Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белых Анна Владимировна

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "Скоро в школу мы идем!" Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе № 7 «Радуга»

«Скоро в школу мы идем!»

                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                  Воспитатель Белых А.В.

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Обучающие:

-Выявить у детей  имеющиеся знания о цифрах, умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, на логику; решать примеры в пределах 20.

-Выявить умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

-Совершенствовать навык ориентировки в пространстве.

-Выявить умение  

-Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

-Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

-Закреплять знания о буквах и звуках, умение проводить звуковой разбор слов; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

-Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

-Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Развивающие:

-Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

-Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

-Воспитывать умение слушать ответ товарища и формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: демонстративный материал: задача в картинках, названия уроков;

раздаточный материал: фишки, наборы цифр, наборы знаков, карточки с примерами в пределах 20, карточки «Числовые домики», макеты часов со стрелками, карточки на звуковой анализ слов, наборы фишек для звукового анализа, карточки  и картинки для деления слов на слоги, мячики су-джоки,  карточки для чтения, карточки для составления слов, призы- колокольчики.

                                             Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Дорогие ребята, вот и подходит к концу наш учебный год. Целый год мы с вами трудились, узнали много интересного, многому научились сами и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. Сегодня на занятии мы приготовили вам много заданий, а справиться с ними вам помогут ваши знания. Будьте вниматель ны, думайте, рассуждайте. И мы надеемся, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».Вы готовы?

Дети: Готовы !

Воспитатель.  Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру «Подумай  и ответь». Я буду задавать вопросы, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

                                           1. Игра «Подумай  и ответь».

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться?(класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

11. Как можно узнать, что закончился урок в школе и началась перемена  (звонок) 

12. Как называется время, когда в школе не учатся?  (каникулы)

13.Самый главный человек в школе (директор)

14.  Школьная сумка? (портфель)

15. Какую одежду носят школьники? (школьная форма)

16. Что ученики в школе получают за знания ? (Оценки)

Воспитатель.  Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад прев-ратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Воспитатель.   Первый урок - МАТЕМАТИКА.

Но. прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место.

                                       2. «Реши примеры, займи место»

 (На столах лежат цифры от 1 до20. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 20. Дети  устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

Воспитатель.   Молодцы. Все справились с заданием. А теперь у нас математическая разминка.(дети отвечают по очереди).

                                        3. “Последующее и предыдущее»”

1.Назови соседей числа 5.

2.Назови число, следующее за числом 9

3.Какое число стоит перед числом 8

4.Назови число, состоящее из одного десятка и девяти единиц

5.Сколько десятков и единиц в числе 45

6.Что длиннее: неделя или месяц

7.Сколько дней в неделе? Назови дни недели

8.Назови все однозначные числа до 10

9.Назови пропущенное число 5…7

10.Назови все двузначные числа до 20

11.Какое сейчас время года?

12.Назови весенние месяцы

13.Сколько всего месяцев в году?

14.Назови число на 1 больше, чем 6

15.Назови число на 1 меньше, чем 5

16.Назови все четные числа до 10

17.Назови все нечетные числа до 10.

Воспитатель.  А еще я для вас приготовила задачи. Решение задач выложите в виде примера. Внимание на доску.

                                                    4. «Реши задачи»

Воспитатель: Кто расскажет условие к задаче? Кто задаст вопрос к задаче? Кто прочитает решение задачи? Кто назовет ответ задачи? Проверьте правильность решения у своего соседа. Следующая задача.

2.На ветке сидели шесть воробьев.

К ним прилетели еще двое.

Сколько всего птиц стало? (6+2=8) .

Воспитатель: А теперь необычные задачи – на внимание.

3.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов).

4.Лена на дорогу в школу тратит 10 минут. Сколько минут она потратит, если пойдет вместе с братом? Ответ покажите цифрой.

5. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

6. Марина и Таня пили разные соки - виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Воспитатель: Вы знакомы с составом числа из двух меньших чисел.  Отметить   в кружочке правильные ответы.                  

                                   5.  Дидактическая игра «Числовые домики»

 Воспитатель: Когда вы пойдете в школу, вам необходимо будет определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

-Установите время. Когда вы встаете по утрам. (7.00)

-Во сколько начинаются занятия ? (8.00)

-Во сколько просыпаемся днем? (15.00)

-Во сколько ложимся спать? (21.00)

Воспитатель: Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть. Для этой игры ребята мы встанем в круг.                                                             

                                          Физкультминутка.(на ковре)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

                                               (сели на места)

Воспитатель : Вот опять звенит звонок. Следующий урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые, не имеют преград при произноше -нии) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают  пре граду: губы, зубы, язык) 

Воспитатель :Проверим, как вы научились проводить звуковой разбор слов. На карточках пропущены некоторые обозначения звуков, вставьте необходимое.

                             6.  Задание «Вставь пропущенные фишки». 

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

                                        7.  «Собери портфель в школу»

Воспитатель: На столе лежат изображения школьных принадлежностей. У каждого из вас есть карточка с изображением портфеля, сумки для физкультуры и ранца под которыми  обозначены количество слогов. Необходимо разложить предметы с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

                                                  8. Игра «Наоборот».

1.Если стол выше стула, то стул… ( ниже стола)

2.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

3.Если веревка толще нитки, то нитка…(тоньше веревки)

4.Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)

5.Если днем светло, то ночью…(темно)

6.Если черепаха ползет медленно, то лошадь бежит… (быстро)

7.Если в озере воды много, то в луже…(мало)

8.Если гиря тяжелая, то перышко ..(легкое)

9.Если чай горячий, то мороженое…(холодное)

10.Если стул твердый, то диван…(мягкий)

11.Если папа молодой, то дедушка…(старый)

12.Если сахар сладкий, то перец…(горький)

13.Если лев смелый, то заяц…(трусливый)

14.Если дорога широкая, то тропинка…(узкая)

15.Если кисель густой, то компот…(жидкий)

16.Если лист наждака шершавый, то лист бумаги…(гладкий)

17.

Воспитатель:  Звенит звонок на перемену.  Пришло время отдохнуть. Сейчас сдела ем массаж рук мячиком-ежиком:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Воспитатель: Звенит звонок. Третий урок – ЧТЕНИЕ.  Внимательно рассмотрите картинку у себя на столе, прочитайте предложение. Измените предложение так, чтобы его содержание соответствовало изображенному.

                                            9. «Читай – исправляй»

Воспитатель:   Справились? Отлично! При выполнении следующего задания вы должны раскодировать слова.

                                              10.  «Составь слова»

-АВЗКОС    654 (сок), 6521 (сова), 4531 (коза)

-РЕТОМ      52314 (метро), 5231 (метр), 341 (рот)

-БКАЫР      54132 (рыбак), 5413 (рыба), 132 (бак)

-НБАКА      25143 (банка), 2314 (банк), 45231 (кабан)

-ОАБКР      41352 (кобра), 4152 (кора), 314 (бок)

-ЧТИКО     25143 (точки), 5143 (очки), 452 (кот)

-ЕКПЩА    41325 (щепка), 4125 (щека), 352 (пак)

-АШКУТ    24531 (шутка), 5431 (утка), 5421 (туша)

-ДЯАГО     24513 (ягода), 451 (год), 243 (яга)

-АДСЧА     32145 (сдача), 2541 (дача), 352 (сад)

-ЬЛОНЕ     32541 (олень), 2541 (лень), 4321 (ноль)

-САМОЛ    32154 (масло), 1254 (сало), 143 (сом)

-НЕЛПА     42153 (пенал), 4215 (пена), 3215 (лена)

Воспитатель: Что же получилось у вас? Молодцы, все справились.  Кто из вас сможет  объяснить  смысл  поговорки?

                                             11. «Объясни  поговорку»

-Золотая голова.

-Век живи, век учись.

-Под лежачий камень вода не течет.

Воспитатель: А сейчас не зевайте, на вопросы быстро отвечайте. Назвать качество предмета по материалу, из которого он состоит.

                                        12. Игра «Какой, какая, какое»

1.дом из камня –                                      9.кольцо из золота -

2.шляпа из соломы                                10.ложка из олова -

3.шарф из шерсти-                                 11.сумка из кожи -

4.платок из пуха –                                  12.миска из глины -

5.чашка из фарфора –                            13. коробка из картона -

6.кораблик из бумаги –                         14. лампа из стекла -

7.шуба из меха –                                    15. тарелка из пластмассы -

8.платье из шелка –                               16.суп из гороха –

                                                                 17.полка для книг -

Воспитатель. Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

                               Пальчиковая гимнастика: «Доброта».

Если пальчики грустят -                                        (пальцы плотно прижаты к груди)

Доброты они хотят!

Если пальчики заплачут -                                                                  (трясут кистями)

Их обидел кто-то, значит!

Наши пальцы пожалеем,                                         («моют» ладошки, дышим на них)

Добротой своей согреем!

К себе ладошки мы прижмём,                          (поочерёдно перекладывают ладони)

Гладить ласково начнём!                                                  (поочерёдно гладят ладони)

Пусть обнимутся ладошки,               (скрестить пальцы, ладони плотно прижать)

Поиграют пусть немножко,              (быстро-быстро стучать пальцами обеих рук)

Каждый пальчик нужно взять                    (каждый пальчик зажимают в кулачок)

И покрепче обнимать!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

                                               Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы сегодня получили? (пять).Молодцы. Урок закончен  (звенит звонок) Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и повернёмся вокруг себя. Вот мы с вами и детском саду.

Итог: Вы хорошо поработали, выполнили задания. И вы уже готовы идти в школу.

- Ребята, мы думаем, что в школе вы будете учиться только на …. («пятерки» и «четверки») .Подойдите все к столу, и выберите себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе жёлтый колокольчик с красным бантиком. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе серый колокольчик с зелёным бантиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу" по ФГОС

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

В конспекте итогового интегрированного занятия, составленного в форме школьных уроков, подобраны задания и упражнения, направленные на закрепление и обобщение знаний детей подготовительной группы по в...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идём»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе«Скоро в школу мы идём» Цель:  выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Задачи:Обучающие:- Продолжать уч...