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"

Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н.  Голя  "Мышка в норке".Задачи:к...