Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Волкова Арина Анатольевна

С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания, основанная на методе БОС, направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей с речевой патологией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bos.ppt256.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 83 « Звёздочка» Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания из опыта работы Волковой Арины Анатольевны

Слайд 2

Биологическая Обратная Связь ( БОС) технология формирования физического развития и укрепления здоровья Основатель- Александр Сметанкин , учёный – физиолог, директор Санкт –Петербургского НОУ « Институт БОС», президент Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи

Слайд 3

Основа методики – диафрагмально – релаксационный тип дыхания Оздоровительная дыхательная гимнастика по методу БОС уникальна тем, что человек сознательно участвует в процессе оздоровления организма. Он учится управлять своим здоровьем, дыханием и эмоциями с помощью компьютера

Слайд 4

Задачи логопедических занятий развивается восприятие цветовой гаммы общеукрепляющее и оздоровительное воздействие совершенствуется нарушение речи учимся говорить правильно на выдохе повышается концентрация внимания совершенствуютсялексико – грамматические формы слова развиваются глазные мышцы

Слайд 5

Правильный вдох – живот надувается, грудная клетка расширяется. При выдохе – живот медленно втягивается, грудь опускается. Длина выдоха – 5-7 сек.

Слайд 6

Этапы работы подготовительный техника дыхания без компьютера основной освоение, формирование, закрепление навыка на сюжетном материале Заключительный тестирование

Слайд 7

Занятия проводятся индивидуально, начиная с 5 лет Используются учебные электронные пособия : « Здоровая Азбука» « Здоровая Математика» « Один –много, один – ни одного, много – мало» « Счёт, сравнение, сложение, вычитание» « Длинный- короткий»

Слайд 8

Структура занятия Вводная часть ( 2-3 мин.) без компьютера Основная часть ( 7-9 мин.) сюжетный материал на компьютере Заключительная часть ( 3-5 мин.) Снятие психического и физического напряжения

Слайд 9

Принципы работы по технологии БОС принцип наглядности, систематичности, последовательности, доступности принцип индивидуального и дифференцированного подхода принцип социализации и безопасности принцип преемственности, взаимодействия с родителями

Слайд 10

Противопоказания для занятий Абсолютные : тяжёлые нарушения психики; - грубые нарушения интеллекта; - врождённые пороки сердца Относительные: - заболевания ОРВ, ОРЗ заболевания сердца; - оперированные дети; - дети младше 4 –х лет

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В.

Здоровьесберегающие  технологии в  практике учителя-логопеда  Кулагиной Л.В....

Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.

Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»

В логопедической работе с  детьми с ОВЗ по устранению речевых нарушений, учителя – логопеды пользуются не какой – то одной универсальной и чудодейственной технологией, а комплек...

Традиции и инновации: здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Ознакомление родителей воспитанников с нетрадиционными технологиями валеологического просвещения, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского с...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»

Консультация для педагогов об использовании разнообразных здоровьесберегающих технологий как на занятиях, так и в повседневной жизни детей....

Тема по самообразованию "Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя - логопеда"

Одной из главных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющие нарушения речи скорректировать дыхание ребенка.Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения, которые также по...