Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идём»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Скоро в школу мы идём»

 

Цель:  выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

 

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 20;

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

- Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, в том числе программируя мини-робот «Умная пчела»;

- Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой ;

- Закреплять навыки чтения по слогам;

- Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

- Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

 

Развивающие:

- Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;

- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

 

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности, умение работать в паре и подгруппе;

- Воспитывать умение слушать ответ товарища и формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_za_god_podgot.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Скоро в школу мы идём»

Цель:  выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 20;

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

- Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, в том числе программируя мини-робот «Умная пчела»;

- Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой ;

- Закреплять навыки чтения по слогам;

- Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

- Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;

- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности, умение работать в паре и подгруппе;

- Воспитывать умение слушать ответ товарища и формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Мы ребята дошколята! Скоро в школу мы пойдём

Научили чему нас, мы покажем вам сейчас!

Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение.  Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите.

Давайте поиграем в игру « Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

- Молодцы!

Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша зал превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а мы в учителей. Готовы? (звенит колокольчик)

В. - Первый урок - МАТЕМАТИКА.

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти своё место. (На столах лежат цифры от 1 до20. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 20. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

Сядьте красиво, выпрямите спинки и помните, что в школе с места не кричат, а поднимают руку.

В. – Первое задание - задачи. Слушайте внимательно.

Реши задачи: (Дети слушают задачу, поднимают руку, выходят к доске и записывают ответ на доске).

1.На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

2. В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят

И еще одна волнушка показалась на опушке

Кто ответ нам дать готов,

Сколько еж нашел грибов? (7+1=8)

3. Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (7-4=3)

4. На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (5+5=10)

5. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

6. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)

Вы отлично решаете задачи, а как умеют работать ваши руки и мозг, можно проверить выполнив такое упражнение:

Нейроразминка «Три и один» (просто меняем жесты и через хлопок)

Ребята, а сейчас возьмите тетради и простые карандаши. Вспомните , где правая рука, где левая, мы свами приступаем к графическому диктанту:

Графический диктант «Цифра 5»

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

- Молодцы ребята! Вот какую оценку вы получили за свой первый урок.

В. - Ну вот, звенит звонок(колокольчик) и приглашает нас отдохнуть.

Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой.

Предлагаем вам сыграть в игру «Волшебный кубик».

Дети встают в круг, воспитатель кидает кому-то из детей кубик, с цифрами на гранях, ребёнок, поймавший то или иное число, отвечает на вопрос педагога, например : «Назови соседей этого числа» и т.д.. Игра продолжается по желанию детей.

 

Звенит колокольчик.

-Вот опять звенит звонок.

Следующий урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

(Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

Молодцы ребята, а для выполнения следующего задания вам понадобится тетрадь и карандаш, и конечно внимание и ваша сообразительность.

Задание «Назови звук в слове и запиши его в тетрадь»

 Дети записывают первый, второй или последний звук в названном педагогом слове, в результате у детей должно получится слово ШКОЛА.

В: Ребята, какое же слово у вас получилось? А из скольких букв состоит слово ШКОЛА?. А из скольких слогов? Как хорошо вы умеете определять количество слогов, но вот наша пчёлка Жужа ещё не умеет, а она очень хочет поиграть в школу. Научим её?

Дидактическая игра с мини-роботом «Умная пчела» - «Собери портфель в школу».

Дети вытягивают картинку, называют слово и количество слогов в нём. Программируют пчелу до портфеля на котором обозначено количество слогов (1,2,3,4 слога). Детям могут попасться картинки «не нужные в школе», их в портфель не кладём, проговаривая почему.

В. - Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть.

Физ минутка «Незнайка»:

Вот Незнайкина зарядка -

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

Вы, надеюсь, не устали?

Звенит колокольчик.

В: Ребята, н нам вновь пора на последний урок в нашей школе, проходите все за парты на свои места.

Третий урок – ЧТЕНИЕ.

Ребята, вот мы сейчас выполняли Незнайкину зарядку, а кто помнит автора этой сказки? Ответы детей. Все верно написал эту замечательную и очень интересную сказку-повесть Николай Николаевич Носов. А каких героев этой сказки вы помните? Дети перечисляют по поднятой руке.

Ребята, но Носов Н.Н. написал не только сказку о Незнайке, а ещё много интересных и смешных рассказов. Вам нужно вспомнить эти рассказы, разгадав загадки:

1) С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком (собака, «Бобик в гостях у Барбоса», «Дружок»)  

2) Не летает, не жужжит, жук по улице бежит

И горят в глазах жука два весёлых огонька. (Автомобиль)

3) Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

4) На коровьем молоке сварили мы её в горшке,

Она сытная, густая, ох и вкусная какая. (Каша, «Мишкина каша»)

5) Маленького роста я, тонкая и острая.

 Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой, «Заплатка»)

6) Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпа, «Живая шляпа»)

Молодцы ребята, вспомнили рассказы Носова.

А раз наш урок называется чтение, на нём мы будем читать

Но слова ваши растерялись, нужно собрать слово, прочитать его и подобрать  подходящую картинку.

Д/и «Парочки». Дети работают в паре. На каждом столе 2-4 слова.

Педагоги в случае необходимости помогают ребятам, спрашивают какие слова у них получились, стимулируют самостоятельное чтение детей.

Ну вот и ваш школьный день подошел к концу.

-Молодцы. Урок закончен (звенит звонок).

Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и повернёмся вокруг себя. Вот мы с вами и детском саду.

Итог: Вы хорошо поработали, выполнили задания. И вы уже готовы идти в школу.

- Ребята, мы думаем, что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки»)

- Подойдите все к столу, и выберите себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять все задания возьмёт себе колокольчик с зелёным бантиком. Кому было сложно выполнять некоторые задания, выберет колокольчик с синим бантом, ну а кому все задания показались сложным выберет колокольчик с красным бантом.

 Дети делают выбор, педагоги спрашивают, что понравилось, что показалось трудным, что запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу" по ФГОС

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе«Скоро в школу»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

конспект занятия для детей подготовительной группы...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

В конспекте итогового интегрированного занятия, составленного в форме школьных уроков, подобраны задания и упражнения, направленные на закрепление и обобщение знаний детей подготовительной группы по в...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи:Развивать у детей инт...